Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.07.2013 по делу n А60-6473/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

 

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№ 17АП-6190/2013-АК

г. Пермь

05 июля 2013 года                                                   Дело № А60-6473/2013­­

Резолютивная часть постановления объявлена 01 июля 2013 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 05 июля 2013 года.

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Щеклеиной Л. Ю.,

судей  Васевой Е.Е., Осиповой С.П.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Радионовой Л.П.,  

при участии:

от заявителя - ООО "Управляющая компания Нижнеисетская"(ОГРН 1069674003013, ИНН 6674174029): Мясникова Л.В., паспорт, доверенность от 26.04.2013,

от заинтересованного лица - Управление государственной жилищной инспекции Свердловской области(ОГРН 1076670011131, ИНН 6670169564): не явился, извещен надлежащим образом,

лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,

рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу

заявителя - ООО "Управляющая компания Нижнеисетская"

на решение Арбитражного суда Свердловской области от 26 апреля 2013 года

по делу № А60-6473/2013,

принятое судьей Дегонской Н.Л.,

по заявлению ООО "Управляющая компания Нижнеисетская"

к Управлению государственной жилищной инспекции Свердловской области

о признании незаконным и отмене постановления,

  установил:

  ООО "Управляющая компания Нижнеисетская" (далее – заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления государственной жилищной инспекции Свердловской области (далее – заинтересованное лицо, административный орган) от 24.12.2012 №584 о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде административного штрафа в размере 250 000 рублей.

  Решением Арбитражного суда Свердловской области от 26.04.2013 (резолютивная часть объявлена 25.04.2013) в удовлетворении заявленных требований отказано.

  Не согласившись с вынесенным по делу судебным актом, общество обжаловало решение суда в апелляционном порядке, в жалобе просит решение суда отменить.

  В апелляционной жалобе приводит доводы об отсутствии состава административного правонарушения. Ссылается на то, что административным органом нарушен порядок проведения проверки, предусмотренный Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

  Представитель общества в судебном заседании поддержал требования  и доводы апелляционной жалобы.

  Заинтересованное лицо против доводов жалобы возражает по мотивам, изложенным в отзыве, ссылаясь на законность и обоснованность судебного акта.

  Представители заинтересованного лица, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебном заседании участие не принимали, что в силу ч. 2 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не препятствует рассмотрению дела судом.

  Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

         Как следует из материалов дела, административным органом 27.11.2012 в соответствии с пп. "а" п. 4 Приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 09.04.2012 N162 проведена проверка ООО "Управляющая компания Нижнеисетская" по факту нарушения стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами. Данная проверка проведена по поручению Прокуратуры Свердловской области от 22.11.2012 №7/1-20-12 на основании обращения Коростелевой С.В., проживающей по ул. Грибоедова, 14 в г.Екатеринбурге.

         По результатам проверки составлены акты о результатах систематического наблюдения и анализа информации №29- 05-01-1645, №29-05-01-1646 от 29.11.2012, которыми зафиксированы нарушения Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 №731, а именно:

         на сайте http://www.minregion.ru на момент проверки не раскрыта общая информация об ООО "Управляющая компания Нижнеисетская", а также информация по жилищному фонду, находящемуся в управлении общества, в частности не указаны сведения:

         - в отношении жилого дома по ул. Грибоедова, 14 в г.Екатеринбурге об услугах, оказываемых управляющей организацией;

         - перечень многоквартирных домов, находящихся в управлении управляющей организации на основании договора управления, с указанием адресов таких домов и общей площади помещений в них;

         - общая информация об управляющей организации;

         - основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации;

         - сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

         - порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

         - количество случаев привлечения управляющей организации в предыдущем календарном году к административной ответственности;

         - сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

         Кроме этого, ООО "Управляющая компания Нижнеисетская" имеет официальный сайт – www.ukni.ru.

         На сайте ООО "Управляющая компания Нижнеисетская" www.ukni.ru на момент проверки информация раскрыта не в полном объеме, а именно: не раскрыта информация по жилищному фонду, находящемуся в управлении общества, в частности, не указаны сведения в отношении жилого дома по ул. Грибоедова, 14 в г.Екатеринбурге об услугах, оказываемых управляющей организацией; количество случаев привлечения управляющей организации в предыдущем календарном году к административной ответственности; информация о стоимости работ (услуг).

         06.12.2012 заинтересованным лицом в отношении общества составлен протокол №567 об административном правонарушении по ч. 1 ст. 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

         Рассмотрев протокол и материалы проверки, должностное лицо Управления государственной жилищной инспекции Свердловской области 20.12.2012 вынесло постановление о привлечении заявителя к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 250 000 руб.

  Не согласившись с привлечением к административной ответственности, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании постановления незаконным и отмене.

  Отказывая в удовлетворении требований, суд первой инстанции исходил из наличия в действиях общества состава  вменяемого правонарушения.

  Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав представителя заявителя, проверив правильность применения и соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.

  Согласно ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных Стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

  В соответствии с ч. 10 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со Стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации.

  Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N731 утвержден Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами.

  Управляющими организациями информация раскрывается путем: а) обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации: сайт управляющей организации; сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации; сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность; б) опубликования в официальных печатных средствах массовой информации, в которых публикуются акты органов местного самоуправления и которые распространяются в муниципальных образованиях, на территории которых управляющие организации осуществляют свою деятельность (далее - официальные печатные издания); в) размещения на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации; г) предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде (п. 5 Стандарта).

         Управляющая организация осуществляет деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров, заключенных в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.

         Таким образом, ООО «Управляющая компания Нижнеисетская» обязано размещать на своем официальном сайте и на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, информацию, предусмотренную Стандартом.

            Согласно п. 3 Стандарта управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующую информацию: общая информация об управляющей организации, о товариществе и кооперативе; основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления), товарищества и кооператива; сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.

         В соответствии с п. 8 Стандарта в рамках общей информации об управляющей организации раскрытию подлежат следующие сведения:

         а) фирменное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество руководителя управляющей организации или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя;

         б) реквизиты свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя (основной государственный регистрационный номер, дата его присвоения и наименование органа, принявшего решение о регистрации);

         в) почтовый адрес, адрес фактического местонахождения органов управления управляющей организации, контактные телефоны, а также (при наличии) официальный сайт в сети Интернет и адрес электронной почты;

         г) режим работы управляющей организации, в том числе часы личного приема граждан сотрудниками управляющей организации и работы диспетчерских служб;

         д) перечень многоквартирных домов, находящихся в управлении управляющей организации на основе договора управления, с указанием адресов этих домов и общей площади помещений в них;

         е) перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем календарном году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления;

         ж) сведения о членстве управляющей организации в саморегулируемой организации и (или) других объединениях управляющих организаций с указанием их наименований и адресов, включая официальный сайт в сети Интернет.

  В рамках информации об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации раскрытию подлежат сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов) (подп. «в» п.9 Стандарта).

  В рамках информации о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выполняемых (оказываемых) непосредственно управляющей организацией, раскрытию подлежат следующие сведения: а) услуги, оказываемые управляющей организацией в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, из числа услуг, указанных в Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491; б) услуги, связанные с достижением целей управления многоквартирным домом, которые оказываются управляющей организацией, в том числе: услуги, оказываемые управляющей организацией по обеспечению поставки в многоквартирный дом коммунальных ресурсов; заключение от имени собственников помещений в многоквартирном доме договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме на условиях, определенных решением общего собрания (в том числе договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций); охрана подъезда; охрана коллективных автостоянок; учет собственников помещений в многоквартирном доме; иные услуги по управлению многоквартирным домом (п.10 Стандарта).

  В соответствии с п. 13 Стандарта информация о стоимости работ (услуг) управляющей организации должна содержать: описание содержания каждой работы (услуги), периодичность

Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.07.2013 по делу n А60-47813/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также