Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.04.2013 по делу n А60-41368/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-3171/2013-ГК г. Пермь 16 апреля 2013 года Дело № А60-41368/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 16 апреля 2013 года. Постановление в полном объеме изготовлено 16 апреля 2013 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Васевой Е. Е. судей Щеклеиной Л.Ю., Ясиковой Е.Ю. при ведении протокола судебного заседания секретарем Радионовой Л.П. при участии: от заявителя – общества с ограниченной ответственностью Рекламная фирма "Терминатор" (ОГРН 1046605231100, ИНН 6674149093): не явились, от заинтересованного лица – департамента по управлению муниципальным имуществом администрации города Екатеринбурга (ОГРН 1026605252178, ИНН 6608004472): не явились, от третьего лица – Управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения ГУ МВД России по Свердловской области: не явились, лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя, общества с ограниченной ответственностью Рекламная фирма "Терминатор", на решение Арбитражного суда Свердловской области от 30 января 2013 года по делу № А60-41368/2012, принятое судьей Куричевым Ю.А., по заявлению общества с ограниченной ответственностью Рекламная фирма "Терминатор" к департаменту по управлению муниципальным имуществом администрации города Екатеринбурга третьи лица: Управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения ГУ МВД России по Свердловской области о признании незаконным отказа в продлении сроков действия разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, установил: общество с ограниченной ответственностью Рекламная фирма «Терминатор» (далее – ООО Рекламная фирма «Терминатор») обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконным отказа департамента по управлению муниципальным имуществом администрации г. Екатеринбурга, выраженного в письме от 03.07.2012 № 02.10.1-15/7780, в продлении сроков действия разрешений на установку и эксплуатацию принадлежащих ООО Рекламная фирма «Терминатор» следующих рекламных конструкций: - № М-400785 (г. Екатеринбург, Объездная дорога, 175м от АЗС «Едиар № 304); - № М-100824 (г. Екатеринбург, ул. Репина – ул. Малышева); - № М-300744 (г. Екатеринбург, просп. Ленина, д. 53 – ул. Луначарского); - № М-400696 (г. Екатеринбург, ул. Московская – Объездная дорога); - № М-400718 (г. Екатеринбург, Объездная дорога – ул. Московская); - № М-100788 (г. Екатеринбург, ул. Малышева – ул. Репина); - № М-300740 (г. Екатеринбург, просп. Ленина, д. 53 – ул. Луначарского); - № М-400682 (г. Екатеринбург, ул. Малышева – ул. Карла Либкнехта); - № М-400700 (г. Екатеринбург, ул. Малышева – ул. Карла Либкнехта); - № М-400699 (г. Екатеринбург, ул. Малышева – ул. Карла Либкнехта); - № М-400702 (г. Екатеринбург, просп. Ленина – ул. Карла Либкнехта); - № М-400701 (г. Екатеринбург, просп. Ленина – ул. Карла Либкнехта), до окончания сроков действия договоров на установку и эксплуатацию указанных рекламных конструкций – 31.12.2012 и обязании департамента по управлению муниципальным имуществом администрации г. Екатеринбурга выдать ООО Рекламная фирма «Терминатор» разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций по указанным адресам до окончания срока действия договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций – 31.12.2012. К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения ГУ МВД России по Свердловской области. Решением Арбитражного суда Свердловской области от 30.01.2013 в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с решением, ООО Рекламная фирма «Терминатор» обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В обоснование жалобы заявитель указывает на то, что ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений» (далее – ГОСТ Р 52044-2003) не является обязательным для применения, а носит рекомендательный характер. По мнению заявителя, материалами дела не подтверждено, что спорные рекламные конструкции не соответствуют требованиям ГОСТ Р 52044-2003, предписание УГИБДД ГУ МВД России по Свердловской области не является надлежащим доказательством, подтверждающим несоответствие рекламных конструкций требованиям ГОСТ Р 52044-2003. Заявитель также не согласен с выводом суда о расторжении договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций. Департамент по управлению муниципальным имуществом администрации г. Екатеринбурга в отзыве просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Управление ГИБДД ГУ МВД России по Свердловской области отзыв на апелляционную жалобу не представило. Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание представителей не направили, что в силу ч. 2 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, ООО Рекламная фирма «Терминатор» на территории г. Екатеринбурга установлены следующие рекламные конструкции: - № М-400785 (г. Екатеринбург, Объездная дорога, 175м. от АЗС «Едиар № 304) на основании разрешения сроком действия с 01.01.2007 по 31.12.2011; - № М-100824 (г. Екатеринбург, ул. Репина – ул. Малышева) на основании разрешения сроком действия с 01.04.2007 по 31.03.2012; - № М-300744 (г. Екатеринбург, просп. Ленина, д. 53 – ул. Луначарского) на основании разрешения сроком действия с 01.04.2007 по 31.03.2012; - № М-400696 (г. Екатеринбург, ул. Московская – Объездная дорога) на основании разрешения сроком действия с 01.04.2007 по 31.03.2012; - № М-400718 (г. Екатеринбург, Объездная дорога – ул. Московская) на основании разрешения сроком действия с 01.04.2007 по 31.03.2012; - № М-100788 (г. Екатеринбург, ул. Малышева – ул. Репина) на основании разрешения сроком действия с 01.01.2007 по 31.12.2011; - № М-300740 (г. Екатеринбург, просп. Ленина, д. 53 – ул. Луначарского) на основании разрешения сроком действия с 01.04.2007 по 31.03.2012; - № М-400682 (г. Екатеринбург, ул. Малышева – ул. Карла Либкнехта) на основании разрешения сроком действия с 01.04.2007 по 31.03.2012; - № М-400700 (г. Екатеринбург, ул. Малышева – ул. Карла Либкнехта) на основании разрешения сроком действия с 01.04.2007 по 31.03.2012; - № М-400699 (г. Екатеринбург, ул. Малышева – ул. Карла Либкнехта) на основании разрешения сроком действия с 01.04.2007 по 31.03.2012; - № М-400702 (г. Екатеринбург, просп. Ленина – ул. Карла Либкнехта) на основании разрешения сроком действия с 01.04.2007 по 31.03.2012; - № М-400701 (г. Екатеринбург, просп. Ленина – ул. Карла Либкнехта) на основании разрешения сроком действия с 01.04.2007 по 31.03.2012. Для установки указанных рекламных конструкций между ООО Рекламная фирма «Терминатор» и Екатеринбургским комитетом по управлению городским имуществом заключены договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций с использованием муниципального имущества сроком действия с 01.01.2008 по 31.12.2012. 11.01.2012 ООО Рекламная фирма «Терминатор» обратилось в департамент по управлению муниципальным имуществом администрации г. Екатеринбурга с заявлением о приведении разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в соответствие с Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) и продлении срока действия разрешений на установку рекламных конструкций до окончания срока действия договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций. В ответ на данное заявление департамент по управлению муниципальным имуществом администрации г. Екатеринбурга направил в адрес ООО Рекламная фирма «Терминатор» письма от 10.02.2012 № 02.10.1-15/1434, № 02.10.1-15/1433, № 02.10.1.-15/1432, № 02.10.1-15/1431, № 02.10.1-15/1430), от 15.02.2012 № 02.10.1-15/1680, № 02.10.1-15/1674, от 16.02.2012 № 02.10.1-15/1747, № 02.10.1-15/1745, № 02.10.1-15/1751, № 02.10.1-15/1752, от 27.02.2012 № 02.10.1-15/2024, в которых указал на нарушение п. 2.1.3 договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, ГОСТ Р 52044-2003 и предложил демонтировать спорные рекламные конструкции. 19.04.2012 департаментом по управлению муниципальным имуществом администрации г. Екатеринбурга в адрес ООО Рекламная фирма «Терминатор» направлены уведомления о расторжении договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в одностороннем порядке в связи с неисполнением обязательств, предусмотренных п. 2.1.3 договоров, а именно в связи с грубым нарушением требований ГОСТ Р 52044-2003. 21.05.2012 ООО Рекламная фирма «Терминатор» повторно направило в департамент по управлению муниципальным имуществом администрации г. Екатеринбурга заявление о продлении сроков действия разрешений на установку рекламных конструкций. Письмом от 03.07.2012 № 2.10.1-15/7780 департамент по управлению муниципальным имуществом администрации г. Екатеринбурга сообщил ООО Рекламная фирма «Терминатор» об отказе в пролонгации разрешений на установку рекламных конструкций с номерами М-400785, М-100824, М-300744, М-400696, М-400718, М-100788, М-300740, М-400682, М-400700, М-400699, М-400702, М-400701. Полагая, что отказ департамента по управлению муниципальным имуществом администрации г. Екатеринбурга в продлении срока действия разрешений на установку указанных рекламных конструкций не соответствует закону, нарушает его права и законные интересы, ООО Рекламная фирма «Терминатор» обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. В силу ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Для признания незаконными решения и действия (бездействия) государственного органа, органа местного самоуправления, иного органа, должностного лица требуется наличие в совокупности двух условий: несоответствия обжалуемого решения, действия (бездействия) закону и нарушения прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Согласно ч. 1 ст. 19 Закона о рекламе распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5 - 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции. Установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается. В случае самовольной установки вновь рекламной конструкции она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция (части 9, 10 ст. 19 Закона о рекламе). В соответствии с ч. 13 ст. 19 Закона о рекламе орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа самостоятельно осуществляет согласование с уполномоченными органами, необходимое для принятия решения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче. При этом заявитель вправе самостоятельно получить от уполномоченных органов такое согласование и представить его в орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа. В силу п. 3 ч.15 ст. 19 Закона о рекламе решение об отказе в выдаче разрешения, принятое органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, должно быть мотивировано нарушением требований нормативных актов по безопасности движения транспорта. В соответствии с п. 1 ст. 46 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» со дня вступления в силу настоящего Федерального закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранению, перевозке, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.04.2013 по делу n А60-45518/2010. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|