Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.08.2013 по делу n А50П-110/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-7147/2013-АК г. Пермь 15 августа 2013 года Дело № А50П-110/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 14 августа 2013 года. Постановление в полном объеме изготовлено 15 августа 2013 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Ясиковой Е. Ю. судей Осиповой С.П., Грибиниченко О.Г., при ведении протокола судебного заседания секретарем Лоренцсон Е.А., при участии: от заявителя Муниципального бюджетного образовательного учреждения "Усть-Берёзовская основная общеобразовательная школа": Ушачев В.В., приказ №183 от 29.12.2007, от заинтересованного лица 14 отдела надзорной деятельности по Коми-Пермяцкому округу Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Пермскому краю : Селезнев А.С., доверенность №204 от 19.06.2013, от третьего лица ООО «Альтер»: не явились, лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заинтересованного лица 14 отдела надзорной деятельности по Коми-Пермяцкому округу Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Пермскому краю на решение Арбитражного суда Пермского края Постоянное судебное присутствие Арбитражного суда Пермского края в г.Кудымкаре от 20 мая 2013 года по делу № А50П-110/2013, принятое судьей Даниловым А.А., по заявлению Муниципального бюджетного образовательного учреждения "Усть-Берёзовская основная общеобразовательная школа" (ОГРН 1025903388158, ИНН 8103001843) к 14 отделу надзорной деятельности по Коми-Пермяцкому округу Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Пермскому краю третье лицо: ООО «Альтер» об оспаривании постановления о назначении административного наказания за нарушение требований пожарной безопасности, установил: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Усть - Березовская основная общеобразовательная школа" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным постановления от 14.02.2013 года № 09 о привлечении школы к административной ответственности, предусмотренной ч.ч. 1, 3 и 4 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 150 000 руб. К участию в деле в качестве третьего лица без самостоятельных требований относительно предмета спора привлечено Общество с ограниченной ответственностью «Альтер» (ИНН 5905287768 ОГРН 1115905006579), которое произвело независимую оценку пожарных рисков на проверенных объектах защиты. Решением Арбитражного суда Пермского края Постоянное судебное присутствие Арбитражного суда Пермского края в г.Кудымкаре от 20 мая 2013 года (резолютивная часть оглашена 16 мая 2013 года) заявленные требования удовлетворены, постановление признано незаконным и отменено. Не согласившись с принятым решением, заинтересованное лицо обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование своих доводов заинтересованное лицо ссылается на то, что на момент проведения проверки нарушения, образующие событие административного правонарушения по ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ, имели место. Не согласны с квалификацией административного правонарушения как малозначительного. Полагает, что нарушения, образующие событие административного правонарушения по ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ, также были выявлены при проверке. Считает, что суд необоснованно принял в качестве доказательства расчет пожарного риска, так как он не зарегистрирован в отделе государственного пожарного надзора и не отражен в декларации пожарной безопасности в нарушение ст. 64 Федерального закона № 123-ФЗ. Податель жалобы считает, что состав административного правонарушения доказан, оснований для освобождения школы от административной ответственности не имеется. В судебном заседании представитель заинтересованного лица на доводах апелляционной жалобы настаивал в полном объеме. Просит решение отменить, а апелляционную жалобу удовлетворить. Представитель заявителя с жалобой не согласен. Решение суда считает законным и обоснованным, просит оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения. Заявитель и третье лицо письменные отзывы на апелляционную жалобу не представили. Третье лицо надлежащим образом извещено о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в судебное заседание не направило, что в силу части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения жалобы в его отсутствие. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, должностным лицом административного органа в период с 16 января 2013 года по 05 февраля 2013 года на основании распоряжения от 10 января 2013 года № 3 проведена плановая выездная проверка отношении Муниципального бюджетного образовательного учреждения "Усть - Березовская основная общеобразовательная школа", являющегося юридическим лицом, ОГРН 1025903388158, расположенного по адресу: Пермский край, Юрлинский район, п. Усть-Березовка, ул. Ленина, д.34. В ходе проверки Отделом проверены здания структурных подразделений, принадлежащие учреждению: здание школы, общей площадью 622.4 кв.м., расположенное в п. Усть-Березовка, ул. Ленина (Свидетельство о госрегистрации права от 08.11.2012 года серии 59-БГ № 604259); здание № 2 детского сада, общей площадью 256 кв.м., расположенные в п. Усть-Березовка, ул. Ленина (Свидетельство о госрегистрации права от 08.11.2012 года серии 59-БГ № 604258); здание кухни, общей площадью 22.4 кв.м., расположенной в п. Усть-Березовка, ул. Ленина (Свидетельство о госрегистрации права от 21.11.2012 года серии 59-БГ № 604991). Данные объекты учреждению переданы на основании Договора о передаче имущества в оперативное управление от 17.09.2012 года. В ходе проверки Отделом надзорной деятельности было установлено несоблюдение учреждением правил и требований пожарной безопасности, которое отражено в акте проверки от 05.02.2013 года № 3. По данному факту в отношении учреждения составлены протоколы об административном правонарушении от 05 февраля 2013 года № 3, № 4 и № 5, оспариваемым постановлением заявитель привлечен к административной ответственности по ч.ч. 1, 3 и 4 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с наложением наказания в виде штрафа в размере 150 000 руб. Не согласившись с постановлением, заявитель обратился в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене. Суд первой инстанции пришел к выводам о наличии в действиях Учреждения состава административного правонарушения, предусмотренного 3 ст. 20.4 КоАП (в части эксплуатации светильников со снятыми колпаками), а также о недоказанности административным органом состава административного правонарушения по ч. 1, 4 ст. 20.4 КоАП. С учетом конкретных обстоятельств совершения правонарушения суд первой инстанции пришел к выводу о возможности применения ст. 2.9 КоАП РФ к единственному эпизоду правонарушения, признал незаконным и отменил постановление от 14.02.2013 №09. Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, рассмотрев доводы, изложенные в апелляционной жалобе, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции полагает, что оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется. В соответствии с ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 названного Кодекса и частями 3-8 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей. Согласно ч. 3 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей. В силу ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей. В ст. 37 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (далее - Федеральный закон "О пожарной безопасности") установлены обязанности организаций в области пожарной безопасности, к числу которых относится обязанность соблюдать требования пожарной безопасности, выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров. Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции (ст. 38 Федерального закона "О пожарной безопасности"). В целях защиты жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества от пожаров принят Федеральный закон от 22.07.2008 № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее - Закон № 123-ФЗ), который определяет основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и устанавливает общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям и сооружениям, промышленным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения (ч.1 ст. 1 Закона № 123-ФЗ). Согласно ч. 2 , 3 ст. 4 Закона № 123-ФЗ к нормативным правовым актам Российской Федерации по пожарной безопасности относятся технические регламенты, принятые в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности; к нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности, а также иные документы, содержащие требования пожарной безопасности, применение которых на добровольной основе обеспечивает соблюдение требований настоящего Федерального закона. Обязательные для соблюдения требования пожарной безопасности установлены Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390 (далее - ППР № 390), СНиП 21-01-97* "Пожарная безопасность здания и сооружений" (далее - СНиП 21-01-97*). Согласно положениям части 1 статьи 65, ст. 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. Согласно оспариваемому постановлению, Учреждению вменяются следующие нарушения по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ: - не переработана декларация пожарной безопасности в соответствии с изменениями приказа МЧС России № 91 от 24.02.2009 г. в нарушение ч. 1 и ч. 6 ст. 64 Федерального закона от 22 июля 2008 г № 123 –ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; - не организован порядок и сроки проведения противопожарного инструктажа и прохождения пожарно-технического минимума, в нарушение п.3 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утв. постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. № 390 "О противопожарном режиме" (далее Правила); Факт наличия нарушений требований пожарной безопасности на момент проведения проверки подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами, в том числе актом проверки, протоколом об административном правонарушении, что свидетельствует о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, на момент проверки. Вместе с тем апелляционным судом установлено, что данные нарушения устранены учреждением до составления протокола, о чем свидетельствуют копии удостоверений о проведении инструктажа и копия декларации (л.д. 14-16). По ч. 3 ст. 20.4 КоАП РФ заявителю вменено следующее нарушение: - эксплуатируются светильники со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника, в нарушение п.42 Правил; Согласно подпункту "в" п. 42 ППР № 390 запрещается эксплуатировать светильники со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника. В отношении данного нарушения суд первой инстанции пришел к верному выводу о доказанности события правонарушения. Факт выявленного нарушения подтверждается материалами дела и заявителем не оспаривается. По ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ заявителю вменены следующие нарушения: - устроен порог, перепад высоты уровня пола, на пути эвакуации запасного выхода, в нарушение п. 36 Правил; В подп. "а" п. 36 Правил противопожарного режима, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390, установлено, что при эксплуатации эвакуационных путей, эвакуационных и аварийных выходов запрещается устраивать пороги на путях эвакуации (за исключением порогов в дверных проемах), раздвижные и Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.08.2013 по делу n А60-13704/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|