Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.04.2013 по делу n А50-24414/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-2924/2013-АК г. Пермь 08 апреля 2013 года Дело № А50-24414/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 04 апреля 2013 года. Постановление в полном объеме изготовлено 08 апреля 2013 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Осиповой С.П. судей Риб Л.Х., Ясиковой Е.Ю. при ведении протокола судебного заседания секретарем Радионовой Л.П. при участии: от заявителя закрытого акционерного общества "УРАЛРЕМОНТ" (ОГРН 1025901705653, ИНН 5911013684): Ракишев Е.М., предъявлен паспорт, доверенность от 29.01.2013; от заинтересованного лица Главного управления МЧС России по Пермскому краю (ОГРН 1065902059123, ИНН 5902293442): Васильев А.Л., предъявлено удостоверение, доверенность от 16.07.2012; от заинтересованного лица 9 Отдела надзорной деятельности по Березниковскому городскому округу и Усольскому муниципальному району управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Пермскому краю: не явились; лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя закрытого акционерного общества "УРАЛРЕМОНТ" на решение Арбитражного суда Пермского края от 15 февраля 2013 года по делу № А50-24414/2012, принятое судьей Морозовой Т.В. по заявлению закрытого акционерного общества "УРАЛРЕМОНТ" к Главному управлению МЧС России по Пермскому краю, 9 Отделу надзорной деятельности по Березниковскому городскому округу и Усольскому муниципальному району управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Пермскому краю об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности от 26.11.2012 № 311, установил: Закрытое акционерное общество «УРАЛРЕМОНТ» (далее – заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением об отмене постановления от 26.11.2012г. № 311, вынесенного 9 ОНД по Березниковскому городскому округу и Усольскому муниципальному району управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Пермскому краю (далее – административный орган, заинтересованное лицо), о привлечении общества к административной ответственности по ч.ч. 1, 3, 4 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в виде штрафа в размере 150 000 рублей. Решением Арбитражного суда Пермского края от 15 февраля 2013 года в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с решением суда, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить. В обоснование апелляционной жалобы заявитель ссылается на отсутствие в деле доказательств соблюдения административным органом требования Федерального закона №294-ФЗ, а именно доказательств, свидетельствующих о соблюдении срока уведомления заявителя о проведении проверки посредством направления распоряжения о ее проведении. Также заявитель указывает, что нарушения, указанные в постановлении, не доказывают вину заявителя, а также то, что протоколы и оспариваемое постановление содержат лишь описание нарушений, при этом отсутствуют сведения о том, какие специальные средства были использованы для установления нарушений. Считает, что часть нарушений не может быть вменена заявителю, поскольку обязанность соблюдения таких норм возложена на должностное лицо. В судебном заседании представитель заявителя на доводах апелляционной жалобы настаивал. Административный орган по основаниям, изложенным в письменном отзыве, просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Представитель Главного управления МЧС России по Пермскому краю доводы, изложенные в отзыве, поддержал. Заинтересованное лицо - 9 ОНД по Березниковскому городскому округу и Усольскому муниципальному району управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Пермскому краю, надлежащим образом уведомленное о времени и месте судебного разбирательства, в суд апелляционной инстанции своего представителя не направило, что в порядке п.3 ст.156 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения дела в его отсутствие. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ). Как следует из материалов дела, на основании распоряжения от 25.09.2012 № 267 (входящий номер общества №157 от 26.09.2012г.) в период с 03.10.2012 по 05.10.2012 должностным лицом 9 ОНД по Березниковскому городскому округу и Усольскому муниципальному району проведена плановая выездная проверка соблюдения ЗАО «Уралремонт» обязательных требований пожарной безопасности в эксплуатируемых им зданиях и помещениях, расположенных по адресу: г. Березники, ул. Загородная, 3с, результаты которой оформлены актом от 05.10.2012 № 267 (л.д. 12-15). По факту выявленных в ходе проверки нарушений административным органом составлены протоколы об административных правонарушениях от 05.10.2012 №№ 304-311, в которых отражены нарушения обществом требований Правил противопожарного режима в РФ, Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ, ВСН 01-89, НПБ 110-03, СНиП 21-01-97*, СНиП 2.04.01-85*, СНиП II-89-80* (л.д. 16-31). Постановлением № 311 от 26.11.2012 заявитель привлечен к административной ответственности по ч. 1, 3, 4 ст. 20.4 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 150 000 руб. (л.д. 7-11). Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене. При рассмотрении дела суд первой инстанции пришел к выводу о доказанности состава административного правонарушения и отсутствии нарушений порядка привлечения к административной ответственности, что явилось основанием для отказа в удовлетворении требований. Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и письменного отзыва, проверив правильность применения и соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам. Согласно ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3-8 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей. Согласно ч. 3 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей. В соответствии с ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей. В соответствии со ст. 37 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ "О пожарной безопасности" руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны. Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции (ст. 38 Федерального закона N 69-ФЗ). Требования пожарной безопасности установлены в Правилах противопожарного режима Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390 (далее – ППР, Правила). Наряду с данными Правилами следует также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке (статьи 1, 2 Федерального закона №69-ФЗ, пункт 3 Правил), нарушения которых отражены в протоколах об административных правонарушениях и постановлении по делу об административном правонарушении. Оценив в порядке ст.71 АПК РФ представленные в дело доказательства, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что факт содержания заявителем зданий помещений на момент проверки с нарушением вышеуказанных требований законодательства в области пожарной безопасности подтверждается материалами дела, в том числе актом проверки, протоколами об административном правонарушении, иными имеющимися в материалах дела документами и заявителем документально не опровергнут, что свидетельствует о наличии событий вменяемых административных правонарушений, ответственность за совершение которых установлена ч.ч.1,3,4 ст.20.4 КоАП РФ. Изложенные в апелляционной жалобе доводы о том, что административным органом не представлено доказательств наличия нарушения правил пожарной безопасности, протоколы и оспариваемое постановление содержат лишь описание нарушений, при этом отсутствуют сведения о том, какие специальные средства были использованы для установления нарушений, подлежат отклонению как противоречащие установленным по делу обстоятельствам. Из материалов дела следует, что плановая выездная проверка в отношении заявителя проведена в присутствии и.о. зам.генерального директора общества Гуляева А.Н., и.о. главного инженера Гарифуллина Ф.Н. Результаты проверки оформлены актом от №267 от 05.10.2012, подписанным уполномоченным лицом – Гуляевым А.Н., о чем имеются соответствующие отметки в нем. Возражений по поводу выявленных нарушений при составлении акта проверки со стороны уполномоченного представителя общества не поступало. Данный факт свидетельствует о том, что проверка проведена проверяющим лицом при непосредственном выходе на объект, обнаруженные в ходе проверки нарушения требований пожарной безопасности, указывающие на наличие события административного правонарушения, имели место. Подлежит отклонению ссылка заявителя апелляционной жалобы на то, что в качестве субъекта административной ответственности действующей нормой права (ППР) определен руководитель организации за нарушения, указанные в некоторых пунктах постановления, что исключает наличие состава административного правонарушения в действиях юридического лица. Из анализа положения ст.37 Федерального закона РФ «О пожарной безопасности» усматривается осуществление прав и обязанностей организаций в области пожарной безопасности через руководителей организаций, обязанных осуществлять непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах. При этом привлечение к административной ответственности должностного лица не исключает возможности привлечения к такой ответственности юридического лица (ч.3 ст.2.1 КоАП РФ). В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Апелляционный суд соглашается с выводами суда первой инстанции о том, что вина заявителя в совершении вменяемого административного правонарушения, установлена административным органом и подтверждена материалами дела. Суд апелляционной инстанции отмечает, что в материалах дела отсутствуют доказательства, которые бы свидетельствовали о том, что заявителем предприняты все зависящие от него меры по соблюдению правил пожарной безопасности. Необходимо отметить, что каких-либо доказательств невозможности выполнения требований правил пожарной безопасности, равно как и обоснованию того, что при эксплуатации помещений не возникает угрозы здоровью и жизни людей, заявителем не представлено в материалы дела. Ссылка на отсутствие угрозы для жизни и здоровья людей, поскольку в связи с капитальным ремонтом здание не эксплуатировалось, подлежит отклонению, поскольку указанное обстоятельство не освобождает заявителя об обязанности соблюдения требований пожарной безопасности. Таким образом, апелляционный суд признает правильным вывод суда первой инстанции о том, что состав административного правонарушения в действиях заявителя установлен и доказан. Существенных нарушений процедуры привлечения к административной ответственности, влекущих отмену оспариваемого постановления, судом апелляционной инстанции не установлено. Процессуальных нарушений закона, не позволивших объективно, полно и всесторонне рассмотреть материалы дела об административном правонарушении и принять правильное решение, административным органом не допущено. О времени и месте составления протоколов об административном правонарушении, рассмотрения дела об административном правонарушении общество извещено надлежащим образом (л.д. 75, 116). Вопрос о возбуждении дела об административном правонарушении путем составления протокола рассмотрен в присутствии защитника общества Гуляева А.Н. (л.д. 92), постановление вынесено в присутствии защитника общества Ракишева Е.М. по доверенности от 10.08.2012г. (л.д. 48). Оспариваемое постановление о привлечении к административной ответственности вынесено уполномоченным органом в рамках установленного ст. 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности. При определении наказания Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.04.2013 по делу n А60-40485/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|