Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.04.2013 по делу n А50-23676/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-3432/2013-АК г. Пермь 24 апреля 2013 года Дело № А50-23676/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 17 апреля 2013 года. Постановление в полном объеме изготовлено 24 апреля 2013 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Варакса Н.В., судей Риб Л.Х., Ясиковой Е.Ю., при ведении протокола судебного заседания секретарем Кожевниковой К.В., при участии: от заявителя общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Стройальянс» (ОГРН 1055904518560, ИНН 5911045044): Леонтьева Н.А., предъявлен паспорт, доверенность от 31.12.2012 (л.д. 59), от заинтересованного лица Главного Управления МЧС России по Пермскому краю в лице 9 отдела надзорной деятельности по Березниковскому городскому округу и Усольскому муниципальному району: Гайфутдинов А.Р., предъявлено служебное удостоверение, доверенность от 11.02.21013, (лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда), рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Стройальянс» на решение Арбитражного суда Пермского края от 21 февраля 2013 года по делу № А50-23676/2012, принятое судьей Дубовым А.В., по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Стройальянс» к Главному Управлению МЧС России по Пермскому краю в лице 9 отдела надзорной деятельности по Березниковскому городскому округу и Усольскому муниципальному району об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности,
установил: Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Стройальянс» (далее – Общество) обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления 9 отдела надзорной деятельности по Березниковскому городскому округу и Усольскому муниципальному району Главного Управления МЧС России по Пермскому краю (далее – административный орган) от 09.11.2012 № 340 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 3, ч. 4 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в виде штрафа в размере 150 000 руб. Решением Арбитражного суда Пермского края от 21.02.2013 в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с решением суда первой инстанции, Общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить. В обоснование доводов, изложенных в апелляционной жалобе, заявитель указывает на недоказанность события административных правонарушений, предусмотренных ч. 3, ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ; полагает, что Общество привлечено к административной ответственности за непредоставление расчета пожарного риска, а не за нарушение требований пожарной безопасности, при этом, по мнению Общества, требования пожарной безопасности выполнены в полном объеме согласно Технического регламента. Также Общество ссылается на то, что на момент проведения проверки у него имелся расчет по оценке пожарного риска, однако административный орган не запросил данный документ; кроме того, расчет по оценке пожарного риска не запрашивался и судом первой инстанции при рассмотрении дела по существу, что привело, по мнению Общества, к принятию неверного решения. Присутствовавший в судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель Общества поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе. По ходатайству представителя Общества в отсутствие возражений представителя административного органа судом апелляционной инстанции обозрен расчет по оценке пожарного риска № 09-12 помещений ООО «Управляющая компания «Стройальянс» по адресу: Пермский край, г. Березники, ул. Парижской Коммуны, д. 21, на 97 листах, к материалам дела приобщена выкопировка из данного расчета на 3 листах (титульный лист, стр. 96, стр. 97). Представитель административного органа в судебном заседании суда апелляционной инстанции против доводов, изложенных в апелляционной жалобе, возражал по основаниям, указанным в отзыве на апелляционную жалобу, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст.ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, на основании распоряжения (приказа) от 01.10.2012 № 258 (л.д. 17-18) в период с 16.10.2012 по 24.10.2012 административным органом в отношении Общества проведена плановая выездная проверка на предмет соблюдения мер пожарной безопасности в помещениях офиса, находящегося в собственности Общества, расположенного по адресу: Пермский край, г. Березники, ул. Парижской Коммуны, 21, оф. 3. Результаты проверки оформлены актом проверки от 24.10.2012 № 258 (л.д. 19-21). По факту выявленных в ходе проверки нарушений требований пожарной безопасности уполномоченным должностным лицом административного органа в отношении Общества составлены протоколы от 26.10.2012 об административных правонарушениях № 339 (по ч. 3 ст. 20.4 КоАП РФ, л.д.30-32), № 340 (по ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ, л.д. 33-34); и вынесено постановление от 09.11.2012 № 340, в соответствии с которым Общество признано виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч. 3, ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ, и с учетом положений ч. 2 ст.4.4 КоАП РФ ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 150 000 рублей (л.д. 98-101). Не согласившись с указанным постановлением о привлечении к административной ответственности, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании данного постановления незаконным и его отмене. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводам о наличии в действиях Общества составов административных правонарушений и об отсутствии нарушений порядка привлечения к административной ответственности. Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, рассмотрев доводы, изложенные в апелляционной жалобе и в отзыве на апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции полагает, что оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется. Согласно ч. 3 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей. В силу ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей. В ст. 37 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее – Федеральный закон «О пожарной безопасности») установлены обязанности организаций в области пожарной безопасности, к числу которых относится обязанность соблюдать требования пожарной безопасности, выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров. Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции (ст. 38 Федерального закона «О пожарной безопасности»). В соответствии со ст. 1, ст. 2 Федерального закона «О пожарной безопасности» законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности. Нормативные документы по пожарной безопасности - национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности (нормы и правила), правила пожарной безопасности, а также действовавшие до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов нормы пожарной безопасности, стандарты, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности. Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390 утверждены Правила противопожарного режима в Российской Федерации (далее – Правила противопожарного режима). Нормы пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» (далее – НПБ 110-03) устанавливают основные требования пожарной безопасности, регламентирующие защиту зданий, сооружений, помещений и оборудования на всех этапах их создания и эксплуатации автоматическими установками пожаротушения (АУПТ) и автоматическими установками пожарной сигнализации (АУПС). Как следует из материалов дела, Общество привлечено к административной ответственности за следующие нарушения: по ч. 3 ст. 20.4 КоАП РФ: - в нарушение п. 465 Правил противопожарного режима помещения (приложение №1) офиса в недостаточном количестве оснащены первичными средствами пожаротушения /огнетушителями; - в нарушение подп. «з» п. 42 Правил противопожарного режима в бытовом помещении допущено использование удлинителя для питания электроприборов, холодильника и микроволновой печи; по ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ: - в нарушение п. 3, п. 14, п. 38 НПБ 110-03 помещение для временного пребывания водителей не оборудовано дымовыми пожарными извещателями автоматической пожарной сигнализации; - в нарушение п. 61 Правил противопожарного режима не организуется не реже 1 раза в квартал проведение проверки работоспособности системы оповещения людей о пожаре, с оформлением соответствующего акта проверки; - в нарушение п. 61 Правил противопожарного режима, п. 1.5.1. РД 009-01-96 на объекте не хранится исполнительная документация на установки и системы противопожарной защиты объекта (на автоматическую установку пожарной сигнализации, и систему оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре). Согласно п. 465 Правил противопожарного режима выбор типа и расчет необходимого количества огнетушителей на объекте (в помещении) осуществляется в соответствии с приложением 1 и 2 в зависимости от огнетушащей способности огнетушителя, предельной площади помещения, а также класса пожара. Из содержания приложений 1 и 2 Правил противопожарного режима следует, что количество и вид огнетушителей зависит также от категории помещения по взрывопожарной опасности и пожарной опасности. Довод Общества об отсутствии события нарушения, выразившегося в оснащении помещения офиса первичными средствами пожаротушения (огнетушителями) в недостаточном количестве, со ссылкой на то, что площадь помещения офиса - 265 кв. м., а также на то, что офис является общественным помещением, а не общественным зданием, обоснованно отклонен судом первой инстанции. При этом суд первой инстанции верно указал, что поскольку помещения офиса не категорированы по взрывопожарной и пожарной опасности, они подпадают под последнюю строку приложения 1 – общественные здания. Согласно приложения 1 п. 465 Правил противопожарного режима общественные здания необходимо оборудовать 4 ручными огнетушителями марки ОП-4/5 при предельной защищаемой площади до 800 кв.м. Следовательно, 2 ручных огнетушителей марки ОП-4 в помещениях офиса Общества недостаточно. В соответствии с п. 42 подп. «з» п. 42 Правил противопожарного режима запрещается использовать временную электропроводку, а также удлинители для питания электроприборов, не предназначенных для проведения аварийных и других временных работ. Из содержания акта проверки от 24.10.2012 следует, что в бытовом помещении Обществом допущено использование удлинителя для питания электроприборов (холодильника и микроволновой печи), в связи с чем наличие данного нарушения является доказанным. В п. 61 Правил противопожарного режима предусмотрено, что руководитель организации обеспечивает исправное состояние систем и средств противопожарной защиты объекта (автоматических установок пожаротушения и сигнализации, установок систем противодымной защиты, системы оповещения людей о пожаре, средств пожарной сигнализации, систем противопожарного водоснабжения, противопожарных дверей, противопожарных и дымовых клапанов, защитных устройств в противопожарных преградах) и организует не реже 1 раза в квартал проведение проверки работоспособности указанных систем и средств противопожарной защиты объекта с оформлением соответствующего акта проверки. При монтаже, ремонте и обслуживании средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений должны соблюдаться проектные решения, требования нормативных документов по пожарной безопасности и (или) специальных технических условий. На объекте должна храниться исполнительная документация на установки и системы противопожарной защиты объекта. В акте проверки от 24.10.2012 зафиксировано, что Обществом не организуется не реже 1 раза в квартал проведение проверки работоспособности системы оповещения людей о пожаре, с оформлением соответствующего акта проверки; на объекте не хранится исполнительная документация на установки и системы противопожарной защиты объекта (на автоматическую установку Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.04.2013 по делу n А50-376/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|