Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.06.2013 по делу n А60-4134/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-4558/2013-АК г. Пермь 19 июня 2013 года Дело № А60-4134/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 17 июня 2013 года. Постановление в полном объеме изготовлено 19 июня 2013 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Осиповой С.П. судей Васевой Е.Е., Ясиковой Е.Ю. при ведении протокола судебного заседания секретарем Калашниковой Е.С., при участии: от заявителя Открытого акционерного общества "Ремонтно-эксплуатационное управление" в лице филиала "Екатеринбургский" (ОГРН 1097746358412, ИНН 7714783092): не явились; от заинтересованного лица Управления Федеральной службы Ростехнадзора по Уральскому Федеральному округу (ОГРН 1096671008345, ИНН 6671290250): не явились; лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя Открытого акционерного общества "Ремонтно-эксплуатационное управление" в лице филиала "Екатеринбургский" на решение Арбитражного суда Свердловской области от 20 марта 2013 года по делу № А60-4134/2013, принятое судьей Евдокимовым И.В.
по заявлению Открытого акционерного общества "Ремонтно-эксплуатационное управление" в лице филиала "Екатеринбургский" к Управлению Федеральной службы Ростехнадзора по Уральскому Федеральному округу о признании незаконным постановления о привлечении к административной ответственности, установил: Открытое акционерное общество "Ремонтно-эксплуатационное управление" в лице филиала "Екатеринбургский" (далее – заявитель, общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной службы Ростехнадзора по Уральскому Федеральному округу (далее – заинтересованное лицо, административный орган) № 159 от 21.12.2012, которым заявитель привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 200 000 руб. Решением Арбитражного суда Свердловской области от 20 марта 2013 года в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с принятым решением, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить. В обоснование своих доводов заявитель ссылается на то, что постановление по делу об административном правонарушении принято с нарушением требований ст.ст. 25.1, 25.4, 25.5, 29.4 КоАП РФ в отсутствие законного представителя общества и в отсутствие доказательств надлежащего извещения его о месте и времени рассмотрения дела. Заинтересованное лицо с жалобой не согласно по основаниям, указанным в письменном отзыве на апелляционную жалобу. Решение суда считает законным и обоснованным, просит оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения. Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в судебное заседание не направили, что в силу части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения жалобы в их отсутствие. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, 25.09.2012г. в Управление Федеральной службы Ростехнадзора по Уральскому Федеральному округу поступило письмо от открытого акционерного общества "Ремонтно-эксплуатационное управление" с просьбой направить государственного инспектора Челябинского отдела по надзору за проектированием, изготовлением и эксплуатацией объектов химического и нефтехимического комплексов, транспортированием опасных веществ и газовому надзору для проведения проверки технического состояния котельной № 45, военный городок № 2, Челябинская область, Увельский район, пос. Увельский в связи со скорым началом отопительного сезона 2012-2013г. (л.д. 71). 03.10.2012 было вынесено распоряжение № ч-10149 о проведении проверки общества (л.д. 72-75), задачами которой является осуществление мероприятий по контролю технической готовности котельной № 45, расположенной по адресу: 457000 Челябинская область, Увельский район, пос. Увельский, военный городок № 2. Уведомление о проверке своевременно направлено обществу (л.д. 76-77). По результатам проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), проводящими проверку, был составлен акт проверки от 11.10.2012 №А-26-28-ч-10149-р (л.д. 78-80), которым зафиксировано, что заявитель не обеспечил выполнение требований промышленной безопасности при эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов - опасный производственный объект «Система теплоснабжения» в пос. Увельский Челябинской области, Увельского района, военный городок № 2, котельная № 45, в том числе: объект не зарегистрирован в государственном реестре производственных объектов (ч.2 ст. 2 ФЗ №116 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997г., отсутствует полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии (ст. 15 ФЗ №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997г., ч.1 ст.5 ФЗ №225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте» от 27.07.2010г.), лицензия на деятельность по эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов №ВП-01-003760 (КС) от 09.11.2009г. в связи с добавлением места осуществления лицензируемого вида деятельности не переоформлена (ст. 15 ФЗ №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997г.). По факту выявленных в ходе проверки нарушений 02.11.2012 административным органом составлен протокол №159 об административном правонарушении по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ (л.д. 87-90). Установив в действиях (бездействии) заявителя состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ, Управлением Федеральной службы Ростехнадзора по Уральскому Федеральному округу вынесено постановление №159 от 21.12.2012 о назначении ОАО «РЭУ» административного наказания в виде штрафа в размере 200 000 руб. (л.д. 106-111). Полагая, что постановление является незаконным, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Отказывая в удовлетворении требования о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности, арбитражный суд указал на доказанность состава вменяемого обществу административного правонарушения, отсутствие нарушений порядка привлечения к административной ответственности и отсутствие оснований для признания правонарушения малозначительным. Оценив все имеющиеся в материалах дела доказательства в их совокупности в порядке ст. 71 АПК РФ, проанализировав нормы материального права, суд апелляционной инстанции считает, что выводы суда соответствуют фактическим обстоятельствам дела, являются законными и обоснованными. Согласно ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Исходя из положений ст. 2 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", опасными производственными объектами в соответствии с указанным Федеральным законом являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в приложении 1 к настоящему Федеральному закону. Из материалов дела следует, что ОАО «РЭУ» является организацией эксплуатирующей опасный производственный объект, что подтверждается договором № 117 «На техническое обслуживание газового оборудования и газопроводов» от 01.09.2011г. между ОАО «Ремонтно-эксплуатационное управление» и ОАО «Челябинскгазком»; журналом технического обслуживания газового оборудования службой СПП «Южноуральскгазком»; сведениями, характеризующими опасный производственный объект, согласно которым объектом проведения идентификации опасных производственных объектов является ОАО «Ремонтно-эксплуатационное управление», в составе которого эксплуатируется сеть газопотребления № 3 Челябинского филиала ОАО «РЭУ» Екатеринбургский» тип 3.2, расположенный по адресу: 457000 Челябинская область, Увельский район, пос. Увельский, военный городок № 2; наряд-допуском № 116 на производство газоопасных работ в газовом хозяйстве от 05.10.2012г. в котельной КСМ ОАО «РЭУ»; приказом № 5 от 04.02.2011г. об организации безопасной эксплуатации технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте (котельная № 45 на газе) per. № В09-0077-09 в 2011 году; разрешением на подачу газа от 20.09.2012г., согласно которому разрешается подача газа по договору № 2-15-26-7944 от 01.01.2012г. на котельную ОАО «РЭУ» Увельского муниципального района; приказом о назначении ответственных за безопасную эксплуатацию теплопотребляющих установок и тепловых сетей объектов Челябинского ЭРТ филиала ОАО «РЭУ» Екатеринбургский»; приказом № 97 от 14.09.2012г. об организации безопасной эксплуатации технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах Челябинского ЭРТ (л.д. 122-150). В силу п. 1 ст. 3 Федерального закона № 116-ФЗ требования промышленной безопасности - это условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в данном Федеральном законе, других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а также в нормативных технических документах, которые принимаются в установленном порядке и соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность. В соответствии со ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности; иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии с п. 12 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 4 мая 2011г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» эксплуатация взрывопожароопасных производственных объектов подлежит лицензированию. В соответствии со ст. ст. 9, 15 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана, в частности, заключать договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством РФ об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте. Согласно ст. 4 Федерального закона от 27.07.2010 N 225-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте" владелец опасного объекта обязан на условиях и в порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом, за свой счет страховать в качестве страхователя имущественные интересы, связанные с обязанностью возместить вред, причиненный потерпевшим, путем заключения договора обязательного страхования со страховщиком в течение всего срока эксплуатации опасного объекта. На момент выявления административного нарушения опасный производственный объект «Система теплоснабжения», расположенная по адресу: 457000 Челябинская область, Увельский район, пос. Увельский, военный городок № 2, котельная № 45, эксплуатировалась заявителем, доказательств того, что опасный производственный объект был законсервирован в установленном законом порядке, общество административному органу и суду не представило. Как установлено судом первой инстанции, подтверждается материалами дела и не оспаривается по существу заявителем, ОАО «РЭУ» на дату проведения проверочных мероприятий на незарегистрированном опасном производственном объекте допустило нарушения требований промышленной безопасности, изложенные в акте проверки, протоколе об административном правонарушении. Факт наличия нарушений, отраженных в оспариваемом постановлении, не опровергнут заявителем. Проанализировав положения Закона о промышленной безопасности и иных нормативных актов, касающихся соблюдения требований в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, а также оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности по правилам ст. 71 АПК РФ, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о доказанности в действиях общества события вменяемого административного правонарушения. Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Оценив имеющиеся в материалах дела доказательства по правилам ст. 71 АПК РФ, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что вина общества установлена административным органом и подтверждается материалами дела. Из установленных проверкой обстоятельств административный орган сделал обоснованный вывод о том, что у общества была возможность не допустить нарушения требований промышленной безопасности, при этом мер для выполнения возложенной на него законом обязанности принято не было, что свидетельствует о виновном совершении противоправного деяния. Таким Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.06.2013 по делу n А60-50177/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|