Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.03.2013 по делу n А50-21291/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый судебный актСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-752/2013-АК г. Пермь 22 марта 2013 года Дело № А50-21291/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 18 марта 2013 года. Постановление в полном объеме изготовлено 22 марта 2013 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Щеклеиной Л. Ю., судей Грибиниченко О.Г., Риб Л.Х., при ведении протокола судебного заседания секретарем Кожевниковой К.В., при участии: от заявителя - ТСЖ № 14 "Гагаринец" (ОГРН 1065920020330, ИНН 5920024851): не явился, извещен надлежащим образом, от заинтересованных лиц - 11 ОНД по Чайковскому и Еловскому муниципальным районам ГУ МЧС России по Пермскому краю: не явился, извещен надлежащим образом, Главное Управление МЧС России по Пермскому краю (ОГРН 1065902059123, ИНН 5902293442): Лазарев С.П., удостоверение, доверенность от 16.07.2012, лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заинтересованного лица - Главного управления МЧС России по Пермскому краю в лице 11 ОНД по Чайковскому и Еловскому муниципальным районам ГУ МЧС России по Пермскому краю, ГУ МЧС России по Пермскому краю на решение Арбитражного суда Пермского края от 12 декабря 2012 года по делу № А50-21291/2012, принятое судьей Кетовой А.В., по заявлению ТСЖ № 14 "Гагаринец" к 11 ОНД по Чайковскому и Еловскому муниципальным районам ГУ МЧС России по Пермскому краю, Главному Управлению МЧС России по Пермскому краю о признании незаконным и отмене постановления, установил: ТСЖ № 14 "Гагаринец" (далее – заявитель) обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления 11 ОНД по Чайковскому и Еловскому муниципальным районам ГУ МЧС России по Пермскому краю (далее - заинтересованное лицо) от 10.10.2012 №229 о привлечении к административной ответственности по ч.ч.1,3,4 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в размере 150 000 рублей. Решением Арбитражного суда Пермского края от 12 декабря 2012 года (резолютивная часть решения объявлена 05 декабря 2012 года) заявленные требования удовлетворены. Не согласившись с принятым по делу судебным актом, заинтересованное лицо обжалует решение в апелляционном порядке, в апелляционной жалобе просит решение суда отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать. Доводы жалобы сводятся к доказанности в действиях заявителя составов вменяемых административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена ч.ч.1,3,4 ст.20.4 КоАП РФ. Представитель заинтересованного лица в суде апелляционной инстанции поддержал требования и доводы апелляционной жалобы. Заявитель по мотивам, изложенным в отзыве на жалобу, просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, ссылаясь на законность и обоснованность судебного акта. Заявитель о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещен надлежащим образом, представителей в судебное заседание не направил, что в порядке ч.3 ст.156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения дела в его отсутствие. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 АПК РФ. Исследовав представленные в материалы дела доказательства, обсудив доводы жалобы, отзыва на нее, проверив правильность применения судом положений законодательства, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам. Из материалов дела следует, что на основании распоряжения № 205 от 28.08.2012 в период с 19.09.2012 по 16.10.2012 административным органом проведена проверка ТСЖ № 14 «Гагаринец» с целью выполнения ежегодного плана проведения плановых проверок на 2012 год, по результатам которой составлен акт № 205 от 28.09.2012. 03.10.2012 уполномоченным лицом административного органа в соответствии со ст.ст. 28.2, 28.3 КоАП РФ составлен протокол об административном правонарушении, которым заявителю вменено нарушение п.21, п.42 Правил противопожарного режима, п.6.26* СНиП 21-01-97*. 10.10.2012 должностным лицом административного органа в соответствии с компетенцией, установленной ст. 23.34 КоАП РФ, вынесено оспариваемое постановление о привлечении к административной ответственности по ч.ч.1,3,4 ст.20.4 КоАП РФ в виде штрафа в размере 150 000 рублей. Полагая, что постановление является незаконным, заявитель обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением. Принимая решение об удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии в действиях заявителя составов вменяемых административных правонарушений. Суд апелляционной инстанции отмечает следующее. Согласно ч.1 ст.20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3 - 8 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей. В соответствии с ч. 3 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения влечен наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей. В силу ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений – влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей. Общие правовые вопросы регулирования в области обеспечения пожарной безопасности, отношения между учреждениями, организациями и иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, определяются Федеральным законом от 21.12.1994 N 69-ФЗ «О пожарной безопасности». В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 №69-ФЗ (далее - Федеральный закон №69-ФЗ) «О пожарной безопасности» пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности. Статьей 37 Федерального закона № 69-ФЗ установлены обязанности организаций в области пожарной безопасности, к числу которых относится обязанность руководителя организации соблюдать требования пожарной безопасности, выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров. Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции (ст. 38 Федерального закона N 69-ФЗ). Согласно ст.ст. 1, 20 Федерального закона N 69-ФЗ к нормативным документам по пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности. В силу ст. 138 Жилищного кодекса РФ товарищество собственников жилья обязано: 1) обеспечивать выполнение требований настоящей главы, положений других федеральных законов, иных нормативных правовых актов, а также устава товарищества; 2) осуществлять управление многоквартирным домом в порядке, установленном разделом VIII настоящего Кодекса. Статьей 161 Жилищного кодекса РФ (раздел VIII) предусмотрено, что управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме (часть 1). Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей (часть 1.1). Согласно ч. 2 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией. Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, установлено, что надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается, в частности, товариществом собственников жилья (подпункт "б" пункта 16). Таким образом, заявитель, под управлением которого находится спорный многоквартирный дом по адресу: Пермский край, г.Чайковский, ул.Гагарина,29, является ответственным за соблюдение норм пожарной безопасности, поскольку надлежащее содержание общего имущества многоквартирного дома включает в себя обеспечение безопасности (в том числе пожарной) для жителей дома. Как следует из оспариваемого постановления, заявителю вменяется нарушение п.21 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 №390 «О противопожарном режиме» (далее – Правила), выразившееся в том, что не осуществлена проверка качества огнезащитной обработки (пропитки) деревянных конструкций чердака в соответствии с инструкцией завода-изготовителя с составлением акта проверки качества огнезащитной обработки (пропитки), за что предусмотрена административная ответственность по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ. В соответствии с п.21 Постановления Правительства РФ от 25.04.2012 №390 руководитель организации обеспечивает устранение нарушений огнезащитных покрытий (штукатурки, специальных красок, лаков, обмазок) строительных конструкций, горючих отделочных и теплоизоляционных материалов, воздуховодов, металлических опор оборудования и эстакад, а также осуществляет проверку качества огнезащитной обработки (пропитки) в соответствии с инструкцией завода-изготовителя с составлением акта проверки качества огнезащитной обработки (пропитки). Проверка качества огнезащитной обработки (пропитки) при отсутствии в инструкции сроков периодичности проводится не реже 2 раз в год. Факт совершения заявителем указанного нарушения подтверждается материалами административного дела, заявителем документально не опровергнут, что свидетельствует о наличии события административного правонарушения. Отсутствие в акте проверки от 28.09.2012 указания на то, что проверка проведена в отношении деревянных конструкций чердака не свидетельствует об обратном, поскольку из содержания иных процессуальных документов административного органа видно, что заявителем не осуществлена проверка качества огнезащитной обработки (пропитки) деревянных конструкций чердака. Представленные в материалы дела акты проверки на огневоспламеняемость чердачного помещения деревянных конструкций не могут быть приняты в качестве надлежащих доказательств соблюдения вышеуказанного требования Правил, поскольку данные документы органу надзорной деятельности не представлялись, несмотря на указание о необходимости представления всей документации, характеризующей пожарную безопасность объекта, в распоряжении от 28.08.2012 №205 (л.д.25), полученном председателем ТСЖ 13.09.2012 (л.д.23). В силу изложенного вывод суда первой инстанции об отсутствии в действиях заявителя события вменяемого нарушения, за что предусмотрена административная ответственность по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, является ошибочным. Из оспариваемого постановления следует, что заявителю вменяется нарушение п.42 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 №390 «О противопожарном режиме», выразившееся в том, что в подвале первого подъезда, у выхода из подвала электропровода, идущие от выключателя к светильнику, используются с видимыми нарушениями изоляции; в подвале подъезда эксплуатируются светильники со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника, за что предусмотрена административная ответственность по ч.3 ст.20.4 КоАП РФ. В соответствии с п.42 Постановления Правительства РФ от 25.04.2012 №390 запрещается: эксплуатировать электропровода и кабели с видимыми нарушениями изоляции. Факт совершения нарушения, выразившегося в том, что в подвале первого подъезда, у выхода из подвала электропровода, идущие от выключателя к светильнику, используются с видимыми нарушениями Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.03.2013 по делу n А50-22469/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|