Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.07.2013 по делу n А50-5587/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-7311/2013-ГК
г. Пермь 26 июля 2013 года Дело №А50-5587/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 22 июля 2013 года. Постановление в полном объеме изготовлено 26 июля 2013 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Паньковой Г.Л., судей Зелениной Т.Л., Скромовой Ю.В., при ведении протокола секретарем судебного заседания Решановой Д.М., при участии: от заявителя, Общества с ограниченной ответственностью "УралТехноСвязь", – Худорожков А.А., по доверенности от 12.03.2013, от заинтересованного лица, Департамента земельных отношений администрации города Перми, – Чернышева М.И., по доверенности от 09.01.2013, от заинтересованного лица, Департамента градостроительства и архитектуры администрации города Перми, - Анисимова А.В., по доверенности от 27.12.2012, лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрев апелляционную жалобу заявителя, Общества с ограниченной ответственностью "УралТехноСвязь", на решение Арбитражного суда Пермского края от 29 мая 2013 года по делу № А50-5587/2013, вынесенное судьей Г.В.Лядовой, по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "УралТехноСвязь" (ОГРН 1095906003302, ИНН 5906092024) к Департаменту земельных отношений администрации города Перми заинтересованное лицо: Департамент градостроительства и архитектуры администрации города Перми о признании недействительным решения, обязании предоставить земельный участок, установил: Общество с ограниченной ответственностью "УралТехноСвязь" (далее – заявитель) обратилось в Арбитражный суд Пермского края к Департаменту земельных отношений администрации города Перми (далее – заинтересованное лицо) с заявлением о признании недействительным решения Департамента, оформленного письмом № И-21-01-09-3777 от 05.03.2013, возложении на Департамент обязанности предоставить земельный участок сроком на 4 года 11 месяцев по адресу: г. Пермь, Орджоникидзевский район, ул. Вильямса, 49а, площадью 30 кв.м. путем заключения с ООО «УралТехноСвязь» договора аренды. Определением Арбитражного суда Пермского края от 08.04.2013 к участию в деле в качестве заинтересованного лица в порядке ст.51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации привлечен Департамент градостроительства и архитектуры администрации города Перми. Решением суда от 29 мая 2013 года в удовлетворении заявления отказано. Заявитель с решением суда от 29 мая 2013 года не согласен, в апелляционной жалобе просит решение отменить, принять по делу новое решение об удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на то, что суд первой инстанции не представляет обстоятельств и оснований несоблюдения Порядка предоставления земельного участка обществу. В жалобе указывает фактические обстоятельства дела и приводит содержание заключений функциональных и территориальных органов администрации города по вопросу предоставления. Ссылается на исследование инженера-геодезиста ООО «ЗемПроектЦентр», согласно которому спорный участок на местности не перегораживает проезд автотранспорта. Отмечает, что целью испрашиваемого земельного участка не является «торговый павильон». В суде апелляционной инстанции представитель заявителя доводы, изложенные в апелляционной жалобе, поддержал, просил решение суда отменить, апелляционную жалобу – удовлетворить. Заинтересованное лицо, Департамент земельных отношений администрации города Перми, в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представило в суд апелляционной инстанции отзыв на апелляционную жалобу. В отзыве указывает на необоснованность доводов жалобы. Представители заинтересованных лиц в суде апелляционной инстанции просили решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Законность и обоснованность решения проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, 15.01.2013 года Общество с ограниченной ответственностью "УралТехноСвязь" обратилось в Департамент земельных отношений администрации г. Перми с заявлением о предоставлении в аренду сроком на 4 года 11 месяцев земельного участка площадью 30,0 кв.м, расположенного по адресу: г. Пермь, Орджоникидзевский район, ул. Вильямса, 49а, для размещения пункта оказания услуг по электросвязи и сотовой связи для населения. Письмом № И-21-01-09-3777 от 05.03.2013 года Департамент сообщил Обществу с ограниченной ответственностью "УралТехноСвязь" о принятом решении о невозможности предоставления испрашиваемого земельного участка по причине того, что имеются установленные в соответствии с законодательством, техническими регламентами ограничения или запреты, не позволяющие использовать испрашиваемый земельный участок для заявленных целей, а именно по причине расположения участка частично на территории общего пользования, предназначенной для проезда. Заявитель, ссылаясь на то, что данный отказ Департамента является незаконным, нарушает права и законные интересы заявителя, обратился в суд с рассматриваемыми требованиями. Изучив материалы дела, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, отзыва на апелляционную жалобу, исследовав имеющиеся в деле доказательства в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд не усматривает оснований для отмены (изменения) обжалуемого судебного акта. Выводы, изложенные в решении, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, оснований для их переоценки апелляционный суд не усматривает. В соответствии с ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Таким образом, ненормативный правовой акт может быть признан арбитражным судом недействительным, а решения, действия (бездействия) незаконными только при наличии двух условий в совокупности: если он не соответствует закону или иному нормативному акту и если он нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности или иной экономической деятельности. Согласно ч. 2 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными. Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего. В соответствии со ст. 34 Земельного кодекса Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и(или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны: принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом; уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган; обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации. Граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса. В указанном в пункте 2 настоящей статьи заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю. Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю, указанному в пункте 4 настоящей статьи, и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка (п. 5 ст. 34 Земельного кодекса Российской Федерации). Условия предоставления земельных участков на территории города Перми определены Пермской городской Думой путем принятия решения от 23.10.2007 № 260 «Об утверждении Порядка предоставления гражданам и юридическим лицам земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для целей, не связанных со строительством, на территории города Перми». В соответствии с п. 2.7 Порядка основаниями для отказа в предоставлении земельного участка являются случаи, предусмотренные действующим законодательством. В случае принятия уполномоченным органом в сфере земельных отношений решения о невозможности предоставления земельного участка в адрес заявителя направляется мотивированный отказ в предоставлении земельного участка с указанием причин и оснований. Согласно материалам дела, при обращении с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка, заявителем была представлена необходимая документация, а также указаны цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры, местоположение, вид использования и срок аренды. В соответствии с п.1.8.1 Порядка земельные участки не связанные со строительством, без размещения временных объектов могут предоставляться для: - размещения автостоянок открытого типа, - открытого складирования (в частности, черных и цветных металлов, стройматериалов, пиломатериалов, грунта и т.д.), - организации мест отдыха, - благоустройства территории, прилегающей к ранее предоставленному под объекты недвижимости земельному участку, - увеличения ранее предоставленного под объекты недвижимости земельного участка до максимальных размеров, установленных правовыми актами города Перми, - иных целей, не связанных со строительством; Таким образом, данный перечень не является исчерпывающим. В соответствии с п.1.6 Порядка предоставление земельного участка невозможно, если: 1.6 .1. испрашиваемый земельный участок полностью либо частично обременен правами третьих лиц; 1.6 .2. в отношении испрашиваемого земельного участка либо его части выдан акт о выборе земельного участка; 1.6 .3. испрашиваемый земельный участок либо его часть не учитывают местоположение застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии; 1.6 .4. испрашиваемый земельный участок либо его часть не учитывают местоположения границ земельного участка, в отношении которого принято решение о формировании земельного участка на торги; 1.6 .5. испрашиваемый земельный участок либо его часть не учитывают местоположения границ смежного земельного участка; 1.6 .6. размеры и местоположение испрашиваемого земельного участка не соответствуют требованиям технических регламентов; 1.6 .7. испрашиваемый земельный участок находится в нескольких территориальных зонах; 1.6 .8. в отношении территории, на которой находится испрашиваемый земельный участок, принято решение о подготовке документации по планировке территории до момента ее утверждения в установленном законом порядке; 1.6 .9. в отношении территории, на которой находится испрашиваемый земельный участок, утверждена документация по планировке территории, за исключением случаев, когда: испрашиваемый земельный участок расположен в пределах части элемента планировочной структуры, для которой проект межевания территории в установленном порядке не утвержден, утвержденный в установленном порядке проект межевания территории предусматривает формирование такого земельного участка и возможность его использования для испрашиваемой цели; 1.6 .10. в отношении испрашиваемого земельного участка функциональным органом администрации города Перми, осуществляющим функции по управлению и распоряжению земельными участками, находящимися в муниципальной собственности города Перми, и земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена (далее - уполномоченный орган в сфере земельных отношений), принято решение о возможности предоставления земельного участка иному ранее обратившемуся лицу, срок которого на момент подачи заявления не истек; 1.6 .11. имеются установленные в соответствии с законодательством, а также техническими регламентами Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.07.2013 по делу n А50-5079/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|