Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.05.2013 по делу n А71-8060/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

 

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№ 17АП-4023/2013-АК

г. Пермь

13 мая 2013 года                                                                     Дело № А71-8060/2012­­

Резолютивная часть постановления объявлена 13 мая 2013 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 13 мая 2013 года.

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Васевой Е. Е.

судей Щеклеиной Л.Ю., Ясиковой Е.Ю.

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Кожевниковой К.В.

при участии:

от заявителя – администрации города Ижевска (ОГРН 1031800554400, ИНН 1826001137): не явились,

от заинтересованного лица – Управления надзорной деятельности Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Удмуртской Республике (ОГРН 1041800279014, ИНН 1831100790): не явились,

лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,

рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу

заявителя, администрации города Ижевска,

на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 20 февраля 2013 года

по делу № А71-8060/2012,

принятое судьей Кудрявцевым М.Н.,

по заявлению администрации города Ижевска

к Управлению надзорной деятельности Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Удмуртской Республике

о признании недействительным предписания,

установил:

Администрация города Ижевска обратилась в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о признании недействительным предписания Управления надзорной деятельности Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Удмуртской Республике от 10.04.2012 № 2/1/1-23 об устранении нарушений требований пожарной безопасности.

Определением от 29.08.2012 производство по настоящему делу приостановлено до вступления в законную силу судебного акта по делу № А71-7201/2012.

Определением от 21.12.2012 производство по настоящему делу возобновлено.

Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 20.02.2013 заявленные требования удовлетворены частично, признан недействительным не соответствующим Техническому регламенту о требованиях пожарной безопасности пункт 18 предписания Управления надзорной деятельности Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Удмуртской Республике от 10.04.2012 № 2/1/1-23. В удовлетворении остальной части требований отказано.

Не согласившись с принятым решением, администрация города Ижевска обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить в части отказа в удовлетворении заявленных требований. В обоснование жалобы администрация города Ижевска указывает на то, что обстоятельства, установленные по делу № А71-7201/2012, не являются преюдициальными для рассмотрения настоящего дела. По мнению администрации города Ижевска, судом не учтено, что Правила пожарной безопасности Российской Федерации (ППБ 01-03) на момент рассмотрения настоящего дела отменены, внесены изменения в Федеральный закон от 22.07.2008 № 123-ФЗ Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее – Закон № 123-ФЗ).

Управление надзорной деятельности Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Удмуртской Республике отзыв на апелляционную жалобу не представило.

Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание представителей не направили, что в силу ч. 2 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, на основании распоряжения от 14.03.2012 № 2 Управлением надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Удмуртской Республике проведена внеплановая выездная проверка с целью оценки соответствия осуществляемой администрацией города Ижевска деятельности обязательным требованиям пожарной безопасности.

В ходе проверки установлены нарушения требований пожарной безопасности, а именно:

Первомайский район. Микрорайон «Люли»

1. Дороги, проезды и подъезды к жилым домам по ул.ул. Картофельная, Овсяная, к зданиям и сооружениям машинного двора, весовой, складов, силосной, коровников, к водоисточникам (пожарные гидранты, пирс), используемым для целей пожаротушения, от снега не очищены (п. 4 ст. 4, ст. 67 Закона № 123-ФЗ, ППБ 01-03 п. 23);

2. Подъезд с площадкой (пирсом) с твердым покрытием размерами не менее 12x12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года из естественного водоисточника (пруда) не устроен (ППБ 01-03 п. 94);

3. У пожарных гидрантов (ул. Картофельная, 16; ул. Овсяная, 5) и пирса (водоисточников), а также по направлению движения к ним соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий) не установлены (ППБ 01-03 п. 90);

4. Пожарные гидранты от снега не очищены (ул. Пшеничная, 8, 10, 16; ул. Картофельная, 16, на въезде; ул. Овсяная, 5, на въезде; ул. Люлинская, 8б, 1, на повороте Летняя в поле, Заречная, 2, 16; пер.Заречный и ул. Кедровая; ул. Кедровая, 7, на повороте) (ППБ 01-03 п. 89);

5. Пожарный объем воды в водонапорной башне из расчета на десятиминутную продолжительность тушения одного наружного и одного внутреннего пожаров при одновременном наибольшем расходе воды на другие нужды не предусмотрен (СНиП 2.04.02-84* п. 9.5);

Микрорайон с-з «Медведево»

6. Противопожарное расстояние от жилых и хозяйственных строений (ТСЖ «Изумрудный», ул. Санаторная) до лесного массива менее 15м. (п. 4 ст. 4, п. 15 ст. 69 Закона № 123-ФЗ);

7. Пожарные гидранты от снега не очищены (ППБ 01-03 п. 89);

8. Дороги, проезды и подъезды к жилым домам к зданиям и сооружениям, к пожарным гидрантам, используемым для целей пожаротушения, от снега не очищены (п. 4 ст. 4, п. 17 ст. 67 Закона № 123-ФЗ, ППБ 01-03 п. 22)

9. Водонапорная башня приспособления для отбора воды пожарной техникой в любое время года не имеет (ППБ 01-03 п. 95);

10. Пожарный объем воды в водонапорных башнях из расчета на десятиминутную продолжительность тушения одного наружного и одного внутреннего пожаров при одновременном наибольшем расходе воды на другие нужды не предусмотрен (СНиП 2.04.02-84* п. 9.5);

11. Тупиковые проезды разворотными площадками для пожарной техники размерами 15x15м не заканчиваются (ул. Изумрудная - тупиковый проезд протяженностью более 150м.). (п. 4 ст. 4, п.13 ст. 67 Закона № 123-ФЗ);

Микрорайон «Костина мельница»

12. Противопожарное расстояние от жилых и хозяйственных строений (ТСЖ «Изумрудный», ул. Санаторная) до лесного массива менее 15м. (п. 4 ст. 4, п. 15 ст. 69 Закона № 123-ФЗ);

13. Пожарный объем воды в водонапорных башнях из расчета на десятиминутную продолжительность тушения одного наружного и одного внутреннего пожаров при одновременном наибольшем расходе воды на другие нужды не предусмотрен. (СНиП 2.04.02-84* п. 9.5);

14. Пожарные гидранты от снега не очищены (ул. Ялтинская, 25; 55) (ППБ 01-03 п. 89);

Ленинский район. Микрорайон «Выемка»

15. Дороги, проезды и подъезды водоисточникам, используемым для целей пожаротушения от снега и льда не очищены. (ППБ 01-03 п. 23);

16. Территория населенного пункта наружным освещением для быстрого нахождения пожарных гидрантов не оборудована. (ППБ 01-03 п. 27);

17. У пожарных гидрантов, а также по направлению движения к ним соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий) не установлены. На них должны быть четко нанесены цифры, указывающие расстояние до водоисточника. (ППБ 01-03 п. 90);

18. Для населенного пункта, расположенного у лесного массива защитные противопожарные полосы не выполнены. (ППБ 01-03 п. 112);

19. Расстояние от границ застройки микрорайона до лесных массивов не менее 15 м не обеспечено (п. 5* приложения № 1 СНиП 2.07.01-89);

Октябрьский район. Микрорайон «Нагорный»

20. Территория микрорайона «Нагорный» не имеет наружного освещения в темное время суток для быстрого нахождения пожарных водоисточников, а также подъезда к входам в здания (ППБ 01-03 п. 27);

21. Затруднен подъезд к естественному пожарному водоисточнику в зимнее время года. Подъезд не оборудован площадкой (пирсом) с твердым покрытием с размерами не менее 12x12 м для установки пожарных автомобилей и забором воды в любое время года (ППБ 01-03 п. 94);

22. На территории микрорайона отсутствуют источники наружного противопожарного водоснабжения (наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами). (ч.1, 2 ст. 68 Закона № 123-ФЗ; п. 4.1,5.1 СП 9-13130-2009 «Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности»; п. 2.11, 2.12 СНиП 2.04.02-84* «Водоснабжение наружные сети и сооружения»);

23. Противопожарное расстояние от жилых и хозяйственных строений до лесного массива менее 15 м (п. 4 ст. 4, п. 15 ст. 69 Закона № 123-ФЗ).

Результаты проверки отражены в акте  от 10.04.2012 № 2.

По итогам проверки в адрес администрации города Ижевска направлено предписание от 10.04.2012 № 2/1/1-23 об устранении нарушений требований пожарной безопасности (л.д. 44-49).

В отношении администрации города Ижевска 10.04.2012 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, и вынесено постановление от 25.04.2012 № 05/01 о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ в виде штрафа в размере 200 000 руб.

Полагая, что предписание от 10.04.2012 № 2/1/1-23 об устранении нарушений требований пожарной безопасности не соответствует закону, нарушает его права и законные интересы, администрация города Ижевска обратилась в арбитражный суд с настоящим заявлением.

В силу ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

При рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (ч. 4 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

Для признания недействительным ненормативного правового акта необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствия оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту и нарушения данным актом прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской деятельности и иной экономической деятельности.

Согласно оспариваемому предписанию от 10.04.2012 № 2/1/1-23 администрации города Ижевска необходимо в срок до 01.06.2012 устранить выявленные в ходе проверки и перечисленные в предписании нарушения требований пожарной безопасности.

В соответствии с подп. 9 п. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003                № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения отнесено обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

В соответствии со ст. 63 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» первичные меры пожарной безопасности включают в себя: 1) реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования; 2) разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности; 3) разработку и организацию выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности; 4) разработку плана привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования и контроль за его выполнением; 5) установление особого противопожарного режима на территории муниципального образования, а также дополнительных требований пожарной безопасности на время его действия; 6) обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара; 7) обеспечение связи и оповещения населения о пожаре; 8) организацию обучения населения мерам

Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.05.2013 по делу n А50-891/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также