Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.05.2013 по делу n А50-21962/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

 

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№ 17АП-3779/2013-АК

г. Пермь

21 мая 2013 года                                                                   Дело № А50-21962/2012­­

Резолютивная часть постановления объявлена 21 мая 2013 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 21 мая 2013 года.

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Васевой Е. Е.

судей Грибиниченко О.Г., Осиповой С.П.

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Радионовой Л.П.

при участии:

от заявителя – общества с ограниченной ответственностью "Спортивно-оздоровительный комплекс "Пермские медведи" (ОГРН 1045900845022,  ИНН 5905230708): Кузнецова Е.А., паспорт, доверенность от 01.01.2012,

от заинтересованного лица – Департамента градостроительства и архитектуры администрации г.Перми (ОГРН 1115902013061, ИНН 5902293820): Жданова Е.А., удостоверение, доверенность от 26.12.2012,

от третьих лиц – Департамента земельных отношений администрации города Перми, общественной организации «Федерация греко-римской борьбы Пермского края»: не явились,

лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,

рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу

заявителя, общества с ограниченной ответственностью "Спортивно-оздоровительный комплекс "Пермские медведи",

на решение Арбитражного суда Пермского края от 15 февраля 2013 года

по делу № А50-21962/2012,

принятое судьей Катаевой М.А.

по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Спортивно-оздоровительный комплекс "Пермские медведи"

к Департаменту градостроительства и архитектуры администрации г.Перми

третьи лица: Департамент земельных отношений администрации города Перми, общественная организация «Федерация греко-римской борьбы Пермского края»

о признании незаконным решения,

установил:

общество с ограниченной ответственностью «Спортивно-оздоровительный комплекс «Пермские медведи» (далее – ООО «Спортивно-оздоровительный комплекс «Пермские медведи») обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением (с учетом уточнения заявленных требований в порядке, определенном ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) о признании незаконным изложенного в письме от 27.09.2012 № И-22-01-05-2976 отказа Департамента градостроительства и архитектуры администрации города Перми в выдаче ООО «Спортивно-оздоровительный комплекс «Пермские медведи» разрешения на строительство физкультурно-оздоровительного комплекса на земельном участке по адресу: г. Пермь, ул. К.Беляева, 9 и устранении допущенных нарушений прав и законных интересов ООО «Спортивно-оздоровительный комплекс «Пермские медведи» путем возложения на Департамент градостроительства и архитектуры администрации города Перми обязанности выдать разрешение на строительство физкультурно-оздоровительного комплекса на земельном участке по адресу: г. Пермь, ул. К.Беляева, 9.

К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Департамент земельных отношений администрации города Перми, общественная организация «Федерация греко-римской борьбы Пермского края».

Решением Арбитражного суда Пермского края от 15.02.2013 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с принятым решением, ООО «Спортивно-оздоровительный комплекс «Пермские медведи» обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. По мнению заявителя, вывод суда первой инстанции об отсутствии правоустанавливающих документов на земельный участок сделан в нарушение ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) и не соответствует обстоятельствам дела. Заявитель указывает на то, что в качестве правоустанавливающих документов на земельный участок им были представлены договор аренды земельного участка для строительства от 29.10.2010, договор субаренды земельного участка от 07.03.2011. Необходимость внесения изменений в характеристики земельного участка в части вида разрешенного использования и внесения изменений в договор аренды отсутствовала, поскольку вид разрешенного использования земельного участка отображается в сведениях государственного земельного кадастра, а не устанавливается этим документом. По мнению заявителя, он вправе самостоятельно изменить вид разрешенного использования земельного участка  с вида «под строительство общественной бани» на вид разрешенного использования «под строительство физкультурно-оздоровительного комплекса» в силу ст. 7, 36 Земельного кодекса Российской Федерации, ст. 37 ГрК РФ, ст. 3 Правил землепользования и застройки территории г. Перми, утвержденных решением Пермской городской Думы от 26.06.2007 № 143.               В судебном заседании представитель заявителя пояснил, что им обжалуется только мотивировочная часть решения суда. Полагает, что Департамент градостроительства и архитектуры администрации города Перми вправе проверять только проектную документацию и наличие поименованных в ст. 51 ГрК РФ документов, считает, что землепользователь вправе самостоятельно выбирать и изменять вид разрешенного использования земельного участка.

Департамент градостроительства и архитектуры администрации города Перми в отзыве просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Указывает на то, что земельный участок с кадастровым номером 59:01:4410721:16 по ул. К.Беляева, 9 в г. Перми был предоставлен под строительство общественной бани, а не под строительство физкультурно-оздоровительного комплекса, изменения в договор аренды земельного участка относительно вида разрешенного использования не вносились. В связи с этим Департамент градостроительства и архитектуры администрации города Перми полагает, что правоустанавливающие документы на земельный участок под строительство физкультурно-оздоровительного центра не представлены, что повлекло правомерный отказ в выдаче разрешения на строительство. Представитель Департамента градостроительства и архитектуры администрации города Перми в судебном заседании поддержал доводы отзыва.

Департамент земельных отношений администрации города Перми в отзыве просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Указывает на то, что земельный участок был предоставлен для строительства общественной бани, договор аренды от 29.10.2010 № 050-10И, договор субаренды от 07.03.2011, соглашение о передаче прав и обязанностей субарендатора земельного участка от 31.10.2011 не могут являться правоустанавливающими документами на земельный участок для строительства иного объекта – физкультурно-оздоровительного комплекса.

Третьи лица, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание не явились, ч то в силу ч. 2 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.

На основании ч. 2 ст. 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по ходатайству представителя Департамента градостроительства и архитектуры администрации города Перми при отсутствии возражений представителя заявителя к материалам дела приобщена копия разрешения на строительство от 08.04.2013.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, распоряжением начальника Департамента земельных отношений администрации города Перми от 13.10.2010 № 1885 общественной организации «Федерация греко-римской борьбы Пермского края» в аренду предоставлен земельный участок для строительства общественной бани (л.д. 21).

На основании данного распоряжения 29.10.2010 между общественной организацией «Федерация греко-римской борьбы Пермского края» и Департаментом земельных отношений администрации г. Перми заключен договор аренды земельного участка для строительства № 050-10И, по условиям которого для строительства общественной бани в аренду передан земельный участок площадью 10 795 кв.м, расположенный на землях населенных пунктов и находящий по адресу: г. Пермь, Индустриальный район, ул. Беляева, 9 (л.д. 22-27).

Указанный земельный участок передан общественной организацией «Федерация греко-римской борьбы Пермского края» в субаренду Симоновой Т.Е. на основании заключенного между ними договора субаренды земельного участка от 07.03.2011 (л.д. 28).

На основании соглашения о передаче прав и обязанностей субарендатора земельного участка от 31.10.2011 права и обязанности субарендатора по договору от 07.03.2011 переданы ООО «Спортивно-оздоровительный комплекс «Пермские медведи» (л.д. 29-30).

23.08.2012 ООО «Спортивно-оздоровительный комплекс «Пермские медведи» обратилось в Департамент градостроительства и архитектуры администрации города Перми с заявлением о выдаче разрешения на строительство физкультурно-оздоровительного комплекса на земельном участке с кадастровым номером 59:01:4410721:16 по адресу: г. Пермь, ул. Беляева, 9.

Письмом от 03.09.2012 № И-22-01-05-2718 Департамент градостроительства и архитектуры администрации города Перми отказал в выдаче разрешения на строительства указанного объекта. В обоснование  отказа Департамент градостроительства и архитектуры администрации города Перми указал на отсутствие правоустанавливающих документов на земельный участок под строительство физкультурно-оздоровительного комплекса, на необходимость представления письменного согласия организаций, в ведении которых находятся линии электропередачи, поскольку земельный участок расположен в границах охранной зоны ЛЭП, а также на необходимость устранить разночтения, которые присутствуют в разделе проекта архитектурные решения (шифр 594-11), в части показателя общей площади объекта и показателя по общей площади объекта, указанного в положительном заключении государственной экспертизы от 17.08.2012 № 59-1-4-0316-12.

10.09.2012 ООО «Спортивно-оздоровительный комплекс «Пермские медведи» повторно обратилось в Департамент градостроительства и архитектуры администрации города Перми с заявлением о выдаче разрешения на строительство физкультурно-оздоровительного комплекса на земельном участке с кадастровым номером 59:01:4410721:16 по адресу: г. Пермь, ул. Беляева, 9.

Письмом от 19.09.2012 № И-22-01-05-2885 Департамент градостроительства и архитектуры администрации города Перми отказал в выдаче разрешения на строительства данного объекта по основаниям, аналогичным изложенным в письме от 03.09.2012 № И-22-01-05-2718.

21.09.2012 ООО «Спортивно-оздоровительный комплекс «Пермские медведи» в очередной раз обратилось в Департамент градостроительства и архитектуры администрации города Перми с заявлением о выдаче разрешения на строительство физкультурно-оздоровительного комплекса на земельном участке с кадастровым номером 59:01:4410721:16 по адресу: г. Пермь, ул. Беляева, 9.

Письмом от 27.09.2012 № И-22-01-05-2976 Департамент градостроительства и архитектуры администрации города Перми отказал в выдаче разрешения на строительства данного объекта, указывая на отсутствие в представленном с заявлением пакете документов правоустанавливающих документов на земельный участок под строительство физкультурно-оздоровительного комплекса.

Полагая, что отказ Департамента градостроительства и архитектуры администрации города Перми в выдаче разрешения на строительство вышеуказанного объекта не соответствует закону, нарушает его права и законные интересы, ООО «Спортивно-оздоровительный комплекс «Пермские медведи» обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из соответствия закону оспариваемого отказа в выдаче разрешения на строительство.

Согласно ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

В силу ч. 4 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации ненормативные правовые акты, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, могут быть признаны недействительными при наличии одновременно двух условий, а именно: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов граждан и юридических лиц.

В соответствии с ч. 1 ст. 51 ГрК РФ разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт.

Частью 7 ст. 51 ГрК РФ установлено, что в целях строительства застройщик направляет в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления заявление о выдаче разрешения на строительство и документы, необходимых для получения разрешения на строительство, в том числе: правоустанавливающие документы на земельный участок (пункт первый).

В силу ч. 11 ст. 51 ГрК РФ органы, уполномоченные на выдачу разрешений на строительство, в течение десяти дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство проводят проверку наличия документов, прилагаемых к заявлению, соответствия проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка, красным линиям и выдают разрешение на строительство или отказывают в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.

Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.05.2013 по делу n А60-135/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также