Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.06.2013 по делу n А60-4161/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-5966/2013-АКу г. Пермь 25 июня 2013 года Дело №А60-4161/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 24 июня 2013 года. Постановление в полном объеме изготовлено 25 июня 2013 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: судьи Грибиниченко О. Г., при ведении протокола судебного заседания секретарем Лоренцсон Е. А., при участии: от заявителя закрытого акционерного общества «Каменская теплоснабжающая компания» (ОГРН 1095904011026, ИНН 5904212431): Калашникова Ю. И., паспорт, доверенность 66 АА 1782883 от 13.05.2013; от заинтересованного лица Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области в лице Территориального отдела в городе Каменск-Уральском и Каменском районе (ОГРН 1056603541565, ИНН 6670083677): Давыдова Ю. О., паспорт, доверенность №05-28/240 от 29.12.2012; лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя закрытого акционерного общества «Каменская теплоснабжающая компания» на решение Арбитражного суда Свердловской области от 19 апреля 2013 года по делу №А60-4161/2013, принятое судьей Ворониным С. П., при рассмотрении дела в порядке упрощенного производства, по заявлению закрытого акционерного общества «Каменская теплоснабжающая компания» к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области в лице Территориального отдела в городе Каменск-Уральском и Каменском районе об оспаривании решения о привлечении к административной ответственности, установил: Закрытое акционерное общество «Каменская теплоснабжающая компания» (далее – заявитель, общество, ЗАО «КТК») обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконным постановления Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере зашиты прав потребителей и благополучия населения по Свердловской области (далее – заинтересованное лицо, административный орган, управление) в городе Каменск-Уральский и Каменском районе от 21.01.2013 №05-13/15.02-13 о привлечении общества к административной ответственности по ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) и наложении штрафа в размере 20 000 руб. за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде и хозяйственно-бытовому водоснабжению. Решением Арбитражного суда Свердловской области от 19 апреля 2013 года в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с решением суда первой инстанции, общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит указанный судебный акт отменить, принять по делу новый судебный акт. В апелляционной жалобе ее податель приводит доводы о том, что административным органом не исследован вопрос о виновности ЗАО «КТК» в совершении административного правонарушения. Не учтены обстоятельства объективной невозможности исполнения обществом санитарных норм и правил: качество воды Волковского водохранилища изначально не соответствует нормативным требованиям стандартов, предъявляемым к источникам питьевого водоснабжения; у ЗАО «КТК» отсутствует техническая возможность улучшить качество теплоносителя, используемого для горячего водоснабжения. Ссылается на то, что обществом принимаются активные меры по соблюдению санитарных правил: проводятся промывки и термическое обеззараживание труб, замена ветхих трубопроводов, производственный контроль качества горячей воды. Судом не учтено, что протоколы лабораторных испытаний не могут быть приняты в качестве доказательств, подтверждающих правонарушение, поскольку отбор проб проводился вне рамок мероприятий по контролю (надзору). Ссылаясь на то, что заявитель не является исполнителем коммунальных услуг, а предоставляет лишь услугу по продаже теплоносителя и тепловой энергии, а не горячей воды, полагает, что общество не является лицом, ответственным за вмененное ему правонарушение. Представитель заявителя в судебном заседании апелляционного суда на доводах жалобы настаивал. Заинтересованное лицо по мотивам, изложенным в письменном отзыве на апелляционную жалобу, просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, ссылаясь на законность и обоснованность судебного акта. Представитель управления поддержал доводы отзыва. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 268 АПК РФ. Как следует из материалов дела, административным органом на основании распоряжения № 01-01-01-03-13/22029 от 26.10.2012 с 26.10.2012 по 20.11.2012 проведена внеплановая документарная проверка ЗАО «КТК», которой установлено, что обществом допущены нарушения санитарно-эпидемиологических требований СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», СанПиН 2.1.4.2496-09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения». По результатам лабораторных исследований установлено, что качество горячей воды в теплопунктах, находящемся в обслуживании ЗАО «КТК» на основании договора аренды №11-2011/29/800/2011 не соответствует требованиям указанных нормативных документов, а именно: в теплопункте, расположенном по адресу: г. Каменск-Уральский, ул. Зои Космодемьянской, 8 по показателю: запах – 3 балла (при величине допустимого уровня – 2 балла); в теплопункте по адресу: г. Каменск-Уральский, ул. Войкова, 8 по показателю: запах – 4 балла (при величине допустимого уровня – 2 балла); в теплопункте по адресу: г. Каменск-Уральский, ул. Ломоносова, 45 по показателям: запах – 3 балла (при величине допустимого уровня – 2 балла), мутность (по каолину) -4,4 мг/дм3 (при величине допустимого уровня 2 мг/дм3); в теплопункте по адресу: г. Каменск-Уральский, ул. Тевосяна, 7 по показателю: водородный показатель – 9,16 ед.рН (при величине допустимого уровня – 6,9 ед.рН); в теплопункте по адресу: г. Каменск-Уральский, ул. Западная, 8 по показатетелям: запах – 3 балла (при величине допустимого уровня – 2 балла), мутность (по каолину) -4,5 мг/дм3 (при величине допустимого уровня 2 мг/дм3), споры сульфитредуцирующих клостридий – обнаружено в 20 мл. (при величине допустимого уровня - отсутствие); в теплопункте по адресу: г. Каменск-Уральский, ул. Исетская, 7 по показателям: запах – 3 балла (при величине допустимого уровня – 2 балла), мутность (по каолину) - 5,38 мг/дм3 (при величине допустимого уровня 2 мг/дм3), споры сульфитредуцирующих клостридий – обнаружено 10 спор в 20 мл. (при величине допустимого уровня - отсутствие); в теплопункте по адресу: г. Каменск-Уральский, ул. Алюминиевая, 19 по показателям: мутность (по каолину) - 5,63 мг/дм3 (при величине допустимого уровня 2 мг/дм3), споры сульфитредуцирующих клостридий – обнаружено 2 споры в 20 мл. (при величине допустимого уровня - отсутствие); в теплопункте по адресу: г. Каменск-Уральский, ул. Каменская, 57 по показателям: запах – 3 балла (при величине допустимого уровня – 2 балла), мутность (по каолину) - 4,8 мг/дм3 (при величине допустимого уровня 2 мг/дм3), споры сульфитредуцирующих клостридий – обнаружено 1 спора в 20 мл. (при величине допустимого уровня - отсутствие); в теплопункте по адресу: г. Каменск-Уральский, ул. 4-ой Пятилетки, 17 по показателям: запах – 3 балла (при величине допустимого уровня – 2 балла), мутность (по каолину) - 4,98 мг/дм3 (при величине допустимого уровня 2 мг/дм3), споры сульфитредуцирующих клостридий – обнаружено 1 спора в 20 мл. (при величине допустимого уровня - отсутствие). Установив данные, указывающие на наличие административного правонарушения в действиях (бездействии) общества, административным органом составлен протокол об административном правонарушении по ст. 6.5 КоАП РФ от 20.12.2012, при рассмотрении которого вынесено постановление от 21.01.2013 № 05-13/15.02-13 о назначении административного наказания в виде штрафа в размере 20 000 руб. Не согласившись с вынесенным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Принимая решение, суд первой инстанции пришел к выводу о доказанности в действиях заявителя состава вменяемого административного правонарушения, отсутствия процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении. Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и письменного отзыва, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, явившихся в судебное заседание, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам. В соответствии со ст. 6.5 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. В силу ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц. В соответствии с п. 1 ст. 19 указанного Закона питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Гигиенические требования к качеству питьевой воды, а также правила контроля качества воды, производимой и подаваемой централизованными системами питьевого водоснабжения населенных мест, установлены СанПиН 2.1.4.1074-01. В соответствии с требованиями п.п. 3.1., 3.2., 3.4., 3.5. СанПиН 2.1.4.1074-01 питьевая вода должна быть безопасна в эпидемическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства; качество питьевой воды должно соответствовать гигиеническим нормативам перед ее поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети; безвредность питьевой воды по химическому составу определяется ее соответствием нормативам по показателям, предусмотренным в подпунктах п. 3.4 Правил; благоприятные органолептические свойства воды определяются ее соответствием нормативам, также предусмотренным в вышеуказанных Правилах. Пунктом 3.1.9 СанПиН 2.1.4.2496-09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» предусмотрено, что качество воды у потребителя должно отвечать требованиям санитарно-эпидемиологических правил и норм, предъявляемым к питьевой воде. Из материалов дела следует, что общество данные требования к качеству горячей воды нарушаются. Судом первой инстанции установлено, из материалов дела следует, что общество в соответствии с договором аренды имущества «Комплексы тепловых сетей и сетей горячего водоснабжения г. Каменск-Уральский» № 11-2011/29/800/2011 от 29.06.2011 является организацией по передаче (транспортировке) горячей воды на территории МО «Город Каменск-Уральский». Кроме того, уставом ЗАО «КТК» предусмотрено обеспечение эксплуатации энергетического оборудования в соответствии с действующими нормативными требованиями, проведение своевременного и качественного его ремонта, технического перевооружения и реконструкции энергетических объектов, в том числе деятельность по эксплуатации тепловых сетей. Таким образом, ЗАО «КТК» является лицом, ответственным не только за надлежащее содержание арендуемого имущества, но и за обеспечение качества горячей воды. Помимо этого, общество получает денежные средства за оказанные услуги по подаче абонентам горячей воды, в связи с чем, несет ответственность за качество коммунальных ресурсов. Учитывая изложенное, соответствующие доводы апеллятора о том, что ЗАО «КТК» не является субъектом ответственности, поскольку не является непосредственным производителем горячей воды, т.е. исполнителем услуги горячего водоснабжения, а поставляет теплоноситель и оборудование для производства горячей воды по вышеуказанным адресам не имеет, подлежат отклонению апелляционным судом. Доказательств того, что обеспечение жителей указанных выше жилых домов осуществляется каким-либо иным способом, а не посредством доведения горячей воды до жилых домов самим обществом, заявителем в нарушение ст. 65 АПК РФ не представлено. Исследовав и оценив в порядке, предусмотренном ст. 71 АПК РФ, фактические обстоятельства в совокупности с представленными в дело доказательствами, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о доказанности в действиях (бездействии) заявителя события выявленного проверкой нарушения обществом требований санитарных правил и норм, факты наличия которых подтверждены материалами дела и заявителем документально не опровергнуты. Согласно ч. 2 ст. 7 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» при проведении проверки органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля к организации и осуществлению государственного контроля (надзора), муниципального контроля могут привлекать экспертов и экспертные организации. Исследование проб питьевой воды в ходе проведения проверки общества осуществлено аккредитованной в установленном порядке организацией - Филиалом ФБУЗ «Центргигиены и эпидемиологии в Свердловской области в городе Каменск-Уральский и Каменском районе». Оснований для исключения из числа доказательств протоколов лабораторных испытаний, изготовленных данной организацией, у суда не имелось. Довод о том, что отбор проб произведен без участия понятых, в связи с чем, результаты протоколов лабораторных испытаний не являются допустимыми доказательствами, апелляционным Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.06.2013 по делу n А50-1429/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|