Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.04.2013 по делу n А50-21722/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-3782/2013-АК г. Пермь 30 апреля 2013 года Дело № А50-21722/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 25 апреля 2013 года. Постановление в полном объеме изготовлено 30 апреля 2013 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Ясиковой Е. Ю. судей Риб Л.Х., Грибиниченко О.Г., при ведении протокола судебного заседания секретарем Лоренцсон Е.А., при участии: от заявителя закрытого акционерного общества "Уралмостострой": не явились, от заинтересованных лиц Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю: Андрианова О.Н., по доверенности №32 от 22.02.2013, от Управления городского хозяйства администрации города Кунгура Пермского края: не явились, от третьего лица ООО «Свердловскмостострой»: не явились лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя закрытого акционерного общества "Уралмостострой" на решение Арбитражного суда Пермского края от 13 февраля 2013 года по делу № А50-21722/2012, принятое судьей Виноградовым А.В., по заявлению закрытого акционерного общества "Уралмостострой" (ОГРН 1027402892879, ИНН 7451048960) к 1. Управлению Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (ОГРН 1025900536749, ИНН 5902290360), 2. Управлению городского хозяйства администрации города Кунгура Пермского края (ОГРН 1075917000390, ИНН 5917595358) третье лицо: общество с ограниченной ответственностью «Свердловскмостострой», об оспаривании ненормативного правового акта, установил: ЗАО "Уралмостострой" (далее – Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением (с учетом уточнения, принятого судом в порядке ст. 49 АПК РФ) о признании недействительными решения управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – УФАС) от 07.08.2012 по жалобе Общества о нарушении законодательства о размещении заказов и протокола от 07.06.2012 № 035630013951200014-2 рассмотрения заявок на участие в конкурсе в части допуска ООО "Свердловскмостострой" (далее – ООО "СМС") к участию в конкурсе на выполнение работ по строительству моста через р. Ирень по ул. Гагарина в г. Кунгуре. Решением Арбитражного суда Пермского края от 13 февраля 2013 года (резолютивная часть оглашена 06 февраля 2013 года) в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с принятым решением, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование своих доводов заявитель ссылается на то, что выводы суда о том, что решение о допуске ООО «СМС» к участию в конкурсе (протокол от 07.06.2012) и о том, что заявка этого общества и форма 1.3 соответствуют требованиям Конкурсной документации противоречат обстоятельствам дела. В судебном заседании представитель заинтересованного лица Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю с жалобой не согласен по основаниям, указанным в письменном отзыве на апелляционную жалобу. Решение суда считает законным и обоснованным, просит оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения. Второе заинтересованное лицо и третье лицо представили письменные отзывы на апелляционную жалобу, в которых приводят доводы о необоснованности требований заявителя, просят жалобу оставить без удовлетворения, а судебный акт – без изменения. Заявитель, второе заинтересованное лицо и третье лицо, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в судебное заседание не направили, что в силу части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения жалобы в их отсутствие. Кроме того, Управлением городского хозяйства администрации города Кунгура Пермского края (далее Управление) заявлено ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в его отсутствии, принятое судом апелляционной инстанции в порядке ч. 2 ст. 156 АПК РФ. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, 12.05.2012 Управление на официальном сайте Российской Федерации по размещению информации о размещении заказов в сети Интернет по адресу: "wvvw.zakupki.gov.ru" опубликовало извещение № 0356300139512000014 о проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству моста через р. Ирень по ул. Гагарина в г.Кунгуре. Согласно протокола № 0356300139512000014-2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 07.06.2012 к участию в конкурсе допущены Общество и ООО "СМС". 27.06.2012 в результате оценки и сопоставления заявок победителем конкурса определено Общество, что отражено в протоколе № 0356300139512000014-3 (в редакции № 3). Посчитав, что ООО "СМС" незаконно допущено к участию в конкурсе, Общество обратилось с заявлением в УФАС, которое 07.08.2012 вынесло оспариваемое решение об отказе в удовлетворении жалобы. Не согласившись с выводами антимонопольного органа, а также с протоколом рассмотрения заявок от 07.06.2012, Общество обратилось с заявлением в порядке гл. 24 АПК РФ в арбитражный суд. Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, исходил из законности и обоснованности решения антимонопольного органа, а также из соответствия решения о допуске к участию в конкурсе третьего лица Закону о размещении заказов, указав при этом, что оба решения не нарушают прав и законных интересов заявителя, поскольку он признан победителем конкурса. Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и письменного отзыва, заслушав представителя антимонопольной службы, участвующего в деле, проверив правильность применения и соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. В соответствии с частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов (ч. 1 ст. 1 Закона). В соответствии с подп. 1 п. 1 ст. 10 Закона размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса или аукциона. Под конкурсом понимаются торги, победителем которых признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения контракта и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер (ч. 1 ст. 20 Закона). В соответствии с ч. 1 ст. 22 Закона конкурсная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом. Конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика (ч. 2 ст. 22 Закона). В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 25 Закона заявка на участие в конкурсе должна содержать предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения контракта. В статье 12 Закона определен исчерпывающий перечень случаев, по которым участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в конкурсе. В соответствии с частью 2 этой же статьи отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям не допускается. Согласно положений подп. 5 п. 3 разд. 12 Конкурсной документации "Сведения о порядке рассмотрения заявок на участие в конкурсе" основанием для отказа в допуске к участию в торгах является несоответствие заявки на участие в открытом конкурсе требованиям конкурсной документации, в частности, если заявка оформлена с нарушением требований п. 3 разд. 7 документации о торгах. Согласно п. 3 раздела 7 Информационной карты участник размещения заказа представляет информацию о выполняемых работах, их качественных характеристиках по установленной форме 1.3. Показатели, характеризующие работы, должны быть не ниже показателей, установленных в Главе IV "Техническое задание". В форме 1.3. "Форма предложения о качестве работ и иные предложения об условиях договора" в примечании к техническому предложению указано, что в техническом предложении участник размещения заказа указывает все положения технического задания от своего лица. Как установлено антимонопольным органом и судом первой инстанции, в находящейся в составе заявки ООО "СМС" форме 1.3 предложение о цене выполняемых работ сделано в сумме 168 482 380 руб. (л. д. 190 т. 1). Также судом на основании материалов дела установлено, что в сводном сметном расчете стоимости строительства, приложенном к заявке ООО "СМС", итоговая стоимость работ определена в сумме 180 683 450 руб. (л. д. 42 т. 2) и 168 482 380 руб. (л. д. 88 т.2). В п. 1 формы 1.3 Конкурсной документации "Предложение о качестве работ, услуг" предусмотрено, что участник размещения заказа должен дать предложение в произвольной форме, в виде описания исполнения требований гл. 4 "Техническое задание". Пункт 2 этой формы должен содержать предложение участника размещения заказа, в том числе, о цене выполняемых работ. Суд первой инстанции рассмотрел доводы заявителя о несоответствии показателей, содержащихся в сводном сметном расчете ООО «СМС» и заявке, и признал их не основанными на требованиях конкурсной документации, согласившись с выводами антимонопольного органа, который исследовал аналогичные доводы Общества. Антимонопольный орган в решении указал, что сводный сметный расчет стоимости строительства на сумму 180 683 450 руб. не является предложением о цене контракта, не является документом, обязательным для представления в составе конкурсной заявки, тогда как предложения о цене контракта, содержащееся в п. 2 формы 1.3, в соответствии с Главой 3 «Критерии оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе и Порядок их оценки», является критерием и подлежит оценке Конкурсной комиссией. Соглашаясь с оценкой доказательств и доводов сторон, данной антимонопольным органом в решении, суд первой инстанции пришел к выводу, что представленная ООО "СМС" заявка и находящаяся в её составе форма 1.3 соответствуют требованиям Конкурсной документации и не имеют положений, носящих двусмысленное толкование. Апелляционный суд, исследовав представленные сторонами документы и проанализировав доводы участников спора, полагает, что выводы антимонопольного органа и суда первой инстанции в данной части соответствуют положениям Закона о размещении заказов и материалам дела и потому не подлежат переоценке. Также при рассмотрении дела в УФАС Общество заявляло о том, что заявка его соперника не имеет описи документов 1 тома по форме 1.1, следовательно, не соответствует требованиям документации о торгах и подлежит отклонению. Закон о размещении заказов предусматривает, что все листы заявки на участие в конкурсе, все листы тома заявки на участие в конкурсе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в конкурсе и том заявки на участие в конкурсе должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа (ч. 3.3 ст. 25 Закона). Как установлено УФАС, согласно требованиям подп. 5 п. 4 раздела 7 документации о торгах в случае предоставления большого объема информации в составе заявки на участие в открытом конкурсе допускается оформление заявки в нескольких томах. Каждый том заявки должен быть сопровожден описью документов по форме 1.1, сшит нитками в единую книгу. Первый том заявки также должен содержать опись документов, входящих во все тома заявки, оформленную по форме 1.1 с указанием номера тома и номера листа. Комиссией УФАС было установлено и суд первой инстанции на основании материалов дела также установил, что книга 1 заявки ООО «СМС» содержит опись как документов, входящих в книгу 1, так и входящих во все другие книги (л. д. 186 т. 2). Таким образом, суд обоснованно отклонил довод общества о том, что ООО "СМС" нарушило требования к оформлению Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.04.2013 по делу n А50-39009/2009. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить определение в части и разрешить вопрос по существу »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|