Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.04.2013 по делу n А50-22794/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-2881/2013-АКу г. Пермь 18 апреля 2013 года Дело № А50-22794/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 11 апреля 2013 года. Постановление в полном объеме изготовлено 18 апреля 2013 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: судьи Варакса Н.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем Лоренцсон Е.А., при участии: от заявителя общества с ограниченной ответственностью «Хлебозавод № 2» (ОГРН 1065920014434, ИНН 5920024393): Анисимова Э.Ю., предъявлен паспорт, доверенность от 11.01.2013, от заинтересованного лица Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю (ОГРН 1045900116162, ИНН 5902293114): Моисеева Т.А., предъявлен паспорт, доверенность от 20.12.2012, (лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда), рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя общества с ограниченной ответственностью «Хлебозавод № 2» на решение Арбитражного суда Пермского края от 11 января 2013 года по делу № А50-22794/2012, принятое судьей Власовой О.Г. при рассмотрении дела в порядке упрощенного производства, по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Хлебозавод № 2» к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности, установил: Общество с ограниченной ответственностью «Хлебозавод № 2» (далее – Общество) обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Чайковского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю (далее – административный орган) от 29.10.2012 № 119 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в виде штрафа в размере 40 000 руб. Решением Арбитражного суда Пермского края от 11.01.2013 в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с решением суда первой инстанции, Общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, ссылаясь на то, что совершенное правонарушение может быть признано малозначительным. Кроме того, Общество указывает, что в нарушение ч. 1 ст. 27.8 КоАП РФ административным органом проведен осмотр территории в присутствии только представителя юридического лиц, без понятых, о чем свидетельствует акт проверки от 09.10.2012. Также Общество отмечает, что из письма Администрации Чайковского городского поселения от 05.04.2013 выяснилась принадлежность земельного участка с кадастровым номером 59:12:0010238:4 к зоне Ж-1 - жилые застройки. По мнению Общества, указанное обстоятельство является объективной причиной, препятствующей получению условно разрешенного вида для использования земельного участка под размещение магазина продовольственных товаров. Общество считает, что в его действиях отсутствует событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ, поскольку использование здания частично для сдачи в аренду само по себе не свидетельствует об использовании земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием. Возможность распоряжения собственником помещениями в здании путем передачи их в аренду не может быть обусловлена необходимостью изменения вида разрешенного использования земельного участка, на котором такое здание расположено. Присутствовавший в судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель Общества поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе. В удовлетворении ходатайства представителя Общества о приобщении к материалам дела копии письма от 05.04.2013 № 02-47-53вх, а также приложенных к апелляционной жалобе копий документов судом апелляционной инстанции отказано на основании ч. 2 ст. 272? Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Административный орган с доводами, изложенными в апелляционной жалобе, не согласен по основаниям, указанным в письменном отзыве на апелляционную жалобу, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Представитель административного органа в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в отзыве. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст.ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, на основании распоряжения от 05.09.2012 № 1819 (л.д. 45) должностными лицами Чайковского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю проведена плановая проверка соблюдения Обществом требований земельного законодательства при использовании земельного участка с кадастровым номером 59:12:001 02 38:4 площадью 11 499,60 кв.м, расположенного по адресу: Пермский край, г. Чайковский, ул. Шлюзовая, 1. В ходе проверки установлено, что ООО «Хлебозавод № 2» использует часть земельного участка с разрешенным использованием – для промышленного производства для размещения и эксплуатации магазина «Три банана», то есть часть указанного земельного участка используется Обществом не по целевому назначению в соответствии с его разрешенным использованием, что зафиксировано в акте проверки от 09.10.2012 № 250 (л.д. 15-18). По данному факту уполномоченным должностным лицом административного органа в отношении Общества составлен протокол об административном правонарушении от 16.10.2012 (л.д. 102); и вынесено постановление от 29.10.2012 № 119 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 40 000 руб. (л.д. 10-14). Считая постановление о привлечении к административной ответственности незаконным, Общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ. Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, рассмотрев доводы, изложенные в апелляционной жалобе и в отзыве на апелляционную жалобу, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции полагает, что оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется. В ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ за использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа для юридических лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей. В соответствии с п. 1 ст. 7 Земельного кодекса Российской Федерации земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на ряд категорий: земли сельскохозяйственного назначения; земли населенных пунктов; земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; земли особо охраняемых территорий и объектов; земли лесного фонда; земли водного фонда; земли запаса. На основании п. 2 ст. 8 Земельного кодекса Российской Федерации категория земель указывается, в частности, в документах о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Вышеуказанные земли используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов. Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования (п. 2 ст. 7 Земельного кодекса Российской Федерации). В соответствии со ст. 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды разрешенного использования земельных участков устанавливаются в градостроительных регламентах, которые вместе с положениями об изменении таких видов являются составной частью Правил землепользования и застройки территорий. Согласно положений ст. 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства может быть следующих видов: 1) основные виды разрешенного использования; 2) условно разрешенные виды использования; 3) вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними. Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства. Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов. Основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования. В силу п. 14 ч. 2 ст. 7 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» в государственный кадастр недвижимости вносятся сведения о разрешенном использовании как уникальной характеристике земельного участка. Из содержания ст. 16 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» следует, что кадастровый учет осуществляется, в том числе, в связи с изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 7, 10-21 ч. 2 ст. 7 настоящего Федерального закона сведений об объекте недвижимости; кадастровый учет в связи с изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 13-20 ч. 2 ст. 7 настоящего Федерального закона сведений осуществляются, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, на основании заявления о кадастровом учете и необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом для осуществления такого учета документов, представленных заявителем или представленных в порядке межведомственного информационного взаимодействия. В ст. 22 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» предусмотрен состав необходимых для кадастрового учета документов, в том числе, в связи с изменением уникальных характеристик объекта недвижимости. Согласно ст. 42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами. В рассматриваемом случае судом первой инстанции установлено и имеющимися в материалах дела доказательствами подтверждается, что спорный земельный участок с кадастровым номером 59:12:001 02 38:4, расположенный по адресу: Пермский край, г. Чайковский, ул. Шлюзовая, 1, площадью 11 499,60 кв.м, принадлежит на праве собственности ООО «Хлебозавод № 2». Данный земельный участок отнесен к категории земель населенных пунктов с установленным разрешенным использованием – для промышленного производства, что следует из представленной копии кадастровой выписки о земельном участке от 03.10.2012 № 5900/201/12-252568 указанным земельным участком (л.д. 54), копии свидетельства о государственной регистрации права от 05.06.2007 59 БА 0519880 (л.д. 78). В ходе проверки установлено, что часть земельного участка площадью 1228,2 кв.м. используется не по целевому назначению (не в соответствии с установленным видом разрешенного использования), а именно под размещение продовольственного магазина «Три банана», в котором осуществляется торговля товарами народного потребления. Факт использования Обществом земельного участка не по целевому назначению подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами, в том числе, актом проверки от 09.10.2012 № 250, протоколом об административном правонарушении от 16.10.2012. Доказательств обратного материалы дела не содержат. При таких обстоятельствах суд первой инстанции сделал правомерный вывод о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ. Согласно ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Вопрос о наличии вины Общества в совершении административного правонарушения административным органом исследован. Административным органом при рассмотрении административного дела установлено и в оспариваемом постановлении о привлечении к административной ответственности отражено, что у Общества имелась возможность для соблюдения норм земельного законодательства и недопущения использования земельного участка не в соответствии с его целевым назначением, однако Общество не предприняло всех зависящих от него мер по соблюдению требований законодательства. Доказательств, свидетельствующих об отсутствии у Общества объективной возможности для соблюдения требований действующего законодательства, Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.04.2013 по делу n А50-20686/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|