Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.05.2013 по делу n А60-4893/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-5157/2013-АК г. Пермь 24 мая 2013 года Дело № А60-4893/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 23 мая 2013 года. Постановление в полном объеме изготовлено 24 мая 2013 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Грибиниченко О. Г., судей Осиповой С.П., Ясиковой Е.Ю., при ведении протокола судебного заседания секретарем Калашниковой Е.С. при участии: от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Свердловскмостострой" (ОГРН 1026602329478, ИНН 6658094827) – не явились; от заинтересованного лица Уральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (ОГРН 1096671008345, ИНН 6671290250) – не явились; лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя общества с ограниченной ответственностью "Свердловскмостострой" на решение Арбитражного суда Свердловской области от 05 апреля 2013 года по делу № А60-4893/2013, принятое судьей Горбашовой И.В., по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Свердловскмостострой" к Уральскому управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору об оспаривании постановления административного органа, установил: общество с ограниченной ответственностью "Свердловскмостострой" (далее – заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Уральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее – заинтересованное лицо, административный орган, управление) от 30.01.2013 № 12-0014/15 по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в виде штрафа в размере 200 000 рублей. Решением Арбитражного суда Свердловской области от 05.04.2013 в удовлетворении заявленных требований общества отказано. Не согласившись с принятым решением, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование апелляционной жалобы обществом приведены доводы о том, что заявитель не является субъектом правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ. Также приводит доводы о нарушении заявителем процессуальных норм при производстве по делу об административном правонарушении. Указывает на то, что представитель Новиков И.В. при составлении протокола и постановления об административном правонарушении действовал на основании общей доверенности № 42-11-2012 от 29.12.2012. Доверенность не содержит указаний на его право представлять интересы заинтересованного лица в конкретном административном деле. Административный орган по мотивам, изложенным в письменном отзыве на апелляционную жалобу, просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, ссылаясь на законность и обоснованность судебного акта. Лица, участвующие в деле, надлежащим образом уведомленные о времени и месте судебного разбирательства, в суд апелляционной инстанции своих представителей не направили, что в порядке ч.3 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса РФ (далее - АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст.ст. 266, 268 АПК РФ. Как следует из материалов дела, 18.12.2012 управлением получено письмо ООО «УКС-Стройтехмонтаж» о направлении государственного инспектора для пуска в эксплуатацию грузоподъемных кранов. Распоряжением от 10.01.2013 Уральское управление Ростехнадзора назначило проведение мероприятий по контролю в отношении ООО «УКС-Стройтехмонтаж» с целью оценки соблюдения ООО «УКС-Стройтехмонтаж» обязательных требований законодательных, нормативных правовых и нормативных технических документов в области промышленной безопасности. По результатам проверки составлены акт мероприятий по контролю ООО «УКС-Стройтехмонтаж» от 17.01.2013 № 12-02-03/29, протокол об административном правонарушении от 23.01.2013 в отношении ООО «Свердловскмостострой», вынесено постановление по делу об административном правонарушении от 30.01.2013 № 12-00-14/15, которым ООО «Свердловскмостострой» привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ в виде наложения штрафа в размере 200 000 рублей. Общество, считая указанное постановление незаконным и подлежащим отмене, обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением. Принимая решение об отказе в удовлетворении требования, суд первой инстанции исходил из наличия в действиях заявителя состава вменяемого административного правонарушения, отсутствия нарушений порядка привлечения лица к административной ответственности. Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и письменного отзыва, проверив правильность применения и соблюдения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам. В соответствии с ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Согласно ч.ч.1,2 ст. 2 Федерального закона «О промышленной безопасности» №116-ФЗ (далее - Федеральный закон №116-ФЗ) опасными производственными объектами в соответствии с настоящим Федеральным законом являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к настоящему Федеральному закону. Опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. Требования промышленной безопасности - условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в настоящем Федеральном законе, других федеральных законах, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актах Президента Российской Федерации, нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации, а также федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности (ст. 3 Федерального закона №116-ФЗ). В соответствии с ч.ч. 1,6 ст. 7 Федерального закона №116-ФЗ обязательные требования к техническим устройствам, применяемым на опасном производственном объекте, и формы оценки их соответствия таким обязательным требованиям устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Применение технических устройств на опасных производственных объектах осуществляется при условии получения разрешения, выдаваемого федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности, если иная форма оценки соответствия технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, обязательным требованиям к ним не установлена техническими регламентами. Постановлением Федерального горного и промышленного надзора от 31.12.1999 №98 утверждены Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов, согласно пп. «г» и «д» п. 9.4.2 которых, руководители организаций и индивидуальные предприниматели - владельцы кранов, грузозахватных приспособлений, крановых путей, а также руководители организаций и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие краны, обязаны обеспечить содержание их в исправном состоянии и безопасные условия работы путем организации надлежащего освидетельствования, осмотра, ремонта, надзора и обслуживания. В этих целях должны быть: г) разработаны должностные инструкции для ответственных специалистов и производственные инструкции для обслуживающего персонала, журналы, проекты производства работ, технологические карты, технические условия на погрузку и разгрузку, схемы строповки, складирования грузов и другие регламенты по безопасной эксплуатации кранов; д) обеспечено снабжение ответственных специалистов правилами безопасности, должностными инструкциями и руководящими указаниями по безопасной эксплуатации кранов, а обслуживающего персонала - производственными инструкциями. Как видно из материалов дела, на строительном объекте «Комплекс жилых зданий со встроено-пристроенными помещениями общественного назначения и подземными автостоянками (блок 2.2) в квартале №2 в Планировочном районе «Академический» в Ленинском районе г. Екатеринбурга, в качестве опасного производственного объекта зарегистрирован участок механизации (рег. № А54-05335-001). На данном участке производителем работ ООО «Свердловскмостострой» осуществлялась эксплуатация башенных кранов рег.№№ 55718,55717, при этом разрешение на применение захватов для профильных стальных и алюминиевых опалубок инвентарные №№ 5083,4584, применяемых для захвата и перемещения вертикальной опалубки грузоподъемным краном №55718, отсутствует; не обеспечены безопасные условия работы крана путем организации разработки и обеспечения лиц, ответственных за безопасное производство работ кранами, должностной инструкцией для лица, ответственного за безопасное производство работ кранами, составленной на основании типовой инструкции (РД 10-34-93), утв. Постановлением Госгортехнадзора России от 18.10.1993 № 37 в части требования п. 1.5 РД 120-34-93 Ответственность за обеспечение безопасного производства работ кранами на каждом участке работ в течение каждой смены должна быть возложена только на одного работника. Фамилии этих лиц должны быть указаны на табличке, вывешенной на видном месте на постоянном участке работ. Копия приказа о назначении ответственных лиц должна находиться на участке производства работ. Факт осуществления заявителем эксплуатации башенных кранов с рег.№№ 55717, 55718 без разрешения на применение захватов для профильных стальных и алюминиевых опалубок инвентарные №№ 5083,4584, применяемых для захвата и перемещения вертикальной опалубки грузоподъемным краном №55718, а также, не обеспечение безопасных условий работы крана, подтверждается актом проверки, вахтенными журналами, содержащими подпись матера СМР Кропачева, являющегося ответственным за безопасное производство работ на основании приказа заявителя от 16.11.2012 № 11п-5, графиком работы ИТР, утв. главным инженером заявителя, должностной инструкцией № 25, утв. главным инженером заявителя. Принимая во внимание изложенное, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что заявитель, осуществляя деятельность на опасном производственном объекте, обязан соблюдать требования промышленной безопасности Оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности по правилам ст. 71 АПК РФ, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о доказанности в действиях общества события вменяемого административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ. Факт совершения обществом административного правонарушения подтвержден имеющимися в материалах дела доказательствами (акт мероприятий по контролю № 12-02-03/29 от 17.01.2013, протокол об административном правонарушении от 23.01.2013), и заявителем документально не опровергнут. В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Согласно ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Доказательств, свидетельствующих об отсутствии у общества возможности для недопущения нарушений законодательства в сфере обеспечения промышленной безопасности опасных производственных объектов, материалы дела не содержат. Данные обстоятельства свидетельствуют о наличии в действиях общества вины в совершении вменяемого административного правонарушения. Общество обязано было принять все необходимые меры для соблюдения требований действующего законодательства РФ. Таким образом, в действиях заявителя доказано наличие состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ. Также апелляционный суд не усматривает оснований для переоценки выводов суда об отсутствии в данном деле признаков малозначительности правонарушения. Выводы суда в этой части соответствуют материалам дела и основаны на оценке конкретных обстоятельств совершения правонарушения. Данное правонарушение посягает на установленный и охраняемый государством порядок правоотношений в сфере обеспечения промышленной безопасности опасных производственных объектов. Подлежит отклонению довод заявителя о том, что он не является субъектом правонарушения по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, так как не эксплуатирует опасный производственный участок. Субъектом правонарушений могут быть как граждане и должностные лица, так и юридические лица независимо от их организационно-правовых форм, чья деятельность функционально связана с опасными производственными объектами. Также судом апелляционной инстанции не принимается во внимание ссылка заявителя о том, что в договоре аренды с учетом протокола разногласий, отсутствуют указание о том, какие краны были переданы заявителю, поскольку факт эксплуатации именно заявителем указанных выше башенных кранов, подтверждается указанными выше документами. Доводы заявителя жалобы о допущенных со стороны административного органа процессуальных нарушениях, апелляционным судом исследованы и отклонены. Указанные доводы противоречат материалам дела, поскольку имеются факсовые отчеты о направлении и получении заявителем уведомлений об извещении Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.05.2013 по делу n А60-49341/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|