Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.05.2013 по делу n А60-45365/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-3035/2013-АК г. Пермь 06 мая 2013 года Дело № А60-45365/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 06 мая 2013 года. Постановление в полном объеме изготовлено 06 мая 2013 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Грибиниченко О. Г., судей Осиповой С. П., Щеклеиной Л. Ю., при ведении протокола судебного заседания секретарем Лоренцсон Е. А., при участии: от заявителя открытого акционерного общества междугородной и международной электрической связи "Ростелеком" в лице Екатеринбургского филиала (ОГРН 1027700198767, ИНН 7707049388): Тимофеев А. С., паспорт, доверенность 66 АА №1230749 от 21.06.2012; от заинтересованного лица Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Уральскому федеральному округу (ОГРН 1046603151935, ИНН 6659107821): не явились; от третьих лиц Бойко А. С., ЗАО «Радиотелефон»: не явились; лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя открытого акционерного общества междугородной и международной электрической связи "Ростелеком" в лице Екатеринбургского филиала на решение Арбитражного суда Свердловской области от 04 февраля 2013 года по делу №А60-45365/2012, принятое судьей Киселёвым Ю. К., по заявлению открытого акционерного общества междугородной и международной электрической связи "Ростелеком" в лице Екатеринбургского филиала к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Свердловской области третьи лица: Бойко А. С., ЗАО «Радиотелефон», о признании незаконными действий по проведению проверки и предписания, установил: открытое акционерное общество междугородной и международной электрической связи "Ростелеком" в лице Екатеринбургского филиала (далее – заявитель, общество, ОАО «Ростелеком») обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконными действий Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Свердловской области (далее – заинтересованное лицо, управление) по проведению проверки и составлению акта №А-60-0792/02, а также недействительным предписания управления об устранении выявленного нарушения №П-66-0249/02 от 12.10.2012. Решением Арбитражного суда Свердловской области от 04 февраля 2013 года (резолютивная часть решения объявлена 29.01.2013) в удовлетворении заявленных требований отказано. Также определением Арбитражного суда Свердловской области от 28 февраля 2013 года исправлена арифметическая ошибка, допущенная в решении суда в части распределения судебных расходов: исключены последний абзац из мотивировочной части решения и второй абзац из резолютивной части решения. Не согласившись с решением, общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт. В обоснование доводов жалобы ОАО «Ростелеком» указывает на отсутствие у управления оснований для проведения внеплановой проверки по обращению гражданина по вопросу отсутствия телефонной связи. Полагает, что в данном случае административным органом осуществлены мероприятия по контролю за соблюдением лицензионных условий, установленных в лицензиях на осуществление деятельности в области оказания услуг связи, а не по контролю за выполнением Оператором связи правил оказания услуг. Указывает на неправомерность взыскания с общества в доход бюджета государственной пошлины в размере 2 000 руб., т.к. при подаче заявления им была уплачена государственная пошлина в сумме 4 000 руб. Представитель заявителя в судебном заседании апелляционного суда доводы жалобы поддержал. Учитывая вынесенное арбитражным судом 28.02.2013 определение об исправлении описок, опечаток или арифметических ошибок в части распределения судебных расходов, на требованиях жалобы в указанной части не настаивает. Заинтересованное лицо по мотивам, изложенным в письменном отзыве на апелляционную жалобу, просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, ссылаясь на законность и обоснованность судебного акта. Управление надлежащим образом извещено о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы. До начала рассмотрения настоящего дела заявило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствии его представителя, принятое судом апелляционной инстанции в порядке ч. 2 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ). Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 АПК РФ. Как следует из материалов дела, в связи с поступившей жалобой гр. Бойко А. С. на действия оператора связи (общества) управлением на основании приказа руководителя от 26.09.2012 №1308 в период с 27.09.2012 по 12.10.2012 проведена внеплановая выездная проверка ОАО «Ростелеком». В ходе проверки установлено, что обществом допущены нарушения п. 8 Правил оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2005 №310 (далее – Правила №310). По результатам проверки управлением был составлен акт проверки №А- 66-0792/02 от 12.10.2012 и вынесено предписание от 12.10.2012 № П-66-0249/02 об устранении выявленного нарушения в срок до 09.11.2012. Полагая, что действия управления по проведению проверки и составлению акта №А-66-0792/02 от 12.10.2012, а также указанное предписание не соответствуют закону, нарушают его права и законные интересы, ОАО «Ростелеком» обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из отсутствия оснований для признания незаконными действий управления по проведению проверки и составлению акта проверки, а также законности вынесенного предписания. Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и письменного отзыва, заслушав пояснения представителя заявителя, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам. Согласно ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Таким образом, для признания недействительным ненормативного акта требуется наличие в совокупности двух условий: несоответствие оспариваемого акта закону и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Кроме того, в пункте 1 ст. 2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ) под государственным контролем (надзором) понимается деятельность уполномоченных органов государственной власти (федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации), направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями требований, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, посредством организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями. К отношениям, связанным с осуществлением федерального государственного надзора в области связи, организацией и проведением проверок юридических и физических лиц, применяются положения Федерального закона №294-ФЗ с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных пунктами 4 - 7 ст. 27 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» (далее – Закон о связи). Законом о связи установлены правовые основы деятельности в области связи на территории Российской Федерации и на находящихся под юрисдикцией Российской Федерации территориях, определены полномочия органов государственной власти в области связи, а также права и обязанности лиц, участвующих в указанной деятельности или пользующихся услугами связи. Согласно п. 1 ст. 27 Закона о связи под федеральным государственным надзором в области связи понимается деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими и физическими лицами требований, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области связи, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность указанных федеральных органов исполнительной власти по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения указанных требований при осуществлении юридическими и физическими лицами своей деятельности. Пунктом 5 ст. 27 Закона о связи установлены основания для проведения внеплановой проверки, в том числе в связи с поступлением в орган государственного надзора обращений и заявлений граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений целостности, устойчивости функционирования и безопасности единой сети электросвязи Российской Федерации по перечню таких нарушений, установленному Правительством Российской Федерации. Вместе с тем, пунктом 2 ст. 27 Закона о связи установлено, что федеральный государственный надзор в области связи осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в соответствии с их компетенцией в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правительство Российской Федерации в пределах предоставленных ему полномочий постановлением от 02.03.2005 № 110 утвердило Порядок осуществления государственного надзора за деятельностью в области связи (далее – Порядок). Согласно п. 2, 3 Порядка государственный надзор за деятельностью в области связи на территории Российской Федерации и находящихся под юрисдикцией Российской Федерации территориях осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций непосредственно и через свои территориальные органы. Государственный надзор за деятельностью в области связи включает в себя надзор и контроль за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами обязательных требований и норм, установленных нормативными правовыми актами в области связи, а также контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о лицензировании в области связи. Пунктом 4 Порядка установлено, что надзор и контроль за соблюдением требований в области связи включают в себя организацию и осуществление проверок выполнения операторами связи правил оказания услуг связи. В соответствии с п. 15 Порядка внеплановые мероприятия по контролю проводятся в целях проверки устранения ранее выявленных нарушений требований в области связи и(или) лицензионных условий. Согласно п.п. «б» п. 16 Порядка внеплановые мероприятия по контролю организуются и проводятся также в случае: обращения граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) иных юридических лиц и(или) индивидуальных предпринимателей, связанными с невыполнением ими требований в области связи и(или) лицензионных условий, а также получения иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений. Таким образом, основания проведения внеплановой проверки выполнения операторами связи правил оказания услуг связи установлены не только Законом о связи, но и Порядком в соответствии с п. 2 ст. 27 Закона о связи. Из материалов дела следует, что основанием для проведения внеплановой выездной проверки в отношении ОАО «Ростелеком» явилось обращение гр. Бойко А. С. о нарушении законодательства в области предоставления услуг связи, что соответствует требованиям п.п. «б» п. 16 Порядка. Внеплановая выездная проверка проведена управлением на основании приказа руководителя от 26.09.2012 №1308. В приказе содержатся сведения о лицах, проводивших проверку, предмете, целях, сроке, основаниях проверки. Таким образом, проверка в отношении ОАО «Ростелеком» проведена по основаниям, предусмотренным законом, действия управления по проведению в отношении ОАО «Ростелеком» проверки соблюдения правил оказания услуг связи соответствуют требованиям Закона о связи, Порядка, в связи с чем, правомерным является отказ Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.05.2013 по делу n А60-44829/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|