Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.05.2013 по делу n А50-21529/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-4410/2013-АК г. Пермь 22 мая 2013 года Дело № А50-21529/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 21 мая 2013 года. Постановление в полном объеме изготовлено 22 мая 2013 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Грибиниченко О. Г., судей Васевой Е. Е., Осиповой С. П., при ведении протокола судебного заседания секретарем Радионовой Л. П., при участии: от заявителя Департамента градостроительства и архитектуры администрации города Перми (ОГРН 1115902013061, ИНН 5902293820): Серебрянская А. С., удостоверение, доверенность №СЭД-22-01-17-30 от 24.12.2012; от заинтересованных лиц Министерства территориального развития Пермского края (ОГРН 1095902000050, ИНН 5902293675), Министерства строительства и архитектуры Пермского края (ОГРН 1055900367434, ИНН 5902293210): не явились; лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заинтересованного лица Министерства строительства и архитектуры Пермского края на решение Арбитражного суда Пермского края от 28 февраля 2013 года по делу №А50-21529/2012, принятое судьей Катаевой М. А., по заявлению Департамента градостроительства и архитектуры администрации города Перми к Министерству территориального развития Пермского края, Министерству строительства и архитектуры Пермского края о признании недействительным предписания, установил: Департамент градостроительства и архитектуры администрации города Перми (далее – заявитель, Департамент) обратился в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным предписания Министерства регионального развития Пермского края (в настоящее время в связи с переименованием - Министерство территориального развития Пермского края) об устранении нарушений законодательства о градостроительной деятельности от 25.07.2012 № 53-07.14.1-05. Оформленным протокольно определением суда от 11.01.2013 к участию в деле в качестве заинтересованного лица в порядке ст. 46 АПК РФ привлечено Министерство строительства и архитектуры Пермского края (далее – Минстрой Пермского края) (т. 1 л.д. 99, 108-109). Решением Арбитражного суда Пермского края от 28.02.2013 (резолютивная часть решения объявлена 15.02.2013) оспариваемое предписание признано недействительным. На Минстрой Пермского края возложена обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя. Не согласившись с принятым решением, Минстрой Пермского края обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. В обоснование доводов жалобы указывает, что оспариваемое предписание, а также способ исполнения, установленный им, соответствуют требованиям законодательства. Поясняет, что проверка проведена при наличии законных оснований, в сроки и порядке, предусмотренном Административным регламентом, выводы суда, в этой связи, о нарушении положений Федерального закона №294-ФЗ, считает ошибочными. Министерство территориального развития Пермского края письменного отзыва на жалобу не представило. Заявитель по мотивам, изложенным в письменном отзыве на апелляционную жалобу, просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, ссылаясь на законность и обоснованность судебного акта. В судебном заседании представитель заявителя доводы отзыва поддержал, указав на необходимость применения в данном случае Федерального закона №294-ФЗ, регламентирующим порядок проведения внеплановой проверки. Заинтересованные лица надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание представителей не направили, что в силу ч. 3 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие. Законность и обоснованность судебного акта проверены арбитражным апелляционным судом в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 АПК РФ. Как следует из материалов дела, 20.03.2012 жители дома №12а по улице Макаренко г. Перми обратились к органам власти города с жалобой на отсутствие придомовой территории их дома, который входит в комплекс домов микрорайона Сирень (т. 1 л.д. 131-132). Обращение граждан было направлено по подведомственности в Министерство регионального развития Пермского края, которым 22.06.2012 издан Приказ о проведении в отношении Департамента в срок с 29.06.2012 по 10.07.2012 проверки (совокупности мероприятий по контролю) соблюдения органом местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности (т. 2 л.д. 8-9). На основании указанного приказа Министерства начальником отдела контроля градостроительных полномочий органов местного самоуправления Нохриным И.Б. проведена проверка Департамента, о чем составлен Акт проверки соблюдения законодательства о градостроительной деятельности № 53-07.14-05 от 18.07.2012 (т.1 л.д. 91-94). По результатам проверки заявителю выдано предписание № 53-07.14.1-05 от 25.07.2012 об устранении нарушений законодательства о градостроительной деятельности (т. 1 л.д. 95-98). Согласно предписанию Департаменту в целях устранения выявленных в ходе проверки нарушений, в установленные в предписании сроки надлежит совершить следующие действия: 1) провести проверку правомерности размещения комплекса жилых домов с подземными автостоянками по ул. Макаренко, 10а, 12а, 14а, 16а, 18 в квартале № 1782 Мотовилихинского района г. Перми на отдельных земельных участках, а также правомерность размещения жилого дома по ул. Макаренко, 12а одновременно на двух земельных участках; 2) провести проверку соблюдения формы Градостроительного плана земельного участка № 70687 форме градостроительного плана земельного участка, утвержденной постановлением Правительства РФ № 840 от 29.12.2005; 3) обеспечить подготовку проекта межевания территории земельных участков 59:01:4311782:36, 59:01:4311782:35, 59:01:4311782:34, 59:01:4311782:33, 59:01:4311782:32 и организацию публичных процедур по обсуждению. Не согласившись с указанным предписанием, Департамент обратился в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением. При рассмотрении дела в порядке главы 24 АПК РФ суд первой инстанции установил несоответствие предписания положениям Федерального закона №294-ФЗ и Градостроительному кодексу Российской Федерации (далее - ГрК РФ) и нарушение предписанием прав и законных интересов заявителя в связи с чем, удовлетворил требования Департамента и признал предписание недействительным. Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и письменного отзыва, заслушав представителя заявителя, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального права и соблюдение норм процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам. В силу ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными решений, действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что решение, действия (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Обязанность доказывания законности принятия оспариваемого решения, а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия решения, возлагается на орган или лицо, которые приняли данное решение (ст. 65, ч. 5 ст. 200 АПК РФ). В соответствии с ч. 1.1 ст. 6.1 ГрК РФ Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществление полномочий в области контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности. Полномочия федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по реализации государственной политики, оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере строительства, градостроительства, промышленности строительных материалов и жилищно-коммунального хозяйства, органов государственной власти субъектов РФ по осуществлению государственного контроля за соблюдением соответственно органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности, а также право должностных лиц органов, осуществляющих контроль, на проведение проверки закреплены в ч.ч. 1, 2 ст. 8.1 ГрК РФ. Обязанность должностных лиц органов, осуществляющих контроль за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности, в случае выявления фактов нарушения органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления законодательства и градостроительной деятельности направлять в соответствующие органы власти субъектов РФ, органы местного самоуправления обязательные предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности и устанавливать сроки устранения таких нарушений установлена п. 1 ч. 3 ст. 8.1 ГрК РФ. Приказом Министерства регионального развития Пермского края от 22.03.2012 №СЭД-53-07.01-14 (в редакции от 04.06.2012) утвержден Административный регламент Министерства регионального развития Пермского края по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности (далее – Административный регламент) (т. 2 л.д. 10-32). Согласно п. 1.5 Административного регламента объектом контроля при осуществлении контрольной функции являются органы местного самоуправления муниципальных образований Пермского края или органы, ими уполномоченные (подведомственные) для осуществления публичных полномочий (обязанностей) в области градостроительной деятельности, предусмотренные статьей 8 ГрК РФ. В пункте 1.5.1 Административного регламента указано, что предметом контроля при осуществлении контрольной функции является: в том числе, соответствие муниципальных правовых актов законодательству о градостроительной деятельности; соблюдение процедур, установленных законодательством о градостроительной деятельности для подготовки и утверждения документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, документации по планировке территории, градостроительных планов земельных участков. В соответствии с п. 1.6.1, п. 1.8 Административного регламента должностные лица Министерства в целях осуществления государственного контроля имеют право проводить проверки градостроительной деятельности органов местного самоуправления. Результатом осуществления государственного контроля является акт и предписание по выявленным фактам нарушений требований законодательства о градостроительной деятельности и принятие мер по устранению выявленных нарушений органами местного самоуправления. Правоотношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля урегулированы Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ). Из представленных в материалы дела доказательств, приказа №СЭД-53-07.08-752 от 22.06.2012 следует, что проверка (совокупность мероприятий по контролю), проведенная в целях проверки информации о фактах нарушения законодательства о градостроительной деятельности, содержащихся в обращении ТСЖ «Макаренко, 12а» от 20.03.2012, предметом которой, в том числе, явился контроль соблюдения законодательства о градостроительной деятельности Департаментом при реализации полномочий местного значения, носила внеплановый характер. Основания для проведения внеплановой проверки установлены в ч. 2 ст. 10 Федерального закона №294-ФЗ. В силу ч. 3 ст. 10 Федерального закона №294-ФЗ обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в части 2 настоящей статьи, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. Из представленных в дело документов с учетом пояснений лиц, участвующих в деле, судом первой инстанции правильно установлено, что поводом для проведения проверки не послужило ни одно из оснований, перечисленных в ч. 2 ст. 10 Федерального закона № 294-ФЗ, обращение жильцов дома 12а по ул. Макаренко г. Перми нельзя отнести к обращениям и заявлениям граждан о фактах нарушения прав потребителей (подп. «в» п. 2 ч. 2 ст. 10 Федерального закона № 294-ФЗ). Таким образом, апелляционный суд соглашается с выводами суда первой инстанции о проведении проверки заявителя в отсутствии законных на то оснований, что в силу действия п. 2 ч. 2 ст. 20 Федерального закона № 294-ФЗ относится к грубым нарушениям установленных законом требований. Кроме того, судом установлено, что приказом от 22.06.2012 назначено проведение в отношении Департамента выездной проверки (п. 8.1 приказа - т. 2 л.д. 9), тогда как, фактически проведена документарная; проверка проведена в период с 29.06.2012 по 10.07.2012, а акт проверки составлен 18.07.2012, что является нарушением ч. 4 ст. 16 Федерального закона № 294-ФЗ. Доводы апеллятора о проведении проверки при наличии законных оснований, в сроки и порядке, предусмотренном Административным регламентом, отклоняются, поскольку основаны на неверной оценке фактических обстоятельств применительно к нормам материального права, регулирующим спорные правоотношения. Более того, порядок проведения внеплановых проверок положениями настоящего Административного регламента не урегулирован. По своей правовой природе предписание об устранении нарушений законодательства о градостроительной деятельности представляет собой акт должностного лица, уполномоченного на проведение государственного надзора в сфере строительства, содержащий властное волеизъявление, порождающий правовые последствия для проверяемого лица. Исполнимость предписания является важным требованием к данному виду Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.05.2013 по делу n А60-1239/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|