Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.05.2013 по делу n А50П-71/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-4886/2013-АК г. Пермь 29 мая 2013 года Дело № А50П-71/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 29 мая 2013 года. Постановление в полном объеме изготовлено 29 мая 2013 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Ясиковой Е. Ю. судей Риб Л.Х., Осиповой С.П., при ведении протокола судебного заседания секретарем Радионовой Л.П., при участии: от заявителя Государственного краевого бюджетного учреждения культуры "Коми-Пермяцкий этнокультурный центр": Демина Л.А., по доверенности от 28.05.2013, от заинтересованного лица 14 отдела надзорной деятельности по Коми-Пермяцкому округу Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Пермскому краю: Сапунов Е.В., по доверенности №256 от 20.05.2013, лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заинтересованного лица 14 отдела надзорной деятельности по Коми-Пермяцкому округу Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Пермскому краю на решение Арбитражного суда Пермского края Постоянное судебное присутствие Арбитражного суда Пермского края в г.Кудымкаре от 02 апреля 2013 года по делу № А50П-71/2013,принятое судьей Даниловым А.А., по заявлению Государственного краевого бюджетного учреждения культуры "Коми-Пермяцкий этнокультурный центр" (ОГРН 1058107785900, ИНН 810701001) к 14 отделу надзорной деятельности по Коми-Пермяцкому округу Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Пермскому краю (ОГРН 1065902059123, ИНН 5902293442) об оспаривании постановления о назначении административного наказания за нарушение требований пожарной безопасности, установил: Государственное краевое бюджетное учреждение культуры «Коми-Пермяцкий этнокультурный центр» обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным постановления от 18 декабря 2012 года № 132 о привлечении учреждения к административной ответственности, предусмотренной ч. 1, 3 и 4 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 200 000 руб. Решением Арбитражного суда Пермского края Постоянное судебное присутствие Арбитражного суда Пермского края в г.Кудымкаре от 02 апреля 2013 года (резолютивная часть оглашена 01 апреля 2013 года) заявленные требования удовлетворены ввиду малозначительности административного правонарушения. Не согласившись с принятым решением, заинтересованное лицо обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование своих доводов заявитель ссылается на не согласие с выводами суда первой инстанции о недоказанности административного правонарушения по ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ, так факт нарушения зафиксирован в протоколе и постановлении. Ссылается на то, что приказ о прекращении эксплуатации части помещений не освобождает от исполнения требований пожарной безопасности, так как этажи не опечатаны, не обесточены и на них возможно нахождение людей. Кроме того, ссылается на то, что часть нарушений имеют признак повторности (люк для выхода на чердачное помещение выполнен не противопожарного 2-ого типа). Также ссылается на то, что часть нарушений не требуют больших финансовых затрат для их устранения. Отмечает, что на рассмотрение административного дела заявитель не представил доказательств устранения выявленных нарушений. Полагает, что положения ст. 2.9 КоАП применены судом в данном случае необоснованно. В судебном заседании представитель заинтересованного лица на доводах апелляционной жалобы настаивал в полном объеме. Просит решение отменить, а апелляционную жалобу удовлетворить. Заявитель с жалобой не согласен по основаниям, указанным в письменном отзыве на апелляционную жалобу. Решение суда считает законным и обоснованным, просит оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения. Приложенные к отзыву апелляционную жалобу документы (копии сопроводительного письма от 06.05.2013, письма Главы Коми-Пермяцкого округа от 05.02.2013) апелляционный суд определил приобщить к материалам дела на основании ч. 2 ст. 268 АПК РФ, поскольку они представлены в обоснование возражений против доводов апелляционной жалобы. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, 09.08-10.08.2012 на основании распоряжения от 03.08.2012 № 113 должностным лицом административного органа на основании требования прокуратуры проведена внеплановая выездная проверка соблюдения Учреждением обязательных требований пожарной безопасности (л.д. 88-90). Проверка была проведена в отношении заявителя, расположенного по адресу: Пермский край, г. Кудымкар, ул. Студенческая, 9, по месту фактического осуществления деятельности юридическим лицом. В ходе проверки установлено несоблюдение Учреждением правил и требований пожарной безопасности, о чем составлен акт проверки №113 от 10.08.2012 (л.д. 90-94), протоколы об административном правонарушении, Учреждение признано виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч. 1, ч. 3, ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ, и с учетом положений ст. 4.4 КоАП РФ постановлением № 105 от 11.09.2012 ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 150 000 рублей. Должностным лицом административного органа в период с 16 ноября по 19 ноября 2012 года на основании распоряжения от 23 октября 2012 года № 187 проведена плановая выездная проверка соблюдения учреждением обязательных требований пожарной безопасности (л.д. 71-72). В ходе проверки было установлено несоблюдение Учреждением правил и требований пожарной безопасности, которые были отражены в акте проверки от 03 декабря 2012 года № 187, а именно: по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ: - не обеспечивается выполнение на объекте требований, предусмотренных ст. 6 ФЗ «Об ограничении курения табака», отсутствуют таблички мест курения в нарушение п. 14 Правил противопожарного режима, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 390 от 25.04.2012 года «О противопожарном режиме» (далее Правила); - в подвале размещены хозяйственные помещения для хранения старой мебели и горючих материалов, при этом выход из него не изолирован противопожарными преградами от общих лестничных клеток в нарушение п. 23 Правил, п. 7.4, 5.14 СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений»; - на объекте не проведены эксплуатационные испытания ограждений на крышах с составлением соответствующего акта испытаний в нарушение п. 24 Правил; - люк для выхода в чердачное помещение выполнен не противопожарным 2 типа ( с нормированным пределом огнестойкости ЕI-30) в нарушение п. 8.4, 5.14 СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений»; - на дверях помещений производственного и складского назначения отсутствует обозначение их категорий по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класса зоны в соответствии с главами 5, 7 и 8 ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» в нарушение п. 20 Правил; по ч. 3 ст. 20.4 КоАП РФ: - электрические светильники, установленные в помещениях подвала и четвертого этажа здания по адресу: г. Кудымкар, ул. Студенческая, 9, эксплуатируются со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника; (п. 42 ППР) - эксплуатируются электропровода с видимыми нарушениями изоляции (п. 42 ППР); - не все огнетушители имеют паспорт, чем нарушен п. 475 Правил; - в здании мастерских и гаража не обеспечена исправность сетей внутреннего противопожарного водопровода и не организовано проведение проверок пожарных кранов и их работоспособности не реже 2 раз в год с составлением соответствующих актов в нарушение п. 55 Правил. - на объекте не обеспечивается укомплектованность пожарных кранов, внутреннего противопожарного водопровода пожарными рукавами (п. 57 Правил), по ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ: - производится загромождение эвакуационных путей на первом этаже оборудованием (станок ткацкий) в нарушение п. 36 Правил. По данному факту в отношении учреждения составлены протоколы об административном правонарушении от 03 декабря 2012 года №№ 232, 233, 234, оспариваемым постановлением от 18.12.2012 №132 заявитель привлечен к административной ответственности по ч.ч. 1, 3 и 4 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с наложением наказания в виде штрафа в размере 200 000 руб. Не согласившись с указанным постановлением о привлечении к административной ответственности, Учреждение обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании данного постановления незаконным и его отмене. Суд первой инстанции пришел к выводам о наличии в действиях Учреждения состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1, 3 ст. 20.4 КоАП, а также о недоказанности административным органом состава административного правонарушения по ч. 4 ст. 20.4 КоАП. С учетом конкретных обстоятельств совершения правонарушения суд первой инстанции пришел к выводу о возможности применения ст. 2.9 КоАП РФ, признал незаконным и отменил постановление от 18.12.2012 №132. Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, рассмотрев доводы, изложенные в апелляционной жалобе, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции полагает, что оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется. В соответствии с ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 названного Кодекса и частями 3-8 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей. Согласно ч. 3 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей. В силу ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей. В ст. 37 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (далее - Федеральный закон "О пожарной безопасности") установлены обязанности организаций в области пожарной безопасности, к числу которых относится обязанность соблюдать требования пожарной безопасности, выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров. Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции (ст. 38 Федерального закона "О пожарной безопасности"). В соответствии со ст. 1, ст. 2 Федерального закона "О пожарной безопасности" законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности. Нормативные документы по пожарной безопасности - национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности (нормы и правила), правила пожарной безопасности, а также действовавшие до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов нормы пожарной безопасности, стандарты, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности. Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390 утверждены Правила противопожарного режима в Российской Федерации (далее - Правила противопожарного режима в РФ). Согласно положениям части 1 статьи 65, ст. 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. В отношении нарушений, квалифицированных по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ суд первой инстанции пришел к выводу о доказанности события правонарушения по всем указанным эпизодам. Данный вывод суда заявителем по делу не оспаривается, оснований для его переоценки апелляционный суд по материалам дела не усматривает. По нарушениям, квалифицированным по ч. 3 ст. 20.4 КоАП РФ, суд первой инстанции признал доказанными нарушения, поименованные в пунктах 8, 9, 10, 13 постановления (нарушения п. 42 и п. 475 Правил). Факт использования светильников без плафонов и электропроводов с нарушениями изоляции, а также отсутствие паспортов на огнетушители нашел подтверждение материалами дела, Учреждением данные нарушения не опровергнуты. Нарушения, указанные в пункте 11 постановления (не обеспечена исправность сетей внутреннего противопожарного водопровода и не организовано проведение проверок пожарных кранов и их работоспособности), суд признал не подтвержденными Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.05.2013 по делу n А71-14506/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|