Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.03.2013 по делу n А60-41314/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

 

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№ 17АП-15117/2012-АК

г. Пермь

21 марта 2013 года                                                   Дело № А60-41314/2012­­

Резолютивная часть постановления объявлена 19 марта 2013 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 21 марта 2013 года.

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Щеклеиной Л. Ю.,

судей  Варакса Н.В., Грибиниченко О.Г.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Радионовой Л.П.,

при участии:

от заявителя - ООО "Городская управляющая компания"  (ОГРН 1116625000579, ИНН 6625061819): не явился, извещен надлежащим образом,

от заинтересованного лица - Управление государственной жилищной инспекции Свердловской области в лице Отдела контроля по Западному управленческому округу  (ОГРН 1076670011131, ИНН 6670169564): не явился, извещен надлежащим образом,

лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,

рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу

заявителя - ООО "Городская управляющая компания"

на решение Арбитражного суда Свердловской области от 10 декабря 2012 года

по делу № А60-41314/2012,

принятое судьей Киреевым П.Н,

по заявлению ООО "Городская управляющая компания"

к Управлению государственной жилищной инспекции Свердловской области в лице Отдела контроля по Западному управленческому округу

о признании незаконным и отмене постановления,

установил:

ООО "Городская управляющая компания" (далее – заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления государственной жилищной инспекции Свердловской области в лице Отдела контроля по Западному управленческому округу (далее - заинтересованное лицо) № 75 от 26.09.2012 о привлечении к административной ответственности по ст. 7.23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в размере 250 000 руб.

Решением Арбитражного суда Свердловской области от 10 декабря 2012 года (резолютивная часть решения объявлена 06 декабря 2012 года) в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с решением суда, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить.

В обоснование жалобы указывает на процессуальные нарушения, допущенные при производстве по делу об административном правонарушении, выразившиеся  в том, что заявитель не был уведомлен о времени и месте составления протокола об административном правонарушении.

Управление государственной жилищной инспекции Свердловской области в лице Отдела контроля по Западному управленческому округу письменного отзыва на апелляционную жалобу не представило.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, представителей в судебное заседание не направили, что в порядке ч.3 ст.156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.

          Законность и обоснованность  решения суда первой инстанции проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст.ст.266, 268 АПК РФ.

Изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции считает, что оснований для изменения или отмены  решения суда первой инстанции не имеется.

         Из материалов дела следует, что заинтересованным лицом 17.09.2012 проведен мониторинг интернет-сайтов, по результатам которого было установлено, что управляющей организацией, осуществляющей свою деятельность по договорам управления многоквартирными домами на территории г. Первоуральск Свердловской области – ООО «Городская управляющая компания» нарушены требования, установленные подпунктом «а» пунктов 5, 9, подпунктом «б» п. 11 Стандарта раскрытия информации, организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 г. № 731 (далее - Постановление Правительства №731).

         По факту выявленного нарушения заместителем начальника Отдела контроля по Западному Управленческому округу Управления Государственной жилищной инспекции Свердловской области составлен протокол № 29-08-01-96 от 19.09.2012 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ.

         Заместителем начальника Управления Государственной жилищной инспекции Свердловской области вынесено постановление № 75 от 26.09.2012 о привлечении заявителя к административной ответственности по ч.1 ст. 7.23.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 250 000 руб. 

         Полагая, что указанное постановление вынесено незаконно и необоснованно, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.

  Отказывая в удовлетворении требований заявителя, суд первой инстанции исходил из доказанности состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.23.1 КоАП РФ, соблюдении процессуального порядка привлечения к административной ответственности.

  Данный вывод суда первой инстанции соответствует действующему законодательству и фактическим обстоятельствам дела.

         Согласно ст. 7.23.1 КоАП РФ нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

         В соответствии с ч. 10 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации.

         Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции управление многоквартирными домами, расположенными по адресам: Свердловская область, г. Первоуральск, ул. 1 Мая, 2, 6, 6-а, 8, 8-а, 10, 10-а, ул. Ватутина, 34, 36, 36-а, 37, 38, 39, 44, 46, 46-а, ул. Герцена, 3-а, 4, 5-а, 6, 7-а, 9, 9-а, 10, 11-а, 12-а, 14, 14-а, 15, 17, 17-6, 19-а, ул. Малышева, 3, 5, 7, ул. Папанинцев, 10, 16, 18, 18-а, 22-а, ул. Пр. Ильича, 4-а, 8/49, 8-а, ул. Трубников, 26, 26-а, 27, 28, 28-а, 29, 30, 31, 31-а, 32, 32-а, 33/20, 54-а, 54-6, 56, 56-а, 56-6, 58, 60, 60-а, 60-6, 62, 62-а, 64, ул. Чкалова, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 39-а, 40, 41, 42, 42-а, 43, 44, 45, 45-а, 46, 47, 48, по договорам управления многоквартирными домами, заключёнными в соответствии со ст. 162 ЖК РФ, осуществляет ООО «Городская управляющая компания», которую в соответствии со ст. 161 ЖК РФ собственники помещений, проживающие в данных домах, избрали в качестве управляющей организации.

         Правительством Российской Федерации издано Постановление от 23.09.2010 N 731, которым утвержден Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами (далее - Стандарт).

         Согласно подпункту «а» п. 5 Стандарта управляющими организациями информация раскрывается путем обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации: сайт управляющей организации; сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации; сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность.

         В соответствии с подпунктом «а» п. 9 Стандарта в рамках информации об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации раскрытию подлежат, в том числе следующие сведения: годовая бухгалтерская отчетность, включая бухгалтерский баланс и приложения к нему.

         На основании подпункта «б» п. 11 Стандарта в рамках информации о порядке и условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме раскрытию подлежат, в том числе следующие сведения: сведения о выполнении обязательств по договорам управления в отношении каждого многоквартирного дома, которые должны содержать: план работ на срок не менее 1 года по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, мер по снижению расходов на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) управляющей организацией, с указанием периодичности и сроков осуществления таких работ (услуг), а также сведения об их выполнении (оказании) и о причинах отклонения от плана; сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме за последний календарный год; сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества коммунальных услуг и (или) за превышение установленной продолжительности перерывов в их оказании за последний календарный год; сведения о фактах выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ не в соответствии с устанавливаемыми Правительством Российской Федерации правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме и правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

         В соответствии с Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации № 543 от 24.11.2011 года «Об определении официального сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирным домом» определен адрес официального сайта в сети Интернет www.minregion.ru. По результатам проведенных заинтересованным лицом мероприятий установлено, что на официальном сайте Министерства регионального развития РФ-www.minregion.ru информация, подлежащая раскрытию, ООО «Городская управляющая компания» не размещена в нарушение п.п. «а» п. 5 Стандарта.

         Кроме этого, ООО «Городская управляющая компания» имеет официальный сайт – http://www.укгук.рф.

         На данном сайте информация раскрыта не в полном объеме, а именно: отсутствует годовая бухгалтерская отчетность, включая бухгалтерский баланс и приложения к нему за 2011 год, данные сведения должны быть размещены в виде копий указанных документов, заверенных подписью руководителя управляющей организации и печатью этой организации, а при размещении в сети Интернет - в виде электронного образа (копии) документов, отображающих, в том числе подпись указанных руководителей и печать организаций. Бухгалтерская отчетность ООО «Городская управляющая компания» за 2011 года размещена в виде таблицы без подписи руководителей и печати организации, отсутствует информация, подлежащая раскрытию в рамках информации о порядке и условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, а именно: сведения о выполнении обязательств по договорам управления в отношении каждого многоквартирного дома, план работ по каждому многоквартирному дому на срок не менее 1 года по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, мер по снижению расходов на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) управляющей организацией, с указанием периодичности и сроков осуществления таких работ (услуг), а также сведения об их выполнении (оказании) и о причинах отклонения от плана.

         Факт нарушения обществом установленных положений подпункта «а» пунктов 5,9, подпункта «б» п. 11 Стандарта подтверждается совокупностью представленных в материалы дела доказательств, и обществом не опровергнут.

         Таким образом, событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ, в действиях заявителя подтверждается материалами дела.

  В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

  В материалах дела не имеется доказательств того, что общество предприняло все зависящие от него меры по надлежащему исполнению требований действующего законодательства и недопущению совершения административного правонарушения, что свидетельствует о виновности данного юридического лица в совершении вменяемого правонарушения.

  При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ.

         Суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отсутствии нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности. О времени и месте составления протокола об административном правонарушении, вынесения постановления по делу об административном правонарушении общество извещено надлежащим образом.

         Согласно п. 24.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.11.2008 № 60 «О внесении дополнений в некоторые постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, касающиеся рассмотрения арбитражными судами дел об административных правонарушениях» нормами Кодекса не конкретизирован способ, с помощью которого лицо, привлекаемое к административной ответственности, или его законный представитель могут быть уведомлены о времени и месте составления протокола об административном правонарушении и рассмотрении административного дела, извещение не может

Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.03.2013 по делу n А50-16237/2011. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также