Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.04.2013 по делу n А60-49336/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый судебный актСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-1946/2013-АК г. Пермь 04 апреля 2013 года Дело № А60-49336/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 01 апреля 2013 года. Постановление в полном объеме изготовлено 04 апреля 2013 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Риб Л. Х., судей Васевой Е.Е., Ясиковой Е.Ю., при ведении протокола судебного заседания секретарем Калашниковой Е.С., при участии: от заявителя (закрытое акционерное общество "Управляющая компания "Стандарт") (ОГРН 1036604023500, ИНН 6671141360): Томашов С.А., представитель по доверенности от 09.01.2013, предъявлен паспорт; от заинтересованного лица (Управление государственной жилищной инспекции Свердловской области) (ОГРН 1076670011131, ИНН 6670169564): не явились; лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя закрытого акционерного общества "Управляющая компания "Стандарт" на решение Арбитражного суда Свердловской области от 25 января 2013 года по делу № А60-49336/2012, принятое судьей Дегонской Н.Л., по заявлению закрытого акционерного общества "Управляющая компания "Стандарт" к Управлению государственной жилищной инспекции Свердловской области о признании незаконным постановления о привлечении к административной ответственности, установил: Закрытое акционерное общество "Управляющая компания "Стандарт" (далее - ЗАО "УК "Стандарт", общество) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления государственной жилищной инспекции Свердловской области (далее – Инспекция, административный орган) от 22.10.2012 №497 о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст. 7.23.1 КоАП РФ. Решением арбитражного суда от 25.01.2013 (резолютивная часть объявлена 22.01.2013) в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с вынесенным по делу судебным актом, общество обжаловало решение суда в апелляционном порядке, в жалобе просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований, ссылаясь на нарушение судом первой инстанции норм материального права и неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения дела. В апелляционной жалобе ее податель приводит доводы о недоказанности вины общества в совершении административного правонарушения, поскольку информация была запрошена неуполномоченным лицом, представление запрошенной информации не предусмотрено Стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 №731. Постановление вынесено с нарушением срока давности, предусмотренного ст. 4.5 КоАП РФ. Представитель общества в судебном заседании настаивал на доводах жалобы. Инспекция против доводов жалобы возражает по мотивам, изложенным в отзыве, состав правонарушения считает доказанным, полагает, что срок давности привлечения к ответственности составляет один год, поскольку совершено правонарушение в области защиты прав потребителей. Представители заинтересованного лица, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебном заседании участие не принимали, что в силу ч. 2 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не препятствует рассмотрению дела судом. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, по факту нарушения ЗАО "УК "Стандарт" требований п. 21 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами Инспекцией составлен протокол об административном правонарушении от 05.10.2012 № 453 (л.д.43). Постановлением административного органа от 22.10.2012 № 497 общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 250 000 руб. (л.д.19). Не согласившись с привлечением к административной ответственности, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании постановления незаконным и отмене. Отказывая в удовлетворении требований, суд первой инстанции исходил из наличия в действиях общества состава правонарушения и отсутствия нарушений порядка привлечения к административной ответственности. Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав представителя заявителя, проверив правильность применения и соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам. Согласно ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей. В соответствии с ч. 10 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со Стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N731 утвержден Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами. Стандарт устанавливает требования к составу информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия. Согласно Стандарту управляющая организация обеспечивает доступ неограниченного круга лиц к информации, касающейся общей информации об управляющей организации, основных показателей финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления), сведений о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядка и условий оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; сведений о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, сведений о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы. В соответствии с подп. «г» п. 5 п. 17 Стандарта, управляющими организациями информация раскрывается путем предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде. Как установлено п. 21 Стандарта, предоставление информации по письменному запросу осуществляется управляющей организацией в 20 -дневный срок со дня его поступления посредством направления (в письменной форме) в адрес потребителя почтового отправления либо выдачи запрашиваемой информации лично потребителю по месту нахождения управляющей организации. Из материалов дела следует, что Кривошеевым В.А., проживающим по адресу: г. Екатеринбург, ул. Чкалова, д.135 кв.35, в адрес управляющей компании ЗАО УК «Стандарт» направлены письменные запросы с просьбой предоставить следующую информацию: перечень работ, предлагаемых управляющей компанией по капитальному ремонту жилого дома, а также информацию об обоснованности расходов (тарифов) на содержание и ремонт общедомового имущества на 2012 год; копии договоров со сторонними организациями, арендуемых площади жилого дома; информацию о возврате денег незаконно начисленных жильцам дома при пуске тепла в сентябре 2011 год; отчет о расходовании средств по капитальному ремонту за 2007-2010-2011 годы с указанием видов работ, их сметной стоимости, сроков проведения и исполнителях; информацию о времени проведения корректировки затрат по отоплению согласно показаниям приборов учета тепловой энергии за октябрь 2011 года, май 2012 года (вх.05.03.2012, 22.05.2012). Ответ на указанные запросы предоставлен 22.06.2012, то есть с нарушением установленного п. 21 Стандарта двадцатидневного срока. Факт нарушения обществом установленного п. 21 Стандарта срока предоставления информации подтверждается материалами дела (л.д. 22, 24, 49) и документально обществом не опровергнут. Таким образом, наличие события вменяемого административного правонарушения в действиях общества доказано. Материалами дела опровергается довод заявителя об отсутствии у Кривошеева В.А. полномочий по запросу у общества, являющегося управляющей компанией в отношении дома г.Екатеринбург, ул. Чкалова, д.135 (л.д. 78, 80). В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. В деле не имеется доказательств, подтверждающих принятие обществом всех зависящих от него мер по надлежащему исполнению требований действующего законодательства, что свидетельствует о виновности данного юридического лица в совершении правонарушения. При таких обстоятельствах вывод суда первой инстанции о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ, является обоснованным. При проверке соблюдения процедуры административного производства судом апелляционной инстанции выявлены нарушения административным органом процессуального порядка привлечения к административной ответственности. В соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется в присутствии законного представителя юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, которому должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом и которое вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола. Указанные нормы права призваны обеспечить процессуальные гарантии лица, привлекаемого к административной ответственности. Целью таких гарантий является полное и всестороннее выяснение фактических обстоятельств дела об административном правонарушении. Таким образом, ненадлежащее извещение лица, привлекаемого к административной ответственности, о времени и месте составления протокола само по себе является существенным нарушением порядка привлечения к административной ответственности, поскольку привлекаемое лицо в таком случае лишается предоставленных Кодексом гарантий защиты, в том числе, прав на ознакомление с материалами дела, дачу объяснений по существу предъявленных обвинений, представления возражений на протокол, права пользоваться юридической помощью защитника. В материалах дела отсутствуют надлежащие доказательства извещения общества (законного представителя) о времени и месте составления протокола об административном правонарушении. Протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие законного представителя общества; протокол вручен представителю общества 17.10.2012 (л.д. 54 оборот). Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в п. 24.1 постановления от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснил, что КоАП РФ не содержит оговорок о необходимости направления извещения исключительно какими-либо определенными способами. Следовательно, извещение не может быть признано ненадлежащим лишь на том основании, что оно было осуществлено каким-либо иным способом (например, путем направления телефонограммы, телеграммы, по факсимильной связи или электронной почте либо с использованием иных средств связи). Уведомлением от 02.10.2012 определена дата составления протокола – 05.10.2012 в 10.00 (л.д. 44) В материалы настоящего представлен отчет об отправке обществу по факсимильной связи документа, имеется входящий номер и отметка о принятии, корешок об отправке факса (л.д.45). При этом суду не представляется возможным установить, какой документ был направлен в адрес общества. Представленные в материалы дела документа не позволяют установить, что в адрес привлекаемого к административной ответственности лица было направлено именно уведомление о составлении протокола, а также факт его получения, что свидетельствует о ненадлежащем извещении этого лица. Аналогичная позиция изложена в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 04.09.2012 N 5184/12. Доказательств того, что заявитель извещался иным способом о дате и времени составления протокола в материалах дела не имеется. Таким образом, отсутствие доказательств надлежащего извещения заявителя о времени и месте составления протокола об административном правонарушении является существенным нарушением административным органом процессуальных требований, установленных КоАП РФ, и самостоятельным основанием для признания оспариваемого постановления незаконным. Довод общества о том, что постановление вынесено за пределами срока давности привлечения к административной ответственности апелляционный суд считает обоснованным. В соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся правонарушении - по истечении двух месяцев со дня обнаружения правонарушения. Пунктом 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.04.2013 по делу n А60-22355/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|