Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.07.2013 по делу n А60-1634/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-6536/2013-АК г. Пермь 02 августа 2013 года Дело №А60-1634/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 01 августа 2013 года. Постановление в полном объеме изготовлено 02 августа 2013 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Грибиниченко О. Г., судей Риб Л. Х., Ясиковой Е. Ю., при ведении протокола судебного заседания секретарем Калашниковой Е. С., при участии: от заявителя Федерального государственного казенного учреждения «Специальное управление Федеральной противопожарной службы №30 Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» (ОГРН 1021801164472, ИНН 1831080039): Мущинкин В. А., предъявлено удостоверение, доверенность №1280-18/30-1-29 от 05.12.2012, выписка из приказа №60-НС от 01.10.2012; от заинтересованного лица Инспекции Государственного строительного надзора при Министерстве строительства архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики (ОГРН 1071831002814, ИНН 1831120884): Килеева И. Ю., паспорт, доверенность №33 от 22.10.2012; лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заинтересованного лица Инспекции Государственного строительного надзора при Министерстве строительства архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 29 апреля 2013 года по делу №А71-1634/2013, принятое судьей Кудрявцевым М. Н. по заявлению Федерального государственного казенного учреждения «Специальное управление Федеральной противопожарной службы №30 Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» к Инспекции Государственного строительного надзора при Министерстве строительства архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики о привлечении к административной ответственности, установил: Федеральное государственное казенное учреждение «Специальное управление Федеральной противопожарной службы №30 Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» (далее - заявитель, учреждение, ФГКУ «Специальное управление ФПС № 30 МЧС России») обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Инспекции Государственного строительного надзора при Министерстве строительства архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики (далее – заинтересованное лицо, инспекция, административный орган) от 19.02.2013 №29/13 о назначении административного наказания, в соответствии с которым учреждение привлечено к административной ответственности по части 1 ст. 9.5 КоАП РФ с наложением штрафа в размере 500 000 руб. Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 29 апреля 2013 года (резолютивная часть решения объявлена 25.04.2013) заявленные требования удовлетворены, оспариваемое постановление признано незаконным и отменено. Не согласившись с решением суда, заинтересованное лицо обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. В обоснование апелляционной жалобы инспекцией приведены доводы о доказанности в действиях заявителя состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.1 ст. 9.5 КоАП РФ. Указывает, что тот факт, что ФГКУ «Специальное управление ФПС № 30 МЧС России», являющееся правообладателем земельного участка, а также нежилого помещения по адресу г. Ижевск, ул. 50 лет Пионерии, д. 45, самостоятельно не занималось подготовкой проектной документации, не отменяет его статуса застройщика, определенного законодателем. Кроме того учреждение, обеспечив допуск реконструкции имущества, находящегося в его оперативном управлении, обозначило свой статус застройщика, установленный п. 16 ст. 1 ГрК РФ. Представитель заинтересованного лица в судебном заседании апелляционного суда на доводах жалобы настаивала. Заявитель по делу, по мотивам, изложенным в письменном отзыве на апелляционную жалобу, просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, ссылаясь на его законность и обоснованность. Указывает, что спорный объект, на котором производилась реконструкция, принадлежит на праве собственности Российской Федерации, земельный участок, непосредственно занятый объектом также является федеральной собственностью, в связи с чем, застройщиком по смыслу п. 16 ст. 1 ГрК РФ может выступать исключительно Российская Федерация в лице специально уполномоченных функциональных учреждений. Заявителю соответствующие полномочия по реконструкции не передавались; реконструкция им не осуществлялась. Полагает, что инспекцией неправомерно не принято во внимание Постановление Правительства РФ от 31.01.2012 №70, где определен государственный заказчик – застройщик – Приволжский региональный центр МЧС России, г. Нижний Новгород. Кроме того, ссылаясь на положения ст. 3 ГрК РФ считает, что разрешение на спорный объект не требовалось. Представитель заявителя в суде апелляционной инстанции поддержал позицию, изложенную в письменном отзыве. Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст.ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ). Как следует из материалов дела, инспекцией по обращению граждан, проживающих в доме №45 по ул. 50 лет Пионерии гор. Ижевска, Администрации Октябрьского района гор. Ижевска, проведена документарная проверка объекта капитального строительства «Реконструкция пожарного депо специальной части № 5 Специального управления ФПС России № 30» по адресу гор. Ижевск, ул. 50 лет Пионерии, 45», в ходе которой было установлено, что нежилое помещение общей площадью 1327 кв. м. находится в оперативном управлении ФГКУ «Специальное управление ФПС № 30 МЧС России». На момент проверки проводилась реконструкция указанного объекта путем возведения пристроя над зданием пожарного депо, при этом, разрешение на проведение реконструкции получено не было (т. 1 л.д. 13, т. 2 л.д. 65-68). Инспекцией в отношении заявителя по факту проведения реконструкции без разрешения 30.01.2013 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.5 КоАП РФ, по результатам рассмотрения которого, а также иных материалов административного дела первым заместителем руководителя инспекции 19.02.2013 вынесено постановление №29/13 о назначении административного наказания, в соответствии с которым учреждение по ч. 1 ст. 9.5 КоАП РФ за проведение реконструкции без разрешения привлечено к административной ответственности с наложением штрафа в размере 500 000 руб. Полагая, что данное постановление вынесено неправомерно, заявитель обратился в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением. Принимая решение, суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии в действиях заявителя состава вмененного ему административного правонарушения ввиду того, что событие и вина заявителя инспекцией не установлены. Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и письменного отзыва, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, явившихся в судебное заседание, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального права и соблюдение норм процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам. На основании ч. 1 ст. 9.5 КоАП РФ строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства без разрешения на строительство в случае, если для осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства предусмотрено получение разрешений на строительство, влекут наложение административного штрафа на юридических лиц – от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток. Объектом правонарушения являются общественные отношения в области строительства зданий и сооружений производственного и непроизводственного назначения, жилых зданий, объектов индивидуального строительства. Объективная сторона правонарушения выражается в ведении текущей деятельности по созданию здания, строений, сооружений (или их реконструкция, капитальный ремонт) при отсутствии разрешения на строительство. В силу ч. 14 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов. В соответствии с ч. 10 ст. 1 ГрК РФ объектом капитального строительства является здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек. Согласно ч. 1, ч. 2 ст. 51 ГрК РФ разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных названным Кодексом. Строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей. В силу ч. 7 ст. 51 ГрК РФ в целях строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства застройщик направляет в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с ч. 4 - 6 данной статьи федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления заявление о выдаче разрешения на строительство с приложением необходимых документов. В соответствии с ч. 3, 4 ст. 52 ГрК РФ лицами, осуществляющими строительство, могут являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо, соответствующие требованиям ч. 2 данной статьи. При осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства лицом, осуществляющим строительство на основании договора с застройщиком или заказчиком, застройщик или заказчик должен подготовить земельный участок для строительства и объект капитального строительства для реконструкции или капитального ремонта, а также передать лицу, осуществляющему строительство, материалы инженерных изысканий, проектную документацию, разрешение на строительство. Лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или заказчика (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия. В соответствии с п. 16 ст. 1 ГрК РФ застройщиком является физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта. Из материалов дела следует, что согласно Постановления Администрации города Ижевска от 15.01.2013 №5 ФГКУ «Специальное управление ФПС № 30 МЧС России» на праве постоянного (бессрочного) пользования предоставлен земельный участок с кадастровым номером 18:26:010604:5 площадью 2859 кв.м., расположенный по адресу: г. Ижевск, ул. 50 лет Пионерии, д. 45 (т. 1 л.д. 41). Учреждение также является правообладателем и спорного нежилого помещения общей площадью 1327 кв.м., расположенного по адресу г. Ижевск, ул. 50 лет Пионерии, д. 45, принадлежащем ему на праве оперативного управления (т. 1 л.д. 13). Таким образом, ФГКУ «Специальное управление ФПС № 30 МЧС России», исходя из положений норм Градостроительного кодекса Российской Федерации, является застройщиком при реконструкции принадлежащего ему на праве оперативного управления объекта капитального строительства. Учитывая изложенное, проанализировав вышеуказанные нормы права, апелляционный суд приходит к выводу, что учреждение обязано соблюдать и выполнять требования градостроительного законодательства, в том числе, обеспечить получение разрешения на строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства на земельном участке, находящемся в его фактическом владении. Обязанность по соблюдению требований градостроительного законодательства является публичной обязанностью лица, обеспечивающего на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства (ст. 51, 52 ГрК РФ). Учреждение, обеспечив допуск реконструкции имущества, находящегося в его оперативном управлении, обозначило свой статус застройщика, установленный п. 16 ст. 1 ГрК РФ. С учетом изложенного, соответствующие доводы учреждения о том, что оно не является застройщиком указанного объекта капитального строительства, Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2012 №70 государственным заказчиком, застройщиком определен Приволжский региональный центр МЧС России, г. Нижний Новгород, неосновательны. Материалами Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.07.2013 по делу n А71-2562/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|