Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.04.2013 по делу n А60-43585/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-2522/2013-АК г. Пермь 03 апреля 2013 года Дело № А60-43585/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 02 апреля 2013 года. Постановление в полном объеме изготовлено 03 апреля 2013 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Осиповой С.П. судей Риб Л.Х., Ясиковой Е.Ю., при ведении протокола судебного заседания секретарем Радионовой Л.П. при участии: от заявителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Свердловская областная клиническая психиатрическая больница" (ОГРН 1026605397004, ИНН 6662022984): не явились; от заинтересованного лица Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области (ОГРН 1036602648928, ИНН 6658065103): не явились; от третьего лица Общества с ограниченной ответственностью «Торговый дом «Уралстинол Био»: не явились; лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заинтересованного лица Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области на решение Арбитражного суда Свердловской области от 18 января 2013 года по делу № А60-43585/2012, принятое судьей Подгорновой Г.Н. по заявлению Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Свердловская областная клиническая психиатрическая больница" к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области третье лицо: общество с ограниченной ответственностью «Торговый дом «Уралстинол Био» о признании незаконным решения, установил: Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Свердловская областная клиническая психиатрическая больница" (далее – заявитель, ГБУЗ СО СОКПБ) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области (далее – УФАС по Свердловской области, заинтересованное лицо) № 932-З от 18.09.2012 в части признания нарушения комиссией ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, заказчиком – ч. 1 ст. 41.6, ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов, ссылаясь на отсутствие в аукционной документации каких-либо несоответствий требованиям законодательства, а в действиях единой комиссии – нарушений. Решением Арбитражного суда Свердловской области от 18 января 2013 года заявленные требования удовлетворены частично; решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области №932-З от 18.09.2012 г. признано незаконным в части вывода о нарушении единой комиссией ГБУЗ Свердловской области «Свердловская областная клиническая психиатрическая больница» ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов; в удовлетворении остальной части заявленных требований отказано. Не согласившись с решением суда первой инстанции, антимонопольный орган обратился с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда в части признания недействительным решения антимонопольного органа о признании факта нарушения аукционной комиссии ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов по заявкам 2 и 3. В обоснование доводов апелляционной жалобы управление указывает, что поскольку заказчик предоставил участнику право подачи заявок с указанием упаковок отличных указанным заказчиком, но равное его потребностям, постольку аукционная комиссия не имела права отклонять заявки с порядковыми номерами 2 и 3, как неподходящими по весу упаковки. Заявитель против доводов жалобы возражает по основаниям, изложенным в письменном отзыве. Решение суда считает законным и обоснованным, не подлежащим отмене. Третье лицо письменный отзыв на апелляционную жалобу не представило. Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание представителей не направили, что в силу ч.ч. 3, 5 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 АПК РФ только в обжалуемой части. Как следует из материалов дела, ГБУЗ СО СОКПБ 27.08.2012 разместило на сайте документацию и извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку дезинфицирующих средств (код извещения 0362200014412000377) с указанием начальной (максимальной) цены контракта 890 975 рублей. В приложении № 1 к документации об открытом аукционе в электронной форме содержится перечень дезинфицирующих средств, являющихся предметом закупки, при этом сведения о них указаны в графах «Международное непатентованное наименование товара», «Характеристики товара, требуемые заказчиком». В графе «Международное непатентованное наименование товара» заказчик указал товары со следующими наименованиями: гипохлорид кальция/оксихлорид кальция; кожный антисептик; мыло жидкое; средство для обеззараживания воздуха помещений больницы; средство для дезинфекции (в том числе изделий медицинского назначения); средство для дезинфекции поверхностей помещений, посуды и предметов ухода за больными; средство для дезинфекции и предстерилизационной очистки изделий медицинского назначения; средство для дезинфекции поверхностей помещений, посуды и предметов ухода за больными, а также средство для дезинфекции и предстерилизационной очистки изделий медицинского назначения; средство инсектоакарицидное. В разделе «Характеристики товара, требуемые заказчиком» для каждого наименования товара указано, в какой форме должен поставляться товар, какой вес должна иметь упаковка товара, какие вещества должны содержаться в товаре и каким действием должны обладать перечисленные в приложении товары. Согласно протоколу №377-1 от 06.09.2012 рассмотрения первых частей заявок аукционной комиссией заказчика принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе в электронной форме участникам размещения заказа под №2, 3, 4, 6. ООО «Торговый дом «Уралстинол Био» обратилось в УФАС по Свердловской области с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика в части наличия нарушений Закона о размещении заказов. 18.09.2012 по результатам рассмотрения жалобы УФАС по Свердловской области вынесено решение по делу №932-З, в соответствии с которым жалоба ООО «Торговый дом «Уралстинол Био» признана необоснованной; в действиях заказчика и единой комиссии признано нарушение ч. 1 ст. 41.6, ч.2 ст. 34 и ч.5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов (п.1, 2 решения). Не согласившись с решением управления, Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Свердловская областная клиническая психиатрическая больница" обратилось в арбитражный суд с заявлением по настоящему делу. Принимая решение об удовлетворении заявленных требований в части признания незаконным решения УФАС по Свердловской области в части вывода о нарушении единой комиссией заказчика ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, суд первой инстанции руководствовался тем, что наличие оснований для отклонения заявок участников под номерами 2, 3, 6 подтверждено документально. Отказывая в удовлетворении остальной части требований, суд признал верным вывод антимонопольного органа о наличии в действиях заказчика нарушения ч. 1 ст. 41.6, ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов. На рассмотрение суда апелляционной инстанции поставлен вопрос о законности судебного акта в части признания недействительным решения антимонопольного органа о признании факта нарушения аукционной комиссии ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов по заявкам 2 и 3. Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и письменного отзыва, проверив правильность применения и соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, арбитражный апелляционный суд не усматривает оснований для отмены судебного акта в обжалуемой части. Граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, государственных органов, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушает их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагает на них какие-либо обязанности, создает иные препятствия осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности (ч. 1 ст. 198 АПК РФ). Таким образом, для признания недействительным ненормативного правового акта необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту и нарушение данным актом прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской деятельности и иной экономической деятельности. На основании ч. 5 ст. 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, возлагается на орган или лицо, которые приняли акт. Правовое регулирование отношений, связанных с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов. Согласно ч. 1 ст. 10 указанного Закона размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме или без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах). В п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 ст. 41.8 настоящего Закона и инструкцию по ее заполнению. В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме (ч. 1 ст. 41.8 Закона о размещении заказов). В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 настоящего Закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ. Согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных ч.4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений; несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. В соответствии с ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 настоящей статьи, не допускается. Судом первой инстанции установлено, из материалов дела следует, что основанием для отклонения аукционной комиссией заказчика заявки №2 (защищенный номер 3351368), явилось то, что предложение по п. 1 перечня товаров не соответствовало требованиям заказчика, в частности, по весу упаковки товара (в заявке указана упаковка весом 50 кг., заказчику же требовался товар в упаковке 19кг.-21кг.). Основанием для отклонения аукционной комиссией заказчика заявки №3 (защищенный номер 3352505), как следует из протокола рассмотрения первых частей заявок, явилось то, что по п.п. 1,7,10 перечня товаров в ней указаны характеристики товаров, не соответствующие требованиям заказчика, а именно: по п. 1 перечня товаров предложен товар в упаковке весом 66 кг., что не соответствует требованиям заказчика к весу упаковки; по п. 7 перечня, согласно которому требующееся заказчику дезинфицирующее средство должно содержать 9,8% четвертичного аммониевого соединения алкилдиметилбензиламмоний хлорид, участником предложено средство «Самаровка» (ООО «Самарово», Россия), содержащее лишь 4,8% алкилдиметилбензиламмоний хлорида; в составе указанного средства имеется также 4,8% алкилдиметилэтилбензиламмоний хлорида, требование о наличии которого в товаре не содержится в аукционной документации; в п. 10 перечня заказчик запрашивал средство инсектоакарицидное, содержащее 14% перметрина или циперметрина, однако участником предложено средство «МЕДИЛИС-СУПЕР», содержащее в качестве действующего вещества фентион, а также синергисты, что не соответствовало потребности заказчика. В связи с чем, как обоснованно отмечено судом первой инстанции, наличие оснований для отклонения заявок участников под номерами 2, 3, подтверждено документально, в действиях аукционной комиссии нарушений требований законодательства в указанной части не установлено. Из материалов дела усматривается, что в Приложении №1 к документации об открытом аукционе в электронной форме указано: предлагаемый к поставке товар должен полностью соответствовать требованиям заказчика по медицинским показаниям, противопоказаниям и эффективности, форме выпуска и дозировке. Допускается подача участниками заявок с номерами упаковок, отличных от потребности заказчика, если произведение количества упаковок и номера упаковок будет соответствовать потребностям заказчика. В Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.04.2013 по делу n А50-23737/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|