Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.04.2013 по делу n А71-15620/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-2907/2013-АК г. Пермь 09 апреля 2013 года Дело № А71-15620/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 08 апреля 2013 года. Постановление в полном объеме изготовлено 09 апреля 2013 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Гуляковой Г. Н., судей Голубцова В.Г., Савельевой Н.М., при ведении протокола судебного заседания секретарем Бакулиной Е.В., при участии: от заявителя Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Удмуртской Республике (ОГРН 1061840017766, ИНН 1833038191) – не явились, извещены; от Государственного унитарного предприятия Удмуртской Республики "Аптека № 147" (ОГРН 1021801661936, ИНН 1835025631) - Тюрин Р.В., паспорт, доверенность от 29.01.2013; лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Удмуртской Республике на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 25 февраля 2013 года по делу № А71-15620/2012, принятое судьей Кудрявцевым М.Н., по заявлению Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Удмуртской Республике к Государственному унитарному предприятию Удмуртской Республики "Аптека № 147" о привлечении к административной ответственности, установил: Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Удмуртской Республике (далее – заявитель, административный орган) обратился в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о привлечении Государственного унитарного предприятия Удмуртской Республики "Аптека № 147" (далее – предприятие) к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ. Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 25.02.2013 в удовлетворении требования отказано. Не согласившись с принятым решением, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в соответствии с которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела. Полагает, что административным органом при проведении плановой проверки предприятия не было допущено нарушений процедуры привлечения к административной ответственности. Заявитель о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещен надлежащим образом, в заседание суда представителей не направил, до начала судебного заседания от заявителя поступило ходатайство о рассмотрении материалов дела без участия представителя, что в порядке п. 3 ст. 156, п. 2 ст. 200 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения дела. В судебном заседании представитель предприятия поддержал доводы письменного отзыва, в соответствии с которым просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, на основании приказа от 04.12.2012 № 358 Территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Удмуртской Республике в период 20.12.2012 с 08 час. 30 мин. до 12 час. 30 мин. и 24.12.2012 с 15 час. 00 мин. до 15 час. 30 мин. проведена плановая выездная проверка Государственного унитарного предприятия Удмуртской Республики "Аптека № 147" на предмет соблюдения обязательных требований государственных стандартов и иных нормативных документов. В ходе проведения проверки установлено нарушение правил хранения лекарственных препаратов для медицинского применения, а именно: - для измерения температуры в холодильнике используется термометр, не проверенный органами метрологического контроля; - в витрине торгового зала находится лекарственный препарат «Ингаверин 90 мг, капсулы № 7», производства ОАО «Валента Фармацевтика», серии 301110, в количестве 1 упаковка, с истекшим сроком годности, подлежащий изъятию из обращения и размещению в специально выделенную и обозначенную (карантинную) зону, хранится вместе с другими лекарственными препаратами. Выявленные нарушения квалифицированы административным органом как нарушение ст.ст. 57, 58 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств», п.п. 7, 12 Правил хранения лекарственных средств, утвержденных Приказом Минздравсоцразвития РФ от 23.08.2010 № 706н. По результатам проверки составлен акт от 24.12.2012 № 358 и протокол об административном правонарушении от 24.12.2012 № 32/12 в отношении ГУП УР «Аптека № 147» по факту выявленного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ. Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения административного органа в арбитражный суд с заявлением о привлечении ГУП УР «Аптека № 147» к административной ответственности. Отказывая в удовлетворении заявления, суд первой инстанции пришел к выводу о нарушении административным органом процедуры привлечения предприятия к административной ответственности. Изучив материалы дела, оценив доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе и отзыве на нее, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены или изменения решения суда на основании следующего. Согласно части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. Полное и объективное выяснение обстоятельств каждого дела и разрешение его в соответствии с законом являются задачами производства по делам об административных правонарушениях (ст. 24.1 КоАП РФ). В этих целях административный орган должен соблюдать установленный порядок осуществления процессуальных действий по возбуждению, рассмотрению дел об административных правонарушениях. Положения статьи 28.2 КоАП РФ (в их системном единстве с иными правилами раздела IV Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) позволяют рассматривать составление протокола об административном правонарушении как одно из важнейших процессуальных действий в рамках административной процедуры, завершающее формирование доказательственной основы, которая в дальнейшем может лишь корректироваться с учетом доводов, выдвигаемых участниками административного производства при рассмотрении дела об административном правонарушении и обжаловании решения административного органа. По смыслу части 2 статьи 26.2 и части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, как протокол, так и содержащиеся в нем объяснения и сведения являются основными средствами доказывания по делам об административных правонарушениях. В соответствии с частью 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в протоколе отражается объяснение законного представителя юридического лица по поводу вменяемого правонарушения; при составлении протокола указанному лицу разъясняются его права и обязанности, предусмотренные Кодексом, о чем в протоколе делается соответствующая запись (часть 3); ему предоставляется возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении (часть 4); протокол должен быть подписан законным представителем юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении (часть 5). Из изложенного следует, что протокол об административном правонарушении составляется в присутствии законного представителя юридического лица, привлекаемого к ответственности. В случае извещения административным органом лица, привлекаемого к административной ответственности, о факте, месте и времени составления протокола об административном правонарушении протокол может быть составлен в отсутствие этого лица, поскольку его неявка или уклонение не свидетельствует о нарушении предоставленных ему гарантий защиты и не может служить препятствием для реализации административным органом возложенных на него законом задач и функций по борьбе с административными правонарушениями. Законными представителями юридического лица в соответствии с настоящим Кодексом являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение (часть 2 статьи 25.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). Указанный перечень законных представителей юридического лица является закрытым. Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 24 Постановления от 26.07.2007 N 46 "О внесении дополнений в Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснил, что вместе с тем Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях допускает возможность участия в рассмотрении дела об административном правонарушении лица, действующего на основании доверенности, выданной надлежаще извещенным законным представителем, в качестве защитника. Такие лица допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента составления протокола об административном правонарушении и пользуются всеми процессуальными правами лица, в отношении которого ведется такое производство, включая предусмотренное частью 4 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях право на представление объяснений и замечаний по содержанию протокола. Суду при рассмотрении дел об административных правонарушениях следует учитывать, что доказательством надлежащего извещения законного представителя юридического лица о составлении протокола может служить выданная им доверенность на участие в конкретном административном деле. Наличие общей доверенности на представление интересов лица без указания на полномочия по участию в конкретном административном деле само по себе доказательством надлежащего извещения не является. В пункте 10 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 разъяснено, что при выявлении судом в ходе рассмотрения дела факта составления протокола в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, суд должен выяснить, было ли указанному лицу сообщено о дате и времени составления протокола. Таким образом, ненадлежащее извещение лица, привлекаемого к административной ответственности, о времени и месте составления протокола и рассмотрения дела об административном правонарушении само по себе является существенным нарушением порядка привлечения к административной ответственности, поскольку привлекаемое лицо в таком случае лишается предоставленных Кодексом гарантий защиты, в том числе, прав на ознакомление с материалами дела, дачу объяснений по существу предъявленных обвинений, представления возражений на протокол, права пользоваться юридической помощью защитника. Из материалов дела следует, что 24.12.2012 административным органом в отношении предприятия при участии директора ГУП УР «Аптека № 147» Шамшуриной Н.А. составлен протокол об административном правонарушении № 32/12. Между тем, судом первой инстанции установлено и подтверждено материалами дела, что в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения Удмуртской Республики от 17.12.2012 № 549-ОК Шамшуриной Н.А. в период с 23.12.2012 по 13.01.2013 был предоставлен дополнительный оплачиваемый отпуск. На время отпуска Шамшуриной Н.А. обязанности директора были возложены на заместителя директора Дианову С.Р. (л.д. 99). В связи с вышеназванным, суд первой инстанции приходит к правомерному выводу о том, что протокол об административном правонарушении от 24.12.2012 составлен в отсутствие законного представителя ГУП УР «Аптека № 147», поскольку 24.12.2012 обязанности директора аптеки исполняла Дианова С.Р. Кроме того, в материалах дела отсутствует надлежащее уведомление о месте и времени составления протокола об административном правонарушении. Ссылка административного органа на уведомление о месте и времени составления протокола об административном правонарушении от 24.12.2012 (л.д. 79) отклоняется, поскольку, из текста данного уведомления следует, что данное уведомление адресовано фармацевту аптеки Вахрушевой Л.Н. о необходимости явки 25.12.2012 для составления протокола в отношении ГУП УР «Аптека № 147», при этом, доказательств того, что указанное лицо является надлежащим представителем предприятия в материалы дела не представлено. Кроме того, протокол об административном правонарушении в отношении предприятия составлен 24.12.2012. Доводы, изложенные в дополнении к апелляционной жалобе о том, что указанное уведомление направлено физическому лицу в целях обеспечения ее явку для составления протокола в отношении Вахрушевой Л.Н. как должностного лица, во внимание не принимаются, поскольку из текста уведомления данный факт не усматривается. Также необходимо отметить, что в случае признания представленного в материалы дела уведомления в качестве адресованного физическому лицу, факт отсутствия надлежащего извещения о времени и месте составления протокола юридического лица административным органом не опровергнут, поскольку указанный документ отсутствует в материалах дела, сведения об уведомлении не содержатся и в акте проверки. Ссылка апеллянта о том, что Шамшурина Н.А. злоупотребила своим правом, заведомо зная о нахождении в дату проверки в отпуске, не сообщив об этом административному органу, осуществляющему проверку, судом апелляционной инстанции отклоняется, так как на момент начала проверки 20.12.2012 руководитель правомерно принимала участие в проверке в качестве законного представителя. При этом, административный орган знал о том, что руководитель убывает в отпуск с 23.12.2012, Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.04.2013 по делу n А50-7921/2009. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|