Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.04.2013 по делу n А60-32933/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-2182/2013-АК г. Пермь 24 апреля 2013 года Дело № А60-32933/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 17 апреля 2013 года. Постановление в полном объеме изготовлено 24 апреля 2013 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Варакса Н.В., судей Щеклеиной Л.Ю., Ясиковой Е.Ю., при ведении протокола судебного заседания секретарем Радионовой Л.П., при участии: от заявителя общества с ограниченной ответственностью «Быт-Сервис» (ОГРН 1036603512956, ИНН 6670028919): представители не явились, от заинтересованного лица Отделения надзорной деятельности по Кировскому району Муниципального образования «город Екатеринбург» Главного управления МЧС России по Свердловской области: представители не явились, (лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда), рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя общества с ограниченной ответственностью «Быт-Сервис» на решение Арбитражного суда Свердловской области от 13 декабря 2012 года по делу № А60-32933/2012, принятое судьей Киселевым Ю.К., по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Быт-Сервис» к Отделению надзорной деятельности по Кировскому району Муниципального образования «город Екатеринбург» Главного управления МЧС России по Свердловской области об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности, установил: Общество с ограниченной ответственностью «Быт-Сервис» (далее –заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Отделения надзорной деятельности по Кировскому району Муниципального образования «город Екатеринбург» Главного управления МЧС России по Свердловской области (далее – заинтересованное лицо, административный орган) от 25.07.2012 № 2-393-399 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 1, ч. 3, ч. 4 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в виде штрафа в размере 150 000 рублей. Решением Арбитражного суда Свердловской области от 13.12.2012 в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с решением суда первой инстанции, Общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять новое решение об удовлетворении заявленных требований. В обоснование доводов, изложенных в апелляционной жалобе, заявитель указывает, что административным органом надлежащим образом не установлены и не доказаны события правонарушений, не исследована вина Общества в совершении правонарушений. Так, в оспариваемом постановлении не определен вид помещения и соответствующий данному виду показатель степени огнестойкости отделочных материалов; также не установлено надлежащим образом нарушение п. 42 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, поскольку в помещении большая часть проводки приведена в соответствие с действующим законодательством, остальная часть – не эксплуатируется; кроме того, не установлен вид конструкции светильников, предусматривающих наличие колпаков (рассеивателей); не расшифрованы аббревиатуры АПС и СОУЭ; не указано каким измерительным прибором установлена ширина эвакуационного выхода из помещения на улицу. По мнению Общества, размер назначенного административным органом штрафа является существенным и может привести к банкротству Общества. Административным органом отзыв на апелляционную жалобу не представлен. Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание 26.03.2013 не явились, что в силу ч. 2 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие. Кроме того, до начала рассмотрения настоящего дела Обществом заявлено ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствии его представителя, принятое судом апелляционной инстанции в порядке ч. 2 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. На основании ч. 5 ст. 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное разбирательство было отложено на 17.04.2013 в связи с необходимостью предоставления Обществом дополнительных доказательств. После отложения рассмотрение дела начато сначала в том же составе суда. Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание, состоявшееся 17.04.2013, не явились. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст.ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, на основании распоряжения (приказа) от 26.06.2012 № 186 20.07.2012 (л.д. 19-20) административным органом в отношении Общества проведена плановая выездная проверка на предмет соблюдения мер пожарной безопасности в помещениях ателье ООО «Быт-Сервис», расположенного по адресу: г. Екатеринбург, ул. Д. Зверева, 16. Результаты проверки оформлены актом проверки от 20.07.2012 № 186 (л.д.21). По факту выявленных в ходе проверки нарушений требований пожарной безопасности уполномоченным должностным лицом административного органа в отношении Общества составлены протоколы от 20.07.2012 об административных правонарушениях № 398 (по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, л.д. 17), № 393, № 394, № 399 (по ч. 3 ст. 20.4 КоАП РФ, л.д. 12, 13, 18); № 395, № 396, № 397 (по ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ, л.д. 14-16); и вынесено постановление от 25.07.2012 № 2-393-399, в соответствии с которым Общество признано виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч. 1, ч. 3, ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ, и с учетом положений ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 150 000 рублей (л.д. 22). Не согласившись с указанным постановлением о привлечении к административной ответственности, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании данного постановления незаконным и его отмене. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводам о наличии в действиях Общества составов административных правонарушений и об отсутствии нарушений порядка привлечения к административной ответственности. Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, рассмотрев доводы, изложенные в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции полагает, что оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется. В соответствии с ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 названного Кодекса и частями 3-8 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей. Согласно ч. 3 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей. В силу ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей. В ст. 37 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее – Федеральный закон «О пожарной безопасности») установлены обязанности организаций в области пожарной безопасности, к числу которых относится обязанность соблюдать требования пожарной безопасности, выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров. Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции (ст. 38 Федерального закона «О пожарной безопасности»). В соответствии со ст. 1, ст. 2 Федерального закона «О пожарной безопасности» законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности. Нормативные документы по пожарной безопасности - национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности (нормы и правила), правила пожарной безопасности, а также действовавшие до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов нормы пожарной безопасности, стандарты, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности. Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390 утверждены Правила противопожарного режима в Российской Федерации (далее – Правила противопожарного режима). СНиП 21-01-97* установлены общие требования противопожарной защиты помещений, зданий и других строительных сооружений на всех этапах их создания и эксплуатации. Нормы пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» (далее – НПБ 110-03) устанавливают основные требования пожарной безопасности, регламентирующие защиту зданий, сооружений, помещений и оборудования на всех этапах их создания и эксплуатации автоматическими установками пожаротушения (АУПТ) и автоматическими установками пожарной сигнализации (АУПС). Как следует из материалов дела, Общество привлечено к административной ответственности за следующие нарушения: по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ: - в нарушение п. 2 Правил противопожарного режима на объекте не утверждена инструкция о мерах пожарной безопасности; по ч. 3 ст. 20.4 КоАП РФ: - в нарушение п. 42 Правил противопожарного режима используется временная электропроводка для питания электроприборов, не предназначенных для проведения аварийных и других временных работ; - в нарушение п. 42 Правил противопожарного режима эксплуатируются светильники со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника; - в нарушение п. 70 Правил противопожарного режима объект не обеспечен огнетушителями по нормам; по ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ: - в нарушение т. 3 НПБ 110-03 на объекте отсутствует система автоматической пожарной сигнализации (АПС) и система оповещения и управления эвакуацией (СОУЭ); - в нарушение п. 6.16 СНиП 21-01-97 ширина эвакуационного выхода из помещения на улицу составляет менее 0,8 м; - в нарушение п. 6.25 СНиП 21-01-97 для отделки пола в коридоре применяются горючие материалы с неустановленными показателями пожарной опасности. Согласно п. 2 Правил противопожарного режима в отношении каждого объекта (за исключением индивидуальных жилых домов) руководителем организации (индивидуальным предпринимателем), в пользовании которой на праве собственности или на ином законном основании находятся объекты (далее - руководитель организации), утверждается инструкция о мерах пожарной безопасности в соответствии с требованиями, установленными разделом XVIII настоящих Правил, в том числе отдельно для каждого пожаровзрывоопасного и пожароопасного помещения производственного и складского назначения. В акте проверки от 20.07.2012 зафиксировано, что на проверенном объекте не утверждена инструкция о мерах пожарной безопасности, возражений относительно наличия данного нарушения представителем Общества не заявлено, при составлении протокола об административном правонарушении от 20.07.2012 № 398 представитель Общества пояснил, что инструкция будет утверждена (л.д. 17), в связи с чем факт наличия данного нарушения является установленным. В соответствии с п. 42 Правил противопожарного режима запрещается: - обертывать электролампы и светильники бумагой, тканью и другими горючими материалами, а также эксплуатировать светильники со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника (подп. «в»); - использовать временную электропроводку, а также удлинители для питания электроприборов, не предназначенных для проведения аварийных и других временных работ (подп. «з»); Изложенные в апелляционной жалобе доводы о том, что в помещении большая часть проводки приведена в соответствие с действующим законодательством, остальная часть – не эксплуатируется; административным органом не установлен вид конструкции светильников, предусматривающих наличие колпаков (рассеивателей), судом апелляционной инстанции отклоняются, поскольку наличие указанных нарушений отражено в акте проверки от 20.07.2012, присутствовавшим при проведении проверки законным представителем Общества никаких замечаний относительно обстоятельств, зафиксированных в акте проверки, не приведено, при составлении протокола об административном правонарушении от 20.07.2012 № 393, протокола об административном правонарушении от 20.07.2012 № 394 законный представитель Общества против факта наличия данных нарушений не возражал, пояснил, что данные нарушения будут Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.04.2013 по делу n А50П-58/2011. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|