Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.08.2013 по делу n А60-5859/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

 

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№ 17АП-7721/2013-АК

г. Пермь

07 августа  2013 года                                                   Дело № А60-5859/2013­­

Резолютивная часть постановления объявлена 31 июля 2013 года.

Постановление в полном объеме изготовлено  07 августа  2013 года.

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Гуляковой Г.Н.,

судей: Борзенковой И. В., Полевщиковой С.Н.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Пьянковой Е.Л.,

при участии:

от заявителя ОАО «Российские железные дороги» (ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295) - Елисеева Е.В., паспорт,  доверенность от 12.08.2012;

от заинтересованного лица Межрайонной ИФНС России № 26 по Свердловской области (ИНН 6680000013) - Жаркова М.А., удостоверение, доверенность от 26.03.2013, Гостюхина А.В., удостоверение, доверенность от 09.01.2013;

лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,

рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя ОАО «Российские железные дороги»

на решение Арбитражного суда Свердловской области от 16 мая 2013 года

по делу № А60-5859/2013,

принятое судьей Калашником С.Е.,

по заявлению ОАО «Российские железные дороги»

к Межрайонной ИФНС России № 26 по Свердловской области 

о признании незаконными действий,

установил:

ОАО «Российские железные дороги» (далее заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области  с заявлением к Межрайонной ИФНС России № 26 по Свердловской области (далее – заинтересованное лицо, налоговый орган, инспекция) о признании незаконными действий должностных лиц налогового органа по направлению сообщения об уменьшении переданного в 2008 году в карточки расчетов с бюджетом Нижнетагильского отделения - СП Свердловской железной дороги – филиала открытого акционерного общества «РЖД» (7708503727/662331001) сальдо расчетов по обязательному пенсионному страхованию на общую сумму 4 111 257,18 руб.

Решением Арбитражного суда Свердловской области от 16.05.2013 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с принятым решением, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в соответствии с которой просит решение отменить и принять новый судебный акт. Полагает, что решение принято при неполном выявлении обстоятельств, имеющим значение для дела. Кроме того, считает, что спорные письма должностных лиц налогового органа нарушают права и законные интересы заявителя.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель заявителя поддержал доводы апелляционной жалобы, представитель налогового органа – доводы письменного отзыва, в соответствии с которым просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, письмом от 11.10.2012 № 09-14930 государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Нижнем Тагиле и пригородном районе Свердловской области запросило инспекцию направить данные налоговых обязательств по КБК 18210202010060000160 и 18210201010060000160 по структурной единице – филиалу – Серовская дистанция гражданских сооружений ИНН 6659014574 КПП 663232034 за период с 01.01.2002 по 31.12.2002.

В ответном письме от 26.10.2012 № 01-19/12912 инспекция сообщила о том, что по результатам сверки в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № 16 по Свердловской области направлено письмо по уточнению сальдо по предприятию Свердловская железная дорога – филиал общества «РЖД», в котором предложено уменьшить переплату по страховой части КБК 18210202010060000160 на 3 688 422,20 руб., по накопительной части КБК 18210201010060000160 на 422 835,98 руб.

Письмом от 26.10.2012 № 01-19/12913, направленным в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № 16 по Свердловской области, налоговый орган просил изменить переданное сальдо по предприятию Свердловская железная дорога – филиал общества «РЖД» в 2008 году: уменьшить переплату по страховой части КБК 18210202010060000160 на 3 688 422,20 руб., по накопительной части КБК 18210201010060000160 на 422 835,98 руб.

Полагая, что действия налогового органа по направлению указанных писем совершены с нарушением требований законодательства, нарушают его права и законные интересы, общество «РЖД» обратилось с заявлением в арбитражный суд.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что вышеназванные сообщения носят информационный характер и не создают препятствий в осуществлении предпринимательской деятельности заявителя.

Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, рассмотрев доводы, изложенные в апелляционной жалобе и отзыве на нее, заслушав мнения сторон, явившихся в судебное заседание, суд апелляционной инстанции полагает, что оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.

В ч. 1 ст. 198 АПК РФ предусмотрено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Для признания незаконными действий (бездействий) налогового органа необходима совокупность двух условий: нарушение этим действием (бездействием) закона и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконного возложения каких-либо обязанностей, создание иных препятствий для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

На основании положений ч. 5 ст. 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона от 30.11.2009 № 307-ФЗ «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов», приложением № 1 к нему и Приказом Минфина России от 30.12.2009 № 150н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» главным администратором доходов бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за расчетные периоды 2002 - 2009 годы является Федеральная налоговая служба России.

В соответствии с п. 1, 4 ст. 30 НК РФ налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей.

Налоговые органы осуществляют свои функции и взаимодействуют с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами посредством реализации полномочий, предусмотренных данным Кодексом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

По п. 2.1.2.5 Соглашения по взаимодействию между Федеральной налоговой службой и Пенсионным фондом Российской Федерации от 22.02.2011 № ММВ-27-2/5, № АД-30-33/04сог на региональном уровне налоговые органы представляют органам Пенсионного фонда России сведения о сальдо расчетов по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, за расчетные периоды с 2002 по 2009 год включительно, по налогоплательщикам, переданным в налоговый орган по новому месту их постановки на учет, в течение 15-ти рабочих дней после передачи пакета документов; а по иным налогоплательщикам в течение 30 рабочих дней после поступления запроса.

Согласно свидетельству от 30.03.1999 о постановке на учет в налоговом органе юридического лица 29.07.1997 зарегистрировано государственное унитарное предприятие «Дистанция гражданских сооружений Свердловской железной дороги МПС Российской Федерации» (ИНН 6659042532) и поставлено на учет в ГНИ Железнодорожного района г. Екатеринбурга 05.08.1997.

В соответствии с уставом государственного унитарного предприятия «Дистанция гражданских сооружений Свердловской железной дороги МПС Российской Федерации» сокращенное наименование данного юридического лица - ГП «НГС Транс».

В письме от 25.07.2002 № 819 ГУП «Дистанция гражданских сооружений Свердловской железной дороги МПС Российской Федерации» - ГП «НГС Транс» сообщило Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Свердловской области о том, что на основании приказа начальника Свердловской железной дороги от 24.04.2001 № 75/н структурное подразделение - «Серовская дистанция водоснабжения и водоотведения» присоединено к ОСП «Серовская дистанция гражданских сооружений», объединенное подразделение именуется Серовской дистанцией гражданских сооружений, водоснабжения и водоотведения.

В заявлении от 27.07.2002 ГУП «Дистанция гражданских сооружений Свердловской железной дороги МПС Российской Федерации» (ИНН 6659042532) обратилось с просьбой снять с учета данное юридическое лицо в ИФНС России по г. Серову в связи с реорганизацией.

Письмом от 27.06.2003 Межрайонная ИФНС № 4 по Свердловской области уведомила о постановке на учет налогоплательщика ФГУП «Свердловская железная дорога МПС России» по месту нахождения обособленного подразделения – Серовской дистанции гражданских сооружений, водоснабжения и водоотведения. О данном обстоятельстве свидетельствует уведомление от 27.06.2003.

Приказом от 20.03.2003 № 134 обособленное структурное подразделение «Серовская дистанция гражданских сооружений, водоснабжения и водоотведения» переименовано в структурную единицу «Серовская дистанция гражданских сооружений, водоснабжения и водоотведения» филиала ФГУП Свердловская железная дорога МПС Российской Федерации «Дистанция гражданских сооружений Свердловской ж.д.».

Согласно приказу от 31.05.2004 № 102/н филиала «Свердловской железной дороги» общества «РЖД» в целях совершенствования структуры управления хозяйством гражданских сооружений с 01.07.2004 с баланса Дистанции гражданских сооружений Свердловской железной дороги на баланс Нижнетагильского отделения дороги передана Серовская дистанция гражданских сооружений, водоснабжения и водоотведения (письмо в налоговый орган от 30.06.2004 № 1102/294).

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2003 № 585 создано общество «РЖД» (зарегистрировано 23.09.2003), согласно указанному постановлению Свердловская железная дорога является филиалом данного общества. В положении о Свердловской железной дороге – филиале общества «РЖД» (утверждено 24.09.2003) Нижнетагильское отделение входит в перечень структурных подразделений.

На основании приказа Федеральной налоговой службы России от 14.07.2011 № ММВ-7-4/440 Межрайонная ИФНС России № 26 по Свердловской области является правопреемником Межрайонной ИФНС России № 4 по Свердловской области.

Анализ обязательств общества «РЖД» по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование проведен налоговым органом в связи с поступившими от государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации г. Нижнем Тагиле и Пригородном районе Свердловской области письмами от 24.08.2012 № 04-12260, от 11.10.2012 № 09-14930. В ходе анализа выявлено, что при подаче уточненного расчета авансовых платежей на пенсионное страхование за III квартал 2003 года в связи с допущенной технической ошибкой (удвоение уплаченных сумм) искажены данные о начисленных страховых взносах по предприятию Свердловская железная дорога – филиал общества «РЖД», в результате чего за налогоплательщиком числилась переплата.

Рассчитав обязательства исходя из имеющихся данных о начисленных и уплаченных страховых взносах на пенсионное страхование, налоговым органом сделан вывод о том, что переплата по страховой части КБК 18210202010060000160 завышена на 3 688 422,20 руб., по накопительной части КБК 18210201010060000160 - на 422 835,98 руб. В связи с полученными результатами инспекция сообщила о необходимости уменьшить сальдо расчетов по обязательному пенсионному страхованию в Межрайонную ИФНС России № 16 по Свердловской области (письмо от 26.10.2012 № 01-19/12913).

В письме от 26.10.2012 № 01-19/12912 ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации г. Нижнем Тагиле и Пригородном районе Свердловской области сообщено о направлении вышеназванного письма в Межрайонную ИФНС России № 16 по Свердловской области.

В силу вышеприведенных обстоятельств суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о том, что спорные сообщения носят информационный характер, направлены в порядке информационного взаимодействия между налоговыми органами как участниками единой централизованной системы контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также в порядке обмена информацией с органами пенсионного фонда  и сами по себе не создают препятствий в осуществлении предпринимательской деятельности.

Более того, неправомерными могут быть признаны действия налогового органа по сокрытию или искажению имеющейся у нее информации. Инспекция была обязана информировать о выявленных данных налоговый орган, на учете которого состоит налогоплательщик.

Доводы

Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.08.2013 по делу n А60-6269/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также