Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.04.2013 по делу n А60-49936/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-3834/2013-АК г. Пермь 29 апреля 2013 года Дело № А60-49936/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 29 апреля 2013 года. Постановление в полном объеме изготовлено 29 апреля 2013 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Борзенковой И.В., судей Савельевой Н.М., Сафоновой С.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем Пьянковой Е.В., при участии: от заявителя Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда РФ в г. Краснотурьинске Свердловской области (ИНН 6617007776, ОГРН 1026601183400) – Плотникова О.С., доверенность от 09.01.2013, предъявлен паспорт; от заинтересованного лица Краснотурьинского районного отдела УФССП России по Свердловской области – не явился, извещен надлежащим образом; от третьего лица: ООО «Фантом» – не явился, извещен надлежащим образом; лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда РФ в г. Краснотурьинске Свердловской области на решение Арбитражного суда Свердловской области от 18 февраля 2013 года по делу № А60-49936/2012, принятое судьей Филипповой Н.Г., по заявлению Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда РФ в г. Краснотурьинске Свердловской области к Краснотурьинскому районному отделу УФССП России по Свердловской области третье лицо: ООО «Фантом» об оспаривании постановления, установил: Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда РФ в г. Краснотурьинске Свердловской области обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконным постановления судебного пристава-исполнителя Краснотурьинского районного отдела судебных приставов УФССП России по Свердловской области Кадыровой Т.Р. от 18.11.2012 об отказе в возбуждении исполнительного производства. Решением Арбитражного суда Свердловской области от 18.02.2013 в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с решением суда, Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда РФ в г. Краснотурьинске Свердловской области обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить и принять по делу новый судебный акт, поскольку судом нарушены нормы материального права. Заявитель жалобы указывает, что в связи с отсутствием у должника счетов в банках, что подтверждено полученной информацией, фондом к исполнительному документу приложена справка об отсутствии счетов у должника. Представитель фонда в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе. Заинтересованное лицо и третье лицо, извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы надлежащим образом, в заседание суда представителей не направили что в порядке п.3 ст. 156, п.2 ст. 200 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения дела без их участия. В судебном заседании суда апелляционной инстанции от 24.04.2013 был объявлен перерыв до 29.04.2013 до 16.30ч. После перерыва судебное заседание продолжено, представители сторон не явились. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст.ст. 266, 268 АПК РФ. Как следует из материалов дела, 21.11.2012 ГУ УПФ РФ в г. Краснотурьинске Свердловской области вынесено постановление № 241 о взыскании страховых взносов, пеней и штрафов за счет имущества плательщика страховых взносов – организации (индивидуального предпринимателя) – ООО «Фантом» в сумме 104,76 руб. и направлено в службу судебных приставов. 28.11.2012 судебным приставом-исполнителем Краснотурьинского районного отдела УФССП по Свердловской области Кадыровой Т.Р. вынесено постановление об отказе в возбуждении исполнительного производства, поскольку в соответствии с п. 4 ч.1 ст. 31 ФЗ «Об исполнительном производстве» от 02.10.2007 № 229-ФЗ постановление, направленное для исполнения, исполнительным документом не является. Полагая, что отказ в возбуждении исполнительного производства незаконен, заявитель обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением. Отказывая в удовлетворении требований, суд первой инстанции пришел к выводу, что отсутствие предусмотренных п.5 ч.1 ст. 12 ФЗ «Об исполнительном производстве» документов, прилагаемых к акту контролирующего органа, является основанием для непризнания этого акта исполнительным документом и основанием для вынесения постановления об отказе в возбуждении исполнительного производства. Изучив материалы дела, оценив доводы, изложенные в апелляционной жалобе, заслушав пояснения представителя заявителя, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. В соответствии со статьей 198 АПК РФ, граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий государственных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый нормативный акт, решение и действие не соответствуют закону или иному нормативно-правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Из смысла указанной нормы следует, что требование о признании недействительным ненормативного правового акта может быть удовлетворено при наличии одновременно двух условий: если ненормативный правовой акт не соответствует закону или иному правовому акту и нарушает права лица, подавшего заявление о признании этого ненормативного правового акта недействительным. В соответствии с ч.8 ст. 30 Федерального закона «Об исполнительном производстве» № 229-ФЗ от 02.10.2007 (далее Закон об исполнительном производстве) судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление о возбуждении исполнительного производства либо об отказе в возбуждении исполнительного производства. Согласно п. 4 ч. 1 ст. 31 Закона об исполнительном производстве судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление об отказе в возбуждении исполнительного производства, если документ не является исполнительным либо не соответствует требованиям, предъявляемым к исполнительным документам, установленным статьей 13 названного Закона. Пунктом 5 ч. 1 ст. 12 Закона об исполнительном производстве предусмотрено, что исполнительными документами, направляемыми (предъявляемыми) судебному приставу-исполнителю, являются акты органов, осуществляющих контрольные функции, о взыскании денежных средств с приложением документов, содержащих отметки банков или иных кредитных организаций, в которых открыты расчетные и иные счета должника, о полном или частичном неисполнении требований указанных органов в связи с отсутствием на счетах должника денежных средств, достаточных для удовлетворения этих требований. Таким образом, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что акты органов, осуществляющих контрольные функции, о взыскании денежных средств признаются исполнительными документами только в случае приложения документов, содержащих отметки банков или иных кредитных организаций, в которых открыты расчетные и иные счета должника, о полном или частичном неисполнении требований указанных органов в связи с отсутствием на счетах должника денежных средств, достаточных для удовлетворения этих требований. Порядок взыскания задолженности по взносам в пенсионный фонд регламентируется как Законом об исполнительном производстве, так и Федеральным законом от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования» (далее – Закон № 212-ФЗ), в силу которого органы пенсионного фонда, осуществляя контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, вправе взыскать страховые взносы за счет имущества плательщика страховых взносов. Таким правом пенсионный фонд может воспользоваться процедурой взыскания страховые взносы за счет имущества плательщика страховых взносов в случае недостаточности или отсутствия денежных средств на счетах плательщика или отсутствия информации о счетах плательщика, вынеся соответствующее постановление (часть 14 статьи 19 и статья 20 Закона № 212-ФЗ). Постановление о взыскании страховых взносов за счет имущества плательщика страховых взносов - организации, в совокупности с документами, содержащими отметки банков или иных кредитных организаций, в которых открыты расчетные и иные счета должника, о полном или частичном неисполнении требований в связи с отсутствием на счетах должника денежных средств, достаточных для удовлетворения этих требований, является исполнительным документом (пункт 5 части 1 статьи 12 Закона № 229-ФЗ). Таким образом, пенсионный фонд является органом, наделенным контрольными функциями и полномочиями по бесспорному взысканию. Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральная служба судебных приставов приняли соглашение от 21.01.2011 № АД-30-33/01сог/12/01-1 (далее - соглашение от 21.01.2011) о взаимодействии Пенсионного фонда Российской Федерации и Федеральной службы судебных приставов, их территориальных органов при принудительном исполнении постановлений Пенсионного фонда Российской Федерации и иных исполнительных документов (письмо Пенсионного фонда Российской Федерации от 01.02.2011 № КА-30-24/850), в котором предусмотрели, что при направлении постановлений органов пенсионного фонда, вынесенных в связи с отсутствием информации о счетах плательщика страховых взносов и необходимостью обращения взыскания на имущество плательщика, к указанным постановлениям прилагается справка об отсутствии информации о счетах плательщика страховых взносов, составленная территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации на основании полученных из регистрирующего органа выписок из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее - ЕГРИП), а также полученных сведений от банков и плательщиков страховых взносов в установленном порядке. При этом судом первой инстанции установлено, материалами дела подтверждено и фондом не опровергнуто, что при обращении в адрес районного отдела Управления Федеральной службы судебных приставов по Свердловской области порядок, предусмотренный Законом об исполнительном производстве и соглашением, не соблюден, поскольку в справках об отсутствии у должников счетов в банках, представленных заявителем при направлении постановлений нет данных регистрирующего органа о наличии у должника расчетных счетов из банков и иных кредитных организаций. Таким образом, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что на момент направления заинтересованному лицу спорных постановлений, заявитель не доказал отсутствие у него возможности получения от налогового органа достоверных сведений о наличии у должников расчетных счетов в банках. Довод заявителя о том, что для вынесения постановления о возбуждении исполнительного производства для обращения взыскания на имущество плательщика страховых взносов судебному приставу достаточно справки отдела пенсионного фонда, направлен на изменение содержания соответствующих норм Закона № 229-ФЗ и соглашения от 21.01.2011, подписанного органами Пенсионного фонда РФ и ФССП РФ. Кроме того, суд первой инстанции обоснованно указал, что не является надлежащим доказательством справка пенсионного фонда об отсутствии у должника расчетных счетов, поскольку данный документ свидетельствует о проведении учреждением соответствующей проверки только на основании выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, в то время как в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 27.07.2010 № 227-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» с 1 января 2011 года утратил силу подпункт «с» пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», предусматривающий наличие в Едином государственном реестре юридических лиц сведений о банковских счетах юридического лица. Таким образом, с 01.01.2011 имеющиеся в распоряжении территориального органа пенсионного фонда выписки из Единого государственного реестра юридических лиц не могут однозначно свидетельствовать о наличии или отсутствии у организаций расчетных счетов в банках и иных кредитных организациях, на что обоснованно указал суд первой инстанции. Поскольку заявителем на момент направления в службу судебных приставов спорных постановлений не были приняты меры для получения сведений о наличии счетов должников, в том числе от банков и налогового органа, судебному приставу-исполнителю информация об отсутствии счетов должников не была представлена, правильными являются выводы суда о том, что оснований для признания оспариваемого постановления судебного пристава-исполнителя не имеется. Соответствующие доводы апелляционной жалобы подлежат отклонению на основании вышеизложенного. Поскольку согласно п.2 ст.329 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решений и действий судебного пристава-исполнителя государственной пошлиной не облагается, то вопрос распределения судебных расходов судом апелляционной инстанции не рассматривается. На основании изложенного и руководствуясь ст. 176, 258, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 18.02.2013 по делу №А60-49936/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Свердловской области. Председательствующий И.В. Борзенкова Судьи Н.М. Савельева С.Н. Сафонова Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.04.2013 по делу n А60-464/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|