Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.06.2013 по делу n А60-4104/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-5194/2013-АК г. Пермь 11 июня 2013 года Дело № А60-4104/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 06 июня 2013 года. Постановление в полном объеме изготовлено 11 июня 2013 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Варакса Н.В., судей Грибиниченко О.Г., Осиповой С.П., при ведении протокола судебного заседания секретарем Кожевниковой К.В., при участии: от заявителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области «Противотуберкулезный диспансер» (ОГРН 1116672032630, ИНН 6671380834): представители не явились, от заинтересованного лица Отделения надзорной деятельности по Ленинскому району и Верх-Исетскому районам Отдела надзорной деятельности Муниципального образования "город Екатеринбург" Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Свердловской области: представители не явились, (лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда), рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области «Противотуберкулезный диспансер» на решение Арбитражного суда Свердловской области от 08 апреля 2013 года по делу № А60-4104/2013, принятое судьей Савиной Л.Ф., по заявлению Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области «Противотуберкулезный диспансер» к Отделению надзорной деятельности по Ленинскому району и Верх-Исетскому районам Отдела надзорной деятельности Муниципального образования "город Екатеринбург" Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Свердловской области об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности, установил: Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Свердловской области «Противотуберкулезный диспансер» (далее – заявитель, ГБУЗ СО «Противотуберкулезный диспансер», Учреждение) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Отделения надзорной деятельности по Ленинскому району и Верх-Исетскому районам Отдела надзорной деятельности Муниципального образования "город Екатеринбург" Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Свердловской области (далее – заинтересованное лицо, административный орган) от 26.12.2012 № 1-457 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 1, ч. 4 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в виде штрафа в размере 151 000 рублей. Решением Арбитражного суда Свердловской области от 08.04.2013 в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с решением суда первой инстанции, Учреждение обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять новое решение об удовлетворении заявленных требований. В обоснование доводов, изложенных в апелляционной жалобе, Учреждение ссылается на то, что протокол об административном правонарушении, а также постановление о привлечении к административной ответственности вынесены в отношении несуществующего юридического лица – ГБУЗ СО «Противотуберкулезный диспансер» (ОГРН 1036604392330, ИНН 6662005682), реорганизованного в декабре 2011 года в форме слияния в ГБУЗ СО «Противотуберкулезный диспансер» (ОГРН 1116672032630, ИНН 6671380834). Кроме того, по мнению Учреждения, вопрос о его виновности в совершении административного правонарушения в ходе административного производства не исследовался; Учреждение считает, что судом первой инстанции необоснованно не приняты во внимание переписка между Учреждением и Министерством здравоохранения Свердловской области о выделении дополнительного финансирования для устранения нарушений требований пожарной безопасности, а также договоры на выполнение работ по капитальному ремонту и локальные сметные расчеты. Административный орган с доводами, изложенными в апелляционной жалобе, не согласен по основаниям, указанным в отзыве на апелляционную жалобу; ссылается на наличие в действиях Общества состава административного правонарушения; просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание не явились, что в силу ч. 2 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие. Приложенные к апелляционной жалобе копия письма ГБУЗ СО «Противотуберкулезный диспансер» от 05.04.2012 № 411, копия перечня мероприятий по приведению материально-технической базы ГБУЗ СО «Противотуберкулезный диспансер» в соответствие с Порядком оказания медицинской помощи и требований санитарных норм и правил, копия письма ГБУЗ СО «Противотуберкулезный диспансер» от 05.04.2012 № 405, копия перечня мероприятий по приведению материально-технической базы ГБУЗ СО «Противотуберкулезный диспансер» в соответствие с нормами пожарной безопасности и антитеррористической защищенности, а также приложенная судебная практика приобщению к материалам настоящего дела не подлежат, поскольку копия письма ГБУЗ СО «Противотуберкулезный диспансер» от 05.04.2012 № 405, копия перечня мероприятий по приведению материально-технической базы ГБУЗ СО «Противотуберкулезный диспансер» в соответствие с нормами пожарной безопасности и антитеррористической защищенности в материалах дела имеются (т. 1 л.д. 60-62), кроме того, соответствующее ходатайство Учреждением не заявлено; уважительных причин непредставления в суд первой инстанции копии письма ГБУЗ СО «Противотуберкулезный диспансер» от 05.04.2012 № 411, копии перечня мероприятий по приведению материально-технической базы ГБУЗ СО «Противотуберкулезный диспансер» в соответствие с Порядком оказания медицинской помощи и требований санитарных норм и правил, Учреждением не указано (ч. 2 ст. 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст.ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, на основании распоряжения (приказа) от 31.10.2012 № 1-317 (т. 1 л.д. 130-132) с целью контроля за исполнением ранее выданного предписания от 16.11.2011 № 600/1/284 (т. 1 л.д. 17-20) административным органом в отношении Учреждения в период с 16.11.2012 по 28.11.2012 проведена внеплановая выездная проверка на предмет соблюдения обязательных требований пожарной безопасности на территориях, в зданиях и в помещениях, находящихся в оперативном управлении ГБУЗ СО «Противотуберкулезный диспансер», расположенных по адресу: г.Екатеринбург, ул. Чапаева, 9. Результаты проверки оформлены актом проверки от 28.11.2013 № 1-317 (т. 1 л.д. 14-16). По факту выявленных в ходе проверки нарушений требований пожарной безопасности уполномоченным должностным лицом административного органа в отношении Учреждения составлен протокол об административном правонарушении от 05.12.2012 № 1-457 (т. 1 л.д. 140-141) и вынесено постановление от 26.12.2012 № 1-457 (т. 1 л.д. 9-13), в соответствии с которым Учреждение признано виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч. 1, ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ, и назначено административное наказание в виде штрафа в размере 151 000 рублей (л.д. 9-23). Не согласившись с указанным постановлением о привлечении к административной ответственности, Учреждение обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании данного постановления незаконным и его отмене. Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, пришел к выводам о наличии в действиях Учреждения состава административного правонарушения и об отсутствии нарушений порядка привлечения к административной ответственности. Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, рассмотрев доводы, изложенные в апелляционной жалобе и в отзыве на апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции полагает, что оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется. В соответствии с ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 названного Кодекса и частями 3-8 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей. В силу ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей. В ст. 37 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее – Федеральный закон «О пожарной безопасности») установлены обязанности организаций в области пожарной безопасности, к числу которых относится обязанность соблюдать требования пожарной безопасности, выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров. Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции (ст. 38 Федерального закона «О пожарной безопасности»). В соответствии со ст. 1, ст. 2 Федерального закона «О пожарной безопасности» законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности. Нормативные документы по пожарной безопасности - национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности (нормы и правила), правила пожарной безопасности, а также действовавшие до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов нормы пожарной безопасности, стандарты, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности. Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390 утверждены Правила противопожарного режима в Российской Федерации (далее – Правила противопожарного режима в РФ). СНиП 21-01-97* установлены общие требования противопожарной защиты помещений, зданий и других строительных сооружений на всех этапах их создания и эксплуатации. Как следует из материалов дела, Общество привлечено к административной ответственности за следующие нарушения: по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ: - отделка стен, пола на путях эвакуации выполнена из горючих материалов (общие коридоры, лестничные клетки) (ч. 1 ст. 46 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании», ч. 1 ст. 151 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 6.25 СНиП 21-01-97*, абз. 1 п.2.2.22 ППБО 07-91); - для складских помещений, лабораторий, складов аптеки, архивов не определены категории взрывопожарной и пожарной опасности (ч. 1 ст. 46 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании», ч. 1 ст. 151 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 3.2.2 ППБО 07-91); - двери пожароопасных помещений (складские помещения, склады аптеки) не выполнены с требуемым пределом огнестойкости не менее EI 30 (ч. 1 ст. 46 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании», ч. 1 ст. 151 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 5.14 табл. 2 СНиП 21-01-97*); - непроектные перегородки в аптеке выполнены из горючих материалов (ч. 1 ст. 46 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании», ч. 1 ст. 151 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 5.14 табл. 1, п. 5.18* табл. 4*, абз. 1 п. 5.19 табл. 5* СНиП 21-01-97*); по ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ: - не выполнен вход в подвал отдельно от общей лестничной клетки (ч. 1 ст. 46 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании», ч. 1 ст. 151 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 6.9 СНиП 21-01-97*); - помещение аптеки не отделено от остальных помещений противопожарными стенами первого типа, выход не выполнен непосредственно наружу (ч. 1 ст. 46 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании», ч. 1 ст. 151 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 3.4.6 ППБО 07-91); - в подвале отсутствует автоматическая пожарная сигнализация (ч. 1 ст.46 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании», ч. 1 ст. 151 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 4 НПБ 110-03). Факт наличия нарушений перечисленных требований пожарной безопасности подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами, в том числе, актом проверки от 28.11.2013 № 1-317 (т. 1 л.д. 14-16), протоколом об административном нарушении от 05.12.2012 № 1-457 (т. 1 л.д. 140-141), что свидетельствует о наличии события административных правонарушений, предусмотренных Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.06.2013 по делу n А60-49664/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|