Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.03.2013 по делу n А71-13281/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№ 17АП-1399/2013-АКу

г. Пермь

12 марта 2013 года                                                               Дело №А71-13281/2012­

Резолютивная часть постановления объявлена 11 марта 2013 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 12 марта 2013 года.

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: судьи Грибиниченко О. Г.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Кожевниковой К. В.,

при участии:

от заявителя муниципального казенного предприятия «Служба Единого заказчика Увинского района» (ОГРН 1071821000822, ИНН 1821007463): не явились;

от заинтересованного лица Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Удмуртской Республике в поселке Ува (ОГРН 1051802206389, ИНН 1835064045): не явились,

лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,

рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя муниципального казенного предприятия «Служба Единого заказчика Увинского района»

на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 25 декабря 2012 года

по делу №А71-13281/2012­,

принятое судьей Валиевой З. Ш.,

при рассмотрении дела в порядке упрощенного производства,

по заявлению муниципального казенного предприятия «Служба Единого заказчика Увинского района»

к Территориальному отделу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Удмуртской Республике в поселке Ува

об отмене постановления по делу об административном правонарушении,

установил:

муниципальное казенное предприятие «Служба единого заказчика Увинского района» (далее – заявитель, МКП «Служба единого заказчика Увинского района», предприятие) обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Удмуртской Республике в поселке Ува (далее – заинтересованное лицо, административный орган, Территориальный отдел) №123 от 03.10.2012, которым заявитель привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в размере 5 000 руб.

Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 25 декабря 2012 года в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с принятым по делу решением, предприятие обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, заявленные требования удовлетворить.

В обоснование жалобы ее подателем приведены доводы об отсутствии в его действиях состава вменяемого административного правонарушения. Указывает, что фактически на фасаде здания на момент проверки уже находилась вывеска, содержащая полное наименование исполнителя, режим работы и установленная задолго до проведения проверки заинтересованным лицом. Полагает, что акт проверки, фотография, прилагаемая к нему, не могут служить самостоятельными доказательствами, т.к. получены при проведении плановой выездной проверки, кроме того, акт не содержит указания на нарушения требований п. 1 ст. 10 Закона о защите прав потребителей, подп. «п» п. 31 Правил предоставления коммунальных услуг, вмененных предприятию. Кроме того, считает недопустимыми доказательствами фотографии №2-32, на которых отсутствует дата фотосъемки, основания для проведения которой у административного органа отсутствовали. Тем самым, полагает, что фактические обстоятельства дела об административном правонарушении не зафиксированы административным органом в установленном порядке, в частности, необоснованно не применены процессуальные нормы об осмотре помещений. Ссылается также на неправильное применение судом норм гражданского законодательства о свободе договора, на содержание которого не влияют изменение или отмена ранее установленных либо установление новых императивных норм права, содержащихся в подзаконных актах. Считает, что минимальная санкция ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ установлена неверно, назначенная мера административной ответственности не соответствует минимальному административному наказанию, возможно было ограничиться предупреждением.

Административный орган против доводов жалобы возражает по основаниям, изложенным в письменном отзыве, в обоснование доводов которого, указывает на доказанность в действиях предприятия состава вменяемого административного правонарушения, а также соблюдение процедуры при производстве по делу об административном правонарушении. Решение суда считает законным и обоснованным, не подлежащим отмене.

Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание представителей не направили, что в силу ч. 3 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.

Законность и обоснованность судебного акта проверены арбитражным апелляционным судом в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 АПК РФ.

Как следует из материалов дела, 13.09.2012 сотрудниками Территориального отдела проведена плановая выездная проверка деятельности МКП «Служба единого заказчика Увинского района» на предмет соблюдения обязательных требований законодательства в области защиты прав потребителей, в ходе которой выявлены следующие нарушения предприятием требований п. 1 ст. 9, п. 1 ст. 10 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон о защите прав потребителей) и п. 31 Постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»:

1. Исполнитель не доводит до сведения потребителей информацию об исполнителе на здании единого расчетно-кассового центра (далее - РКЦ), расположенного по адресу: Удмуртская Республика, п. Ува, ул. Калинина, 14, а именно, фирменное наименование (наименование) своей организации, о месте ее нахождения (адрес). На вывеске, установленной на здании РКЦ, указано «Единый расчетно-кассовый центр МКП «Служба Единого заказчика», между тем, заявитель имеет наименование МКП «Служба Единого заказчика Увинского района».

2. Исполнитель не доводит до сведения потребителей необходимую информацию:

- об исполнителе и информацию, связанную с оказываемыми им услугами, в РКЦ, расположенном по адресу: Удмуртская Республика, п. Ува, ул. Калинина, 14:

сведения об исполнителе - наименование, место нахождения (адрес его постоянно действующего исполнительного органа), сведения о государственной регистрации, адрес сайта исполнителя в сети Интернет, а также адреса сайтов в сети Интернет, на которых исполнитель в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан размещать информацию об исполнителе, фамилия, имя и отчество руководителя;

адрес аварийно-диспетчерской службы исполнителя;

порядок и форма оплаты коммунальных услуг;

информация о праве потребителей обратиться за установкой приборов учета в организацию, которая в соответствии с Федеральным законом "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не вправе отказать потребителю в установке прибора учета и обязана предоставить рассрочку в оплате услуг по установке прибора учета;

показатели качества коммунальных услуг, предельные сроки устранения аварий и иных нарушений порядка предоставления коммунальных услуг, установленные законодательством Российской Федерации, в том числе Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.

- об исполнителе и информацию, связанную с оказываемыми им услугами, в договорах управления многоквартирными домами, которые содержат положения о предоставлении коммунальных услуг потребителям:

сведения об исполнителе - адрес сайта исполнителя в сети Интернет, а также адреса сайтов в сети Интернет, на которых исполнитель в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан размещать информацию об исполнителе;

адрес аварийно-диспетчерской службы исполнителя;

информация о праве потребителей обратиться за установкой приборов учета в организацию, которая в соответствии с Федеральным законом «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» не вправе отказать потребителю в установке прибора учета и обязана предоставить рассрочку в оплате услуг по установке прибора учета;

показатели качества коммунальных услуг, предельные сроки устранения аварий и иных нарушений порядка предоставления коммунальных услуг, установленные законодательством Российской Федерации, в том числе Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.

- об исполнителе и информацию, связанную с оказываемыми им услугами, на досках объявлений, расположенных на подъездах многоквартирных домов, расположенных по адресам: Удмуртская Республика, п. Ува, ул. К.Маркса, 29, ул. Советская, 9, ул. Зеленая, 1, ул. Зеленая, 4, ул. Зеленая, 5, ул. Калинина, 8, ул. Шолохова, 32 (многоквартирные дома были осмотрены выборочно, при этом, из осмотренных, все не имеют необходимой информации для потребителей):

сведения об исполнителе - наименование, место нахождения (адрес его постоянно действующего исполнительного органа), сведения о государственной регистрации, адрес сайта исполнителя в сети Интернет, а также адреса сайтов в сети Интернет, на которых исполнитель в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан размещать информацию об исполнителе, фамилия, имя и отчество руководителя;

порядок и форма оплаты коммунальных услуг;

информация о праве потребителей обратиться за установкой приборов учета в организацию, которая в соответствии с Федеральным законом "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не вправе отказать потребителю в установке прибора учета и обязана предоставить рассрочку в оплате услуг по установке прибора учета;

показатели качества коммунальных услуг, предельные сроки устранения аварий и иных нарушений порядка предоставления коммунальных услуг, установленные законодательством Российской Федерации, в том числе Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.

По факту выявленных нарушений в отношении предприятия составлен протокол об административном правонарушении от 25.09.2012 и вынесено постановление по делу об административном правонарушении от 03.10.2012 №123, которым заявитель привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ в виде штрафа в размере 5 000 руб.

Не согласившись с вынесенным постановлением, предприятие обратилось в арбитражный суд с заявлением по настоящему делу.

Принимая решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из доказанности в действиях заявителя состава вменяемого правонарушения, отсутствия существенных процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении, а также оснований для освобождения предприятия от административной ответственности.

Исследовав представленные в материалы дела доказательства, обсудив доводы апелляционной жалобы и письменного отзыва, проверив правильность применения и соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, арбитражный апелляционный суд не усмотрел оснований для отмены обжалуемого судебного акта.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ нарушение прав потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ, составляют действия или бездействие изготовителя, исполнителя, продавца, направленные на уклонение от исполнения или ненадлежащее исполнение обязанностей по предоставлению потребителю необходимой и достоверной информации; нарушение требований, касающихся способов доведения информации до сведения потребителя.

Право потребителя на получение необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах) закреплено п. 1 ст. 8 Закона о защите прав потребителей.

В силу п. 1 ст. 9 Закона о защите прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы. Продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске.

Согласно п. 1 ст. 10 Закона изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Требования к доведению соответствующей информации об оказываемых коммунальных услугах до потребителя (путем указания в договоре, содержащем положения о предоставлении коммунальных услуг, а также размещения на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом (жилой дом или комплекс жилых домов), а также на досках объявлений, расположенных в помещении исполнителя в месте, доступном для всех потребителей) содержатся также в п. 31 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее - Правила №354).

Оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности по правилам ст. 71 АПК РФ, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о доказанности в действиях заявителя

Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.03.2013 по делу n А50-2008/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также