Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.03.2013 по делу n А60-39964/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

 

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№ 17АП-1543/2013-АК

г. Пермь

15 марта 2013 года                                                          Дело № А60-39964/2012­­

Резолютивная часть постановления объявлена 13 марта 2013 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 15 марта 2013 года.

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Варакса Н.В.,

судей Риб Л.Х., Щеклеиной Л.Ю.,   

при ведении протокола судебного заседания секретарем Радионовой Л.П.,  

при участии:

от заявителя общества с ограниченной ответственностью «ВЕСТ-ОСТ» (ОГРН  1096670008434, ИНН 6670249749): Пархоменко С.В., предъявлен паспорт, доверенность от 09.01.2013,

от заинтересованного лица Кольцовской таможни (ОГРН 1036604390998, ИНН 6662067576): Бородин Н.В., предъявлено служебное удостоверение, доверенность от 25.02.2013, Башун Н.В., предъявлено служебное удостоверение, доверенность от 09.01.2013,  

(лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда),

рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу

заинтересованного лица Кольцовской таможни

на решение Арбитражного суда Свердловской области

от 24 декабря 2012 года по делу № А60-39964/2012,

принятое судьей Киселевым Ю.К.,

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «ВЕСТ-ОСТ»

к Кольцовской таможне  

о признании недействительным решения,

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «ВЕСТ-ОСТ» (далее – ООО «ВЕСТ-ОСТ», Общество) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением (с учетом уточненных требований, принятых судом в порядке, предусмотренном ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, л.д. 115-117) о признании недействительным решения Кольцовской таможни (далее – таможенный орган) от 20.07.2012 о корректировке таможенной стоимости товаров № 1-8, 11, 12, 14-16, 18, 19, задекларированных Обществом в декларации на товары № 10508010/300112/0000889.

Решением Арбитражного суда Свердловской области от 24.12.2012 заявленные требования удовлетворены.

Не согласившись с решением суда первой инстанции таможенный орган, обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить. По мнению Кольцовской таможни, заявленная декларантом таможенная стоимость товаров, определенная по цене сделки, не основана на достоверных сведениях и документально не подтверждена, при этом таможенный орган ссылается на отсутствие необходимых сведений в дополнительных документах, представленных Обществом в ходе контроля таможенной стоимости товара (в инвойсе, прайс-листе, экспортной декларации). Кроме того, полагает, что таможенным органом доказана правильность применения шестого резервного метода на основе метода по стоимости сделки с однородными товарами.

Присутствовавшие в судебном заседании суда апелляционной инстанции представители Кольцовской таможни доводы, изложенные в апелляционной жалобе, поддержали.

Общество с доводами, изложенными в апелляционной жалобе, не согласно по основаниям, указанным в письменном отзыве; полагает, что Обществом представлен полный и достаточный для целей таможенного декларирования объем документов и сведений о таможенной стоимости товара, таможенным органом не доказано наличие какого-либо из условий, исключающих применение основного метода определения таможенной стоимости; просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу таможенного органа – без удовлетворения.

Присутствовавший в судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель Общества доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, поддержал.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст.ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, Общество с целью таможенного декларирования представило на таможенный пост Аэропорт Кольцово (грузовой) декларацию № 10508010/300112/0000889 на товары – «схемы электронные интегральные монолитные», ввезённые на территорию Таможенного союза на основании внешнеторгового контракта от 17.11.2011 № 02 BER DE с компанией Promelektronik GmbH (Германия).

При декларировании товара Обществом использован метод определения его таможенной стоимости по цене сделки с ввозимыми товарами, исходя из стоимости сделки в размере 437 625 руб. 08 коп.

В подтверждение заявленной таможенной стоимости с декларацией на товары № 10508010/300112/0000889 представлены, в том числе, внешнеторговый контракт от 17.11.2011 № 02 BER DE, выставленный продавцом в рамках указанного контракта инвойс от 20.01.2012 № 120119SVX на 20 наименований товаров на общую сумму 11 000 евро на условиях поставки СРТ-Екатеринбург (л.д. 36-41, т. 1).

В ходе таможенного контроля Кольцовская таможня указала на выявленные риски недостоверного декларирования таможенной стоимости товара в связи с тем, что заявленная декларантом величина таможенной стоимости товаров значительно отличается от имеющейся у таможенного органа информации о таможенном оформлении однородных товаров.

31.01.2012 Кольцовская таможня приняла решение о проведении дополнительной проверки сведений о заявленной таможенной стоимости товара по спорной декларации и запросила дополнительные документы: декларацию страны отправления товара с переводом; документально подтвержденную информацию о таможенной стоимости идентичных или однородных ввезенных ранее товаров, об их цене на внутреннем рынке Российской Федерации; пояснения по условиям продажи, которые могли повлиять на цену сделки; банковские платежные документы по оплате счета-фактуры по предыдущим партиям товаров; платежные поручения с отметками банка по предыдущим партиям товаров; выписку с лицевого счета с указанием номеров контракта, паспорта сделки, а также документально обоснованные объяснения об отсутствии возможности предоставления вышеуказанных документов (т. 1 л.д. 50-51).       

В ходе дополнительной проверки Обществом в таможенный орган представлены: экспортная декларация продавца № A12DE210150678768E4HE; контракт на поставку от 17.11.2011 № 02 BER DE; прайс-лист продавца, заверенный в Торгово-промышленной палате г. Берлина, с переводом; распечатки интернет-сайта с ценами на аналогичные товары на внутреннем рынке Российской Федерации, заявление на перевод № 32 от 02.02.2012 на сумму 11 000 евро, подтверждающее оплату ввезенного товара в заявленном размере (т. 1 л.д. 54-65).

После представления Обществом дополнительных документов Кольцовская таможня приняла решение от 20.07.2012 о корректировке таможенной стоимости товаров (т. 1 л.д. 110-114), указав, что в представленных документах содержится противоречивая, неполная информация о товарах, содержащиеся в представленных документах сведения не подтверждают заявленную таможенную стоимость. 

04.09.2012 таможня направила обществу требование № 181 об уплате дополнительных таможенных платежей за упомянутые товары в размере 139244 руб. 35 коп., в том числе 131 727 руб. 12 коп. платежей (ввозной пошлины и НДС) и 7 517 руб. 23 коп. пени (т. 1 л.д. 119-120).

Не согласившись с решением Кольцовской таможни о корректировке таможенной стоимости, Общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.

Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу о неправомерности оспариваемого решения таможни, поскольку таможенным органом не доказано, что Обществом не выполнено условие о документальном подтверждении и достоверности заявленной таможенной стоимости, кроме того, таможней не опровергнут довод Общества о том, что выбранные таможней товары не являются однородными по отношению к спорным товарам, ввезенным Обществом.

Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, рассмотрев доводы, изложенные в апелляционной жалобе и в отзыве на апелляционную жалобу, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции полагает, что оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.

В соответствии с ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

В силу ч. 5 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания законности оспариваемого ненормативного правового акта, решения, действия (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган, принявший акт, решение или совершивший действия (бездействие).

В ст. 64 Таможенного кодекса Таможенного союза предусмотрено, что таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, определяется, если товары фактически пересекли таможенную границу и такие товары впервые после пересечения таможенной границы помещаются под таможенную процедуру, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита. Таможенная стоимость товаров определяется декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта, а в случаях, установленных Таможенным кодексом Таможенного союза, - таможенным органом.

В соответствии с п. 3 ст. 2 Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза» (далее – Соглашение) таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.

В силу п. 1 ст. 2 Соглашения основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном в ст. 4 данного Соглашения.

Согласно п. 1 ст. 4 Соглашения таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями ст. 5 данного Соглашения при любом из следующих условий:

1) отсутствуют ограничения в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами, за исключением ограничений, которые: установлены совместным решением органов таможенного союза; ограничивают географический регион, в котором товары могут быть перепроданы; существенно не влияют на стоимость товаров;

2) продажа товаров или их цена не зависят от каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено;

3) никакая часть дохода или выручки от последующей продажи, распоряжения иным способом или использования товаров покупателем не причитается прямо или косвенно продавцу, кроме случаев, когда в соответствии со ст. 5 настоящего Соглашения могут быть произведены дополнительные начисления;

4) покупатель и продавец не являются взаимосвязанными лицами, или покупатель и продавец являются взаимосвязанными лицами таким образом, что стоимость сделки с ввозимыми товарами приемлема для таможенных целей в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи.

На основании ч. 1 и ч. 2 ст. 65 Таможенного кодекса Таможенного Союза декларирование таможенной стоимости товаров осуществляется декларантом в рамках таможенного декларирования товаров в соответствии с главами 8 и 27 данного Кодекса, декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов.

Согласно ст. 66 Таможенного кодекса Таможенного Союза таможенным органом в рамках проведения таможенного контроля как до, так и после выпуска товаров, в том числе с использованием системы управления рисками осуществляется контроль таможенной стоимости товаров.

В ст. 67 Таможенного кодекса Таможенного Союза предусмотрено, что по результатам осуществления контроля таможенной стоимости товаров таможенный орган принимает решение о принятии заявленной таможенной стоимости товаров либо решение о корректировке таможенной стоимости товаров в соответствии с положениями ст. 68 Таможенного кодекса Таможенного Союза, которое доводится до декларанта в порядке и формах, которые установлены решением Комиссии Таможенного союза.

Решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров принимается таможенным органом при осуществлении контроля таможенной стоимости как до, так и после выпуска товаров, если таможенным органом или декларантом обнаружено, что заявлены недостоверные сведения о таможенной стоимости товаров, в том числе неправильно выбран метод определения таможенной стоимости товаров и (или) определена таможенная стоимость товаров (п. 1 ст. 68 Таможенного кодекса Таможенного союза).

В соответствии с п. 1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 26.07.2005 № 29 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров» под несоблюдением условия о документальном подтверждении, количественной определенности и достоверности цены сделки с ввозимыми товарами следует понимать отсутствие документального подтверждения заключения сделки в любой не противоречащей закону форме или отсутствие в документах, выражающих содержание сделки, ценовой информации, относящейся к количественно определенным характеристикам товара, информации об условиях

Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.03.2013 по делу n А50-20118/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также