Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.03.2013 по делу n А60-35178/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый судебный актСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-1508/2013-АК г. Пермь 22 марта 2013 года Дело № А60-35178/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 22 марта 2013 года. Постановление в полном объеме изготовлено 22 марта 2013 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Грибиниченко О. Г., судей Варакса Н. В., Щеклеиной Л. Ю. при ведении протокола судебного заседания секретарем Радионовой Л. П. при участии: от заявителя общества с ограниченной ответственностью «СТВ» (ОГРН 1086672012426, ИНН 6672269941): Лившиц А. В., паспорт, доверенность от 04.03.2013; от заинтересованного лица Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №31 по Свердловской области (ОГРН 1126672000014, ИНН 6685000017): не явились; лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя общества с ограниченной ответственностью «СТВ» на решение Арбитражного суда Свердловской области от 19 декабря 2012 года по делу №А60-35178/2012, принятое судьей Савиной Л. Ф., по заявлению общества с ограниченной ответственностью «СТВ» к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №31 по Свердловской области о признании недействительным ненормативного правового акта, установил: общество с ограниченной ответственностью «СТВ» (далее – заявитель, общество, ООО «СТВ») обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением к Межрайонной ИФНС России №31 по Свердловской области (далее – заинтересованное лицо, инспекция, налоговый орган) о признании недействительным решения от 06.08.2012 об отказе в государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией; обязании инспекцию внести запись о прекращении деятельности юридического лица в связи с ликвидацией по представленным документам. Решением Арбитражного суда Свердловской области от 19.12.2012 (резолютивная часть решения объявлена 12.12.2012) в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с решением суда первой инстанции, общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит указанный судебный акт отменить. В обоснование апелляционной жалобы, а также дополнительных письменных пояснений к ней, ее подателем приведены доводы о том, что наличие в ликвидационном балансе сведений о нераспределенной прибыли не свидетельствует о недостоверности документа, поскольку решение о распределении прибыли относится к исключительной компетенции участников общества и является правом последних; представленный в регистрирующий орган ликвидационный баланс содержит достоверные сведения о наличии нераспределенной прибыли и имущества, правом на получение которого участники общества на момент его составления не воспользовались; единственным обязательным условием к его составлению является составление после завершения расчетов с кредиторами; требование о повторном составлении баланса после распределения имущества и прибыли общества законодательство не содержит. С учетом установленного Законом о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей закрытого перечня оснований для отказа в государственной регистрации и запрета регистрирующему органу требовать представление иных документов, отказ в государственной регистрации ликвидации общества является незаконным и нарушает права и законные интересы общества. Определением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.03.2013 в соответствии с ч. 3 ст. 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) рассмотрение апелляционной жалобы отложено на 22.03.2013 на 12 час. 30 мин. После отложения судебное заседание возобновлено в том же составе судей. В судебном заседании апелляционного суда, состоявшемся после отложения судебного разбирательства, представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, дополнительных пояснениях к ней. Инспекция о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещена надлежащим образом, в том числе публично, представителей в судебное заседание не направила, что в силу ч. 3 ст. 156 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения дела в отсутствие ее представителей. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 АПК РФ. Как следует из материалов дела, 19.01.2012 единственным участником общества – Сухотской Е. А. принято решение о ликвидации ООО «СТВ», обязанности ликвидатора возложены на Бондарь Р. Г. Сообщение о ликвидации общества опубликовано в журнале «Вестник государственной регистрации» № 4 (362) от 01.02.2012 с указанием на то, что требования кредиторов общества могут быть заявлены в течение 2 месяцев с момента опубликования сообщения. 15.05.2012 инспекцией выдана обществу справка №19352 об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, пени и налоговых санкций. 30.05.2012 участником общества принято решение об утверждении ликвидационного баланса (решение участника №5). 30.07.2012 ликвидатор общества представил в инспекцию заявление по форме Р16001 (вх. №7191) о государственной регистрации общества в связи с его ликвидацией. 06.08.2012 инспекцией принято решение об отказе в государственной регистрации юридического лица в случае непредставления определенных Федеральным законом от 08.08.2001 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – Закон о государственной регистрации) необходимых для государственной регистрации документов, а именно: ликвидационного баланса. Полагая, что указанное решение является незаконным и нарушает права и законные интересы общества, ООО «СТВ» обратилось с соответствующим заявлением в арбитражный суд. При разрешении спора суд первой инстанции пришел к выводу о том, что оспариваемое решение соответствует Федеральному закону от 08.08.2001 №129-ФЗ, в связи с чем, отсутствуют основания для признания его недействительным. Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав представителя заявителя, явившегося в судебное заседание, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционный инстанции приходит к следующим выводам. Согласно ч. 1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными ( ч. 2 ст. 201 АПК РФ). Из смысла указанных норм следует, что ненормативный правовой акт может быть признан недействительным при наличии одновременно двух условий: если он не соответствует закону или иному правовому акту и нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. В соответствии с ч. 1 ст. 51 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) юридическое лицо подлежит государственной регистрации в уполномоченном государственном органе в порядке, определяемом законом о государственной регистрации юридических лиц. Отказ в государственной регистрации юридического лица допускается только в случаях, установленных законом. Отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы регулируются Законом о государственной регистрации. Нормами ст. 61 ГК РФ установлено, что ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам. Юридическое лицо может быть ликвидировано по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами. Порядок ликвидации юридического лица установлен ст. 63 ГК РФ. В соответствии со ст. 63 ГК РФ ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, публикацию о его ликвидации и о порядке и сроке заявления требований его кредиторами. Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента публикации о ликвидации (п. 1). После окончания срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого юридического лица, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения. Промежуточный ликвидационный баланс утверждается учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшими решение о ликвидации юридического лица. В случаях, установленных законом, промежуточный ликвидационный баланс утверждается по согласованию с уполномоченным государственным органом (п. 2). После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшими решение о его ликвидации (п. 5) . Согласно п. 7 ст. 63 ГК РФ оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество юридического лица передается его учредителям (участникам), имеющим вещные права на это имущество или обязательственные права в отношении этого юридического лица, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или учредительными документами юридического лица. Кроме того, вопросы ликвидации обществ с ограниченной ответственностью регулируются Федеральным законом от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее – Федеральный закон №14-ФЗ), в соответствии с п. 1 ст. 57 которого общество может быть ликвидировано добровольно в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, с учетом требований данного федерального закона. В соответствии с абз. 6 ч. 1 ст. 8 Федерального закона №14-ФЗ участники общества имеют право в случае ликвидации общества получить часть имущества, оставшегося после расчетов с кредиторами, или его стоимость. Оставшееся после завершения расчетов с кредиторами имущество ликвидируемого общества распределяется ликвидационной комиссией между участниками общества в установленной п. 1 ст. 58 Закона очередности: в первую очередь осуществляется выплата участникам общества распределенной, но невыплаченной части прибыли; во вторую очередь осуществляется распределение имущества ликвидируемого общества между участниками общества пропорционально их долям в уставном капитале общества. Если имеющегося у общества имущества недостаточно для выплаты распределенной, но невыплаченной части прибыли, имущество общества распределяется между его участниками пропорционально их долям в уставном капитале общества. Ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо прекратившим существование после внесения об этом записи в ЕГРЮЛ (п. 8). Порядок государственной регистрации юридических лиц в связи с ликвидацией установлен главой VII Закона о государственной регистрации. В силу п. 1 ст. 21 Закона о государственной регистрации для государственной регистрации в связи с ликвидацией юридического лица в регистрирующий орган представляются следующие документы: подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти; ликвидационный баланс; документ об уплате государственной пошлины; документ, подтверждающий представление в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведений в соответствии с подпунктами 1 - 8 пункта 2 статьи 6 и пунктом 2 статьи 11 Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» и в соответствии с частью 4 статьи 9 Федерального закона «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений». В заявлении подтверждается, что соблюден установленный федеральным законом порядок ликвидации юридического лица, расчеты с его кредиторами завершены и вопросы ликвидации юридического лица согласованы с соответствующими государственными органами и (или) муниципальными органами в установленных федеральным законом случаях. Регистрирующий орган не проверяет на предмет соответствия федеральным законам или иным нормативным правовым актам Российской Федерации форму представленных документов (за исключением заявления о государственной регистрации) и содержащиеся в представленных документах сведения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом (п. 4.1 ст. 9 Закона о государственной регистрации). Решение о государственной регистрации принимается регистрирующим органом на основании представленных документов и является основанием внесения соответствующей записи в государственный реестр. Перечень оснований для отказа в государственной регистрации приведен в ст. 23 Закона о государственной регистрации, является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит. В соответствии с п. «а» ч. 1 ст. 23 Закона о государственной регистрации отказ в государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией допускается Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.03.2013 по делу n А71-13686/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|