Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.06.2013 по делу n А50-3181/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-5746/2013-АКу г. Пермь 17 июня 2013 года Дело №А50-3181/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 17 июня 2013 года. Постановление в полном объеме изготовлено 17 июня 2013 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: судьи Грибиниченко О. Г., при ведении протокола судебного заседания секретарем Кожевниковой К. В., при участии: от заявителя общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Приоритет» (ОГРН 1055902865204, ИНН 5905236428): Шилова Е. Г., паспорт, доверенность от 09.01.2013; Сибирякова С. В., паспорт, доверенность от 10.01.2013; от заинтересованного лица Центрального территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю: не явились; от третьего лица Солиевой Елены Викторовны: не явились; лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Приоритет» на решение Арбитражного суда Пермского края от 22 апреля 2013 года по делу №А50-3181/2013, принятое судьей Морозовой Т. В., при рассмотрении дела в порядке упрощенного производства, по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Приоритет» к Центральному территориальному отделу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю третье лицо: Солиева Е. В. об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности от 27.12.2012 №951-Ц, установил: Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Приоритет» (далее – заявитель, общество, ООО «УК «Приоритет») обратилось в арбитражный суд с заявлением об оспаривании постановления от 27.12.2012 №951-Ц, вынесенного Центральным территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю (далее – заинтересованное лицо, административный орган), которым общество привлечено к административной ответственности по ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в размере 20 000 руб. за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде. Решением Арбитражного суда Пермского края от 22 апреля 2013 года в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с решением суда первой инстанции, общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит указанный судебный акт отменить. В апелляционной жалобе ее податель приводит доводы о том, что судом не учтены положения договора управления многоквартирным домом №5 по ул. Стахановская от 01.01.2007, согласно п. 5.3 которого управляющая организация не несет ответственности в случаях несоблюдения параметров тепло-водо-энерго-ресурсов, поставляемых предприятиями-монополистами. Указывает, что ООО «УК «Приоритет» отвечает в силу договора, Постановления Правительства РФ №491, только за внутридомовое оборудование, без технического оборудования, которое могло бы повлиять на качество поставки питьевой воды. Поскольку обеспечение жителей дома питьевой вводов происходит по трубопроводу от источника, находящегося в хоне эксплуатационной ответственности ООО «Новогор-Прикамье», общество не имеет возможности повлиять на качество водоснабжения. Представители заявителя в судебном заседании апелляционного суда на доводах жалобы настаивали. Представителем заявителя заявлено ходатайство о приобщении к материалам дела копии протокола лабораторных испытаний №2268 от 29.03.2013, приложенной к апелляционной жалобе. Судом заявленное ходатайство рассмотрено и отклонено, приложенная к апелляционной жалобе копия протокола не подлежит приобщению к материалам дела, поскольку в соответствии с ч. 2 ст. 272? АПК РФ дополнительные доказательства по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, арбитражным судом апелляционной инстанции не принимаются, за исключением случаев, если в соответствии с положениями части 6.1 статьи 268 настоящего Кодекса арбитражный суд апелляционной инстанции рассматривает дела по правилам, установленным для рассмотрения дел в арбитражном суде первой инстанции. Заинтересованное лицо, а также третье лицо письменных отзывов на жалобу не представили, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание представителей не направили, что в силу ч. 3 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 268 АПК РФ. Как следует из материалов дела, 12.11.2012 в административный орган поступило обращение Солиевой Е. В. по вопросу неудовлетворительного качества подаваемой в многоквартирный жилой дом горячей воды, с целью рассмотрения которого административным органом в соответствии со ст. 28.1 КоАП РФ определением от 21.11.2012 №166 возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 6.5 КоАП РФ, в рамках которого 04.12.2012 Аккредитованным Испытательным лабораторным центром ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае» в соответствии с ГОСТ Р 51593-2000, ГОСТ Р 53415-2009 отобраны пробы воды питьевой горячей из крана в ванной комнате кв. № 14 в доме № 5 по ул. Стахановская г. Перми, в подвале указанного дома перед бойлером, а также в подвале указанного дома после бойлера, о чем составлен соответствующий протокол. По результатам исследования проб установлено, что вода питьевая горячая не соответствует требованиям п.п. 3.4, 3.5 СанПиН 2.1.4.1074-01 по показателям Железо и Мутность (протоколы лабораторных испытаний №№ 12089 окг, 12090 окг, 12086 окг от 01.10.2012): показатель железа в горячей воде, поставляемой потребителю коммунальных услуг по адресу г. Пермь, ул. Стахановская, д. 5, кв. 14, составлял 1,3 мг/дм? при нормативе не более 0,3 мг/дм?, по указанному адресу в подвале перед бойлером показатель железа составляет 1,5 мг/дм? при нормативе не более 0,3 мг/дм?, мутность (по каолину) составляет 2,3 мг/дм? при нормативе не более 1,5 мг/дм?, по указанному адресу в подвале после бойлера показатель железа составляет 0,9 мг/дм? при нормативе не более 0,3 мг/дм?. Установив данные, указывающие на наличие административного правонарушения в действиях (бездействии) управляющей компании дома № 5 по ул. Стахановская г. Перми – ООО «УК «Приоритет», административным органом в соответствии с полномочиями, установленными ст. 28.3, 23.13 КоАП РФ, составлен протокол об административном правонарушении от 13.12.2012 №1025 и вынесено постановление от 27.12.2012 №951-Ц о привлечении заявителя к административной ответственности по ст. 6.5 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 20 000 руб. Не согласившись с вынесенным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Принимая решение, суд первой инстанции пришел к выводу о доказанности в действиях заявителя состава вменяемого административного правонарушения, отсутствия процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении, а также оснований для освобождения общества от административной ответственности. Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав представителей заявителя, явившихся в судебное заседание, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам. В соответствии со ст. 6.5 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. В силу ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц. В соответствии с п. 1 ст. 19 указанного Закона питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Гигиенические требования к качеству питьевой воды, а также правила контроля качества воды, производимой и подаваемой централизованными системами питьевого водоснабжения населенных мест, установлены СанПиН 2.1.4.1074-01. Согласно п. 3.4 СанПиН 2.1.4.1074-01 безвредность питьевой воды по химическому составу определяется ее соответствием нормативам по: обобщенным показателям и содержанию вредных химических веществ, наиболее часто встречающихся в природных водах на территории Российской Федерации, а также веществ антропогенного происхождения, получивших глобальное распространение (таблица 2) (п. 3.4.1); содержанию вредных химических веществ, поступающих и образующихся в воде в процессе ее обработки в системе водоснабжения (таблица 3). В таблице 2 установлена допустимые концентрация железа, которая не должна превышать 0,3 мг/л. В силу п. 3.5 СанПиН 2.1.4.1074-01 благоприятные органолептические свойства воды определяются ее соответствием нормативам по запаху, привкусу, цветности и мутности. В таблице 4 п. 3.5 СанПиН 2.1.4.1074-01 указана допустимая мутность (по каолину), которая не должна превышать 1,5 мг/л. Согласно Правилам предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила), снабжение холодной питьевой и горячей водой, подаваемой по централизованным сетям холодного водоснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом (домовладение), в жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме, в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме, входит в состав коммунальных услуг, предоставляемых потребителю. Указанные Правила регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении, порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяют основания и порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг, а также регламентируют вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг (п. 1). Под исполнителем понимается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги. В соответствии с п. 3 Правил одним из условий предоставления коммунальных услуг потребителю в многоквартирном доме или в жилом доме (домовладении) является соответствие качества предоставляемых коммунальных услуг требованиям, приведенным в приложении № 1 к настоящим Правилам: постоянное соответствие состава и свойств холодной воды требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (СанПиН 2.1.4.1074-01); постоянное соответствие состава и свойств горячей воды требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (СанПиН 2.1.4.2496-09). Согласно п. 1.1, 1.2, 1.3 СанПиН 2.1.4.2496-09 санитарно-эпидемиологические правила и нормативы устанавливают гигиенические требования к качеству воды и организации систем централизованного горячего водоснабжения, а также правила контроля качества воды, подаваемой СЦГВ, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности. В соответствии с п. 2.1-2.3 СанПиН 2.1.4.2496-09 настоящие санитарно-эпидемиологические правила направлены на обеспечение эпидемиологической безопасности, безвредности химического состава, а также благоприятные органолептические свойства горячей воды, используемой населением для хозяйственно-бытовых нужд. Качество воды у потребителя должно отвечать требованиям санитарно-эпидемиологических правил и норм, предъявляемым к питьевой воде (п. 3.1.9 СанПиН 2.1.4.2496-09). При таких обстоятельствах, заявитель, принявший на себя в соответствии с договором управления многоквартирным домом № 5 по ул. Стахановская г. Перми от 27.11.2006 №24 обязанности исполнителя коммунальных услуг, правомерно и обоснованно определен административным органом в качестве субъекта ответственности за рассматриваемое правонарушение. Исследовав и оценив в порядке, предусмотренном ст. 71 АПК РФ, фактические обстоятельства в совокупности с представленными в дело доказательствами, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о доказанности в действиях (бездействии) заявителя события выявленного проверкой нарушения обществом требований санитарных правил и норм, факты наличия которых подтверждены материалами дела (протоколом отбора проб воды от 04.12.2012, протоколами лабораторных испытаний от 06.12.2012 №№ 12089 окг, 12090 окг, 12086 окг, экспертным заключением от 06.12.2012 № 172, протоколом об административном правонарушении от 13.12.2012) и заявителем документально не опровергнуты. Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.06.2013 по делу n А50-25927/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|