Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.07.2013 по делу n А50-4441/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-6789/2013-АК г. Пермь 18 июля 2013 года Дело №А50-4441/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 17 июля 2013 года. Постановление в полном объеме изготовлено 18 июля 2013 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Риб Л. Х., судей Осиповой С. П., Щеклеиной Л. Ю., при ведении протокола судебного заседания секретарем Кожевниковой К. В., при участии: от заявителя (муниципальное унитарное предприятие «Ляминское жилищно-эксплуатационное управление») (ОГРН 1045901828004, ИНН 5921017085): Сорокин Д. А., руководитель, представлены паспорт, распоряжение; от заинтересованного лица (Инспекция государственного жилищного надзора Пермского края) (ОГРН 1035900084054, ИНН 5902292939): не явились; лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя муниципального унитарного предприятия «Ляминское жилищно-эксплуатационное управление» на решение Арбитражного суда Пермского края от 14 мая 2013 года по делу №А50-4441/2013, принятое судьей Кетовой А. В., по заявлению муниципального унитарного предприятия «Ляминское жилищно-эксплуатационное управление» к Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края о признании незаконным и отмене б отмене постановления, установил: Муниципальное унитарное предприятие «Ляминское жилищно-эксплуатационное управление» (далее – предприятие, МУП «Ляминское ЖЭУ») обратилось в арбитражный суд с заявлением об отмене постановления Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края (далее – административный орган, инспекция) от 21.02.2013 № 49пр, которым заявитель привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 250 000 рублей. Решением арбитражного суда от 14.05.2013 (резолютивная часть решения объявлена 13.05.2013) в удовлетворении требований отказано. Не согласившись с решением суда первой инстанции, МУП «Ляминское ЖЭУ» обжаловало решение суда в апелляционном порядке, в апелляционной жалобе просит решение суда отменить, прекратить производство по административному делу. В обоснование апелляционной жалобы ее подателем приведены доводы об отсутствии в действиях МУП «Ляминское ЖЭУ», не являющегося субъектом правонарушения ввиду отсутствия заключенных договоров управления многоквартирными домами, состава административного правонарушения. В жалобе предприятие указывает, что не осуществляет деятельность по адресу: г. Чусовой, пос. Лямино, ул. Космонавтов, 1; юридический адрес места нахождения предприятия г. Чусовой, ул. Свободы, 11а. Кроме того полагает, что административным органом нарушен порядок извещения привлекаемого к административной ответственности лица. Представитель заявителя в судебном заседании апелляционного суда на доводах жалобы настаивал. Представитель предприятия представил суду на обозрение уведомления о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, адресованные директору предприятия как должностному лицу. Инспекция по мотивам, изложенным в письменном отзыве на апелляционную жалобу, просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, ссылаясь на законность и обоснованность судебного акта. Заинтересованное лицо надлежащим образом извещено о времени и месте рассмотрения жалобы. До начала рассмотрения настоящего дела заявило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в его отсутствии, принятое судом апелляционной инстанции в порядке ч. 2 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. До рассмотрения настоящего дела от инспекции поступило ходатайство о приобщении к материалам дела копии договора управления многоквартирным домом от 25.02.2010. Указанный документ приобщен к материалам дела на основании ч. 2 ст. 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, как представленный в обоснование возражений на апелляционную жалобу. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, 16.01.2013 прокуратурой г. Чусового проведена проверка исполнения МУП «Ляминское ЖЭУ» законодательства, касающегося раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, в ходе которой выявлено нарушение предприятием подпунктов «а», «б», «в», «г», «д», «е» пункта 8, подпунктов «а», «б» пункта 10, подпунктов «а», «б» пункта 11, подпункта «а» пункта 13, подпунктов «а», «б», «в» пункта 14 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами. Результаты проверки отражены в акте от 16.01.2013. Чусовской городской прокурор, рассмотрев материалы проверки и установив в действиях предприятия признаки административного правонарушения по ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ, в соответствии со ст. 28.4 КоАП РФ постановлением от 23.01.2013 возбудил в отношении заявителя дело об административном правонарушении. Постановление прокурора на основании ст. 28.8 КоАП РФ направлено в административный орган, который в соответствии с компетенцией, установленной ст. 23.55 КоАП РФ, рассмотрев дело об административном правонарушении, принял постановление от 21.02.2013 № 49пр о привлечении заявителя к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 250 000 рублей. Полагая, что названное постановление является незаконным, предприятие обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из доказанности наличия в действиях заявителя состава вменяемого правонарушения, отсутствия процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении. Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав пояснения явившегося в судебное заседание представителя предприятия, проверив правильность применения судом норм материального права и соблюдение процессуального законодательства, арбитражный апелляционный суд не усмотрел оснований для отмены обжалуемого судебного акта. Согласно ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации влечет наложение административного штрафа на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей – от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей. В соответствии с ч. 10 ст. 161 ЖК РФ управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со Стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 №731 утвержден Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами (далее - Стандарт). МУП «Ляминское ЖЭУ» является организацией, осуществляющей деятельность в сфере управления многоквартирными домами, в соответствии с целями и предметом деятельности предприятия, закрепленными в п. 2.2 Устава, утвержденного постановлением главы администрации Чусовского городского поселения №52 от 25.07.2007. В материалах дела имеется список многоквартирных домов МУП «Ляминское ЖЭУ» по состоянию на 01.11.2012, подготовленный в ответ на запрос заместителя городского прокурора о представлении сведений о многоквартирных домах, находящихся в управлении МУП «Ляминское ЖЭУ». Кроме того. административным органом в обоснование возражений относительно доводов жалобы об отсутствии заключенных договоров управления многоквартирными домами, апелляционному суду представлен договор управления многоквартирным домом от 25.02.2010, заключенный между предприятием и ТСЖ «Ветеран». Таким образом, на предприятие, осуществляющее деятельность в сфере управления многоквартирными домами, распространяются требования Стандарта, следовательно, оно является надлежащим субъектом правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ. Стандарт устанавливает требования к составу информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия. Согласно Стандарту управляющая организация обеспечивает доступ неограниченного круга лиц к информации, касающейся общей информации об управляющей организации, основных показателей финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления), сведений о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядка и условий оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; сведений о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, сведений о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы (п. 3). Управляющими организациями информация раскрывается путем: а) обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации: сайт управляющей организации; сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации; сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность; б) опубликования в официальных печатных средствах массовой информации, в которых публикуются акты органов местного самоуправления и которые распространяются в муниципальных образованиях, на территории которых управляющие организации осуществляют свою деятельность (далее - официальные печатные издания); в) размещения на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации; г) предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде (п. 5 Стандарта). В силу пункта 8 Стандарта в рамках общей информации об управляющей организации раскрытию подлежат следующие сведения: а) фирменное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество руководителя управляющей организации или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя; б) реквизиты свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя (основной государственный регистрационный номер, дата его присвоения и наименование органа, принявшего решение о регистрации); в) почтовый адрес, адрес фактического местонахождения органов управления управляющей организации, контактные телефоны, а также (при наличии) официальный сайт в сети Интернет и адрес электронной почты; г) режим работы управляющей организации, в том числе часы личного приема граждан сотрудниками управляющей организации и работы диспетчерских служб; д) перечень многоквартирных домов, находящихся в управлении управляющей организации на основе договора управления, с указанием адресов этих домов и общей площади помещений в них; е) перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем календарном году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления. В соответствии с пунктом 10 Стандарта в рамках информации о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выполняемых (оказываемых) непосредственно управляющей организацией, раскрытию подлежат следующие сведения: а) услуги, оказываемые управляющей организацией в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, из числа услуг, указанных в Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. № 491; б) услуги, связанные с достижением целей управления многоквартирным домом, которые оказываются управляющей организацией, в том числе: услуги, оказываемые управляющей организацией по обеспечению поставки в многоквартирный дом коммунальных ресурсов; заключение от имени собственников помещений в многоквартирном доме договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме на условиях, определенных решением общего собрания (в том числе договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций); охрана подъезда; охрана коллективных автостоянок; учет собственников помещений в многоквартирном доме; иные услуги по управлению многоквартирным домом. Согласно пункту 11 Стандарта в рамках информации о порядке и условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме раскрытию подлежат следующие сведения: а) проект договора управления, заключаемого с собственниками помещений в многоквартирных домах, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными или иными специализированными потребительскими кооперативами, который должен содержать все существенные условия договора управления; б) сведения о выполнении обязательств по договорам управления в отношении каждого многоквартирного дома, которые должны содержать: план работ на срок не менее 1 года по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, мер по снижению расходов на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) управляющей организацией, с указанием периодичности и сроков осуществления таких работ (услуг), а также сведения об их выполнении (оказании) и о причинах отклонения от Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.07.2013 по делу n А50-23265/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|