Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.07.2013 по делу n А60-9564/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-7299/2013-АК г. Пермь 24 июля 2013 года Дело № А60-9564/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 23 июля 2013 года. Постановление в полном объеме изготовлено 24 июля 2013 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Щеклеиной Л. Ю., судей Грибиниченко О.Г., Васевой Е.Е., при ведении протокола судебного заседания секретарем Калашниковой Е.С., при участии: от заявителя - ИП Аванесян Алексей Михайлович (ОГРНИП 310664708500012, ИНН 664002150959): представитель не явился, извещен надлежащим образом, от заинтересованного лица - Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Свердловской области(ОГРН 1046604000277, ИНН 6671151707): представитель не явился, извещены надлежащим образом лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заинтересованного лица - Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Свердловской области на решение Арбитражного суда Свердловской области от 22 мая 2013 года по делу № А60-9564/2013, принятое судьей Киселевым Ю.К., по заявлению ИП Аванесяна Алексея Михайловича к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Свердловской области о признании незаконными и отмене постановлений, установил: Индивидуальный предприниматель Аванесян Алексей Михайлович (далее – заявитель, предприниматель) обратился в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконными и отмене постановлений Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Свердловской области (далее – административный орган, заинтересованное лицо) от 08.11.2012 №65-12/801 и №65-12/802 о привлечении к административной ответственности по ч. 4 ст. 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). Решением Арбитражного суда Свердловской области от 22 мая 2013 года (резолютивная часть объявлена 16 мая 2013 года) заявленные требования удовлетворены. Не согласившись с решением суда, заинтересованное лицо обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять новый судебный акт. В обоснование жалобы приводит доводы о доказанности в действиях (бездействии) заявителя состава административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.15.25 КоАП РФ. Ссылается на то, что все представленные документы должны содержать достоверную информацию, относящуюся к определенной экспортной операции и не иметь противоречий в содержащихся в них сведениях. Указывает на то, что справка о валютных операциях подана только после проведения проверки и вынесения оспариваемого постановления, денежные средства могли быть зачислены по другому контракту. Заявитель письменного отзыва на апелляционную жалобу не представил. Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, представителей в судебное заседание не направили, что в порядке ч.2 ст.210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 АПК РФ. Исследовав представленные в материалы дела доказательства, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что решение суда отмене не подлежит. Как следует из материалов дела, предприниматель (продавец, Россия) заключил с нерезидентом - предпринимателем Матякуповой Г.А. (покупатель, Туркменистан) внешнеторговый контракт № 8 от 24.03.2011 (далее - контракт), предметом которого является поставка лесопродукции (л.д.129-130). По данному контракту 24.03.2011 в уполномоченном банке – филиале АК СБ РФ (ОАО) – Серовское отделение № 1705 оформлен паспорт сделки № 11030011/1481/0388/1/0 (л.д.131-132). В ходе исполнения контракта произведен вывоз товара с территории Российской Федерации по ДТ № 10509010/171111/0004908 на сумму 267 570 рублей (л.д.76) и по ДТ № 10509010/231111/0004992 на сумму 287 580 рублей (л.д.133). Согласно п. 2 контракта платежи осуществляются покупателем предоплатой на расчётный счёт продавца в сумме не ниже 100 % стоимости готовой к отгрузке согласованной партии товара. Предпринимателем в рамках исполнения обязательств по контракту было осуществлено, в том числе две отгрузки товара, что подтверждается спецификацией б/н от 17.11.2011 (счёт-фактура № 65 от 17.11.2011 на сумму 267570 руб. – л.д.79-80, 81) и спецификацией № 1 от 23.11.2011 (счёт-фактура № 66 от 23.11.2011 на сумму 287580 руб. – л.д.136-137, 138). Фактически вывоз товара осуществлен предпринимателем с таможенной территории РФ – 19.12.2011 и 17.12.2011, что подтверждается отметкой таможенного органа в декларациях на товар. Вместе с тем, управлением в ходе проверки соблюдения обществом валютного законодательства установлено, что выручка за поставленный товар в предусмотренный контрактом срок (до отгрузки товара) на расчётный счёт продавца не поступила. В соответствии с ведомостью банковского контроля на момент рассмотрения материалов административных дел на расчётный счёт резидента в уполномоченном банке 07.09.2011 поступила экспортная выручка только в сумме 72 370 руб. в качестве предоплаты по отгрузке товара по спецификации б/н от 17.11.2011, оставшаяся сумма – в размере 195 200 руб. на расчётный счёт предпринимателя не поступила, как и экспортная выручка по спецификации №1 от 23.11.2011 - в сумме 287580 руб. По данному факту управлением в отношении предпринимателя составлены протоколы об административных правонарушениях от 25.10.2012 №№10509000-269/2012, 10509000-270/2012 по ч.4 ст.15.25 КоАП РФ. Постановлениями от 08.11.2012 № 65-12/801 и № 65-12/802 управление привлекло предпринимателя к ответственности по ч.4 ст.15.25 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 146 400 руб. (№ 65-12/801) и в сумме 215 685 руб. (№ 65-12/802). Считая постановления управления незаконными, предприниматель обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением. Принимая решение, суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии события вменяемого административного правонарушения, в связи с чем удовлетворил заявленные требования. Данный вывод суда является правильным, соответствует фактическим обстоятельствам дела и действующему законодательству. В соответствии с частью 4 статьи 15.25 КоАП РФ невыполнение резидентом в установленный срок обязанности по получению на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранной валюты или валюты Российской Федерации, причитающихся за переданные нерезидентам товары, выполненные для нерезидентов работы, оказанные нерезидентам услуги либо за переданные нерезидентам информацию или результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц и юридических лиц в размере одной стопятидесятой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от суммы денежных средств, зачисленных на счета в уполномоченных банках с нарушением установленного срока, за каждый день просрочки зачисления таких денежных средств и (или) в размере от трех четвертых до одного размера суммы денежных средств, не зачисленных на счета в уполномоченных банках. Федеральным законом от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (далее - Федеральный закон №173-ФЗ) устанавливаются правовые основы и принципы валютного регулирования и валютного контроля в Российской Федерации, полномочия органов валютного регулирования, а также определяются права и обязанности резидентов и нерезидентов в отношении владения, пользования и распоряжения валютными ценностями, права и обязанности нерезидентов в отношении владения, пользования и распоряжения валютой Российской Федерации и внутренними ценными бумагами, права и обязанности органов валютного контроля и агентов валютного контроля (ст. 2 Закона). В соответствии с пп. «б» п. 9 ч. 1 ст. 1 Федерального закона №173-ФЗ валютной операцией является приобретение резидентом у нерезидента либо нерезидентом у резидента и отчуждение резидентом в пользу нерезидента либо нерезидентом в пользу резидента валютных ценностей, валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг на законных основаниях, а также использование валютных ценностей, валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг в качестве средства платежа. В силу ст. 6 Федерального закона №173-ФЗ валютные операции между резидентами и нерезидентами осуществляются без ограничений. Установленная данной статьей Закона свобода валютных операций выражается в праве резидента свободно определять сроки поступления валютной выручки за переданные нерезидентам товары. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 19 Федерального закона №173-ФЗ при осуществлении внешнеторговой деятельности резиденты, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, обязаны в сроки, предусмотренные внешнеторговыми договорами (контрактами), обеспечить получение от нерезидентов на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранной валюты или валюты Российской Федерации, причитающейся в соответствии с условиями указанных договоров (контрактов), в частности, за переданные нерезидентам товары. Частью 2 ст. 24 Федерального закона № 173-ФЗ установлено, что резиденты и нерезиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, обязаны вести в установленном порядке учет и составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям и представлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию, которые предусмотрены ст. 23 настоящего Закона. В силу ч. 6 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. В соответствии с ч. 4 ст. 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении обязательному выяснению подлежит, в том числе наличие события административного правонарушения. Из материалов дела следует и судом первой инстанции установлено, что во исполнение условий контракта покупателем (нерезидентом) на расчётный счёт предпринимателя 14.11.2011 перечислены денежные средства в сумме 295000 руб. (платёжное поручение № 1 от 14.11.2011 – л.д.160) и 22.11.2011 денежные средства в сумме 200000 руб. (платёжное поручение № 1 от 22.11.2011 – л.д.119). В указанных платёжных поручениях в графе «назначение платежа» указано «контракт 8 от 24.03.2011 за пиломатериал без НДС». Кроме того, по данным управления на расчётном счёте предпринимателя имелся аванс по контракту в сумме 72370 руб. Сведения об осуществлённых платежах нерезидентом отражены в справке о валютных операциях от 23.11.2012 (л.д.165) и ведомости банковского контроля по контракту по паспорту сделки № 11030011/1481/0388/1/0 филиала ОАО «Сбербанк России» - Серовское отделение № 1705 (л.д.161-164). С учётом изложенного, по состоянию на 22.11.2011 на расчётном счёте предпринимателя имелись денежные средства в сумме 567370 руб., перечисленные нерезидентом по контракту № 8 от 24.03.2011 в счёт оплаты за поставку товара. Таким образом, валютная выручка за товар, отгруженный продавцом по ДТ № 10509010/171111/0004908 на сумму 267570 рублей и по ДТ № 10509010/231111/0004992 на сумму 287580 рублей поступила на счет предпринимателя в полном объеме и в установленные сроки, т.е. до 18.11.2012 и 23.11.2012 соответственно. Следовательно, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что событие вменяемого предпринимателю административного правонарушения по ч. 4 ст. 15.25 КоАП РФ в действиях предпринимателя отсутствует. Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, являются необоснованными, фактически повторяют доводы, изложенные суду первой инстанции, которым дана надлежащая оценка в обжалуемом судебном акте, с которой суд апелляционной инстанции согласен. Отсутствие события административного правонарушения в силу п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении, и влечет отмену постановления о назначении административного наказания в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ. При таких обстоятельствах у управления отсутствовали основания для привлечения общества к административной ответственности, предусмотренной ч.4 ст.15.25 КоАП РФ, оспариваемое постановление является незаконным и подлежащим отмене. В силу изложенного оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы - не имеется. Руководствуясь ст.ст. 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 22 мая 2013 года по делу № А60-9564/2013 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Свердловской области - без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области.
Председательствующий Л.Ю.Щеклеина Судьи О.Г.Грибиниченко Е.Е.Васева Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.07.2013 по делу n А60-6846/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|