Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.03.2013 по делу n А71-12345/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-2034/2013-АК г. Пермь 28 марта 2013 года Дело № А71-12345/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 21 марта 2013 года. Постановление в полном объеме изготовлено 28 марта 2013 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Щеклеиной Л. Ю., судей Варакса Н.В., Риб Л.Х., при ведении протокола судебного заседания секретарем Радионовой Л.П., при участии: от заявителя - Администрация города Глазова (ОГРН 1021801092170, ИНН 1829007602): не явился, извещен надлежащим образом, от заинтересованного лица - Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике (ОГРН 1031800554610, ИНН 1831038485): не явился, извещен надлежащим образом, от третьих лиц - ОАО «Удмуртавтотранс»: Аккузин А.А., паспорт, доверенность от 21.06.2012, индивидуальный предприниматель Матюшин Василий Семенович: не явился, извещен надлежащим образом, лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заинтересованного лица - Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 29 декабря 2012 года по делу № А71-12345/2012, принятое судьей Бушуевой Е.А., по заявлению Администрации города Глазова к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике третье лица: ОАО «Удмуртавтотранс», индивидуальный предприниматель Матюшин Василий Семенович о признании недействительным решения, установил: Администрация города Глазова (далее – заявитель) обратилась в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике (далее - заинтересованное лицо) о признании недействительным решения от 16.07.2012 №ТГ08-02/2012-43. Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 29 декабря 2012 года (резолютивная часть объявлена 24 декабря 2012 года) заявленные требования удовлетворены. Не согласившись с решением суда, заинтересованное лицо обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять новый судебный акт. В апелляционной жалобе указывает на то, что конкурсной комиссией для ОАО «Удмуртавтотранс» созданы преференции участия в торгах в виде допуска данного юридического лица к участию в конкурсе и признанию его победителем при несоответствии прилагаемых к заявке общества документов требованиям, предусмотренным конкурсной документацией. Учитывая, что общество имеет пять филиалов, оно должно было представить в составе заявки на участие в конкурсе справки из ОГИБДД МОБ УВД и УГАДН по УР в отношении юридического лица, а не отдельно на филиал. Заявитель по мотивам, изложенным в письменном отзыве на апелляционную жалобу, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, ссылаясь на законность и обоснованность судебного акта. Третье лицо - ОАО «Удмуртавтотранс» в письменном отзыве на апелляционную жалобу указало на отсутствие оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда первой инстанции. Представитель ОАО «Удмуртавтотранс» в суде апелляционной инстанции поддержал позицию, изложенную в письменном отзыве. Третье лицо - индивидуальный предприниматель Матюшин Василий Семенович письменного отзыва на апелляционную жалобу не представил. Заявитель, заинтересованное лицо, третье лицо - индивидуальный предприниматель Матюшин Василий Семенович о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, представителей в судебное заседание не направили, что в порядке ч.2 ст.200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие. Законность и обоснованность судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке ст.ст. 266, 268 АПК РФ. Изучив материалы дела, проанализировав доводы, содержащиеся в жалобе, отзывах на жалобу, арбитражный апелляционный суд приходит к выводу, что решение суда первой инстанции отмене не подлежит. Из материалов дела следует, что на основании поступившего заявления ИП Матюшина В.С. на действия Администрации МО «город Глазов» при проведении открытого конкурса от 05 августа 2011 года на право заключить безвозмездные договоры по осуществлению пассажирских маршрутных автобусных перевозок в муниципальном образовании «город Глазов» по 13 лотам Управление Федеральной антимонопольной службы по УР 22.06.2012 в отношении Администрации муниципального образования «город Глазов» возбуждено дело по признакам нарушения пункта 3 части 1 статьи 17 Закона «О защите конкуренции». По результатам рассмотрения указанного дела антимонопольным органом вынесено решение от 16.07.2012 № ТГ08-02/2012-43, которым Администрация муниципального образования «город Глазов» в лице конкурсной комиссии по отбору перевозчиков на право заключения договоров по осуществлению пассажирских маршрутных автобусных перевозок в муниципальном образовании «город Глазов» признана нарушившей пункт 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части допуска к участию в открытом конкурсе на право заключить безвозмездные договоры по осуществлению пассажирских маршрутных автобусных перевозок в муниципальном образовании «город Глазов» по 13 лотам, проведенного 05.08.2011 года, и оценки предложения ОАО «Удмуртавтотранс» по лотам №№ 1, 2, 4, 5, 6, 8, 9, 10, 11, 13, что привело или могло привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции на рынке пассажирских перевозок на территории муниципального образования «город Глазов». Не согласившись с решением антимонопольного органа, Администрация города Глазова обратилась в арбитражный суд с соответствующим заявлением. Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу о несоответствии решения антимонопольного органа Федеральному закону «О защите конкуренции», нарушении его принятием прав и законных интересов заявителя. Суд апелляционной инстанции соглашается с данным выводом суда, при этом исходит из следующего. В соответствии со ст.ст. 198, 201 АПК РФ для признания ненормативного правового акта недействительным необходима совокупность двух условий: несоответствие его закону или иному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Бремя доказывания соответствия оспариваемого ненормативного акта закону или иному нормативному правовому акту в силу ч. 5 ст. 200 АПК РФ возложена на орган или лицо, принявший данный акт. Согласно пункту 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, в целях организации транспортного обслуживания населения Администрацией МО «город Глазов» 05.08.2011 проведен открытый конкурс на право заключить безвозмездные договоры по осуществлению пассажирских маршрутных автобусных перевозок в муниципальном образовании «Город Глазов» по 13 лотам. 20.05.2011 заместителем Главы Администрации города Глазова утверждена конкурсная документация открытого конкурса на право заключить безвозмездные договоры по осуществлению пассажирских маршрутных автобусных перевозок в муниципальном образовании «город Глазов» по 13 лотам. Извещение о проведении конкурса и конкурсная документация, в том числе перечень документов, представляемый на участие в конкурсе, требования к их оформлению, критерии определения победителя были опубликованы в средствах массовой информации – газете «Калина Красная» 21.05.2011 и размещены на официальном сайте муниципального образования «город Глазов» (www.glazov-gov.ru). Согласно пунктам 2.4.1, 2.4.2 Инструкции Конкурсной документации претендентом может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, представившие заявку на участие в конкурсе. При проведении конкурса устанавливаются следующее обязательное требование к претендентам открытого конкурса – соответствие претендентов требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся предметом конкурса (наличие лицензии на право осуществления пассажирских перевозок). В соответствии с пунктом 2.5.2 Инструкции Конкурсной документации состав заявки на участие в конкурсе претендента включает: 1) заявку на участие в конкурсе по форме № 1 раздела 5 Конкурсной документации; 2) сведения о претенденте конкурса (организационная структура, характеристика производственной базы); 3) копию выписки из единого государственного реестра юридических лиц; копию выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (полученная не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении конкурса); 4) копию лицензии на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом; 5) справку руководителя претендента о среднесписочном составе водителей за период с 01.01.2010г. по 30.04.2011г.; 6) заключение ОГИБДД МОБ УВД о наличии дорожно-транспортных происшествий, в том числе нарушений правил дорожного движения за период с 01.01.2010г. по 30.04.2011г.; 7) справку руководителя претендента о наличии транспортных средств (с приложением подтверждающих документов: копии ПТС или иных правоустанавливающих документов); 8) заключение Управления государственного автодорожного надзора по Удмуртской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта о выполнении претендентом лицензионных условий за период с 01.01.2010г. по 30.04.2011г. и готовности к выполнению данных перевозок; 9) юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие собственную производственно-техническую базу для осуществления работ по техническому содержанию автотранспортных средств, представляют копию сертификата на техническое обслуживание и ремонт пассажирского транспорта. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, не имеющие собственной производственно-технической базы для осуществления работ по техническому содержанию автотранспортных средств, представляют копию договора, заключенного с организацией, обладающей необходимой базой, и копию сертификата на техническое обслуживание и ремонт пассажирского транспорта, а также справку (и) или акт(ы) о выполненных работах по техническому обслуживанию в текущем году, заверенную(ые) исполнителем работ, с указанием дат проведения работ по техническому обслуживанию и транспортных средств (графики ТО); 10) копию (и) договора (ов) об организации предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров, копии документов, подтверждающих профессиональную компетенцию медицинского работника, а именно: лицензия на осуществление медицинской деятельности, сертификат специалиста по качеству осуществления медицинской деятельности; 11) справку, подтверждающую проведение согласно журналу учета в текущем году медицинского освидетельствования водителей, в том числе предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров состояния водителей; 12) справку Управления государственного автодорожного надзора по Удмуртской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта о наличии транспортных средств, прошедших лицензирование; 13) копии должностных инструкций лиц, ответственных за обеспечение безопасности дорожного движения, в том числе копии приказа, трудового договора; 14) копии удостоверений должностных лиц об аттестации по безопасности дорожного движения; 15) справку налогового органа об отсутствии у претендента задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за период с 01.01.2010 по 30.04.2011. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 27.07.2011 на участие в конкурсе поступили заявки, в том числе от ОАО «Удмуртавтотранс», по лотам №№ 1, 2, 4, 5, 6, 8, 9, 10, 11, 13. В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 27.07.2011 к участию в конкурсе было допущено 3 хозяйствующих субъекта, в том числе ОАО «Удмуртавтотранс». Согласно пункту 2.5.2 Инструкции Конкурсной документации при рассмотрении заявки претендента на участие в конкурсе отсутствие (непредставление) какого - либо из обязательных документов, а также отсутствие необходимых для каждого документа подписей и печатей считается существенным отклонением (нарушением) от требований и условий Инструкции Конкурсной документации и является основанием для отклонения (оставления без рассмотрения) заявки претендента на участие в открытом конкурсе. Документы, представленные на участие в конкурсе от ОАО «Удмуртавтотранс» в составе заявки, содержали сведения и информацию как о юридическом лице в целом, так и о его филиале. Однако, к заявкам на участие в конкурсе были представлены документы, указанные в подпунктах 6, 8 пункта 2.5.2 Инструкции Конкурсной документации, на Глазовский филиал юридического лица в отдельности, а не в целом на юридическое лицо – ОАО «Удмуртавтотранс». Так, лицензия на перевозку пассажиров автомобильным транспортом была представлена на юридическое лицо – ОАО «Удмуртавтотранс», а заключение ОГИБДД МОБ УВД о наличии дорожно-транспортных происшествий, в том числе нарушений правил дорожного движения за период с 01.01.2010 по 30.04.2011, заключение Управления государственного автодорожного надзора по Удмуртской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта о выполнении Претендентом лицензионных условий за период с 01.01.2010 по 30.04.2011 и готовности к выполнению данных перевозок были представлены исключительно в отношении Глазовского филиала ОАО «Удмуртавтотранс». Заключение Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.03.2013 по делу n А60-49783/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|