Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.06.2013 по делу n А71-15384/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-5723/2013-АК г. Пермь 26 июня 2013 года Дело № А71-15384/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 19 июня 2013 года. Постановление в полном объеме изготовлено 26 июня 2013 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Щеклеиной Л. Ю., судей Ясиковой Е.Ю., Варакса Н.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем Кожевниковой К.В., при участии: от заявителя - индивидуальный предприниматель Мельников Андрей Юрьевич (ОГРНИП 304184021600118, ИНН 183300321396): Агафонова Л.Г., паспорт, доверенность от 30.05.2011, от заинтересованного лица - Управление финансов Администрации Камбарского района Удмуртской Республики (ОГРН 1021800717861, ИНН 1810000610): Аксянова Н.Н., паспорт, распоряжение от 28.10.2011 №131, третье лицо: Муниципальное образование Камбарский район Удмуртской Республики в лице Администрации Камбарского района Удмуртской Республики: Лагунова М.В., паспорт, доверенность от 10.01.2013, лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя - ИП Мельникова Андрея Юрьевича на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 29 марта 2013 года по делу № А71-15384/2012, принятое судьей Кудрявцевым М.Н., по заявлению ИП Мельникова Андрея Юрьевича к Управлению финансов Администрации Камбарского района Удмуртской Республики третье лицо: Муниципальное образование Камбарский район Удмуртской Республики в лице Администрации Камбарского района Удмуртской Республики о признании незаконными действий, установил: Индивидуальный предприниматель Мельников Андрей Юрьевич (далее – заявитель, ИП Мельников А.Ю.) обратился в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением (с учетом уточнения требований в порядке ст.49 Арбитражного процессуального кодекса РФ – далее АПК РФ) к Управлению финансов Администрации Камбарского района Удмуртской Республики, г.Камбарка (далее – заинтересованное лицо, Управление), о признании незаконными действий, выразившихся в не приостановлении операций по счетам должника, обязании приостановить операции по расходованию средств на всех лицевых счетах Муниципального образования Камбарский район Удмуртской Республики в лице Администрации Камбарского района Удмуртской Республики до момента погашения задолженности в полном объеме. Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 29 марта 2013 года (резолютивная часть объявлена 26 марта 2013 года) в удовлетворении заявленных требований ИП Мельникову А.Ю. отказано. Не согласившись с решением суда, ИП Мельников А.Ю. обратился с апелляционной жалобой, по указанным в ней мотивам просит решение суда отменить, заявленные требования – удовлетворить. Доводы апелляционной жалобы сводятся к наличию оснований для приостановления операций по счетам должника, ошибочности вывода суда в указанной части. Представитель заявителя в суде апелляционной инстанции поддержал требования и доводы апелляционной жалобы. Заинтересованное лицо Управление финансов Администрации Камбарского района Удмуртской Республики представило письменный отзыв на апелляционную жалобу, по изложенным мотивам просит отклонить апелляционную жалобу, решение суда – оставить в силе. Представитель заинтересованного лица в суде апелляционной инстанции поддержал позицию, изложенную в отзыве. Третье лицо Муниципальное образование Камбарский район Удмуртской Республики в лице Администрации Камбарского района Удмуртской Республики представило письменный отзыв на апелляционную жалобу. Представитель третьего лица, возражая против доводов апелляционной жалобы, указал на непрерывный процесс исполнения судебного акта в пределах бюджетных ассигнований, в том числе дополнительных. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке статей 266 и 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Заслушав представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, проанализировав нормы права, регулирующие спорные правоотношения, обсудив доводы апелляционной жалобы и отзывов на нее, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены либо изменения обжалуемого судебного акта. В соответствии с ч. 1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемые действия (бездействия) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. В силу ч. 4 ст. 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемых действий (бездействия) на предмет их соответствия закону или иному нормативному правовому акту и соблюдения прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Следовательно, для признания незаконными действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, необходимо наличие совокупности двух условий: несоответствие оспариваемых действий (бездействия) закону и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Как установлено судом и подтверждается материалами дела, вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 16 апреля 2012 года по делу №А71-3469/2012 с Муниципального образования «Камбарский район» в лице Администрации Камбарского района за счет казны муниципального образования в порядке субсидиарной ответственности в пользу индивидуального предпринимателя Мельникова Андрея Юрьевича, г. Ижевск, взыскано 6 293 726 руб. 97 коп., а также 1200 рублей судебных расходов (л.д.21-28,32-43). На основании указанного решения арбитражным судом выдан исполнительный лист №004991476 от 16.04.2012, который 30.07.2012 (вх. от 01.08.2012) был направлен предпринимателем в Управление финансов Администрации Камбарского района по УР для исполнения, к исполнительному листу предпринимателем было приложено заявление с указанием реквизитов банковского счета для перечисления взысканной суммы (л.д.68, 69-72). 23.10.2012 Управление финансов Администрации Камбарского района письмом №211 сообщило об исполнении данного исполнительного документа в пределах объемов финансирования на каждый месяц, определяемых Администрацией Камбарского района по соответствующей статье бюджетной классиффикации РФ, в сумме 408 740 руб., исполнению данного документа до конца 2012 года по мере поступления дополнительной финансовой помощи в виде дотации и предложений Совету депутатов МО «Камбарский район» при формировании бюджета муниципального образования на 2013 год и плановый период 2014-2015г.г. предусмотреть бюджетные обязательства на исполнение исполнительных документов (л.д.30). По причине отсутствия в бюджете МО «Камбарский район» достаточных ассигнований для погашения заложенности по судебным актам в 2012 году МО «Камбарский район» обратилось в арбитражный суд с заявлением о рассрочке исполнения решения Арбитражного суда Удмуртской Республики от 16 апреля 2012 года по делу №А71-3469/2012, в удовлетворении которого определением Арбитражного суда УР от 24.10.2012 было отказано (л.д.17-20). 24 октября 2012 года ИП Мельников А.Ю. обратился в Управление финансов Администрации Камбарского района по УР с заявлением о приостановлении операций по расходованию средств на всех лицевых счетах Муниципального образования «Камбарский район» в лице Администрации Камбарского района УР до момента погашения задолженности в полном объеме (л.д.15-16). Управление финансов Администрации Камбарского района по УР письмом от 07.11.2012 №226 сообщило о погашении задолженности по мере поступления дополнительной финансовой помощи, проведении работы по формированию бюджета на 2013г. с определением бюджетных обязательств на исполнение исполнительных документов (л.д.29). Усматривая незаконность действий Управления финансов, ущемляющих права и законные интересы взыскателя, ИП Мельников А.Ю. обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, арбитражный суд принял во внимание осуществление Управлением финансов Администрации Камбарского района Удмуртской Республики мероприятий по исполнению исполнительного листа в отношении субсидиарного должника МО «Камбарский район» за счет казны муниципального образования, выполнение Управлением всех возложенных на него как на орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципального учреждения, местного бюджета, обязанностей, предусмотренных ст.ст.242.2, 242.5 Бюджетного кодекса РФ. Оценив в порядке ст.71 АПК РФ представленные в материалы дела доказательства, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам. Решением Арбитражного суда УР от 16.04.2012 по делу №А71-3469/2012 МО «Камбарский район» привлечено к субсидиарной ответственности как собственник имущества учреждения (статья 120 Гражданского кодекса РФ), в связи с чем денежные средства подлежат взысканию за счет казны муниципального образования. В соответствии со ст.1 Федерального закона от 02.10.2007г. №229-ФЗ условия и порядок исполнения судебных актов по передаче гражданам, организациям денежных средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации устанавливаются бюджетным законодательством Российской Федерации. В силу пункта 3 статьи 239 Бюджетного кодекса РФ (далее – Кодекса, БК РФ) обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации производится на основании судебных актов в соответствии с главой 24.1 Кодекса. Согласно ст.242.5 БК РФ исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (на основании исполнительных документов (исполнительный лист, судебный приказ) с указанием сумм, подлежащих взысканию в валюте Российской Федерации, а также в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации требованиями, предъявляемыми к исполнительным документам, срокам предъявления исполнительных документов, перерыву срока предъявления исполнительных документов, восстановлению пропущенного срока предъявления исполнительных документов. В силу пункта 1 ст.242.5 БК РФ исполнительный документ, предусматривающий обращение взыскания на средства местного бюджета по денежным обязательствам его казенного учреждения - должника, направляется судом по просьбе взыскателя или самим взыскателем вместе с документами, указанными в пункте 2 статьи 242.1 указанного Кодекса, в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевого счета муниципального казенного учреждения, по месту открытия должнику как получателю средств местного бюджета лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов местного бюджета. Согласно пункту 2 ст.242.5 БК РФ орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных казенных учреждений, не позднее пяти рабочих дней после получения исполнительного документа направляет должнику уведомление о поступлении исполнительного документа и дате его приема к исполнению с приложением копии судебного акта и заявления взыскателя. В силу пункта 3 ст.242.5 БК РФ должник в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления представляет в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных казенных учреждений, информацию об источнике образования задолженности и о кодах бюджетной классификации Российской Федерации, по которым должны быть произведены расходы местного бюджета по исполнению исполнительного документа применительно к бюджетной классификации Российской Федерации текущего финансового года. Для исполнения исполнительного документа за счет средств местного бюджета должник одновременно с информацией, указанной в абзаце первом настоящего пункта, представляет в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных казенных учреждений, платежное поручение на перечисление средств в размере полного либо частичного исполнения исполнительного документа в пределах остатка объемов финансирования расходов, отраженных на его лицевом счете получателя средств местного бюджета, по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации. При нарушении должником требований, установленных настоящим пунктом, орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных казенных учреждений, приостанавливает до момента устранения нарушения осуществление операций по расходованию средств на всех лицевых счетах должника, включая лицевые счета его структурных (обособленных) подразделений, открытые в данном органе, осуществляющем открытие и ведение лицевых счетов муниципальных казенных учреждений (за исключением операций по исполнению исполнительных документов), с уведомлением должника и его структурных (обособленных) подразделений. В силу пункта 4 ст.242.5 БК РФ при отсутствии или недостаточности соответствующих лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов для полного исполнения исполнительного документа должник направляет органу местного самоуправления, осуществляющему бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств местного бюджета, в ведении которого он находится, запрос-требование о необходимости выделения ему дополнительных лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов в целях исполнения исполнительного документа с указанием даты его поступления в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных казенных учреждений. Согласно пункту 5 ст.242.5 БК РФ Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.06.2013 по делу n А50-19394/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|