Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.07.2013 по делу n А60-4533/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-7416/2013-АК г. Пермь 02 августа 2013 года Дело № А60-4533/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 30 июля 2013 года. Постановление в полном объеме изготовлено 02 августа 2013 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Риб Л. Х., судей Варакса Н.В., Грибиниченко О.Г., при ведении протокола судебного заседания секретарем Кожевниковой К.В., при участии: от заявителя (общество с ограниченной ответственностью "Управляющая жилищная компания ЖКО-Екатеринбург") (ОГРН 1096673010334, ИНН 6673205612): Старокожев Е.В., генеральный директор, предъявлен паспорт; от заинтересованного лица (Управление государственной жилищной инспекции Свердловской области) (ОГРН 1076670011131, ИНН 6670169564): не явились; лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заинтересованного лица Управления государственной жилищной инспекции Свердловской области на решение Арбитражного суда Свердловской области от 24 мая 2013 года по делу № А60-4533/2013, принятое судьей Дегонской Н.Л., по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Управляющая жилищная компания ЖКО-Екатеринбург" к Управлению государственной жилищной инспекции Свердловской области о признании недействительным предписания, установил: Общество с ограниченной ответственностью "Управляющая жилищная компания ЖКО-Екатеринбург" (далее – ООО «УЖК ЖКО-Екатеринбург», общество) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением к Управлению государственной жилищной инспекции Свердловской области (далее – Управление, административный орган) о признании недействительным предписания, вынесенного 06.12.2012 №29-05-02-1649. Решением арбитражного суда от 24.05.2013 (резолютивная часть решения объявлена 22.05.2013) требования удовлетворены, оспариваемое предписание признано недействительным. Не согласившись с вынесенным по делу судебным актом, заинтересованное лицо обратилось в суд апелляционной инстанции с жалобой, просит решение суда отменить, в удовлетворении требований отказать. В апелляционной жалобе ее подателем приведены доводы о соответствии предписания по своему содержанию требованиям законодательства, при том, что типовой формы предписания нормативными актами не предусмотрено. Факт нарушения установлен при проведении проверки, предписание направлено в адрес общества, и документально указанные обстоятельства не опровергнуты. Заинтересованное лицо обратилось с ходатайством о рассмотрении дела без участия представителей. В силу ч. 2 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации отсутствие представителей сторон, надлежащим образом извещенных о дате и времени рассмотрения дела, не является препятствием для рассмотрения дела судом. Заявитель не согласен с апелляционной жалобой по основаниям, изложенным в отзыве. В судебном заседании представитель заявителя поддержал изложенные в отзыве на жалобу доводы, просил решение суда оставить без изменения. Представленная с отзывом на жалобу копия решения Орджоникидзевского районного суда г. Екатеринбурга от 30.05.2013 по делу №12-95/2013 приобщена в материалы дела на основании ст. 262, ч. 2 ст. 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, по требованию прокуратуры в связи с жалобами граждан Южаковой М.В., Садыкова А.Б., на основании приказа от 03.12.2012 Управлением ГЖИ проведена внеплановая проверка нормативного уровня и режима обеспечения коммунальной услугой по водоотведению жителей дома № 116 по ул. Восстания в г. Екатеринбурге. По результатам проверки управляющей компании - ООО «УЖК ЖКО-Екатеринбург» выдано предписание об устранении в срок до 15.12.2012 нарушения, выразившегося в том, что на момент проверки в квартире №57 ограничена услуга по водоотведению (л.д. 46). Полагая, что данное предписание является незаконным, общество обратилось в арбитражный суд с настоящими требованиями. При рассмотрении дела судом первой инстанции установлена совокупность оснований для признания оспариваемого предписания недействительным. Обсудив доводы апелляционной жалобы, исследовав представленные в материалы дела доказательства, проверив правильность применения и соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены обжалуемого судебного акта в силу следующего. Исходя из положений ч. 1 ст. 198, ч. 4 ст. 200, ч. 2 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания недействительными ненормативных правовых актов, решений органа, осуществляющего публичные полномочия, необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие ненормативного акта, решения закону или иному правовому акту, и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности. Бремя доказывания соответствия оспариваемого ненормативного акта закону или иному нормативному правовому акту на основании ч. 5 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации возложена на орган или лицо, принявший данный акт. Согласно ч. 3 ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации к отношениям, связанным с осуществлением государственного жилищного надзора, муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц (за исключением региональных операторов), индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения внеплановых проверок, установленных частями 4.1 и 4.2 настоящей статьи. В силу ч. 4.2 ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации основанием для проведения внеплановой проверки наряду с основаниями, указанными в ч. 2 ст. 10 Федерального закона N 294-ФЗ, является поступление в орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о фактах нарушения обязательных требований к порядку принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, уставу товарищества собственников жилья и внесенным в него изменениям, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с такой организацией договора управления многоквартирным домом, порядку утверждения условий такого договора и его заключения, а также нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных ч. 2 ст. 162 настоящего Кодекса. Внеплановая проверка по указанным основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении такой проверки. Согласно ч. 1, ч. 3 ст. 16 Федерального закона N 294-ФЗ по результатам проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. К акту проверки прилагаются, в том числе, предписания об устранении выявленных нарушений. В п. 1 ч. 1 ст. 17 Федерального закона N 294-ФЗ предусмотрено, что в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения. В соответствии с подп.4 п.7 Положения об Управлении государственной жилищной инспекции Свердловской области, утвержденного постановлением Правительства Свердловской области от 28.03.2012 №322-ПП Управлению для осуществления возложенных на него полномочий и функций предоставляется право в порядке, установленном законодательством Российской Федерации выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям. В развитие указанных положений распоряжением Правительства Свердловской области от 19.05.209 №454-РП утвержден Административный регламент исполнения Управлением государственной жилищной инспекции Свердловской области государственной функции по осуществлению контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, а также за соответствием жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям (далее – Административный регламент). В соответствии с п.6 Административного регламента в случае выявления в результате проверки нарушений исполнения нормативных правовых актов, регулирующих отношения по технической эксплуатации жилищного фонда, предоставлению жилищных и коммунальных услуг гражданам, должностным лицом (лицами) Управления нарушителям даются предписания об устранении выявленных нарушений. Согласно п.28 Административного регламента в случае выявления в результате исполнения государственной функции "Осуществление контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда" нарушений исполнения нормативных правовых актов, регулирующих отношения по технической эксплуатации жилищного фонда, предоставлению жилищных и коммунальных услуг гражданам, должностным лицом (лицами) Управления нарушителям выдаются предписания об устранении выявленных нарушений, которые содержат сведения об Управлении (его должностных лицах), принявшем решение о выдаче предписания, указания об устранении выявленных нарушений в конкретные сроки и информировании об этом Управления. Исходя из содержания приведенных норм выданное в целях устранения нарушений предписание должно содержать сведения о факте нарушения, правовое обоснование (нарушение какого нормативного акта допущено), конкретный срок для устранения нарушения. Предписание должно быть исполнимым. В оспариваемом предписании нарушение сформулировано следующим образом: ограничена услуга по водоотведению, то есть при пользовании унитазом медленно уходит вода в канализацию. Нормы права, нарушенные обществом как управляющей компанией, в предписании не приведены. Учитывая, что в предписании указан лишь установленный при проверке факт без указания конкретной ссылки на нарушенные нормы права, суд апелляционной инстанции полагает, что предписание нельзя признать достаточно определенным и исполнимым. В предписании имеется ссылка на непредставленный в материалы дела акт проверки от 06.12.2012, в то время как по факту нарушения составлен акт от 04.12.2012 (л.д. 45). В материалы дела не представлены доказательства, подтверждающие надлежащим образом факт направления предписания в срок, обеспечивающий его исполнение до 15.12.2012. Представленное в материалы дела почтовое уведомление с достаточной определенностью не подтверждает факта направления обществу предписания 06.12.2012 и его получение 14.12.2012. По утверждению общества ему стало известно о вынесенном предписании по истечении установленного срока для устранения нарушения (л.д. 49). Факт не получения ООО УЖК «ЖКО-Екатеринбург» предписания от 06.12.2012 в срок до 15.12.2012 установлен судебным актом Орджоникидзевского районного суда г. Екатеринбурга от 30.05.2013 по делу №12-95/2013. С учетом установленных фактических обстоятельств дела суд первой инстанции правомерно признал оспариваемое предписание недействительным, нарушающим права и законные интересы заявителя. Приведенное в апелляционной жалобе правовое обоснование для выдачи предписания не устраняет нарушения, допущенные административным органом при выдаче предписания. Доводы подателя жалобы в указанной части апелляционным судом отклонены. Приведенные в жалобе доводы не опровергают выводов суда, направлены на переоценку установленных судом обстоятельств, оснований для которой апелляционный суд не усматривает. Таким образом, оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется. Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Свердловской области от 24 мая 2013 года по делу №А60-4533/2013 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Управления государственной жилищной инспекции Свердловской области - без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Свердловской области. Председательствующий Л.Х.Риб Судьи Н.В.Варакса О.Г.Грибиниченко Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.07.2013 по делу n А71-631/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|