Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.07.2013 по делу n А71-1052/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№ 17АП-6443/2013-АК

г. Пермь

09 июля 2013 года                                                   Дело № А71-1052/2013­­

Резолютивная часть постановления объявлена 04 июля 2013 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 09 июля 2013 года.

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Осиповой С.П.,

судей  Варакса Н.В., Щеклеиной Л.Ю.

при ведении протокола судебного заседания секретарем Кожевниковой К.В.,

при участии:

от заявителя – Общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Ижтехсервис" (ОГРН 1111832008606, ИНН 1832094154): не явились;

от заинтересованного лица Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике (ОГРН 1031800554610, ИНН 1831038485): не явились;

от третьего лица открытого акционерного общества "Удмуртская энергосбытовая компания": Тебенькова С.А., предъявлен паспорт, доверенность от 26.11.2012;

лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,

рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя Общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Ижтехсервис"

на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики

от 08 апреля 2013 года

по делу № А71-1052/2013,

принятое судьей Мосиной Л.Ф.

по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Ижтехсервис" 

к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике

третье лицо: открытое акционерное общество "Удмуртская энергосбытовая компания" 

о признании незаконным решения,

установил:

 Общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Ижтехсервис" (далее – заявитель) обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике  (далее - заинтересованное лицо) о признании незаконным решения от 13.11.2012 №СЮ 01-17-05/8128 об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

  Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 08 апреля 2013 года в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с решением суда, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт.

В обоснование жалобы указывает на то, что с учетом наличия у ООО Управляющая компания "Ижтехсервис" статуса управляющей организации многоквартирных домов на основании решений их собственников и заключенных с ними договоров, отсутствие со стороны третьего лица технических препятствий для заключения договоров на теплоснабжение многоквартирных домов, отказ в их заключении (уклонение от заключения) является неправомерным. Считает, что действия государственного органа в отказе исследования существенных обстоятельств, даче правовой оценке действиям третьего лица, выразившимся в неправомерном отказе в предоставлении проекта договора энергоснабжения и уклонении от заключения договора, ущемляют интересы ООО «УК Ижтехсервис».

В дополнительных пояснениях ссылается на то, что все необходимые документы для заключения договора были направлены ОАО «УЭСК», следовательно, общество не вправе было отказывать в заключении договора.

Дополнения к апелляционной жалобе расценены апелляционным судом в качестве письменных пояснений по делу и приобщены к материалам дела на основании ст. 81 АПК РФ.

Заинтересованное лицо с доводами апелляционной жалобы не согласно по мотивам, указанным в письменном отзыве; решение суда считает законным и обоснованным.

         Третье лицо  в письменном отзыве на апелляционную жалобу ссылается на законность и обоснованность судебного акта, считает, что оснований для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства не имелось.

  Представитель ОАО "Удмуртская энергосбытовая компания" в суде апелляционной инстанции поддержал позицию письменного отзыва.

Заявитель и заинтересованное лицо о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, представителей в судебное заседание не направили, что в порядке ч.3 ст.156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.

  Законность и обоснованность судебного акта проверены судом апелляционной  инстанции в порядке ст.ст. 266, 268 АПК РФ.

         Как следует из материалов дела, 26.07.2012 ООО «УК Ижтехсервис» (ИНН 1832094154) обратилось в адрес ОАО «Удмуртская энергосбытовая компания» с заявлением №5 (л.д.19) о заключении договора энергоснабжения в отношении ряда домов, в том числе по дому №77 по ул.Клубной г.Ижевска.

         Между тем, полный пакет документов, необходимый для заключения договора в соответствии с требованиями п.6 Правил, обязательных при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2012 N 124, управляющей организацией не был представлен.

         10.08.2012 ОАО «Удмуртская энергосбытовая компания» письмом №641/19215 (л.д.56) сообщила ООО «УК Ижтехсервис» о допущенных несоответствиях представленных документов и о порядке их устранения. У заявителя были запрошены правоустанавливающие документы исполнителя, однако запрошенные документы в адрес ОАО «Удмуртская энергосбытовая компания» не поступили.

          Письмом от 11.10.2012 №641/25584 (л.д.58) ОАО «Удмуртская энергосбытовая компания» известило ООО «УК Ижтехсервис» о прекращении рассмотрении заявки о заключении договора энергоснабжения на основании п.14 постановления Правительства №124 от 14.02.2012.

         18.10.2012 письмом №641/26285 (л.д.59) ОАО «Удмуртская энергосбытовая компания» возвратило документы управляющей компании со ссылкой на п.14 постановления Правительства №124 от 14.02.2012.

         12.10.2012 и 14.11.2012 в УФАС по УР поступили заявления ООО «УК Ижтехсервис» (ИНН 1832094154) от 12.10.2012 № 108 (л.д. 12-13) и от 14.11.2012 №171 (л.д. 14) на действия ОАО «Удмуртская энергосбытовая компания», выразившихся в выставлении платежных счетов за потребленную электроэнергию собственникам помещений в многоквартирном доме №77 по ул. Клубной г. Ижевска, и уклонения от заключения договора энергоснабжения по данному дому.

         В указанных заявлениях общество сослалось на то, что ООО «УК Ижтехсервис», являясь с 01.08.2012 управляющей компаний в многоквартирном доме №77 по ул.Клубной г.Ижевска (до 01.08.2012 управляющей компаний являлась ООО УК «Ижтехсервис» (ИНН 1834040122), обоснованно выставляет жителям этого дома счета за потребленную электроэнергию, в том числе за МОП. Предыдущая управляющая компания ООО УК «Ижтехсервис» письмом от 03.09.2012 №42 уведомила ОАО «УЭСК» о расторжении договора поставки электроэнергии, в связи избранием новой управляющей компании ООО «УК Ижтехсервис». Заявитель неоднократно обращался в ОАО «УЭСК» с просьбой заключить договоры на поставку электроэнергии за август и сентябрь 2012 по данному дому, однако ОАО «УЭСК» незаконно ответило заявителю отказом. В нарушение Правил, утвержденных постановлением Правительства №354 от 06.05.2011, ОАО «Удмуртская энергосбытовая компания» без принятия собственниками указанных МКД решений об оплате коммунальных услуг непосредственно энергоснабжающей организацией необоснованно выставляет жителям дома счета за электроэнергию. По мнению заявителя, указанные действия ОАО «УЭСК» являются злоупотреблением своим доминирующим положением, создают заявителю дискриминационные условия и препятствуют вхождению на товарный рынок, что влечет за собой материальные и нематериальные убытки, в том числе деловой репутации заявителя.

         Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике, рассмотрев материалы дела, принял решение от 13.11.2012 № СЮ 01-17-05/8128 об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ОАО «Удмуртская энергосбытовая компания» (л.д.61-62), в связи с тем, что ООО «УК Ижтехсервис» (ИНН 1832094154)  по запросу антимонопольного органа от 24.10.2012 № СЮ 01-17-05/7529 не представило полный пакет документов, необходимый для заключения договора энергоснабжения согласно п.6 постановления Правительства РФ №124 и ответов ОАО «Удмуртская энергосбытовая компания» на данные заявления, а также не были представлены копии протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме №77 по ул.Клубной г.Ижевска, согласно которым принято решение о выборе в качестве способа управления многоквартирными домами управление управляющей организацией, и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме, на которых принято решение о выборе управляющей организации в лице ООО «УК Ижтехсервис», а также договора управления многоквартирным домом.

         Кроме того, антимонопольный орган  указал на то, что ранее действующий договор энергоснабжения с ООО УК «Ижтехсервис» (ИНН 1834040122)  расторгнут с ОАО «Удмуртская энергосбытовая компания», в то время как новый договор с ООО «УК Ижтехсервис» (ИНН 1832094154) не заключен. Антимонопольным органом был сделан вывод о том, что действия ОАО «Удмуртская энергосбытовая компания» направлены на защиту интересов жильцов дома №77 по ул.Клубной г.Ижевска на получение бесперебойного энергоснабжения и полностью соответствуют действующему законодательству.

       Не согласившись с указанным решением, заявитель обратился в арбитражный суд за защитой нарушенного права.

Принимая решение, суд первой инстанции исходил из законности и обоснованности оспариваемого решения об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства, в связи с чем отказал в удовлетворении заявленных требований.

Исследовав представленные в материалы дела доказательства, обсудив доводы апелляционной жалобы, письменных отзывов на нее, проверив правильность применения судом положений законодательства, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения жалобы.

  Граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности (ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

В силу ч. 1 ст. 198, ст. 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц необходимо установление одновременно двух условий: несоответствие оспариваемого акта, оспариваемого действия (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение оспариваемым актом, действиями (бездействием) прав и охраняемых законом интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.

Бремя доказывания соответствия оспариваемого ненормативного акта закону или иному нормативному правовому акту в силу ч. 5 ст. 200 АПК РФ возложена на орган или лицо, принявший данный акт.

Законом о защите конкуренции устанавливаются организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения: монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции; недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации. Целями указанного Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (ст. 1 Закона о защите конкуренции).

Согласно ст. 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган наделен рядом полномочий в целях реализации своих функций и целей Закона о защите конкуренции, в том числе по недопущению действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства. Антимонопольный орган выдает в случаях, указанных в Законе о защите конкуренции, хозяйствующим субъектам обязательные для исполнения предписания, в том числе, о прекращении ограничивающих конкуренцию соглашений и (или) согласованных действий хозяйствующих субъектов и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренцию.

На основании ч. 1 ст. 39 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган в пределах своих полномочий возбуждает и рассматривает дела о нарушении антимонопольного законодательства, принимает по результатам их рассмотрения решения и выдает хозяйствующим субъектам обязательные для исполнения предписания.

Порядок рассмотрения заявлений о нарушении антимонопольного законодательства и возбуждения соответствующих дел антимонопольным органом регламентируется ст. 44 Закона о защите конкуренции, согласно которой при рассмотрении заявления или материалов антимонопольный орган: определяет, относится ли рассмотрение заявления или материалов к его компетенции; устанавливает наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства и определяет нормы, которые подлежат применению (ч. 5).

В ходе рассмотрения заявления или материалов антимонопольный орган вправе запрашивать сведения, пояснения в письменной или устной форме, связанные с обстоятельствами, изложенными в заявлении или материалах (ч. 6).

По результатам рассмотрения заявления, материалов антимонопольный орган принимает одно из следующих решений: о

Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.07.2013 по делу n А50-3407/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также