Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.07.2013 по делу n А60-4118/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый судебный актСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-6543/2013-АК г. Пермь 17 июля 2013 года Дело № А60-4118/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 17 июля 2013 года. Постановление в полном объеме изготовлено 17 июля 2013 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Васевой Е. Е. судей Голубцова В.Г., Сафоновой С.Н. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Вихаревой М.М. при участии: от заявителя – муниципального бюджетного учреждения "Городская клиническая больница № 14" (ИНН 6663020620, ОГРН 1036604789759): Кухаркина Н.В., паспорт, доверенность от 18.04.2013, Шунайлова С.С., паспорт, доверенность от 05.09.2012; от заинтересованного лица – Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области (ИНН 6658014910, ОГРН 1026602332052): Семенов К.Ю., паспорт, доверенность от 24.12.2012; от третьего лица – Министерства здравоохранения Свердловской области: не явились; лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя, муниципального бюджетного учреждения "Городская клиническая больница № 14", на решение Арбитражного суда Свердловской области от 29 апреля 2013 года по делу № А60-4118/2013, принятое судьей Савиной Л.Ф. по заявлению муниципального бюджетного учреждения "Городская клиническая больница № 14" к Территориальному фонду обязательного медицинского страхования Свердловской области третьи лица: Министерства здравоохранения Свердловской области о признании незаконным решения, установил: муниципальное бюджетное учреждение «Городская клиническая больница № 14» (далее – МБУ «ГКБ № 14») обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании недействительным решения Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области (далее – ТФОМС Свердловской области) по результатам проверки использования средств обязательного медицинского страхования, направленных в МБУ «ГКБ № 14» за период с 01.01.2011 по 30.09.2012 и проверки использования средств, направленных в МБУ «ГКБ № 14» на финансовое обеспечение мероприятий региональной программы модернизации здравоохранения Свердловской области за период с 01.01.2011 по 30.09.2012, в части нецелевого использования средств в сумме 4 486 356,59 руб. и 337 545,52 руб. К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Министерство здравоохранения Свердловской области. Решением Арбитражного суда Свердловской области от 29.04.2013 в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с решением, МБУ «ГКБ № 14» обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В обоснование жалобы МБУ «ГКБ № 14» указывает на то, что проверяемый период затрагивал не только 2011 год, но и 9 месяцев 2012 года, суд первой инстанции при разрешении спора не применил Программу государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2012 год, утвержденную постановлением Правительства от 21.10.2011 № 856, Территориальную программу государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим в Свердловской области, бесплатной медицинской помощи на 2012 год, утвержденную постановлением Правительства Свердловской области от 05.12.2011 № 1649-ПП, Тарифное соглашение по обязательному медицинскому страхованию на территории Свердловской области на 2012 год. МБУ «ГКБ № 14» ссылается на то, что Тарифными соглашениями по обязательному медицинскому страхованию на территории Свердловской области на 2011 и 2012 годы в тариф медицинской помощи (медицинской услуги) включены расходы на приобретение прочих материальных запасов, непосредственно обеспечивающих условия осуществления медицинских услуг или технологически связанных с ней, что позволяет приобретать дезинфекционные средства за счет средств обязательного медицинского страхования (далее – ОМС). Кроме того, в Приложение № 6 к Территориальной программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим в Свердловской области, бесплатной медицинской помощи на 2012 год включены дезинфекционные и дезинсекционные средства, в Приложение № 8 к Территориальной программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим в Свердловской области, бесплатной медицинской помощи на 2011 год (далее – Территориальная программа на 2011 год), а также в Приложение № 7 к Территориальной программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим в Свердловской области, бесплатной медицинской помощи на 2012 год (далее – Территориальная программа на 2012 год) в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, применяемых при оказании медицинской помощи в рамках Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим в Свердловской области, бесплатной медицинской помощи включены иммунобиологические препараты, что позволяет приобретать их за счет ОМС при оказании медицинских услуг в рамках ОМС. Доказательств использования заявителем дезинфекционных средств на цели, не предусмотренные Тарифными соглашениями и Территориальными программами, ТФОМС Свердловской области не представлено. По мнению МБУ «ГКБ № 14» изложенное исключает квалификацию расходов на приобретение дезинфекционных средств и иммуноглобулина как нецелевое использование средств ТФОМС Свердловской области. В судебном заседании представитель МБУ «ГКБ № 14» доводы апелляционной жалобы поддержали. ТФОМС Свердловской области по основаниям, изложенным в отзыве, просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Полагает, что расходование средств ОМС медицинскими организациями на приобретение дезинфекционных средств и иммунобиологических препаратов в 2011 и 2012 годах является нецелевым использованием средств ОМС. Указывает на то, что Перечни жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, применяемых при оказании медицинской помощи в рамках Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим в Свердловской области, бесплатной медицинской помощи, являются общими и не содержат разделения по источникам средств, для приобретения иммунобиологических лекарственных препаратов Территориальными программами предусмотрен единственный источник приобретения дезинфекционных средств и иммунобиологических препаратов – средства соответствующих бюджетов. ТФОМС Свердловской области также указывает на то, что Тарифные соглашения на 2011 и 2012 годы предусматривают, что в тарифы по ОМС не включаются расходы медицинских организаций, которые в соответствии с территориальной программой финансируются за счет средств бюджетов всех уровней. Представитель ТФОМС Свердловской области в судебном заседании поддержал доводы отзыва. Министерство здравоохранения Свердловской области в отзыве просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. Указывает на то, что согласно п. 2.4 Тарифного соглашения по обязательному медицинскому страхованию на 2011 год тарифы на медицинской помощи включают в себя расходы на приобретение прочих материальных запасов в части непосредственно обеспечивающих условия осуществления медицинской услуги или технологически связанных с ней. По мнению Министерства здравоохранения Свердловской области, приобретение за счет средств ОМС дезинфекционных средств, необходимых для оказания медицинской помощи в рамках Территориальной программы ОМС, не является нецелевым использованием указанных средств. В судебном заседании, состоявшемся 10.07.2013, объявлен перерыв до 09 час. 30 мин. 17.07.2013. После перерыва судебное заседание продолжено в том же составе суда. Лица, участвующие в деле, явку представителей в судебное заседание после перерыва не обеспечили. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, на основании приказа от 08.10.2012 № 389 ТФОМС Свердловской области проведена проверка использования средств ОМС, направленных в МБУ «ГКБ № 14» за период с 01.01.2011 по 30.09.2012, а также проверка использования средств, направленных в МБУ «ГКБ № 14» на финансовое обеспечение мероприятий региональной программы модернизации здравоохранения Свердловской области за период с 01.01.2011 по 30.09.2012. В ходе проверки использования средств ОМС установлено, что в нарушение Территориальных программ на 2011 и 2012 годы МБУ «ГКБ № 14» приобретены лекарственные препараты сверх утвержденного Перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств на общую сумму 48 506,57 руб., в том числе в 2011 году – 29 737,77 руб., за 9 месяцев 2012 года – 18 768,8 руб., а также дезинфицирующие средства на сумму 4 583 500,02 руб., в том числе в 2011 году – 2 855 408,74 руб., за 9 месяцев 2012 года – 1 728 091,28 руб. Результаты проверки зафиксированы в акте от 09.10.2012, в котором МБУ «ГКБ № 14» предъявлено, в том числе требование о восстановлении на счет ТФОМС Свердловской области денежных средств в сумме 4 632 006,59 руб., а также требование об уплате штрафа в размере 10 процентов от суммы нецелевого использования средств в течение 10 рабочих дней (т. 1 л.д. 28-54). В ходе проверки использования средств, направленных на финансовое обеспечение мероприятий региональной программы модернизации здравоохранения Свердловской области, установлено, что в нарушение Территориальных программ на 2011 и 2012 годы МБУ «ГКБ № 14» приобретены дезинфицирующие средства на общую сумму 337 545,52 руб., в том числе в 2011 году – 40 149 руб., за 9 месяцев 2012 года 297 396,52 руб. Результаты проверки зафиксированы в акте от 09.10.2012, в котором МБУ «ГУБ № 14» предъявлено требование о восстановлении на счет ТФОМС Свердловской области денежных средств в сумме 337 545,52 руб., а также требование о перечислении штрафных санкций в размере 33 754,52 руб. в течение 10 рабочих дней (т. 1 л.д. 62-71). По итогам рассмотрения возражений МБУ «ГКБ № 14» на акты проверки от 09.10.2012 ТФОМС Свердловской области сообщил заявителю, что сумма средств ОМС, подлежащих возврату в бюджет ТФОМС Свердловской области, составляет 4 486 356,59 руб., в том числе лекарственные препараты – 48 506,57 руб., дезинфекционные средства – 4 437 850,02 руб., размер штрафных санкций – 448 635,66 руб., сумма средств региональной программы модернизации здравоохранения Свердловской области, подлежащих возврату в бюджет ТФОМС Свердловской области, составляет 337 545,52 руб., размер штрафных санкций – 33 754,52 руб. Полагая, что решение ТФОМС Свердловской области, принятое по результатам проверки использования средств обязательного медицинского страхования, направленных в МБУ «ГКБ № 14» за период с 01.01.2011 по 30.09.2012 и проверки использования средств, направленных в МБУ «ГКБ № 14» на финансовое обеспечение мероприятий региональной программы модернизации здравоохранения Свердловской области за период с 01.01.2011 по 30.09.2012, в части нецелевого использования средств в сумме 4 486 356,59 руб. и 337 545,52 руб., не соответствует закону, нарушает его права и законные интересы, МБУ «ГКБ № 14» обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что действующим законодательством, регулирующим отношения, возникающие в связи с осуществлением обязательного медицинского страхования, с учетом тарифного соглашения по обязательному медицинскому страхованию на территории Свердловской области на 2011 и 2012 годы, не предусмотрено право использования медицинскими организациями средств ОМС для приобретения дезинфицирующих средств и иммунобиологических препаратов. В силу ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. По смыслу статьей 10, 13 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов входят в структуру бюджетной системы Российской Федерации. Статьей 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации определен принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, который означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования. Нецелевое использование бюджетных средств выражается в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения (ст. 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации). Отношения, возникающие в связи с осуществлением обязательного медицинского страхования, регулируются Федеральным законом от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании», которым определено, что обязательное медицинское страхование - это вид обязательного социального страхования, представляющий собой систему создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на обеспечение при наступлении страхового случая гарантий бесплатного оказания застрахованному лицу медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.07.2013 по делу n А50-21280/2011. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|