Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.04.2013 по делу n А60-35272/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-2864/2013-АК г. Пермь 10 апреля 2013 года Дело № А60-35272/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 09 апреля 2013 года. Постановление в полном объеме изготовлено 10 апреля 2013 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Борзенковой И.В. судей Голубцова В.Г., Полевщиковой С.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем Пьянковой Е.Л., при участии: от заявителя ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Урала» (ИНН 6671163413, ОГРН 1056604000970) – Копылова С.В., доверенность от 01.01.2013, предъявлен паспорт; от заинтересованного лица Межрайонной ИФНС по крупнейшим налогоплательщикам по Свердловской области (ИНН 6608002549, ОГРН 1046603571740) – не явился, заявление о рассмотрении дела в отсутствии представителя; лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заинтересованного лица Межрайонной ИФНС по крупнейшим налогоплательщикам по Свердловской области на решение Арбитражного суда Свердловской области от 06 декабря 2012 года по делу № А60-35272/2012, принятое судьей Хачевым И.В., по заявлению ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Урала» к Межрайонной ИФНС по крупнейшим налогоплательщикам по Свердловской области о признании ненормативного акта недействительным, установил: ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Урала» (далее ОАО «МРСК Урала») обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании недействительным решении Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Свердловской области от 21.05.2012 № 52. Решением Арбитражного суда Свердловской области от 06.12.2012 заявленные требования удовлетворены: признано незаконным и отменено решение Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Свердловской области от 21.05.2012 № 52. Не согласившись с решением суда, Межрайонная ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Свердловской области обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований заявителя, поскольку судом неправильно истолкованы и применены нормы материального права, выводы суда не соответствуют фактическим обстоятельствам дела. Заявитель жалобы указывает, что организация не исполнила свою обязанность по представлению в налоговый орган в установленный срок одного документа, необходимого для осуществления налогового контроля, что привело к привлечению к ответственности по ст. 126 НК РФ. ОАО «МРСК Урала» в представленном письменном отзыве просит отказать в удовлетворении жалобы инспекции, поскольку материалами дела подтверждается факт отправки пояснительной записки и отсутствие в действиях налогоплательщика вины. Представитель общества в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу. Межрайонная ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Свердловской области о времени и месте рассмотрении апелляционной жалобы извещена надлежащим образом, представителей в судебное заседание не направила, что в порядке п.3 ст.156 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения дела без ее участия. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст.ст. 266, 268 АПК РФ. Как следует из материалов дела, Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Свердловской области составлен акт № 45 от 13.04.2012 об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных НК РФ налоговых правонарушениях (за исключением налоговых правоотношений, предусмотренных ст. 120, 122, 123), которым выявлено несвоевременное представление ОАО «МРСК Урала» бухгалтерской отчетности за 2011г., и вынесено решение № 52 от 21.05.2012 о привлечении предпринимателя к налоговой ответственности по п.1 ст. 126 НК РФ в виде штрафа в сумме 200 руб. Решением УФНС России по Свердловской области от 28.06.2012 № 564/12 указанное решение оставлено без изменения. Общество, не согласившись с вынесенным решением, обратилось в суд с заявлением о признании недействительным решения налогового органа. Суд первой инстанции установил факт представления бухгалтерской отчетности в установленный сроки и отсутствие вины заявителя в возникновении технических ошибок и признал недействительным оспариваемое решение налогового органа. Изучив материалы дела, оценив доводы, изложенные в апелляционной жалобе и отзыве на нее, заслушав пояснения представителя заявителя, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам. Согласно пп. 5 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту жительства индивидуального предпринимателя, нотариуса, занимающегося частной практикой, адвоката, учредившего адвокатский кабинет, по запросу налогового органа книгу учета доходов и расходов и хозяйственных операций; представлять в налоговый орган по месту нахождения организации бухгалтерскую отчетность в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом «О бухгалтерском учете», за исключением случаев, когда организации в соответствии с указанным Федеральным законом не обязаны вести бухгалтерский учет или освобождены от ведения бухгалтерского учета. Пунктом 1 статьи 126 НК РФ предусмотрена ответственность за непредставление в установленный срок налогоплательщиком в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных НК РФ и иными актами законодательства о налогах и сборах, виде штрафа в размере 200 руб. за каждый непредставленный документ. В силу п. 2 ст. 13 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», бухгалтерская отчетность организаций, за исключением отчетности бюджетных организаций, а также общественных организаций (объединений) и их структурных подразделений, не осуществляющих предпринимательской деятельности и не имеющих кроме выбывшего имущества оборотов по реализации товаров (работ, услуг), состоит из: а) бухгалтерского баланса; б) отчета о прибылях и убытках; в) приложений к ним, предусмотренных нормативными актами; г) аудиторского заключения или заключения ревизионного союза сельскохозяйственных кооперативов, подтверждающих достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту или обязательной ревизии; д) пояснительной записки. В соответствии с п. 1 ст. 15 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» все организации, за исключением бюджетных, представляют годовую бухгалтерскую отчетность в соответствии с учредительными документами учредителям, участникам организации или собственникам ее имущества, также территориальным органам государственной статистики по месту их регистрации. Другим органам исполнительной власти, банкам и иным пользователям бухгалтерская отчетность представляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Пунктом 2 ст. 15 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», п. 86 Приказа Минфина Российской Федерации от 29.07.1998 № 34н «Об утверждении положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации» предусмотрена, что годовая отчетность должна быть представлена в налоговый орган по месту учета в течение 90 дней по окончания года, то есть за 2009 налогоплательщик обязан представить отчетность не позднее 31 марта 2010. В соответствии с п.5 ст. 15 Федерального закона «О бухгалтерском учете» бухгалтерская отчетность может быть представлена пользователю организацией непосредственно или передана через ее представителя, направлена в виде почтового отправления с описью вложения или передана по телекоммуникационным каналам связи. Пользователь бухгалтерской отчетности не вправе отказать в принятии бухгалтерской отчетности и обязан по просьбе организации проставить отметку на копии бухгалтерской отчетности о принятии и дату ее представления. При получении бухгалтерской отчетности по телекоммуникационным каналам связи пользователь бухгалтерской отчетности обязан передать организации квитанцию о приемке в электронном виде. Согласно Методическим рекомендациям об организации и функционировании системы представления налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, утвержденным Приказом МНС РФ от 12.12.2012 № БГ-3-32/705@, «подтверждение специализированного оператора связи» - электронный документ, формируемый специализированным оператором связи, в котором указана дата отправки налогоплательщиком налоговой декларации (бухгалтерской отчетности) в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. Согласно п. 155 Административного регламента, утвержденного Приказом Минфина России от 18.01.2008 № 9н при получении налоговой декларации (расчета) в электронном виде по ТКС должностное лицо, ответственное за прием налоговых деклараций (расчетов) в электронном виде по ТКС, с использованием программных средств налогового органа не позднее следующего рабочего дня за днем получения налоговой декларации (расчета) выполняет следующие действия: проверяет наличие обстоятельств, предусмотренных пунктами 133 и 136 настоящего Административного регламента; при наличии оснований, предусмотренных пунктом 133 настоящего Административного регламента, и отсутствии в налоговой декларации (расчете) реквизитов, указанных в пункте 136 настоящего Административного регламента, формирует уведомление о том, что налоговая декларация (расчет) не принята, с указанием причины; заверяет указанное уведомление своей ЭЦП и отправляет его налогоплательщику (его представителю); в случае представления налоговой декларации (расчета) в соответствии с установленным форматом и соответствия ЭЦП подписи налогоплательщика (его представителя) формирует квитанцию о приеме налоговой декларации (расчета); заверяет указанную квитанцию своей ЭЦП и отправляет налогоплательщику (его представителю). Согласно п.п. 3 п. 133 Регламента налоговая декларация (расчет) не принимается у налогоплательщика (его представителя) в случае представления налоговой декларации (расчета) не по установленной форме (установленному формату) и не в установленном порядке. Согласно п. 156 Регламента должностное лицо, ответственное за исполнение государственной функции, при получении налоговой декларации (расчета) по установленному формату в электронном виде по ТКС с использованием программных средств налогового органа в течение двух рабочих дней со дня направления квитанции о приеме налоговой декларации (расчета): осуществляет входной (форматно-логический) контроль налоговой декларации (расчета); при выявлении недостатков (ошибок) и (или) противоречий между сведениями в налоговой декларации (расчете) формирует уведомление об уточнении налоговой декларации (расчета) и направляет налогоплательщику (его представителю) предложение о представлении в течение пяти рабочих дней необходимых пояснений или внесении соответствующих исправлений в установленный срок; заверяет указанное уведомление ЭЦП начальника (заместителя начальника) инспекции ФНС России и отправляет его налогоплательщику (его представителю); передает налоговую декларацию (расчет) в структурное подразделение инспекции ФНС России, ответственное за ввод и обработку данных, для осуществления функции ввода данных, если не установлен иной порядок. Прием должностным лицом, ответственным за исполнение государственной функции, бухгалтерской отчетности осуществляется в порядке, аналогичном порядку приема налоговых деклараций (расчетов), установленному настоящим Административным регламентом. Как следует из материалов дела, 29.03.2012 в составе годового бухгалтерского отчета за 2011 год ОАО «МРСК Урала» направило в налоговый орган посредством системы Контур-Экстерн следующие документы: - файл с данными бухгалтерской отчетности NO BUHOTCH..., содержащий табличные формы Бухгалтерского баланса, Отчета о прибылях и убытках, Отчета об изменении капитала, Отчета о движении денежных средств, с соответствующими расшифровками (или как сформулировал налоговый орган в решении «пояснения к приложениям» в порядке Приложения №3 Приказа Минфина от 2.07.2010г. №66); - файл с аудиторским заключением NOBUHAZ...; - файл с пояснительной запиской NOBUHPZ... (словесное описание в соответствии с требованиями п.4 ст. 13 Закона №129-ФЗ «О бухгалтерском учете»), что подтверждается «Подтверждением даты отправки», подписанным ЭЦП СКБ Контур. Указанные файлы получены налоговым органом 29.03.2012 в 15-22 час, что подтверждается «Извещением о получении электронного документа (документов)», подписанным ЭЦП Шабалиной О.В. Дополнительно поступление и принятие файла NO_BUHOTCH_6608_6608_6671163413660850001_20120329_lb6c7551-38fl-4ad4-82c4-99dde3d3cade налоговым органом 29.03.2012 в 13-06 час. подтверждается «Квитанцией о приеме налоговой декларации (расчета) в электронном виде», подписанной ЭЦП Шабалиной О.В. Ввод сведений, указанных в бухгалтерской отчетности ОАО «МРСК Урала» за 2011г., отсутствие замечаний налогового органа к содержанию подтверждается «Извещением о вводе сведений, указанных в налоговой декларации (расчете)», подписанным ЭЦП Шабалиной О.В. Кроме того, в ответ на запрос ОАО «МРСК Урала», ЗАО «ПФ «СКБ Контур» направило письмо №10048/ЦТПП от 19.04.2012 с подтверждением факта отправки вышеперечисленных документов (в том числе Пояснительной записки) 29.03.2012 в 13-06. Поскольку в «Подтверждении даты отправки», подписанным ЭЦП СКБ Контур в качестве даты отправки бухгалтерской отчетности (в полном объеме, включая пояснительную записку) содержится дата 29.03.2012г. (13-06 час), следовательно, указанная дата является датой представления бухгалтерской отчетности, что соответствует требованиям законодательства. В соответствии со ст. 106 НК РФ налоговым правонарушением признается виновное противоправное (в нарушение законодательства о налогах и сборах) деяние (действие или бездействие) налогового агента, за которое Кодексом установлена ответственность. В соответствии с пунктом 1 статьи 108 НК РФ никто не может быть привлечен к ответственности за совершение налогового Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.04.2013 по делу n А71-15056/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|