Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.05.2013 по делу n А71-15179/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-4332/2013-АК г. Пермь 20 мая 2013 года Дело № А71-15179/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 20 мая 2013 года. Постановление в полном объеме изготовлено 20 мая 2013 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Васевой Е. Е. судей Щеклеиной Л.Ю., Ясиковой Е.Ю. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Кожевниковой К.В. при участии: от заявителя – бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики "Городская клиническая больница №9 Министерства здравоохранения Удмуртской республики" (ОГРН 1021801668294, ИНН 1826000503): не явились, от заинтересованного лица – Отдела надзорной деятельности Первомайского района г. Ижевска Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Удмуртской Республике (ОГРН 1041800279014, ИНН 1831100790): не явились, лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя, бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики "Городская клиническая больница №9 Министерства здравоохранения Удмуртской республики", на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 04 марта 2013 года по делу № А71-15179/2012, принятое судьей Коковихиной Т.С., по заявлению бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики "Городская клиническая больница №9 Министерства здравоохранения Удмуртской республики" к Отделу надзорной деятельности Первомайского района г. Ижевска Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Удмуртской Республике об отмене постановления о назначении административного наказания, установил: Бюджетное учреждение здравоохранения Удмуртской Республики «Городская клиническая больница № 9 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» (далее – заявитель, учреждение) обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Отдела надзорной деятельности Первомайского района г. Ижевска Главного управления МЧС России по Удмуртской Республике (далее – административный орган) от 05.12.2012 № 01/462 о назначении административного наказания по ч. 1, 3, 4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в виде штрафа в размере 150 000 руб. Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 04.03.2013 в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с решением, бюджетное учреждение здравоохранения Удмуртской Республики «Городская клиническая больница № 9 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить. В обоснование жалобы учреждение ссылается на то, что им принимаются меры для устранения нарушений требований пожарной безопасности в рамках имеющихся и выделяемых ему по смете денежных средств. По мнению заявителя, нарушения, указанные в пунктах 12, 15, 28, 37, 38, 46, 48, 53, 54 оспариваемого постановления, подлежат квалификации по ч. 3 ст. 20.4 КоАП РФ, нарушение, указанное в п. 25, по ч. 4 ст. 20.4, данные нарушения неверно квалифицированы административным органом по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ. Также учреждение ссылается на отсутствие нарушений, перечисленных в пунктах 37, 48, 54, 38, 46, 53, 10, 18, 20, 49, 24, 51, 60, 66,88, 92 оспариваемого постановления. Административный орган в отзыве просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения, ссылается на доказанность наличия в действиях учреждения составов вменяемых административных правонарушений. Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание не явились, что в силу ч. 2 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, на основании распоряжения от 04.10.2012 № 225 Отделом надзорной деятельности Первомайского района г. Ижевска Главного управления МЧС России по Удмуртской Республики проведена плановая выездная проверка деятельности БУЗ УР «ГКБ № 9 МЗ УР» с целью проверки соблюдения проверяемым лицом в процессе деятельности обязательных требований пожарной безопасности по адресу: г. Ижевск, ул. Промышленная, 52, ул. Орджоникидзе, 23. В ходе проверки установлены нарушения требований Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390, Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», СНиП 21-01-07* «Пожарная безопасность зданий и сооружений», ГОСТ 12.2.143-2009, отраженные в акте проверки от 02.11.2012 № 225. По факту выявленных нарушений 22.11.2012 уполномоченным должностным лицом административного органа в отношении учреждения составлены протоколы об административном правонарушении № 01/460 (ПБ) по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, № 01/461 (ПБ) по ч. 3 ст. 20.4 КоАП РФ, № 01/462 (ПБ) по ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ. По результатам рассмотрения материалов проверки, протоколов об административных правонарушениях административным органом вынесено постановление 05.12.2012 в отношении учреждения вынесено постановление № 01/462 (ПБ), которым учреждение привлечено к административной ответственности по ч. 1, 3, 4 ст. 20.4 КоАП РФ и с учетом положений ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 150 000 руб. Не согласившись с указанным постановлением, учреждение обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. В соответствии с ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 названного Кодекса и частями 3-8 указанной статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей. Согласно ч. 3 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей. В силу ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей. В ст. 37 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее – Закон № 69-ФЗ) установлены права и обязанности организаций в области пожарной безопасности. В соответствии с указанной статьей руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению. Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности (ст. 38 Закона № 69-ФЗ). Согласно ст. 1, 20 Закона № 69-ФЗ к нормативным документам по пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности. Правилами о противопожарном режиме в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства от 25.04.2012 № 390, установлены требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами, местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды. Общие требования противопожарной защиты помещений, зданий и других строительных сооружений на всех этапах их создания и эксплуатации, а также пожарно-техническая классификация зданий, их элементов и частей, помещений, строительных конструкций и материалов установлены «СНиП 21-01-97*. Пожарная безопасность зданий и сооружений» (приняты и введены в действие Постановлением Минстроя РФ от 13.02.1997 № 18-7). Факт нарушения учреждением требований пожарной безопасности, выявленных при проведении проверки 02.11.2012, подтвержден материалами дела (актом проверки от 02.11.2012 № 225, протоколами об административных правонарушениях от 22.11.2012, фотоматериалами), что свидетельствует о наличии в действиях учреждения событий административных правонарушений, предусмотренных ч. 1, ч. 3, ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ. Вместе с тем суд апелляционной инстанции приходит к выводу о недоказанности административным органом нарушения требований п. 135 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, выразившегося в том, что палаты с тяжелобольными на первом этаже здания не расположены, на третьем этаже в терапевтическом отделении расположены палаты для тяжелобольных людей (пункты 20, 49 оспариваемого постановления). Пунктом 135 Правил противопожарного режима в Российской Федерации предусмотрено, что палаты для тяжелобольных взрослых и детей следует размещать на первых этажах зданий. Названным пунктом Правил противопожарного режима в Российской Федерации запрет на размещение палат для тяжелобольных пациентов на иных этажах не установлен. При этом с учетом оказания учреждением многопрофильной медицинской помощи возможность размещения всех тяжелобольных на первом этаже здания административным органом не доказана. Таким образом, нарушения требований пожарной безопасности, указанные в пунктах 20, 49 оспариваемого постановления, административным органом не доказаны. В то же время по остальным пунктам постановления от 05.12.2012 № 01/462, в том числе по пунктам 10, 12, 15, 18, 24, 25, 28, 37, 38, 46, 48, 51, 53, 54, 60, 66, 88, 92, оспариваемых заявителем в апелляционной жалобе, привлечение к административной ответственности является обоснованным. В соответствии с подп. «б» п. 136 Правил противопожарного режима в Российской Федерации в лечебных учреждениях запрещается устанавливать кровати в коридорах, холлах и на других путях эвакуации. В п. 10 оспариваемого постановления учреждению вменено нарушение п. 136 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, выразившееся в том, что в коридоре на3 этаже установлена кровать для пациентов. Доказательств, опровергающих указанное нарушение, учреждением не представлено. Доводы о том, что на основании приказа Министерства здравоохранения Удмуртской Республики от 21.09.2012 № 650, утвердившего временное распределение потоков госпитализации больных на плановое лечение, увеличилось количество поступающих больных в связи с закрытием хирургического корпуса БУЗ УР «Городская клиническая больница № 8 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики», документально не подтверждены. При этом из материалов дела следует, что в ходе проверки выявлен факт установления кровати для пациентов в коридоре на 3 этаже. Факт размещения пациентов в коридорах лечебного учреждения в ходе проверки не выявлен. Обстоятельства, на которые ссылается учреждение в апелляционной жалобе, соответствующими доказательствами не подтверждены. В силу подп. «в» п. 23 Правил противопожарного режима в Российской Федерации на объектах запрещается размещать в лифтовых холлах кладовые, киоски, ларьки и другие подобные строения. Пунктом 18 оспариваемого постановления учреждению вменяется размещение в лифтовых холлах на 3-9 этажах в инвентарных кладовых различного назначения (комната для хранения медкарт, кладовые хозяйственного назначения). Указанное нарушение подтверждено материалами дела (актом проверки от 02.11.2012 № 225, протоколом об административном правонарушении от 22.11.2012, фотоматериалами). Доказательства в подтверждение доводов, приведенных в апелляционной жалобе, об отсутствии нарушения, учреждением не представлены. Пунктом 24 постановления от 05.12.2012 № 01/462 учреждению вменено нарушение требований пожарной безопасности, выразившееся в том, что двери на 2 этаже в переходе между корпусом поликлиники литер «А1» и корпусом трехэтажного стационара литер «А Пр» не соответствуют требуемому пределу огнестойкости, сведения о применяемых материалах отсутствуют. В апелляционной жалобе учреждение указывает на то, что указанные двери соответствуют требуемому пределу огнестойкости. В соответствии со ст. 149 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» подтверждение соответствия веществ и материалов требованиям настоящего Федерального закона проводится путем декларирования их соответствия или обязательной сертификации с обязательным приложением протокола испытаний с указанием Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.05.2013 по делу n А60-40507/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить определение полностью и разрешить вопрос по существу »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|