Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.04.2013 по делу n А50-24728/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-2389/2013-АК г. Пермь 15 апреля 2013 года Дело № А50-24728/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 10 апреля 2013 года. Постановление в полном объеме изготовлено 15 апреля 2013 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Щеклеиной Л. Ю., судей Варакса Н.В., Ясиковой Е.Ю., при ведении протокола судебного заседания секретарем Радионовой Л.П., при участии: от заявителя - ОАО "Ремтехснаб" (ОГРН 1025902464301, ИНН 595000917): Утемов Ю.А., паспорт, протокол общего собрания от 27.05.2012, от заинтересованного лица - 24 Отделение надзорной деятельности по Суксунскому муниципальному району Главного управления Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Пермскому краю: не явился, извещен надлежащим образом, заинтересованное лицо: Главное управление МЧС России по Пермскому краю: Утемов Ю.А., удостоверение, доверенность от 16.07.2012, лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя - ОАО "Ремтехснаб" на решение Арбитражного суда Пермского края от 05 февраля 2013 года по делу № А50-24728/2012, принятое судьей Васильевой Е.В., по заявлению ОАО "Ремтехснаб" к 24 Отделению надзорной деятельности по Суксунскому муниципальному району Главного управления Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Пермскому краю заинтересованное лицо: Главное управление МЧС России по Пермскому краю, о признании незаконным и отмене постановления, установил: ОАО "Ремтехснаб" (далее – заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления 24 Отделения надзорной деятельности по Суксунскому муниципальному району Главного управления Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Пермскому краю (далее - заинтересованное лицо) от 29.11.2012 №177 о привлечении к административной ответственности по ч.ч.1,4 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в размере 150 000 рублей. Решением Арбитражного суда Свердловской области от 05 февраля 2013 года (резолютивная часть решения объявлена 29 января 2013 года) в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с принятым по делу судебным актом, заявитель обжалует решение в апелляционном порядке, в апелляционной жалобе просит решение суда отменить, принять новый судебный акт. В обоснование жалобы указывает на то, что проверка проведена с нарушением требований Федерального Закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008 №294-ФЗ. Ссылается на то, что вопрос о привлечении общества к административной ответственности 29.11.2012 административным органом не рассматривался, в указанный день вынесено постановление о привлечении к ответственности директора общества; привлечение общества к ответственности за аналогичные нарушения является неправомерным. Представитель заявителя в суде апелляционной инстанции поддержал требования и доводы апелляционной жалобы. Заинтересованное лицо по мотивам, изложенным в письменном отзыве на апелляционную жалобу, просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, ссылаясь на законность и обоснованность судебного акта. Представитель Главного управления МЧС России по Пермскому краю в суде апелляционной инстанции указал на законность и обоснованность судебного акта, отсутствие оснований для его отмены. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 АПК РФ. Исследовав представленные в материалы дела доказательства, обсудив доводы жалобы, проверив правильность применения судом положений законодательства, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что решение суда первой инстанции отмене не подлежит. Как следует из материалов дела, на основании распоряжения № 203 от 22.10.2012 в отношении ОАО «Ремтехснаб» в период с 21.11.2012 по 23.11.2012 проведена плановая выездная проверка с целью исполнения плана-графика мероприятий по надзору на объектах МО «Суксунский муниципальный район» на 2012 год, размещенного на сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации, по результатам которой составлен соответствующий акт № 203 от 23.11.2012. В ходе проверки выявлены нарушения требований пожарной безопасности в двухэтажном кирпичном здании конторы, расположенном по адресу: п.Суксун Пермского края, ул. Плеханова,15 (лит.А-А1-А2) и принадлежащем заявителю на праве собственности (далее – здание конторы). 23.11.2012 уполномоченным лицом административного органа в соответствии со ст. 28.2, 28.3 КоАП РФ при участии законного представителя заявителя составлены протоколы об административных правонарушениях №176, № 177. В протоколе №176 зафиксировано совершение заявителем административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 ст.20.4 КоАП РФ: - в помещениях здания конторы отсутствует система оповещения управления эвакуацией в случае пожара, чем нарушены ст.46 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании», п.4 ст.4, ст.5, ст.6 Федерального закона от 22.07.2008 №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.15 табл.2 Норм пожарной безопасности НПБ 104-03; - на дверях складского помещения на 2-ом этаже, в кабинете бухгалтерии и ремонтных мастерских отсутствуют обозначения (таблички) с указанием категории по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класс зоны в соответствии с главами 5,7,8 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», чем нарушены ст.46 Федерального закона «О техническом регулировании», п.4 ст.4, ст.ст.5-6 Федерального закона от «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.20 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390; - помещение 1-го этажа здания конторы не отделено от помещения для проживания людей (имеющего другой класс функциональной пожарной опасности) противопожарными преградами, имеющими требуемый предел огнестойкости и дымонепроницаемости, чем нарушены ст.46 Федерального закона «О техническом регулировании», п.4 ст.4, ст.ст.5-6 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.7.4 СНиП 21-01-97; - в ремонтных мастерских допускается установка пустых газовых баллонов, чем нарушены ст. 46 Федерального закона «О техническом регулировании», п.4 ст.4, ст.ст.5-6 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», ст. 6 Федерального закона от 21.12.1994 № 69 «О пожарной безопасности», пункт 428 Правил противопожарного режима в Российской Федерации. В протоколе №177 зафиксировано совершение заявителем административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 ст.20.4 КоАП РФ: - в помещениях здания конторы автоматическая пожарная сигнализация находится в неисправном состоянии, чем нарушены ст.46 Федерального закона «О техническом регулировании», п.4 ст.4, ст.ст.5-6 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.61 Правил противопожарного режима в Российской Федерации; - в помещениях здания конторы на путях эвакуации отсутствуют эвакуационное освещение и знаки пожарной безопасности, чем нарушены ст. 46 Федерального закона «О техническом регулировании», п.4 ст.4, ст.ст.5-6 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», СНиП 23-05095, ПУЭ п.6.1, п.6.2, п.6.1.21, п.33, п.43 Правил противопожарного режима в Российской Федерации; - в помещениях здания конторы отсутствуют двери в лестничную клетку, предусмотренные проектной документацией, чем нарушены ст.46 Федерального закона «О техническом регулировании», п.4 ст.4, ст.ст.5-6 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.23 Правил противопожарного режима в Российской Федерации; - в помещениях здания конторы в коридоре 1-го этажа допускается занижение ширины эвакуационного выхода (при открывании дверей из магазина и дверей ООО «Энергосервис» коридор полностью перекрывается дверями, при требуемом расстоянии не менее 1 м), чем нарушены ст.46 Федерального закона «О техническом регулировании», п.4 ст.4, ст.ст.5-6 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», пункты 33, 36, 37 Правил противопожарного режима в Российской Федерации; - в фойе 1-го этажа здания конторы (на пути эвакуации) помещение магазина отделено от коридора деревянной перегородкой, чем нарушены ст.46 Федерального закона «О техническом регулировании», п.4 ст.4, ст.ст.5-6 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.6.25 СНиП 21-01-97; - имеющиеся планы эвакуации не соответствуют требованиям ГОСТ Р 12.2.143-2009 (выполнены пленкой, не обеспечивающей яркость свечения требуемого времени), чем нарушены ст.46 Федерального закона «О техническом регулировании», п.4 ст.4, ст.ст.5-6 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». 29.11.2012 должностным лицом административного органа в соответствии с компетенцией, установленной ст. 23.34 КоАП РФ, при участии законного представителя общества вынесено оспариваемое постановление № 177 о привлечении общества к административной ответственности по ч.ч.1,4 ст. 20.4 КоАП РФ в виде штрафа в размере 150 000 рублей. Полагая, что постановление является незаконным, заявитель обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением. Принимая решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из наличия в действиях заявителя составов вменяемых административных правонарушений, соблюдении процессуального порядка привлечения заявителя к административной ответственности, отсутствии оснований для признания правонарушения малозначительным. Суд апелляционной инстанции соглашается с данными выводами суда. Согласно ч.1 ст.20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3 - 8 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей. На основании ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей. Общие правовые вопросы регулирования в области обеспечения пожарной безопасности, отношения между учреждениями, организациями и иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, определяются Федеральным законом от 21.12.1994 N 69-ФЗ «О пожарной безопасности». В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 №69-ФЗ (далее - Федеральный закон №69-ФЗ) «О пожарной безопасности» пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности. Статьей 37 Федерального закона № 69-ФЗ установлены обязанности организаций в области пожарной безопасности, к числу которых относится обязанность руководителя организации соблюдать требования пожарной безопасности, выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров. Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции (ст. 38 Федерального закона N 69-ФЗ). Согласно ст.ст. 1, 20 Федерального закона N 69-ФЗ к нормативным документам по пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности. Оценив в порядке ст.71 АПК РФ представленные в дело доказательства, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что факт нарушения заявителем требований законодательства в области пожарной безопасности указанных в процессуальных документах административного органа подтверждается материалами дела и заявителем документально не опровергнут, что свидетельствует о наличии событий вменяемых административных правонарушений, ответственность за совершение которых установлена ч.ч.1,4 ст.20.4 КоАП РФ. При этом следует отметить, что нарушение, выразившееся в отсутствии системы оповещения управления эвакуацией в случае пожара, образует событие административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.20.4 КоАП РФ, однако ошибочная квалификация данного нарушения, Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.04.2013 по делу n А60-48572/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|