Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.05.2013 по делу n А60-49769/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-2527/2013-АК г. Пермь 14 мая 2013 года Дело № А60-49769/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 13 мая 2013 года. Постановление в полном объеме изготовлено 14 мая 2013 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Щеклеиной Л. Ю., судей Васевой Е.Е., Ясиковой Е.Ю., при ведении протокола судебного заседания секретарем Кожевниковой К.В., при участии: от заявителя (Закрытое акционерное общество "Управляющая компания "Стандарт") (ОГРН 1036604023500, ИНН 6671141360): Лупанова А.А., представитель по доверенности от 09.01.2013, предъявлен паспорт; от заинтересованного лица (Управление государственной жилищной инспекции Свердловской области) (ОГРН 107667011131, ИНН 66700169564): не явились; лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя Закрытого акционерного общества "Управляющая компания "Стандарт" на решение Арбитражного суда Свердловской области от 11 февраля 2013 года по делу № А60-49769/2012, принятое судьей Горбашовой И.В., по заявлению Закрытого акционерного общества "Управляющая компания "Стандарт" к Управлению государственной жилищной инспекции Свердловской области о признании незаконным постановления, установил: Закрытое акционерное общество "Управляющая компания "Стандарт" (далее - ЗАО "УК "Стандарт", общество) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления государственной жилищной инспекции Свердловской области (далее - Инспекция, административный орган) от 17.10.2012 №486 о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ. Решением арбитражного суда от 11.02.2013 (резолютивная часть объявлена 08.02.2013) в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с вынесенным по делу судебным актом, общество обжаловало решение суда в апелляционном порядке, в жалобе просит решение суда отменить, ссылаясь на нарушение судом первой инстанции норм материального права, несоответствие выводов обстоятельствам дела и недоказанность имеющих значение для дела обстоятельств, которые суд посчитал установленными. В апелляционной жалобе ее податель приводит доводы о вынесении постановления с нарушением срока давности; о нарушении порядка проведения проверки. В качестве грубых нарушений прав юридического лица при проведении проверки указывает на неполучение акта о результатах систематического наблюдения и анализа информации от 12.09.2012 №29-05-01-118; проведение осмотра в отсутствие и без вызова представителя общества; проведение обследования сайта без привлечения лиц, обладающих специальными познаниями в области информационных технологий, в связи с чем акт о результатах систематического наблюдения и анализа информации 12.09.2012 №29-05-01-118 не является достоверным доказательством совершения обществом правонарушения. Представитель общества в судебном заседании настаивал на доводах жалобы. Инспекция против доводов жалобы возражает по мотивам, изложенным в отзыве, состав правонарушения считает доказанным, полагает, что срок давности привлечения к ответственности составляет один год, поскольку совершено правонарушение в области защиты прав потребителей. Представители заинтересованного лица, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебном заседании участие не принимали, что в силу ч. 2 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не препятствует рассмотрению дела судом. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, 12.09.2012 Инспекцией в соответствии с пп. «а» п.4 Приказа Минрегиона РФ от 09.04.2012 №162 «Об утверждении порядка осуществления уполномоченными органами исполнительной власти субъектов РФ контроля за соблюдением стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами», на основании обращения председателя домового комитета Николаева Г.С., проведена проверка по факту нарушения стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 №731. В ходе систематического наблюдения и анализа информации на сайте общества установлено, следующее: 1) информация по письменным запросам Николаева Г.С., проживающего по адресу: г. Екатеринбург, ул. Шейнкмана, 112-123, предоставлена с нарушением двадцатидневного срока; 2) на сайте ЗАО УК «Стандарт» (http://ukstandart.ru): а) в рамках информации об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации за период 2011 года не раскрыты сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирным домом (по данным раздельного учета доходов и расходов); б) в рамках раскрытия информации о стоимости работ (услуг) управляющей организации не раскрыта информация о стоимости каждой работы (услуги) в расчете на единицу измерения (на 1 кв.м общей площади помещений в многоквартирном доме, на 1 погонный метр инженерных сетей, на 1 кв. м площади отдельных объектов, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома, на 1 прибор учета соответствующего коммунального ресурса и др.). По факту выявленных нарушений административным органом составлен протокол об административном правонарушении от 19.09.2012 №399 (л.д.51). Постановлением административного органа от 19.10.2012 №486 общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 250 000 руб. (л.д. 29-32). Не согласившись с привлечением к административной ответственности, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании постановления незаконным и отмене. Отказывая в удовлетворении требований, суд первой инстанции исходил из наличия в действиях общества состава правонарушения и отсутствия нарушений порядка привлечения к административной ответственности. Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав представителя заявителя, проверив правильность применения и соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам. Согласно ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных Стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей. В соответствии с ч. 10 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со Стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N731 утвержден Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами. Согласно п. 3 Стандарта управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующую информацию: общая информация об управляющей организации, о товариществе и кооперативе; основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления), товарищества и кооператива; сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы. В рамках информации об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации раскрытию подлежат следующие сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов) (подп. «в» п.9 Стандарта). В соответствии с п. 13 Стандарта информация о стоимости работ (услуг) управляющей организации должна содержать: описание содержания каждой работы (услуги), периодичность выполнения работы (оказания услуги), результат выполнения работы (оказания услуги), гарантийный срок (в случае, если гарантия качества работ предусмотрена федеральным законом, иным нормативным правовым актом Российской Федерации или предлагается управляющей организацией), указание конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества многоквартирного дома, определяющие выбор конкретных работ (услуг); стоимость каждой работы (услуги) в расчете на единицу измерения (на 1 кв. метр общей площади помещений в многоквартирном доме, на 1 пог. метр соответствующих инженерных сетей, на 1 кв. метр площади отдельных объектов, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома, на 1 прибор учета соответствующего коммунального ресурса и др.). В п. 17 указанного Стандарта предусмотрено, что раскрытие информации может осуществляться на основании письменного запроса и запроса в электронном виде. В случае если запрашиваемая информация раскрыта в необходимом объеме на официальном сайте в сети Интернет и (или) в официальных печатных изданиях, управляющая организация, товарищество и кооператив вправе, не раскрывая запрашиваемую информацию, сообщить адрес указанного официального сайта и (или) наименования и реквизиты официальных печатных изданий, где размещена информация. Как установлено п. 21 Стандарта, предоставление информации по письменному запросу осуществляется управляющей организацией в 20-дневный срок со дня его поступления посредством направления (в письменной форме) в адрес потребителя почтового отправления либо выдачи запрашиваемой информации лично потребителю по месту нахождения управляющей организации. Из материалов дела следует, что Николаев Г.С., проживающий по адресу: г.Екатеринбург, ул.Шейнкмана, д.112, кв.123, обратился в ЗАО «УК «Стандарт» с письменными запросами от 27.02.2012 с просьбой предоставить следующую информацию: перечень работ, который входит в тариф на содержание жилья, с указанием стоимости этих работ; копии договоров с арендаторами общедомовых помещений; отчет о сформировавшихся на лицевом счете многоквартирного дома денежных средствах по накопительной статье «капитальный ремонт» с 01.03.2008г. по настоящее время, с указанием произведенных текущих и капитальных работах за указанный период и их стоимости; сметы выполненных текущих и капитальных работ за период с 01.03.2008г. по настоящее время (кроме смет: ремонт подъездов в 2009г. на сумму 1260003,88 руб. и на электромонтажные работы в 2009г. на сумму 1739992,64 руб.) с указанием сроков проведения, а также копии актов выполненных работ; среднемесячные архивные данные потребления тепла домом с 01.03.2008, а также счета - фактуры по коммунальным услугам за теплоэнергию, которые оплатили ресурсоснабжающей компании, представившей эти услуги (копии); информацию о сэкономленных денежных средствах за отопительные сезоны с 01.03.2008г. (разницу между фактическим потреблением тепла домом и нормативом, выставленным собственникам), с указанием нахождения указанных денежных средств. Непредставление Николаеву Г.С. информации, подлежащей раскрытию в соответствии с п.13 Стандарта, а именно: информации о перечне работ, который входит в тариф на содержание жилья, с указанием стоимости этих работ, отчета о сформировавшихся на лицевом счете многоквартирного дома денежных средствах по накопительной статье «капитальный ремонт» с 01.03.2008 по настоящее время, с указанием произведенных текущих и капитальных работах за указанный период и их стоимости, в установленный срок является нарушением п.21 Стандарта. Нераскрытие в рамках информации об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации за период с 2011 года сведений о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирным домом (по данным раздельного учета доходов и расходов), является нарушением подп. «в» п.9 Стандарта. В рамках раскрытия информации о стоимости работ (услуг) управляющей организации ЗАО «УК «Стандарт» не раскрыта информация о стоимости каждой работы (услуги) в расчете на единицу измерения (на 1 кв.м. общей площади помещений в многоквартирном доме, на 1 погонный метр инженерных сетей, на 1 кв.м площади отдельных объектов, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома, на 1 прибор учета соответствующего коммунального ресурса и др.), что свидетельствует о несоблюдении обществом подп. «б» п.13 Стандарта. Факт нарушения Обществом ч. 10 ст. 161 Жилищного кодекса РФ, подп. «в» п.9, подп. «б» п.13, п.21 Стандарта раскрытия информации подтверждается совокупностью представленных в материалы дела доказательств, отражен в протоколе об административном правонарушении и в обжалуемом постановлении. Таким образом, наличие события вменяемого административного правонарушения в действиях общества доказано. В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. В деле не имеется доказательств, подтверждающих Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.05.2013 по делу n А60-52041/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|