Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.07.2013 по делу n А60-68/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-4630/2013-АК г. Пермь 26 июля 2013 года Дело № А60-68/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 22 июля 2013 года. Постановление в полном объеме изготовлено 26 июля 2013 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Варакса Н.В., судей Васевой Е.Е., Риб Л.Х., при ведении протокола судебного заседания секретарем Радионовой Л.П., при участии: от заявителя Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждение детский сад № 15 (ОГРН 1026601154942, ИНН 6616005487): не явились, от заинтересованного лица Отделения надзорной деятельности Кировградского городского округа, городского округа Верхний Тагил Главного управления МЧС России по Свердловской области: не явились, (лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда), рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заинтересованного лица Главного управления МЧС России по Свердловской области в лице Отделения надзорной деятельности Кировградского городского округа, городского округа Верхний Тагил на решение Арбитражного суда Свердловской области от 22 марта 2013 года по делу № А60-68/2013, принятое судьей Гаврюшиным О.В., по заявлению Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждение детский сад № 15 к Отделению надзорной деятельности Кировградского городского округа, городского округа Верхний Тагил Главного управления МЧС России по Свердловской области об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности,
установил: Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 (далее – заявитель, МКДОУ Детский сад № 15, Учреждение) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Отделения надзорной деятельности Кировградского городского округа, городского округа Верхний Тагил Главного управления МЧС России по Свердловской области (далее – заинтересованное лицо, административный орган) от 21.12.2012 № 148-150 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 3, ч. 4 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в виде штрафа в размере 150 000 рублей. Решением Арбитражного суда Свердловской области от 22.03.2013 заявленные требования удовлетворены. Не согласившись с решением суда первой инстанции, административный орган обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить. В обоснование доводов, изложенных в апелляционной жалобе, ссылается на то, что в ходе проверки установлены нарушения Учреждением норм и правил пожарной безопасности; полагает, что оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ не имеется. МКДОУ Детский сад № 15 с доводами, изложенными в апелляционной жалобе, не согласно по основаниям, указанным в отзыве на апелляционную жалобу; просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание не явились, что в силу ч. 2 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие. Приложенные к апелляционной жалобе копии документов, указанных в п.1-п.12 перечня прилагаемых документов, приобщению к материалам настоящего дела не подлежат, поскольку данные документы в материалах дела имеются, кроме того, соответствующее ходатайство административным органом не заявлено. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст.ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, по исполнение поручения заместителя Председателя Правительства Российской Федерации от 20.09.2012 № АХ-П4-5550 на основании распоряжения Главного государственного инспектора Российской Федерации по пожарному надзору № 363 от 08.10.2012 (л.д. 49), распоряжения (приказа) от 04.12.2012 № 122 (л.д. 23-24) в период с 05.12.2012 по 17.12.2012 проведена внеплановая выездная проверка на предмет соблюдения обязательных требований пожарной безопасности в МКДОУ Детский сад № 15, расположенном по адресу: Свердловская область, г.Кировград, п. Карпушиха, ул. Пушкина, д. 3. Результаты проверки оформлены актом проверки от 14.12.2012 № 122 (л.д.25-26). По факту выявленных в ходе проверки нарушений требований пожарной безопасности уполномоченным должностным лицом административного органа в отношении Учреждения составлены протоколы об административных правонарушениях от 18.12.2012 № 148, № 149, № 150 (л.д. 27-32) и вынесено постановление от 21.12.2012 № 148-150 (л.д. 35-37), в соответствии с которым Учреждение признано виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч. 3, ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде штрафа в размере 150 000 рублей. Не согласившись с указанным постановлением о привлечении к административной ответственности, Учреждение обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании данного постановления незаконным и его отмене. Суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях (бездействии) Учреждения состава административных правонарушений, предусмотренных ч. 3, ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ, однако, усмотрев основания для признания совершенного правонарушения малозначительным, признал незаконным и отменил оспариваемое постановление о привлечении к административной ответственности. Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, рассмотрев доводы, изложенные в апелляционной жалобе и в отзыве на апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. В ч. 3 ст. 20.4 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения. В силу ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей. В ст. 37 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее – Федеральный закон «О пожарной безопасности») установлены обязанности организаций в области пожарной безопасности, к числу которых относится обязанность соблюдать требования пожарной безопасности, выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров. Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции (ст. 38 Федерального закона «О пожарной безопасности»). В соответствии со ст. 1, ст. 2 Федерального закона «О пожарной безопасности» законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности. Нормативные документы по пожарной безопасности - национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности (нормы и правила), правила пожарной безопасности, а также действовавшие до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов нормы пожарной безопасности, стандарты, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности. Как следует из материалов дела, Учреждение привлечено к административной ответственности за следующие нарушения: по ч. 3 ст. 20.4 КоАП РФ - проверка системы внутреннего противопожарного водопровода проводилась в августе 2008 года, что является нарушением п. 55 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390 (далее – Правила противопожарного режима в РФ); по ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ: - наружные открытые лестницы расположены у стены с окнами, расстояние от наружных лестниц до оконных проемов 0,6 м, что является нарушением ч. 2 ст. 53 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 4.4.2 СП 1.13130.2009; - наружные открытые лестницы имеют ограждение высотой 1,02 м и высоту ступеней 0,26 м, что является нарушением ч. 2 ст. 53 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 4.4.2, п. 5.2.15 СП 1.13130.2009. Согласно п. 4.4.2 СП 1.13130.2009 «Свод правил. Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы», утвержденных приказом МЧС России от 25.03.2009 № 171 (далее - СП 1.13130.2009), уклон лестниц на путях эвакуации должен быть, как правило, не более 1:1; ширина проступи, как правило, не менее 25 см, а высота ступени - не более 22 см. Уклон открытых лестниц для прохода к одиночным рабочим местам допускается увеличивать до 2:1. Допускается уменьшать ширину проступи криволинейных парадных лестниц в узкой части до 22 см; ширину проступи лестниц, ведущих только к помещениям (кроме помещений класса Ф5 категорий А и Б) с общим числом рабочих мест не более 15 чел., - до 12 см. Лестницы 3-го типа следует выполнять из негорючих материалов и размещать у глухих (без световых проемов) частей стен класса пожарной опасности не ниже К1 с пределом огнестойкости не ниже REI(EI)30. Эти лестницы должны иметь площадки на уровне эвакуационных выходов, ограждения высотой не менее 1,2 м и располагаться на расстоянии не менее 1 м от плоскости оконных проемов. В п. 5.2.15 СП 1.13130.2009 установлено, что поручни и ограждения в зданиях дошкольных учреждений должны отвечать следующим требованиям: высота ограждений лестниц, используемых детьми, должна быть не менее 1,2 м, а в дошкольных учреждениях для детей с нарушением умственного развития - 1,8 или 1,5 м при сплошном ограждении сеткой; в ограждении лестниц вертикальные элементы должны иметь просвет не более 0,1 м (горизонтальные членения в ограждениях не допускаются); высота ограждения крылец при подъеме на три и более ступеньки должна быть не менее 0,8 м. В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Исходя из содержания ст. 26.8 КоАП РФ под специальными техническими средствами понимаются приборы, утвержденные в установленном порядке в качестве средств измерения, имеющие соответствующие сертификаты и прошедшие метрологическую проверку. Показания специальных технических средств отражаются в протоколе об административном правонарушении. Однако ни акте проверки от 14.12.2012 № 122, ни протоколах об административных правонарушениях от 18.12.2012, ни в постановлении о привлечении к административной ответственности от 21.12.2012 не указаны вид и марка измерительных приборов, с помощью которых производилось измерение расстояние от наружных лестниц до оконных проемов, высоты ограждения наружных открытых лестниц и высота ступеней наружных открытых лестниц, а также не указаны данные о сертификации и поверке используемых измерительных приборов. Соответствующие доказательства административным органом не представлены ни в суд первой инстанции, ни в суд апелляционной инстанции (ст. 65, ч. 4 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). При этом суд апелляционной инстанции также учитывает, что Учреждением в суд первой инстанции представлена справка-заключение, подписанная начальником Муниципального казенного учреждения Управление капитального строительства Кировоградского городского округа, из содержания которой следует, что по запросу МКДОУ Детский сад № 15, находящегося по адресу: Свердловская область, г. Кировград, п. Карпушиха, ул. Пушкина, д. 3, произведен замер наружных пожарных лестниц в количестве 2-х штук, в результате замеров определено, что высота ограждения составляет 1 м 20 см, высота всех ступеней составляет 19-20 см, замеры производились лазерным дальномером Leica DISTO D2, который имеет свидетельство о поверке № 832, действительное до 26.10.2013 (л.д. 63), а также представлены копия свидетельства о поверке от 26.10.2012 (л.д. 64-65), свидетельство о допуске к определенным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (л.д. 66-68). При таких обстоятельствах Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.07.2013 по делу n А71-8362/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|