Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.04.2013 по делу n А71-10086/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

 

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№ 17АП-13603/2012-АК

г. Пермь

12 апреля 2013 года                                                   Дело № А71-10086/2012­­

Резолютивная часть постановления объявлена 10 апреля 2013 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 12 апреля 2013 года.

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Варакса Н.В.

судей  Щеклеиной Л.Ю., Осиповой С.П.

при ведении протокола судебного заседания секретарем Радионовой Л.П.

при участии:

от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Удмуртские коммунальные системы" (ОГРН 1051801824876, ИНН 1833037470): не явились;

от заинтересованного лица Административной комиссии при Администрации города Ижевска: не явились;

(лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда),

рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя

общества с ограниченной ответственностью "Удмуртские коммунальные системы"

на решение  Арбитражного суда  Удмуртской Республики

от 24 октября 2012 года по делу № А71-10086/2012,

принятое судьей Глуховым Л.Ю.

по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Удмуртские коммунальные системы"

к Административной комиссии при Администрации города Ижевска

об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности,

установил:

Общество с ограниченной ответственностью "Удмуртские коммунальные системы" (далее – Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Административной комиссии при Администрации города Ижевска (далее – Административная комиссия, административный орган) от 10.07.2012 № 99 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 11 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 № 57-РЗ «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений», в виде штрафа в размере 200 000 рублей.

Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 24.10.2012 суд признал незаконным и изменил оспариваемое постановление в части  назначения наказания, снизив размер штрафа до 30 000 рублей.

Не согласившись с решением суда первой инстанции, Общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на отсутствие состава административного правонарушения и на ненадлежащее извещение о времени и месте составления протокола об административном правонарушении.

Административная комиссия против доводов, изложенных в апелляционной жалобе, возражает по основаниям, указанным в письменном отзыве; ссылается на наличие состава административного правонарушения, отсутствие процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении; решение суда первой инстанции считает законным и обоснованным.

Определением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.12.2012 производство по делу приостановлено на основании п. 1 ч. 1 ст. 143 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации до вступления в законную силу решения Верховного Суда Удмуртской Республики от 22.10.2012 по делу № 3-35/2012.

Поскольку явившиеся основанием для  приостановления  производства по делу обстоятельства устранены, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд определением от 19.03.2013 назначил на 10.04.2013 на 14 час. 30 мин. судебное заседание для решения вопроса о возобновлении производства по делу и проведения в этом же заседании судебного разбирательства по апелляционной жалобе.

Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, представителей в судебное заседании суда апелляционной инстанции не направили, что на основании ч. 2 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения вопроса о возобновлении производства по делу и проведения в этом же заседании судебного разбирательства по апелляционной жалобе.

Протокольным определением, вынесенным судом апелляционной инстанции в судебном заседании 10.04.2013, производство по делу  возобновлено в связи с вступлением в законную силу решения Верховного Суда Удмуртской Республики от 22.10.2012 по делу № 3-35/2012.

До начала судебного заседания Административная комиссия направила в суд апелляционной инстанции ходатайство о приобщении к материалам дела копии  постановления № 99/1 от 14.03.2013 об отмене постановления от 10.07.2012 № 99 о назначении административного наказания с отметкой о вручении Обществу и сопроводительного письма от 15.03.2013.

Данное ходатайство рассмотрено судом апелляционной инстанции в судебном заседании в порядке, предусмотренном ст. 159 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и удовлетворено на основании ч. 2 ст. 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, суд апелляционной инстанции полагает, что оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется по следующим основаниям.

Судом первой инстанции установлено, что 05.06.2012 путем непосредственного обнаружения признаков административного правонарушения, выявлено, что при проведении земляных работ по адресу г.Ижевск, ул. Союзная, 77, Обществом не обеспечено ограждение места производства земляных работ защитными ограждениями; отсутствуют предупредительные знаки; отсутствует освещение в ночное время, что зафиксировано в акте осмотра территории (объекта) от 05.06.2012 с фототаблицами к нему (л.д. 36, 39-41).

По данному факту должностным лицом Административной комиссии в отношении Общества составлен протокол об административном правонарушении от 15.06.2012 № 07 (л.д. 13-16).

10.07.2012 Административной комиссией вынесено постановление № 99, о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 11 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 № 57-РЗ «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений», в виде штрафа в размере 200 000 рублей.

Суд первой инстанции при рассмотрении настоящего дела исходил из доказанности в действиях Общества состава административного правонарушения, отсутствия нарушений процедуры производства по делу об административном правонарушении.

Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе и в отзыве на апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции полагает, что оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.

В соответствии с ч. 2 ст. 11 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 № 57-РЗ «Об административной ответственности за отдельные виды правонарушений» повторное нарушение Правил благоустройства населенных пунктов, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от двадцати пяти тысяч до одного миллиона рублей.

Решением Городской Думы г. Ижевска от 25.09.1995 № 116 утверждены Правила благоустройства, обеспечения чистоты и порядка в городе Ижевске (далее – Правила № 116), действовавшие до 10.07.2012.

Согласно п. 1.2 Правил № 116 (в редакции, действовавшей на момент обнаружения нарушения и привлечения к административной ответственности) данные Правила устанавливают обязательные для исполнения требования в сфере благоустройства, обеспечения чистоты и порядка в городе Ижевске и распространяются на всех физических и юридических лиц независимо от форм собственности.

В соответствии с п. 2.14 и п. 2.23 Правил № 116 лица, перечисленные в п. 1.2 общей части настоящих Правил, на принадлежащих им на праве собственности, вещном либо обязательственном праве и иных законных основаниях объектах в объеме, предусмотренном действующим законодательством и настоящими Правилами, самостоятельно и (или) посредством привлечения специализированных организаций за счет собственных средств обязаны:

- обеспечить производство аварийных (в том числе земляных) работ, связанных с временным нарушением состояния благоустройства территорий, проезжей части дорог, переулков, проездов, мест общественного пользования, жилых, общественных зданий только на основании специального разрешения, в установленные сроки, в соответствии с требованиями действующего законодательства и Порядком выдачи и закрытия разрешений на земляные работы на территории муниципального образования «Город Ижевск», утвержденным решением Городской думы города Ижевска от 29.11.2006 № 198 (п. 2.14);

Постановлением Администрации г. Ижевска от 14.12.2011 № 1279 утверждены Правила благоустройства муниципального образования «город Ижевск» при производстве земляных работ на территории города (далее – Правила № 1279), действовавшие до 01.08.2012.

В п. 2.5 Правил № 1279 предусмотрено, что до начала производства земляных работ Заказчик обязан, в том числе; обеспечить ограждение места производства работ на улицах, дорогах, проездах, дворовых территориях, а также иных местах, где происходит движение людей и транспорта, защитными ограждениями с учетом требований ГОСТ 23407-78. На ограждении должны быть установлены предупредительные надписи и знаки, а в ночное время - сигнальное освещение; оборудовать светильниками места производства земляных работ в зоне движения пешеходов при отсутствии наружного освещения; устроить переходные мостки через траншеи по направлениям массовых пешеходных потоков; установить в непосредственной близости от места производства работ информационные щиты с указанием наименования Заказчика, контактных телефонов лиц, ответственных за производство работ, сроков начала и окончания земляных работ (п. 2.5).

Правила благоустройства № 1279 утратили силу в связи с изданием Постановления Администрации г. Ижевска от 26.07.2012 № 771, которым утвержден Порядок выдачи и закрытия разрешений на производство земляных работ на территории города Ижевска, вступивший в силу 31.07.2012.

Решением Городской Думы города Ижевска от 28.06.2012 № 308 Правила № 116 признаны утратившими силу, указанным Решением  Городской думы города Ижевска утверждены новые Правила благоустройства города Ижевска, вступившие в силу с 10.07.2012.

При этом в п. 7.3.9 Правил благоустройства города Ижевска, утвержденных Решением Городской думы города Ижевска от 28.06.2012 № 308, содержатся требования, аналогичные требованиям, содержащимся в п. 2.14. п.2.23 Правил № 116, п. 2.5 Правил № 1279.

Так, в п. 7.3.9 Правил благоустройства города Ижевска, утвержденных Решением Городской думы города Ижевска от 28.06.2012 № 308, также установлено, что до начала производства земляных работ Заказчик обязан, в том числе, обеспечить ограждение места производства работ защитными ограждениями с учетом требований ГОСТ 23407-78 "Ограждения инвентарные строительных площадок и участков производства строительно-монтажных работ. Технические условия". Ограждение работ должно обеспечивать видимость для водителей и пешеходов, на ограждении должны быть установлены предупредительные надписи и знаки. В темное время суток ограждение обозначается красными сигнальными фонарями. Ограждение выполняется сплошным и надежным, предотвращающим попадание посторонних на место проведения земляных работ;  оборудовать светильниками места производства земляных работ в зоне движения пешеходов при отсутствии наружного освещения; установить на ограждении информационные щиты (таблички) с указанием наименования Заказчика, лиц, ответственных за производство работ, их контактных телефонов, сроков начала и окончания земляных работ;

Административным органом установлено и материалами дела (актом осмотра от 05.07.2012, л.д. 36, фототаблицами, л.д. 39-41, разрешением от 30.05.2012 на земляные работы по адресу ул. Союзная, 77, л.д. 17-18, протоколом об административном правонарушении от 15.06.2012 № 07) подтверждается, что Обществом в нарушение требований п. 2.14, п. 2.23 Правил благоустройства № 116; п. 2.5 Правил благоустройства № 1279, п.2.2.3 ГОСТ 23407-78 не предприняты меры по надлежащему ограждению места производства земляных работ; отсутствуют предупредительные знаки; отсутствует освещение в ночное время. Довод Общества о том, что имевшееся на месте производства земляных работ ограждение соответствовало требованиям ГОСТ 23407-78, обоснованно отклонен судом первой инстанции, поскольку из акта осмотра от 05.07.2012 и фототаблиц к акту видно, что никаких защитных ограждений и предупредительных надписей и знаков на месте производства земляных работ не имеется.

Довод Общества о несоответствии акта осмотра территории от 05.06.2012 требованиям ст. 27.8 КоАП РФ судом апелляционной инстанции отклоняется по следующим основаниям.

Положениями ст. 27.8 КоАП РФ регламентируется порядок осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов, при этом в ч.2 ст. 27.8 КоАП РФ предусмотрено, что осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов осуществляется в присутствии представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его представителя и двух понятых.

Суд апелляционной инстанции отмечает, что в порядке, установленном ст.27.8 КоАП РФ, оформляется осмотр территорий, принадлежащих юридическому лицу, а в данном случае осматривалась территория общего пользования.

Из материалов дела следует, что осмотр территорий, принадлежащих юридическому лицу, как мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении не производился. По своему содержанию акт от 05.06.2012 является документом, который составлен до возбуждения дела об административном правонарушении и который фиксирует обнаруженный факт. Специальных требований к такому акту закон не предъявляет.

В рассматриваемом случае событие административного правонарушения зафиксировано в протоколе об административном правонарушении, основанием для составления которого в силу п. 2 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ явилось поступление из органов местного самоуправления материалов, содержащих данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

В обжалуемом постановлении о привлечении к административной ответственности отражено, что Общество ранее привлекалось к административной ответственности, предусмотренной

Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.04.2013 по делу n А71-20622/2009. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также