Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.06.2013 по делу n А50-24550/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

 

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№ 17АП-5656/2013-АК

г. Пермь

18 июня 2013 года                                                        Дело №А50-24550/2012­­

Резолютивная часть постановления объявлена 18 июня 2013 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 18 июня 2013 года.

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Грибиниченко О. Г.,

судей Осиповой С. П., Щеклеиной Л. Ю.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Лоренцсон Е. А.,

при участии:

от заявителя общества с ограниченной ответственностью «Закамская управляющая компания» (ОГРН 1045901247490, ИНН 5908028659): Поварницына Л. М, паспорт, доверенность от 03.04.2013;

от заинтересованных лиц:

Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю (ОГРН 1055901619168, ИНН 5904122386): Девяткина Г. Н., паспорт, доверенность №41 от 25.02.2013;

Западного территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю: не явились;

от третьего лица Кисловой С. Д.: не явились;

лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,

рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя общества с ограниченной ответственностью «Закамская управляющая компания»

на решение Арбитражного суда Пермского края от 12 апреля 2013 года

по делу №А50-24550/2012,

принятое судьей Морозовой Т. В., 

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Закамская управляющая компания»

к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю; Западному территориальному отделу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю;

третье лицо: Кислова С. Д.,

об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности от 20.11.2012 №959-З,

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «Закамская управляющая компания» (далее – заявитель, общество, управляющая компания) обратилось в арбитражный суд с заявлением об оспаривании постановления от 20.11.2012 №959-З, вынесенного Западным территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю (далее – заинтересованное лицо, административный орган), которым общество привлечено к административной ответственности по ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в размере 20 000 руб. за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде.

Решением Арбитражного суда Пермского края от 12 апреля 2013 года (резолютивная часть решения объявлена 08.04.2013) в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с решением суда первой инстанции, общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит указанный судебный акт отменить.

В апелляционной жалобе ее податель приводит доводы об ошибочности выводов суда о наличии у общества возможности для соблюдения требований санитарных правил и норм и наличии оснований для привлечения к ответственности за совершение вмененного административного правонарушения. Поясняет, что управляющая компания не является организацией водопроводно-канализационного хозяйства, обязанной проводить производственный лабораторный контроль качества питьевой воды; точки забора проб для лабораторного производственного контроля за качеством горячей воды в распределительной сети в силу требований п. 4.2 СанПиН 2.1.4.2496-09 для общества не согласованы.

Представитель заявителя в судебном заседании апелляционного суда на доводах жалобы настаивал.

Административный орган по мотивам, изложенным в письменном отзыве на апелляционную жалобу, просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, ссылаясь на законность и обоснованность судебного акта.

Явившийся в судебное заседание представитель Управления Роспотребнадзора Пермского края в судебном заседании против доводов жалобы возражал, доводы письменного отзыва Западного территориального отдела Управления Роспотребнадзора Пермского края поддержал.

Третье лицо письменного отзыва на жалобу не представило.

Западный территориальный отдел Управления Роспотребнадзора Пермского края, третье лицо, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание своих представителей не направили, что в силу ч.ч. 3, 5 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения дела в его отсутствие.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 268 АПК РФ.

Как следует из материалов дела, 13.09.2012 в административный орган поступило обращение Кисловой С. Д. по вопросу неудовлетворительного качество подаваемой в многоквартирный жилой дом горячей воды, с целью рассмотрения которого ответчиком на основании подп. 4 п. 1 ст. 51 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения», приказа Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 19.07.2007 г. № 224 Федеральному бюджетному учреждению здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае» выдано предписание от 21.09.2012  №998 провести санитарно- эпидемиологическую экспертизу водоснабжения по адресу: г. Пермь, ул. Автозаводская, д. 26а, кв. 31, на соответствие СанПиН 2.1.4.2496-09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» и СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» (далее - СанПиН 2.1.4.1074-01).

28.09.2012 Аккредитованным Испытательным лабораторным центром ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае» в соответствии с ГОСТ Р 51593-2000, ГОСТ Р 53415-2009 отобрана проба воды питьевой горячей из водопроводного крана кв. № 31 в доме № 26а по ул. Автозаводская г. Перми, о чем составлен соответствующий протокол. По результатам исследования пробы установлено, что вода питьевая горячая не соответствует требованиям п. 3.4 СанПиН 2.1.4.1074-01 по показателю Железо (протокол лабораторных испытаний № 8159 от 01.10.2012): на 28.09.2012 показатель железа в горячей воде, поставляемой потребителю коммунальных услуг по адресу г. Пермь, ул. Автозаводская, д. 26а, кв. 31, составлял 0,53 мг/л при нормативе не более 0,3 мг/л.

Установив данные, указывающие на наличие административного правонарушения в действиях (бездействии) управляющей компании дома №26а по ул. Автозаводская г. Перми, административным органом в соответствии со ст. 28.1 КоАП РФ определением от 12.10.2012 возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 6.5 КоАП РФ, в рамках которого административным органом в соответствии с полномочиями, установленными ст. 28.3, 23.13 КоАП РФ, составлен протокол об административном правонарушении от 07.11.2012 № 925 и вынесено постановление от 20.11.2012 №959-З о привлечении заявителя к административной ответственности по ст. 6.5 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 20 000 руб.

Не согласившись с вынесенным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Принимая решение, суд первой инстанции пришел к выводу о доказанности в действиях заявителя состава вменяемого административного правонарушения, отсутствия процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении, а также оснований для освобождения общества от административной ответственности.

Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и письменного отзыва, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 6.5 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В силу ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

В соответствии с п. 1 ст. 19 указанного Закона питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.

Гигиенические требования к качеству питьевой воды, а также правила контроля качества воды, производимой и подаваемой централизованными системами питьевого водоснабжения населенных мест, установлены СанПиН 2.1.4.1074-01.

Согласно п. 3.4 СанПиН 2.1.4.1074-01 безвредность питьевой воды по химическому составу определяется ее соответствием нормативам по: обобщенным показателям и содержанию вредных химических веществ, наиболее часто встречающихся в природных водах на территории Российской Федерации, а также веществ антропогенного происхождения, получивших глобальное распространение (таблица 2) (п. 3.4.1); содержанию вредных химических веществ, поступающих и образующихся в воде в процессе ее обработки в системе водоснабжения (таблица 3).

В таблице 2 п. 3.4.1 установлена допустимые концентрация железа, которая не должна превышать 0,3 мг/л.

Согласно Правилам предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила), снабжение холодной питьевой и горячей водой, подаваемой по централизованным сетям холодного водоснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом (домовладение), в жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме, в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме, входит в состав коммунальных услуг, предоставляемых потребителю.

Указанные Правила регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении, порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяют основания и порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг, а также регламентируют вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг (п. 1).

Под исполнителем понимается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.

В соответствии с п. 3 Правил одним из условий предоставления коммунальных услуг потребителю в многоквартирном доме или в жилом доме (домовладении) является соответствие качества предоставляемых коммунальных услуг требованиям, приведенным в приложении № 1 к настоящим Правилам: постоянное соответствие состава и свойств холодной воды требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (СанПиН 2.1.4.1074-01); постоянное соответствие состава и свойств горячей воды требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (СанПиН 2.1.4.2496-09).

Согласно п. 1.1, 1.2, 1.3 СанПиН 2.1.4.2496-09 санитарно-эпидемиологические правила и нормативы устанавливают гигиенические требования к качеству воды и организации систем централизованного горячего водоснабжения, а также правила контроля качества воды, подаваемой СЦГВ, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности.

В соответствии с п. 2.1-2.3 СанПиН 2.1.4.2496-09 настоящие санитарно-эпидемиологические правила направлены на обеспечение эпидемиологической безопасности, безвредности химического состава, а также благоприятные органолептические свойства горячей воды, используемой населением для хозяйственно-бытовых нужд.

Качество воды у потребителя должно отвечать требованиям санитарно-эпидемиологических правил и норм, предъявляемым к питьевой воде (п. 3.1.9 СанПиН 2.1.4.2496-09).

При таких обстоятельствах, заявитель, принявший на себя в соответствии с договором управления многоквартирным домом №26а по ул. Автозаводская г. Перми от 10.07.2007 обязанности исполнителя коммунальных услуг, правомерно и обоснованно определен административным органом в качестве субъекта ответственности за рассматриваемое правонарушение.

Исследовав и оценив в порядке, предусмотренном ст. 71 АПК РФ, фактические обстоятельства в совокупности с представленными в дело доказательствами, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о доказанности в действиях (бездействии) заявителя события выявленного проверкой нарушения обществом требований санитарных правил и норм, факт наличия которого подтвержден материалами дела (протоколом отбора проб воды от 28.09.2012, протоколом лабораторных испытаний от 01.10.2012 №8159 окг, протоколом об административном правонарушении от 07.11.2012) и заявителем документально не опровергнуты.

Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое

Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.06.2013 по делу n А60-20666/2012. Постановление суда апелляционной инстанции по существу спора,Иск удовлетворить частично, во встречном иске отказать  »
Читайте также