Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.07.2013 по делу n А50-6780/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-7884/2013-АК г. Пермь 02 августа 2013 года Дело № А50-6780/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 01 августа 2013 года. Постановление в полном объеме изготовлено 02 августа 2013 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Савельевой Н. М. судей Борзенковой И.В., Сафоновой С.Н., при ведении протокола судебного заседания Бакулиной Е.В., при участии: от заявителя Прокурора Ленинского района г. Перми – Демотко С.А., служебное удостоверение, от заинтересованного лица ООО "Альянс Франсез-Пермь" (ОГРН 1065900050468, ИНН 5902709980) – Вершинина М.В., директор на основании выписки из ЕГРЮЛ, Донец А.С., доверенность от 20.05.2013 лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу жалобу заявителя Прокурора Ленинского района г. Перми на решение Арбитражного суда Пермского края от 13 июня 2013 года по делу № А50-6780/2013 принятое судьей Т.Ю. Плаховой по заявлению Прокурора Ленинского района г. Перми к ООО "Альянс Франсез-Пермь" о привлечении к административной ответственности, установил: Прокурор Ленинского района г. Перми (далее – Прокурор, заявитель) обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении Общественной организации «Альянс Франсез-Пермь» (далее – организация, заинтересованное лицо) к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Решением Арбитражного суда Пермского края от 13и июня 2013 в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с указанным судебным актом, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт. В апелляционной жалобе ее заявитель указывает на то, что материалами дела доказан факт осуществления обществом образовательной деятельности без лицензии - при оказании дополнительных образовательных услуг используются обучающие модули, которые по содержанию являются кратким планом обучения; с лицами заключается договор оказания информационно-консультационных услуг; обучение осуществляется в соответствии с требованиями Единого европейского стандарта; в соответствии с п.2.1.4 договора по итогам обучения выдаются удостоверении; в соответствии с данными ЕГРЮЛ и Уставом организации основным видом деятельности является оказание образовательных услуг. Представитель заявителя в судебном заседании, в связи с истечением срока привлечения общества к административной ответственности на момент рассмотрения дела судом апелляционной инстанции, уточнил, что в апелляционной жалобе оспаривает только мотивировочную часть решения суда. Просит исключить из мотивировочной части вывод суда об отсутствии в действиях заинтересованного лица состава правонарушения. Представитель заявителя в судебном заседании доводы жалобы поддержал, просит решение суда первой инстанции отменить, апелляционную жалобу - удовлетворить. Представители заинтересованного лица решение суда первой инстанции считают законным и обоснованным, просят решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Законность и обоснованность судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, прокуратурой Ленинского района проведена проверка деятельности Общественной организации «Альянс Франсез-Пермь» по соблюдению законодательства о лицензировании. В ходе проверки установлено, что Общественная организация «Альянс Франсез-Пермь» осуществляет предпринимательскую деятельность - обучение на курсах французского языка, подготовка к сдаче экзаменов на получение французских дипломов, профессиональная переподготовка и повышение квалификации учителей и преподавателей на платной основе, в отсутствие специального разрешения (лицензии). По результатам проверки составлена справка от 08.04.2013 г., взяты объяснения директора организации Вершининой М.В. 10.04.2013 г. прокурором Ленинского района г. Перми в отношении Общественной организации «Альянс Франсез-Пермь» вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ. С соответствующим заявлением о привлечении Общественной организации «Альянс Франсез-Пермь» к административной ответственности прокурор Ленинского района г. Перми обратился в суд. Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, пришел к выводу, что заявителем не доказан факт осуществления общественной организацией образовательной деятельности, предполагающей получение лицензии. Суд из имеющихся в материалах дела документов установил, что осуществляемая организацией деятельность фактически является деятельностью по оказанию возмездных услуг по обучению французскому языку, на осуществление которой получение специального разрешения (лицензии) не требуется. Заявитель апелляционной жалобы оспаривает выводы суда первой инстанции об отсутствии в действиях общественной организации состава административного правонарушения, ссылаясь на то, что при оказании дополнительных образовательных услуг используются обучающие модули, которые по содержанию являются кратким планом обучения; с лицами заключается договор оказания информационно-консультационных услуг; обучение осуществляется в соответствии с требованиями Единого европейского стандарта; в соответствии с п.2.1.4 договора по итогам обучения выдаются удостоверении; в соответствии с данными ЕГРЮЛ и Уставом организации основным видом деятельности является оказание образовательных услуг. Указанные доводы исследованы судом апелляционной инстанции и не подлежат удовлетворению в связи со следующим. Согласно ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой. В соответствии с п. 40 ч. 1 ст. 12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» № 99-ФЗ от 04.05.2011 г. (далее – Закон о лицензировании) образовательная деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой негосударственными образовательными учреждениями, находящимися на территории инновационного центра "Сколково") подлежит лицензированию. В силу ст. 33.1 Федерального закона «Об образовании» от 10.07.1992 г. № 3266-1 (далее – Закон об образовании) лицензированию подлежит образовательная деятельность образовательных учреждений, научных организаций или иных организаций по образовательным программам. Лицензирование образовательной деятельности осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности с учетом особенностей, установленных статьей 33.1 Закона об образовании (ч. 1 ст. 33.1 Закона об образовании). Во исполнение положений части 3 статьи 33.1 Закона об образовании Правительством Российской Федерации утверждено Положение о лицензировании образовательной деятельности (далее - Положение о лицензировании). Согласно преамбуле Закона об образовании под образованием понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательный уровней (образовательных цензов). Под получением гражданином (обучающимся) образования понимается достижение и подтверждение им определенного образовательного ценза, которое удостоверяется соответствующим документом. Из положений п. 1 ст. 12 Закона об образовании следует, что образовательный процесс - это реализация одной или нескольких образовательных программ и(или) обеспечивающих содержание и воспитание обучающихся, воспитанников. При этом лицензированию подлежит образовательная деятельность, проводимая по общеобразовательным программам основного, дополнительного и профессионального обучения (п. 1 ст. 9, п. 2 ст. 33.1 Закона об образовании). Согласно ст. 33.1 Закона об образовании право на ведение образовательной деятельности возникает у образовательного учреждения с момента выдачи ему лицензии (разрешения). Осуществление предпринимательской деятельности по организации и проведению образовательного процесса, то есть исполнение одной или нескольких образовательных программ и(или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников без соответствующей лицензии образует событие административного правонарушения по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ. Таким образом, для решения вопроса о наличии в деятельности Общественной организации «Альянс Франсез-Пермь» события административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1. КоАП РФ, необходимо определить, является ли фактически проводимая организацией деятельность образовательной, для осуществления которой законодателем установлено обязательное требование - наличие специального разрешения. В соответствии со ст. 8 Закона об образовании система образования в Российской Федерации представляет собой совокупность взаимодействующих преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности; сети реализующих их образовательных учреждений независимо от их организационно-правовых форм, типов и видов, а также органов управления образованием и подведомственных им учреждений и организаций. Согласно ст. 12 Закона об образовании образовательным является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников. В силу п. 1 ст. 9, ст.15 Закона об образовании организация образовательного процесса в образовательном учреждении осуществляется в соответствии с образовательными программами, которые определяют содержание образования определенного уровня и (или) направленности. Освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования и профессиональных образовательных программ завершается обязательной итоговой аттестацией обучающихся. В образовательных учреждениях, имеющих государственную аккредитацию, освоение указанных образовательных программ завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся. В соответствии с абз. 3 п. 4 Положения о лицензировании не подлежит лицензированию, в том числе образовательная деятельность, осуществляемая путем проведения разовых занятий различных видов (в том числе лекций, стажировок, семинаров) и не сопровождающаяся итоговой аттестацией и выдачей документов об образовании. Из указанного следует, что образовательная деятельность, подлежащая лицензированию, помимо упомянутых выше критериев, должна сопровождаться итоговой аттестацией и выдачей документа об образовании. Согласно ч. 1 ст. 27 Закона об образовании образовательное учреждение или научная организация в соответствии с лицензией выдает лицам, прошедшим итоговую аттестацию, документы о соответствующем образовании и (или) квалификации. Как следует из материалов дела, Общественная организация «Альянс Франсез-Пермь» при осуществлении деятельности, направленной на обучение французскому языку не предоставляет и не заявляет о предоставлении услуг, направленных на достижение какого-либо из указанных в 5 ст. 27 Закона об образовании образовательных уровней (цензов). Из объяснений директора Общественной организации «Альянс Франсез-Пермь» Вершининой М.В. следует, что лицу, прошедшему курс обучения, какой-либо документ об образовании (диплом, сертификат, свидетельство) не выдается. По просьбе обучающегося организацией может быть выдана справка, содержащая информацию о количестве часов обучения и содержании курса обучения в соответствии со шкалой Евростандарта без присвоения какой-либо квалификации, профессии и подтверждения достижения лицом какого-либо государственного образовательного уровня или направленности. В подтверждение изложенных в письменном отзыве доводов, организацией в материалы дела представлено письмо Министерства образования и науки Российской Федерации «о деятельности НКО «Альянс Франсез» в России» от 24.05.2013 г., согласно которому НКО «Альянс Франсез» проводят модули разовых занятий, касающихся распространения французского языка и культуры, не сопровождающиеся проведением итоговой аттестации и выдачей какого-либо документа об образовании, предусмотренного ст. 27 Закона об образовании, в связи с чем, правовые основания для получения лицензии на осуществление образовательной деятельности отсутствуют. На основании изложенного, суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что заявителем не доказан факт осуществления общественной организацией образовательной деятельности, предполагающей получение лицензии. Суд обоснованно указал, что в действиях Общественной организации «Альянс Франсез-Пермь» отсутствует событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ. Доводы заявителя апелляционной жалобы о том, что деятельность организации является дополнительными образовательными услугами, так как при обучении используются обучающие модули, которые по содержанию являются кратким планом обучения, с лицами заключается договор оказания информационно – консультационных услуг, были предметом рассмотрения суда первой инстанции, и им дана надлежащая правовая оценка. С лицом, желающим изучить французский язык, заключается гражданско-правовой договор возмездного оказания информационно-консультативных услуг, не предусматривающий получение лицом, прошедшим курс обучения, достижение какого-либо образовательного уровня. В рассматриваемом случае ответчик в своей деятельности ориентирован на некие программы (модули), которые в установленном порядке не утверждены, общеобразовательными не являются, не определяют и не обеспечивают достижение Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.07.2013 по делу n А60-49028/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|