Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.05.2013 по делу n А71-8060/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-4023/2013-АК г. Пермь 13 мая 2013 года Дело № А71-8060/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 13 мая 2013 года. Постановление в полном объеме изготовлено 13 мая 2013 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Васевой Е. Е. судей Щеклеиной Л.Ю., Ясиковой Е.Ю. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Кожевниковой К.В. при участии: от заявителя – администрации города Ижевска (ОГРН 1031800554400, ИНН 1826001137): не явились, от заинтересованного лица – Управления надзорной деятельности Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Удмуртской Республике (ОГРН 1041800279014, ИНН 1831100790): не явились, лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя, администрации города Ижевска, на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 20 февраля 2013 года по делу № А71-8060/2012, принятое судьей Кудрявцевым М.Н., по заявлению администрации города Ижевска к Управлению надзорной деятельности Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Удмуртской Республике о признании недействительным предписания, установил: Администрация города Ижевска обратилась в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о признании недействительным предписания Управления надзорной деятельности Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Удмуртской Республике от 10.04.2012 № 2/1/1-23 об устранении нарушений требований пожарной безопасности. Определением от 29.08.2012 производство по настоящему делу приостановлено до вступления в законную силу судебного акта по делу № А71-7201/2012. Определением от 21.12.2012 производство по настоящему делу возобновлено. Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 20.02.2013 заявленные требования удовлетворены частично, признан недействительным не соответствующим Техническому регламенту о требованиях пожарной безопасности пункт 18 предписания Управления надзорной деятельности Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Удмуртской Республике от 10.04.2012 № 2/1/1-23. В удовлетворении остальной части требований отказано. Не согласившись с принятым решением, администрация города Ижевска обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить в части отказа в удовлетворении заявленных требований. В обоснование жалобы администрация города Ижевска указывает на то, что обстоятельства, установленные по делу № А71-7201/2012, не являются преюдициальными для рассмотрения настоящего дела. По мнению администрации города Ижевска, судом не учтено, что Правила пожарной безопасности Российской Федерации (ППБ 01-03) на момент рассмотрения настоящего дела отменены, внесены изменения в Федеральный закон от 22.07.2008 № 123-ФЗ Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее – Закон № 123-ФЗ). Управление надзорной деятельности Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Удмуртской Республике отзыв на апелляционную жалобу не представило. Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание представителей не направили, что в силу ч. 2 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, на основании распоряжения от 14.03.2012 № 2 Управлением надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Удмуртской Республике проведена внеплановая выездная проверка с целью оценки соответствия осуществляемой администрацией города Ижевска деятельности обязательным требованиям пожарной безопасности. В ходе проверки установлены нарушения требований пожарной безопасности, а именно: Первомайский район. Микрорайон «Люли» 1. Дороги, проезды и подъезды к жилым домам по ул.ул. Картофельная, Овсяная, к зданиям и сооружениям машинного двора, весовой, складов, силосной, коровников, к водоисточникам (пожарные гидранты, пирс), используемым для целей пожаротушения, от снега не очищены (п. 4 ст. 4, ст. 67 Закона № 123-ФЗ, ППБ 01-03 п. 23); 2. Подъезд с площадкой (пирсом) с твердым покрытием размерами не менее 12x12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года из естественного водоисточника (пруда) не устроен (ППБ 01-03 п. 94); 3. У пожарных гидрантов (ул. Картофельная, 16; ул. Овсяная, 5) и пирса (водоисточников), а также по направлению движения к ним соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий) не установлены (ППБ 01-03 п. 90); 4. Пожарные гидранты от снега не очищены (ул. Пшеничная, 8, 10, 16; ул. Картофельная, 16, на въезде; ул. Овсяная, 5, на въезде; ул. Люлинская, 8б, 1, на повороте Летняя в поле, Заречная, 2, 16; пер.Заречный и ул. Кедровая; ул. Кедровая, 7, на повороте) (ППБ 01-03 п. 89); 5. Пожарный объем воды в водонапорной башне из расчета на десятиминутную продолжительность тушения одного наружного и одного внутреннего пожаров при одновременном наибольшем расходе воды на другие нужды не предусмотрен (СНиП 2.04.02-84* п. 9.5); Микрорайон с-з «Медведево» 6. Противопожарное расстояние от жилых и хозяйственных строений (ТСЖ «Изумрудный», ул. Санаторная) до лесного массива менее 15м. (п. 4 ст. 4, п. 15 ст. 69 Закона № 123-ФЗ); 7. Пожарные гидранты от снега не очищены (ППБ 01-03 п. 89); 8. Дороги, проезды и подъезды к жилым домам к зданиям и сооружениям, к пожарным гидрантам, используемым для целей пожаротушения, от снега не очищены (п. 4 ст. 4, п. 17 ст. 67 Закона № 123-ФЗ, ППБ 01-03 п. 22) 9. Водонапорная башня приспособления для отбора воды пожарной техникой в любое время года не имеет (ППБ 01-03 п. 95); 10. Пожарный объем воды в водонапорных башнях из расчета на десятиминутную продолжительность тушения одного наружного и одного внутреннего пожаров при одновременном наибольшем расходе воды на другие нужды не предусмотрен (СНиП 2.04.02-84* п. 9.5); 11. Тупиковые проезды разворотными площадками для пожарной техники размерами 15x15м не заканчиваются (ул. Изумрудная - тупиковый проезд протяженностью более 150м.). (п. 4 ст. 4, п.13 ст. 67 Закона № 123-ФЗ); Микрорайон «Костина мельница» 12. Противопожарное расстояние от жилых и хозяйственных строений (ТСЖ «Изумрудный», ул. Санаторная) до лесного массива менее 15м. (п. 4 ст. 4, п. 15 ст. 69 Закона № 123-ФЗ); 13. Пожарный объем воды в водонапорных башнях из расчета на десятиминутную продолжительность тушения одного наружного и одного внутреннего пожаров при одновременном наибольшем расходе воды на другие нужды не предусмотрен. (СНиП 2.04.02-84* п. 9.5); 14. Пожарные гидранты от снега не очищены (ул. Ялтинская, 25; 55) (ППБ 01-03 п. 89); Ленинский район. Микрорайон «Выемка» 15. Дороги, проезды и подъезды водоисточникам, используемым для целей пожаротушения от снега и льда не очищены. (ППБ 01-03 п. 23); 16. Территория населенного пункта наружным освещением для быстрого нахождения пожарных гидрантов не оборудована. (ППБ 01-03 п. 27); 17. У пожарных гидрантов, а также по направлению движения к ним соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий) не установлены. На них должны быть четко нанесены цифры, указывающие расстояние до водоисточника. (ППБ 01-03 п. 90); 18. Для населенного пункта, расположенного у лесного массива защитные противопожарные полосы не выполнены. (ППБ 01-03 п. 112); 19. Расстояние от границ застройки микрорайона до лесных массивов не менее 15 м не обеспечено (п. 5* приложения № 1 СНиП 2.07.01-89); Октябрьский район. Микрорайон «Нагорный» 20. Территория микрорайона «Нагорный» не имеет наружного освещения в темное время суток для быстрого нахождения пожарных водоисточников, а также подъезда к входам в здания (ППБ 01-03 п. 27); 21. Затруднен подъезд к естественному пожарному водоисточнику в зимнее время года. Подъезд не оборудован площадкой (пирсом) с твердым покрытием с размерами не менее 12x12 м для установки пожарных автомобилей и забором воды в любое время года (ППБ 01-03 п. 94); 22. На территории микрорайона отсутствуют источники наружного противопожарного водоснабжения (наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами). (ч.1, 2 ст. 68 Закона № 123-ФЗ; п. 4.1,5.1 СП 9-13130-2009 «Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности»; п. 2.11, 2.12 СНиП 2.04.02-84* «Водоснабжение наружные сети и сооружения»); 23. Противопожарное расстояние от жилых и хозяйственных строений до лесного массива менее 15 м (п. 4 ст. 4, п. 15 ст. 69 Закона № 123-ФЗ). Результаты проверки отражены в акте от 10.04.2012 № 2. По итогам проверки в адрес администрации города Ижевска направлено предписание от 10.04.2012 № 2/1/1-23 об устранении нарушений требований пожарной безопасности (л.д. 44-49). В отношении администрации города Ижевска 10.04.2012 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, и вынесено постановление от 25.04.2012 № 05/01 о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ в виде штрафа в размере 200 000 руб. Полагая, что предписание от 10.04.2012 № 2/1/1-23 об устранении нарушений требований пожарной безопасности не соответствует закону, нарушает его права и законные интересы, администрация города Ижевска обратилась в арбитражный суд с настоящим заявлением. В силу ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. При рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (ч. 4 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). Для признания недействительным ненормативного правового акта необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствия оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту и нарушения данным актом прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской деятельности и иной экономической деятельности. Согласно оспариваемому предписанию от 10.04.2012 № 2/1/1-23 администрации города Ижевска необходимо в срок до 01.06.2012 устранить выявленные в ходе проверки и перечисленные в предписании нарушения требований пожарной безопасности. В соответствии с подп. 9 п. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения отнесено обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения. В соответствии со ст. 63 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» первичные меры пожарной безопасности включают в себя: 1) реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования; 2) разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности; 3) разработку и организацию выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности; 4) разработку плана привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования и контроль за его выполнением; 5) установление особого противопожарного режима на территории муниципального образования, а также дополнительных требований пожарной безопасности на время его действия; 6) обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара; 7) обеспечение связи и оповещения населения о пожаре; 8) организацию обучения населения мерам Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.05.2013 по делу n А50-891/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|