Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.05.2013 по делу n А60-49354/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-3251/2013-АК г. Пермь 24 мая 2013 года Дело № А60-49354/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 22 мая 2013 года. Постановление в полном объеме изготовлено 24 мая 2013 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Щеклеиной Л. Ю., судей Осиповой С.П., Ясиковой Е.Ю., при ведении протокола судебного заседания секретарем Лоренцсон Е.А., при участии: от заявителя - ЗАО "Управляющая компания "Стандарт" (ОГРН 1036604023500, ИНН 6671141360): Томашов С.А., паспорт, доверенность от 09.01.2013, от заинтересованного лица - Государственная жилищная инспекция Свердловской области (ОГРН 1076670011131, ИНН 6670169564): не явился, извещен надлежащим образом, от третьего лица - Кореневского Сергея Михайловича: Кореневский С.М., паспорт, лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя - ЗАО "Управляющая компания "Стандарт" на решение Арбитражного суда Свердловской области от 19 февраля 2013 года по делу № А60-49354/2012, принятое судьей Хомяковой С.А., по заявлению ЗАО "Управляющая компания "Стандарт" к Государственной жилищной инспекции Свердловской области третье лицо: Кореневский С.М. о признании незаконным и отмене постановления, установил: Закрытое акционерное общество "Управляющая компания "Стандарт" (далее - ЗАО "УК "Стандарт", общество) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления государственной жилищной инспекции Свердловской области (далее - Инспекция, административный орган) от 09.11.2012 №523 о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 250 000 рублей. Решением Арбитражного суда Свердловской области от 19.02.2013 (резолютивная часть объявлена 18.02.2013) в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с вынесенным по делу судебным актом, общество обжаловало решение суда в апелляционном порядке, в жалобе просит решение суда отменить, ссылаясь на нарушение судом первой инстанции норм материального права, несоответствие выводов обстоятельствам дела и недоказанность имеющих значение для дела обстоятельств, которые суд посчитал установленными. В апелляционной жалобе ее податель приводит доводы об отсутствии события административного правонарушения, следовательно, состава административного правонарушения. Ссылается на то, что установленный ст.27.8 КоАП РФ порядок осмотра административным органом не соблюден, поскольку осмотр проведен в отсутствие и без вызова представителя общества, в отсутствие понятых. Отсутствуют доказательства того, что сотрудник инспекции, проводивший обследование сайта, обладал специальными познаниями в области информационных технологий. Представитель общества в судебном заседании поддержал требования и доводы апелляционной жалобы. Инспекция против доводов жалобы возражает по мотивам, изложенным в отзыве, состав правонарушения считает доказанным, полагает, что срок давности привлечения к ответственности составляет один год, поскольку совершено правонарушение в области защиты прав потребителей. Представители заинтересованного лица, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебном заседании участие не принимали, что в силу ч. 2 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не препятствует рассмотрению дела судом. В возражениях на отзыв общество приводит доводы о том, что приказ Министерства регионального развития РФ от 24.11.2011 №543 за неисполнение которого заявитель привлечен к административной ответственности, официально не опубликован и не прошел государственную регистрацию в Министерстве юстиции РФ. Ссылается на то, что общество не было надлежащим образом извещено о времени и месте составления протокола об административном правонарушении. Кореневский С.М. - третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, в судебном заседании указал на законность и обоснованность судебного акта, отсутствие оснований для его отмены и удовлетворения апелляционной жалобы. Поступившее в суд апелляционной инстанции ходатайство Кореневского С.М. о привлечении его к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, подлежит отклонению, поскольку Кореневский С.М. привлечен судом первой инстанции к участию в деле в качестве указанного третьего лица. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, на основании обращения гражданина Кореневского С.М., проживающего по ул. Волгоградской, 33/3-100, г. Екатеринбург, о непредоставлении ЗАО «УК «Стандарт» информации о доходе (поступлении от жителей) и расходе (оплате поставщику услуг) денежных средств по статье коммунального ресурса «отопление» по многоквартирному жилому дому, административным органом проведено наблюдение и анализ по соблюдению ЗАО «УК «Стандарт» обязательных требований действующего законодательства РФ о раскрытии информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами. В ходе систематического наблюдения и анализа информации на сайте общества установлено, что на официальном сайте ЗАО «УК «Стандарт» (http://www.ukstandart.ru) по состоянию на 24.10.2012 не раскрыта следующая информация: - в рамках информации об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации за период 2011 года не раскрыты сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирным домом (по данным раздельного учета доходов и расходов) в отношении жилого дома по ул. Волгоградская, 31/3 в г. Екатеринбурге; - в рамках информации о стоимости работ (услуг) управляющей организации по жилому дому по ул. Волгоградская, 31/3 в г. Екатеринбурге не раскрыта информация: а) о результатах выполнения работы (услуги); б) не раскрыта информация о стоимости каждой работы (услуги) в расчете на единиц) измерения (на 1 кв.м общей площади помещений в многоквартирном доме, на 1 погонный метр инженерных сетей, на 1 кв.м площади отдельных объектов, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома, на 1 прибор учета соответствующего коммунального ресурса и др.). На сайте, определенном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, - http://www/minregion/ru по состоянию на 24.10.2012 не раскрыта информация: - общая информация об управляющей организации; - основные показатели финансово-хозяйственной деятельности; - сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; - сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; - сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, в том числе по жилому дому, расположенному в г. Екатеринбурге по ул. Волгоградская, 31/3, что является нарушением пунктов 3, 5, 8, 9 подпункта «в», пунктов 10, 11, 13 подпунктов «а» и «б», пункта 14 Стандарта раскрытия информации, организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010г. № 731. По факту выявленных нарушений административным органом составлен акт о результатах систематического наблюдения и анализа информации от 24.10.2012г. №29-05-10-1334, протокол от 30.10.2012г. № 497 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ. Постановлением административного органа от 09.11.2012 №523 общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 250 000 руб. Не согласившись с привлечением к административной ответственности, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании постановления незаконным и отмене. Отказывая в удовлетворении требований, суд первой инстанции исходил из наличия в действиях общества состава правонарушения и отсутствия нарушений порядка привлечения к административной ответственности. Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав представителя заявителя, проверив правильность применения и соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам. Согласно ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных Стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей. В соответствии с ч. 10 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со Стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N731 утвержден Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами. Управляющими организациями информация раскрывается путем: а) обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации: сайт управляющей организации; сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации; сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность; б) опубликования в официальных печатных средствах массовой информации, в которых публикуются акты органов местного самоуправления и которые распространяются в муниципальных образованиях, на территории которых управляющие организации осуществляют свою деятельность (далее - официальные печатные издания); в) размещения на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации; г) предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде (п. 5 Стандарта). В соответствии с уставом ЗАО «УК «Стандарт» является юридическим лицом и осуществляет, в том числе такие виды деятельности, как управление недвижимым имуществом, управление эксплуатацией жилого и нежилого фонда, выполнение работ, оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества зданий, в том числе содержание помещений общего пользования, земельных участков, конструктивных элементов, инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, организация предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в зданиях посредством заключения договоров с энергоснабжающими организациями и др. (п. 2.2). Управляющая организация осуществляет деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров, заключенных в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации. Жилой дом по ул. Волгоградской, 31/3 в г. Екатеринбурге находится в управлении ЗАО «УК «Стандарт» на основании протокола общего собрания собственников помещений многоквартирного жилого дома по ул. Волгоградской, 31/3 в г. Екатеринбурге по выбору способа управления многоквартирным домом от 25.05.2006г., договора управления многоквартирным домом от 01.07.2006г. №10-563-0000. В соответствии с договором управления многоквартирным домом управляющая компания принимает на себя функции по управлению общим имуществом многоквартирного дома, в котором находятся помещения собственников (п.1.1); по поручению собственников совершает от своего имени и за их счет юридически значимые действия, в том числе заключает договоры на содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома, общих коммуникаций, технических устройств и технических помещений многоквартирного дома, на уборку общего имущества, в том числе помещений общего пользования и т.д. (п. 1.2). Таким образом, ЗАО «УК «Стандарт» обязано размещать на своем официальном сайте и на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, информацию, предусмотренную Стандартом. Довод заявителя о размещении им информации на своем официальном сайте в полном объеме правомерно отклонен судом первой инстанции, при этом суд обоснованно отметил, что положения Стандарта прямо указывают на необходимость раскрытия информации в отношении каждого многоквартирного дома. Согласно п. 3 Стандарта управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующую информацию: общая информация об управляющей организации, о товариществе и кооперативе; основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления), товарищества и кооператива; сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; порядок и условия оказания услуг Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.05.2013 по делу n А50-25278/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|