Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.04.2013 по делу n А60-35272/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

 

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№ 17АП-2864/2013-АК

г. Пермь

10 апреля 2013 года                                                   Дело № А60-35272/2012­­

Резолютивная часть постановления объявлена 09 апреля 2013 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 10 апреля 2013 года.

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Борзенковой И.В.

судей Голубцова В.Г., Полевщиковой С.Н.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Пьянковой Е.Л.,

при участии:

от заявителя ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Урала» (ИНН 6671163413, ОГРН 1056604000970) – Копылова С.В., доверенность от 01.01.2013, предъявлен паспорт;

от заинтересованного лица Межрайонной ИФНС по крупнейшим налогоплательщикам по Свердловской области (ИНН 6608002549, ОГРН 1046603571740) – не явился, заявление о рассмотрении дела в отсутствии представителя;

лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,

рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заинтересованного лица Межрайонной ИФНС по крупнейшим налогоплательщикам по Свердловской области

на решение Арбитражного суда Свердловской области

от 06 декабря 2012 года

по делу № А60-35272/2012,

принятое судьей Хачевым И.В.,

 по заявлению ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Урала»

к Межрайонной ИФНС по крупнейшим налогоплательщикам по Свердловской области

о признании ненормативного акта недействительным,

установил:

ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Урала» (далее ОАО «МРСК Урала») обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании недействительным решении Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Свердловской области от 21.05.2012 № 52.

Решением Арбитражного суда Свердловской области от 06.12.2012 заявленные требования удовлетворены: признано незаконным и отменено решение Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Свердловской области от 21.05.2012 № 52.

Не согласившись с решением суда, Межрайонная ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Свердловской области обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований заявителя, поскольку судом неправильно истолкованы и применены нормы материального права, выводы суда не соответствуют фактическим обстоятельствам дела. Заявитель жалобы указывает, что организация не исполнила свою обязанность по представлению в налоговый орган в установленный срок одного документа, необходимого для осуществления налогового контроля, что привело к привлечению к ответственности по ст. 126 НК РФ.

ОАО «МРСК Урала» в представленном письменном отзыве просит отказать в удовлетворении жалобы инспекции, поскольку материалами дела подтверждается факт отправки пояснительной записки и отсутствие в действиях налогоплательщика вины.

Представитель общества в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу.

Межрайонная ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Свердловской области о времени и месте рассмотрении апелляционной жалобы извещена надлежащим образом, представителей в судебное заседание не направила, что в порядке п.3 ст.156 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения дела без ее участия.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст.ст. 266, 268 АПК РФ.

Как следует из материалов дела, Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Свердловской области составлен акт № 45 от 13.04.2012 об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных НК РФ налоговых правонарушениях (за исключением налоговых правоотношений, предусмотренных ст. 120, 122, 123), которым выявлено несвоевременное представление ОАО «МРСК Урала» бухгалтерской отчетности за 2011г., и вынесено решение № 52 от 21.05.2012 о привлечении предпринимателя к налоговой ответственности по п.1 ст. 126 НК РФ в виде штрафа в сумме 200 руб.

Решением УФНС России по Свердловской области от 28.06.2012 № 564/12 указанное решение оставлено без изменения.

Общество, не согласившись с вынесенным решением, обратилось в суд с заявлением о признании недействительным решения налогового органа.

Суд первой инстанции установил факт представления бухгалтерской отчетности в установленный сроки и отсутствие вины заявителя в возникновении технических ошибок и признал недействительным оспариваемое решение налогового органа.

Изучив материалы дела, оценив доводы, изложенные в апелляционной жалобе и отзыве на нее, заслушав пояснения представителя заявителя, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.

Согласно пп. 5 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту жительства индивидуального предпринимателя, нотариуса, занимающегося частной практикой, адвоката, учредившего адвокатский кабинет, по запросу налогового органа книгу учета доходов и расходов и хозяйственных операций; представлять в налоговый орган по месту нахождения организации бухгалтерскую отчетность в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом «О бухгалтерском учете», за исключением случаев, когда организации в соответствии с указанным Федеральным законом не обязаны вести бухгалтерский учет или освобождены от ведения бухгалтерского учета.

Пунктом 1 статьи 126 НК РФ предусмотрена ответственность за непредставление в установленный срок налогоплательщиком в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных НК РФ и иными актами законодательства о налогах и сборах, виде штрафа в размере 200 руб. за каждый непредставленный документ.

В силу п. 2 ст. 13 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», бухгалтерская отчетность организаций, за исключением отчетности бюджетных организаций, а также общественных организаций (объединений) и их структурных подразделений, не осуществляющих предпринимательской деятельности и не имеющих кроме выбывшего имущества оборотов по реализации товаров (работ, услуг), состоит из: а) бухгалтерского баланса; б) отчета о прибылях и убытках; в) приложений к ним, предусмотренных нормативными актами; г) аудиторского заключения или заключения ревизионного союза сельскохозяйственных кооперативов, подтверждающих достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту или обязательной ревизии; д) пояснительной записки.

В соответствии с п. 1 ст. 15 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» все организации, за исключением бюджетных, представляют годовую бухгалтерскую отчетность в соответствии с учредительными документами учредителям, участникам организации или собственникам ее имущества, также территориальным органам государственной статистики по месту их регистрации. Другим органам исполнительной власти, банкам и иным пользователям бухгалтерская отчетность представляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пунктом 2 ст. 15 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», п. 86 Приказа Минфина Российской Федерации от 29.07.1998 № 34н «Об утверждении положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации» предусмотрена, что годовая отчетность должна быть представлена в налоговый орган по месту учета в течение 90 дней по окончания года, то есть за 2009 налогоплательщик обязан представить отчетность не позднее 31 марта 2010.

В соответствии с п.5 ст. 15 Федерального закона «О бухгалтерском учете» бухгалтерская отчетность может быть представлена пользователю организацией непосредственно или передана через ее представителя, направлена в виде почтового отправления с описью вложения или передана по телекоммуникационным каналам связи.

Пользователь бухгалтерской отчетности не вправе отказать в принятии бухгалтерской отчетности и обязан по просьбе организации проставить отметку на копии бухгалтерской отчетности о принятии и дату ее представления. При получении бухгалтерской отчетности по телекоммуникационным каналам связи пользователь бухгалтерской отчетности обязан передать организации квитанцию о приемке в электронном виде.

Согласно Методическим рекомендациям об организации и функционировании системы представления налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, утвержденным Приказом МНС РФ от 12.12.2012 № БГ-3-32/705@, «подтверждение специализированного оператора связи» - электронный документ, формируемый специализированным оператором связи, в котором указана дата отправки налогоплательщиком налоговой декларации (бухгалтерской отчетности) в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.

Согласно п. 155 Административного регламента, утвержденного Приказом Минфина России от 18.01.2008 № 9н при получении налоговой декларации (расчета) в электронном виде по ТКС должностное лицо, ответственное за прием налоговых деклараций (расчетов) в электронном виде по ТКС, с использованием программных средств налогового органа не позднее следующего рабочего дня за днем получения налоговой декларации (расчета) выполняет следующие действия: проверяет наличие обстоятельств, предусмотренных пунктами 133 и 136 настоящего Административного регламента; при наличии оснований, предусмотренных пунктом 133 настоящего Административного регламента, и отсутствии в налоговой декларации (расчете) реквизитов, указанных в пункте 136 настоящего Административного регламента, формирует уведомление о том, что налоговая декларация (расчет) не принята, с указанием причины; заверяет указанное уведомление своей ЭЦП и отправляет его налогоплательщику (его представителю); в случае представления налоговой декларации (расчета) в соответствии с установленным форматом и соответствия ЭЦП подписи налогоплательщика (его представителя) формирует квитанцию о приеме налоговой декларации (расчета); заверяет указанную квитанцию своей ЭЦП и отправляет налогоплательщику (его представителю).

Согласно п.п. 3 п. 133 Регламента налоговая декларация (расчет) не принимается у налогоплательщика (его представителя) в случае представления налоговой декларации (расчета) не по установленной форме (установленному формату) и не в установленном порядке.

Согласно п. 156 Регламента должностное лицо, ответственное за исполнение государственной функции, при получении налоговой декларации (расчета) по установленному формату в электронном виде по ТКС с использованием программных средств налогового органа в течение двух рабочих дней со дня направления квитанции о приеме налоговой декларации (расчета): осуществляет входной (форматно-логический) контроль налоговой декларации (расчета); при выявлении недостатков (ошибок) и (или) противоречий между сведениями в налоговой декларации (расчете) формирует уведомление об уточнении налоговой декларации (расчета) и направляет налогоплательщику (его представителю) предложение о представлении в течение пяти рабочих дней необходимых пояснений или внесении соответствующих исправлений в установленный срок; заверяет указанное уведомление ЭЦП начальника (заместителя начальника) инспекции ФНС России и отправляет его налогоплательщику (его представителю); передает налоговую декларацию (расчет) в структурное подразделение инспекции ФНС России, ответственное за ввод и обработку данных, для осуществления функции ввода данных, если не установлен иной порядок.

Прием должностным лицом, ответственным за исполнение государственной функции, бухгалтерской отчетности осуществляется в порядке, аналогичном порядку приема налоговых деклараций (расчетов), установленному настоящим Административным регламентом.

Как следует из материалов дела, 29.03.2012 в составе годового бухгалтерского отчета за 2011 год ОАО «МРСК Урала» направило в налоговый орган посредством системы Контур-Экстерн следующие документы:

- файл с данными бухгалтерской отчетности NO BUHOTCH..., содержащий табличные формы Бухгалтерского баланса, Отчета о прибылях и убытках, Отчета об изменении капитала, Отчета о движении денежных средств, с соответствующими расшифровками (или как сформулировал налоговый орган в решении «пояснения к приложениям» в порядке Приложения №3 Приказа Минфина от 2.07.2010г. №66);

- файл с аудиторским заключением NOBUHAZ...;

- файл с пояснительной запиской NOBUHPZ... (словесное описание в соответствии с требованиями п.4 ст. 13 Закона №129-ФЗ «О бухгалтерском учете»), что подтверждается «Подтверждением даты отправки», подписанным ЭЦП СКБ Контур.

Указанные файлы получены налоговым органом 29.03.2012 в 15-22 час, что подтверждается «Извещением о получении электронного документа (документов)», подписанным ЭЦП Шабалиной О.В.

Дополнительно поступление и принятие файла NO_BUHOTCH_6608_6608_6671163413660850001_20120329_lb6c7551-38fl-4ad4-82c4-99dde3d3cade налоговым органом 29.03.2012 в 13-06 час. подтверждается «Квитанцией о приеме налоговой декларации (расчета) в электронном виде», подписанной ЭЦП Шабалиной О.В.

Ввод сведений, указанных в бухгалтерской отчетности ОАО «МРСК Урала» за 2011г., отсутствие замечаний налогового органа к содержанию подтверждается «Извещением о вводе сведений, указанных в налоговой декларации (расчете)», подписанным ЭЦП Шабалиной О.В.

Кроме того, в ответ на запрос ОАО «МРСК Урала», ЗАО «ПФ «СКБ Контур» направило письмо №10048/ЦТПП от 19.04.2012 с подтверждением факта отправки вышеперечисленных документов (в том числе Пояснительной записки) 29.03.2012 в 13-06.

Поскольку в «Подтверждении даты отправки», подписанным ЭЦП СКБ Контур в качестве даты отправки бухгалтерской отчетности (в полном объеме, включая пояснительную записку) содержится дата 29.03.2012г. (13-06 час), следовательно, указанная дата является датой представления бухгалтерской отчетности, что соответствует требованиям законодательства.

В соответствии со ст. 106 НК РФ налоговым правонарушением признается виновное противоправное (в нарушение законодательства о налогах и сборах) деяние (действие или бездействие) налогового агента, за которое Кодексом установлена ответственность. В соответствии с пунктом 1 статьи 108 НК РФ никто не может быть привлечен к ответственности за совершение налогового

Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.04.2013 по делу n А71-15056/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также