Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.06.2013 по делу n А50-23296/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-5548/2013-АК г. Пермь 14 июня 2013 года Дело № А50-23296/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 13 июня 2013 года. Постановление в полном объеме изготовлено 14 июня 2013 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Гуляковой Г. Н., судей Васевой Е.Е., Голубцова В.Г., при ведении протокола судебного заседания секретарем Бакулиной Е.В., при участии: от заявителя ТСЖ "Светлый" (ОГРН 1035900359604, ИНН 5903017131) – Любимов Л.С., удостоверение адвоката, доверенность от 15.11.2012; от заинтересованного лица Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Дзержинском районе г. Перми (ОГРН 1025900760984, ИНН 5903006323) – Сергеева О.Н., паспорт, доверенность от 21.05.2013; лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заинтересованного лица Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Дзержинском районе г. Перми на решение Арбитражного суда Пермского края от 25 марта 2013 года по делу № А50-23296/2012, принятое судьей Трефиловой Е.М., по заявлению ТСЖ "Светлый" к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Дзержинском районе г. Перми о признании недействительным решения, установил: Товарищество собственников жилья «Светлый» (далее – заявитель, товарищество, ТСЖ «Светлый») обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о признании недействительным решения Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Дзержинском районе г. Перми (далее – заинтересованное лицо, Управление) от 21.08.2012г. № 069 002 12 РК 0027058 о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах. Решением Арбитражного суда Пермского края от 25.03.2013 заявленные требования удовлетворены. Признано недействительным решение Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Дзержинском районе г. Перми от 21.08.2012 № 069 002 12 РК 0027058 о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах как несоответствующее положениям Федерального закона № 212-ФЗ. Суд обязал Управление устранить допущенные нарушения прав и законных интересов товарищества. Не согласившись с принятым решением, Управление обратилось с апелляционной жалобой, в соответствии с которой просит обжалуемое решение отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований заявителя. Полагает, что обжалуемое решение суда первой инстанции незаконно и необоснованно, подлежит отмене в связи с неправильным применением судом норм материального права. Указывает, что товарищество, являясь некоммерческой организацией, применяющей упрощенную систему налогообложения и осуществляющей деятельность по «управлению недвижимым имуществом», к категории организаций, указанным в п. 11 ст. 58 Закона № 212-ФЗ, не относится и, следовательно, право на применение пониженных тарифов страховых взносов в государственные внебюджетные фонды у него отсутствует. Заявитель письменный отзыв на апелляционную жалобу не представил. В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель заинтересованного лица поддержал доводы апелляционной жалобы, представитель заявителя просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, Управлением по результатам камеральной проверки расчета за 1 квартал 2012 г., представленного ТСЖ «Светлый», составлен акт от 19.06.2012 № 06900230026233 и принято решение от 21.08.2012 № 069 002 12 РК 0027058, которым товарищество привлечено к ответственности по ст. 48 Закона № 212-ФЗ в виде штрафа в размере 5 600 руб., по п. 1 ст. 47 Закона № 212-ФЗ в виде штрафа в размере 6 055,67 руб., в связи с неуплатой страховых взносов начислены пени по состоянию на 21.08.2012 в размере 2 274,75 руб., предложено уплатить недоимку по страховым взносам в сумме 59 698,23 руб. Основанием для доначисления страховых взносов явился вывод Управления о том, что ТСЖ «Светлый», являясь некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность по управлению недвижимым имуществом, не относится к категории организаций, имеющих право на применение пониженных тарифов страховых взносов в государственные внебюджетные фонды Не согласившись с решением Управления, товарищество обратилось в суд с соответствующим заявлением. Удовлетворяя заявленные требования, арбитражный суд исходил из того, что применение товариществом пониженного тарифа страховых взносов является правомерным. Изучив материалы дела, оценив доводы, изложенные в апелляционной жалобе, заслушав пояснения представителей сторон, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. Согласно п.1 ч.1 ст. 5 Федерального закона от 24.07. 2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» (далее Закон № 212-ФЗ) ТСЖ «Светлый» является плательщиком страховых взносов. В соответствии с ч. 2 ст. 28 Закона № 212-ФЗ плательщики страховых взносов обязаны правильно исчислять и своевременно уплачивать (перечислять) страховые взносы и представлять в установленном порядке в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту учета расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам (далее - РСВ). На основании ст. 3 Закона № 212-ФЗ контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды осуществляют ПФ РФ и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в ПФ РФ, и страховых взносов на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых в фонды обязательного медицинского страхования. Согласно ст. 10 Закона № 212-ФЗ расчетным периодом по страховым взносам признается календарный год. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года, календарный год. Частью 1 ст. 58 Закона № 212-ФЗ установлено, что в течение переходного периода 2011-2027 годов применяются пониженные тарифы страховых взносов для плательщиков страховых взносов. Федеральным законом от 03.12.2011 № 379-ФЗ, вступившим в силу с 01.01.2012, ч.1 ст. 58 Закона № 212-ФЗ дополнена пунктом 11, согласно которому в течение переходного периода пониженные тарифы страховых взносов применяются для некоммерческих организаций (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), зарегистрированных в установленном законодательством Российской Федерации порядке, применяющих упрощенную систему налогообложения и осуществляющих в соответствии с учредительными документами деятельность в области социального обслуживания населения, научных исследований и разработок, образования, здравоохранения, культуры и искусства (деятельность театров, библиотек, музеев и архивов) и массового спорта (за исключением профессионального), с учетом особенностей, установленных частями 5.1 - 5.3 настоящей статьи. Статьей 58 Закона 212-ФЗ также установлен пониженный тариф страховых взносов на обязательное пенсионное страхование для плательщиков страховых взносов, применяющих упрощенную систему налогообложения и осуществляющих свою основную деятельность в производственной и социальной сфере. Перечень основных видов экономической деятельности (в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности - ОКВЭД) упомянутых плательщиков определен п. 8 ч. 1 ст. 58 Закона № 212-ФЗ. Согласно пп. я.2 п. 8 ч. 1 ст. 58 Закона № 212-ФЗ право на исчисление страховых взносов по пониженным тарифам имеют, в частности, организации, которые применяют упрощенную систему налогообложения и основным видом экономической деятельности (классифицируемым в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2001 (КДЕС Ред. 1), утвержденным Постановлением Госстандарта России от 06.11.2001 № 454-ст (далее – ОКВЭД)), которых является управление недвижимым имуществом. Суд апелляционной инстанции, проанализировав нормы права, изложенные в пп. «я2»п.8 и п. 11 ч.1 ст. 58 Закона №212-ФЗ , пришел к выводу о том, что после введения п. 11 ч.1 ст. 58 никаких ограничений либо запретов по применению положений п. 8 ч. 1 ст. 58 для некоммерческих организаций не установлено. Напротив, с 01.01.2012 перечень плательщиков, которые могут применять пониженные тарифы страховых взносов, расширен законодателем и произвольному изменению (сужению) не подлежит. Соответствующее толкование внесенных изменений следует из разъяснений, данных в письмах ФСС РФ от 18.12.2012 №15-03-11/08-16893 и от 10.02.2012 №15-03-11/08-1395. В соответствии с ОКВЭД к группе «Управление недвижимым имуществом» (код 70.32) относятся, в том числе, «Управление эксплуатацией жилого фонда» (код 70.32.1) и «Управление эксплуатацией нежилого фонда (код 70.32.2). На основании ч. 1.4 ст. 58 Закона № 212-ФЗ соответствующий вид экономической деятельности, предусмотренный п. 8 ч. 1 названной статьи, признается основным видом экономической деятельности при условии, что доля доходов от реализации продукции и (или) оказанных услуг по данному виду деятельности составляет не менее 70 процентов в общем объеме доходов. Сумма доходов определяется в соответствии со статьей 346.15 Налогового кодекса Российской Федерации. Подтверждение основного вида экономической деятельности организации или индивидуального предпринимателя, указанных в п. 8 ч. 1 ст. 58 Закона № 212-ФЗ, осуществляется в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования. Согласно информационному сообщению Пенсионного фонда Российской Федерации от 24.03.2011, основной вид экономической деятельности подтверждается плательщиком страховых взносов путем представления в территориальный орган Пенсионного фонда расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование по форме РСВ-1 ПФР. Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации письмом от 30.11.2011 № 5071-19 разъяснило, что основной вид экономической деятельности подтверждается плательщиком страховых взносов, применяющим упрощенную систему налогообложения, путем представления в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование по форме РСВ-1 ПФР (утвержденного Приказом Минздравсоцразвития России от 12.11.2009 № 894н), в котором плательщики страховых взносов должны отражать долю доходов от реализации продукции и (или) оказанных услуг по основному виду деятельности в общем объеме доходов. Приказом Минздравсоцразвития России от 15.03.2012 N 232н (действующим в проверяемый период) в данной форме предусмотрен подраздел 3.6 «Расчет соответствия условий на право применения пониженного тарифа для уплаты страховых взносов плательщиками страховых взносов, указанными в п. 8 ч. 1 ст. 58 Закона № 212-ФЗ, в котором указывается: общая сумма доходов плательщика взносов, применяющего упрощенную систему налогообложения; сумма доходов от льготируемого вида деятельности; доля доходов от льготируемого вида деятельности в общей сумме доходов. Из вышеизложенного следует, что для подтверждения права на применение пониженного тарифа страховых взносов организации, применяющей упрощенную систему налогообложения, необходимо представить расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование по форме РСВ-1 ПФР. Согласно подразделу 3.6 формы РСВ-1 ПФР доля доходов в целях применения ч.1.4 ст. 58 Закона № 212-ФЗ определяется следующим образом: сумму доходов, определяемую в целях применения ч. 1.4 ст. 58 Закона № 212-ФЗ (руб.), надо разделить на сумму доходов, определяемую в соответствии со ст. 346.15 НК РФ, всего (руб.) и умножить на 100 процентов (строка 362 расчета РСВ-1 ПФР / строка 361 расчета РСФ-1 ПФР) х 100 (%)). Факт применения ТСЖ упрощенной системы налогообложения подтверждается материалами дела и Управлением не оспаривается. Из материалов дела следует, что в разделе 3 расчета по форме РСВ-1 ПФР за отчетный период 1 квартал 2012 года заявителем в подразделе 3.6. «Основания применения пониженного тарифа» (код строки 363) «доля доходов, определяемая в целях применения ч. 1.4 ст. 58 Федерального закона от 24.07.2009 №212-ФЗ» доля доходов указана 99,21%. Из представленных суду доказательств следует, что все поступившие от собственников жилья денежные средства учтены товариществом в качестве выручки и не отнесены к целевым поступлениям, исключаемым из состава доходов на основании ст. 251 НК РФ. Из состава сгруппированных доходов усматривается, что они связаны с управлением имуществом. Таким образом, товарищество имеет облагаемый по ст. 346.15 НК РФ доход от управления эксплуатацией жилого фонда, им соблюдены требования положений ст. 58 Закона № 212-ФЗ, что свидетельствует о наличии у него основания для применения пониженных тарифов страховых взносов. В соответствии с вышесказанным суд апелляционной инстанции установил, что ТСЖ «Светлый» применяет упрощенную систему налогообложения, основным видом его деятельности является управление недвижимым имуществом, получает доход более 70% от этого вида деятельности. При этом суд апелляционной инстанции отмечает, что органы Пенсионного Фонда РФ не являются контролирующими в сфере налогообложения, доказательств неверного формирования доходной части облагаемой единым налогом налоговой базы в материалы дела не представлено. Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.06.2013 по делу n А60-4482/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|