Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.08.2013 по делу n А60-10206/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-7768/2013-АК г. Пермь 14 августа 2013 года Дело № А60-10206/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 12 августа 2013 года. Постановление в полном объеме изготовлено 14 августа 2013 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Риб Л. Х., судей Ясиковой Е.Ю., Грибиниченко О.Г., при ведении протокола судебного заседания секретарем Лоренцсон Е.А., при участии: от заявителя (закрытое акционерное общество "Управляющая компания "Стандарт") (ОГРН 1036604023500, ИНН 6671141360): Лупанова А.А., представитель по доверенности от 09.01.2013, предъявлен паспорт; от заинтересованного лица (Управление государственной жилищной инспекции Свердловской области) (ОГРН 1076670011131, ИНН 6670169564): не явились; лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заинтересованного лица Управления государственной жилищной инспекции Свердловской области на решение Арбитражного суда Свердловской области от 05 июня 2013 года по делу № А60-10206/2013, принятое судьей Мартемьяновым В.Б., по заявлению закрытого акционерного общества "Управляющая компания "Стандарт" к Управлению государственной жилищной инспекции Свердловской области о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности, установил: Закрытое акционерное общество "Управляющая компания "Стандарт" (далее – ЗАО «УК «Стандарт», общество) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с требованиями о признании незаконным и отмене постановления Управления государственной жилищной инспекции Свердловской области (далее - Инспекция, административный орган) от 20.02.2013 №78 о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ. Решением арбитражного суда от 05.06.2013 (резолютивная часть объявлена 29.05.2013) требования удовлетворены, обжалуемое постановление признано незаконным и отменено. Не согласившись с вынесенным по делу судебным актом, заинтересованное лицо обжаловало решение суда в апелляционном порядке, в жалобе просит отменить решение суда, в удовлетворении требований отказать. В апелляционной жалобе ее податель приводит доводы о том, что ЗАО «УК Стандарт» является субъектом административного правонарушения, поскольку на момент проведения проверочных мероприятий фактически осуществляло управление многоквартирным жилым домом по адресу г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, 55, что подтверждается размещенными на сайте управляющей компании отчетом по начисленным, полученным и израсходованным денежным средствам за жилищные и коммунальные услуги за 2012 год, информацией о предъявлении поставщиками коммунальных ресурсов денежных сумм за поставленные коммунальные ресурсы, в том числе за период с 01.09.2012 по 31.12.2012. По мнению административного органа, в данном случае срок давности привлечения к административной ответственности составляет один год, поскольку услуги, предоставляемые в рамках договора управления многоквартирным домом отвечают совокупности обязательных признаков правоотношений в области защиты прав потребителей. Административный орган, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, представителей для участия в судебном заседании не направил, что не препятствует рассмотрению дела на основании ч. 2 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, при проведении Инспекцией систематического наблюдения и анализа информации, размещенной на сайте общества установлено, что по состоянию на 07.12.2012 не в полном объеме раскрыта информация, относящаяся к жилому дому по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, д. 55, а именно, отсутствуют сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению данным домом; сведения о выполнении обязательств по договору управления в отношении многоквартирного дома; информация о результатах выполнения работ в отношении указанного дома. По факту нарушения требований пп. 9 «в» пп. 11 «б», п. 13 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 № 731, Инспекцией в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении от 11.02.2013 (л.д. 99). Постановлением от 20.02.2013 общество привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 250 000 рублей (л.д. 17). Не согласившись с привлечением к административной ответственности, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании постановления незаконным и отмене. Суд первой инстанции при рассмотрении дела пришел к выводу о том, что общество не является субъектом административного правонарушения, постановление вынесено за пределами срока давности привлечении к административной ответственности, в связи с чем признал оспариваемое постановление незаконным. Обсудив доводы жалобы, исследовав представленные в материалы дела доказательства, проверив правильность применения судом положений законодательства, судебная коллегия апелляционного суда не усматривает оснований отмены обжалуемого судебного акта по следующим основаниям. Согласно ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей. Субъектом данного правонарушения является юридическое лицо, независимо от организационно-правовой формы, или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность в сфере управления многоквартирными домами. В соответствии с ч. 10 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со Стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N731 утвержден Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами (далее - Стандарт). Данный Стандарт устанавливает требования к составу информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договора управления многоквартирным домом (далее соответственно - управляющие организации, информация), порядку, способам и срокам ее раскрытия, а также особенности раскрытия информации и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирным домом без заключения договора с управляющей организацией (далее соответственно - товарищество, кооператив). В соответствии с ч. 6 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. В силу ч. 4 ст. 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. Статьей 26.1 КоАП РФ установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения. Как следует из материалов дела, административным органом обществу вменено нераскрытие по состоянию на 07.12.2012 на официальном сайте управляющей компании информации, относящейся к жилому дому по адресу ул. 8 Марта, д. 55: сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению данным домом; сведения о выполнении обязательств по договору управления в отношении этого многоквартирного дома; информация о результатах выполнения работ в отношении указанного дома. В оспариваемом постановлении указано, что управление, обслуживание, содержание и эксплуатацию указанного жилого дома осуществляет ЗАО «УК Стандарт» на основании договора управления многоквартирным домом. Между тем, на внеочередном собрании собственников помещений многоквартирного дома 21.02.2012 было принято решение о расторжении договора с ЗАО «УК «Стандарт», в качестве управляющей компании избрано ООО «УЖКХ Ленинского района» (протокол № 2, л.д. 68). В материалы дела представлен акт от 02.11.2012, согласно которому здание по вышеуказанному адресу передано от ЗАО «УК Стандарт» ООО «УЖКХ Ленинского района» с 01.11.2012. Оценив представленные в материалы дела доказательства, суд первой инстанции сделал ввод о том, что общество не является субъектом административного правонарушения. Суд апелляционной инстанции отмечает, что доказательств, опровергающих данный вывод суда и бесспорно свидетельствующих о том, что общество на момент проверки фактически осуществляло управление жилым домом, административным органом суду не представлено. Доводы апеллянта о том, что в данном случае срок давности привлечения к административной ответственности составляет один год, апелляционным судом рассмотрены и отклонены как основанные на неправильном толковании норм материального права. Размещенные на сайте общества отчет по начисленным, полученным и израсходованным денежным средствам за жилищные и коммунальные услуги за 2012 год, информация о расчетах с поставщиками коммунальных ресурсов за период с 01.09.2013 по 31.12.2012 не опровергают выводов суда относительно субъекта правонарушения, поскольку отчетность представляется в целом за год, а не за период управления, который может быть и менее года. Расчеты с поставщиками коммунальных ресурсов могли производиться обществом и после передачи дома другой управляющей компании. В силу разъяснений, содержащихся в п. 21 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", при квалификации объективной стороны состава правонарушения суды должны исходить из его существа, субъектного состава возникших отношений и характера применяемого законодательства. В частности суды должны устанавливать, является ли защита прав потребителей приоритетной целью закона, регулирующего отношения, за посягательство на которые установлена административная ответственность. Норма ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ является отсылочной и предусматривает ответственность за нарушение порядка, способов, срока раскрытия информации, которые предусмотрены постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 731. Данный нормативный акт устанавливает требования к составу информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договора управления многоквартирным домом, порядку, способам и срокам ее раскрытия, а также особенности раскрытия информации и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирным домом без заключения договора с управляющей организацией. Под раскрытием информации понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации. Таким образом, защита права потребителей на получение информации об изготовителе (исполнителе, продавце) и о товарах (работах, услугах), предусмотренной ст. 8 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 "О защите прав потребителей" не является приоритетной целью защиты общественных правоотношений, предусмотренных нормой ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ. Поскольку правонарушение выявлено должностным лицом 07.12.2012, на дату вынесения постановления (20.02.2013) предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности истек. В силу п. 6 ст. 24.5 КоАП РФ истечение сроков давности привлечения к административной ответственности является безусловным основанием, исключающим производство по делу об административном правонарушении. Таким образом оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется. Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Свердловской области от 05 июня 2013 года по делу №А60-10206/2013 оставить без изменения, а апелляционную жалобу жалобе Управления государственной жилищной инспекции Свердловской области - без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Свердловской области. Председательствующий Л.Х.Риб Судьи Е.Ю.Ясикова О.Г.Грибиниченко Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.08.2013 по делу n А60-13577/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|