Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.08.2013 по делу n А60-52707/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-8243/2013-АК г. Пермь 15 августа 2013 года Дело № А60-52707/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 14 августа 2013 года. Постановление в полном объеме изготовлено 15 августа 2013 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Осиповой С.П., судей Ясиковой Е.Ю., Грибиниченко О.Г. при ведении протокола судебного заседания секретарем Лоренцсон Е.А. при участии: от заявителя ООО "Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства Октябрьского района" (ОГРН 1056604560430, ИНН 6672200900): Нозаренко Е.А., предъявлен паспорт, доверенность от 11.12.2012; от заинтересованного лица Управления государственной жилищной инспекции Свердловской области (ОГРН 1076670011131, ИНН 6670169564): не явились; лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заинтересованного лица Управления государственной жилищной инспекции Свердловской области на решение Арбитражного суда Свердловской области от 06 июня 2013 года по делу № А60-52707/2012, принятое судьей Филипповой Н.Г. по заявлению ООО "Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства Октябрьского района" к Управлению государственной жилищной инспекции Свердловской области об оспаривании постановления, установил: Общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства Октябрьского района" (далее – заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления государственной жилищной инспекции Свердловской области (далее – Управление, заинтересованное лицо) от 05.12.2012 № 553 о назначении административного наказания в виде штрафа в размере 250 000 руб. по ч. 1 ст. 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). Решением Арбитражного суда Свердловской области от 06 июня 2013 года заявленные требования удовлетворены; постановление признано незаконным и отменено. Не согласившись с принятым решением, заинтересованное лицо обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить и принять по делу новый судебный акт. В апелляционной жалобе приводит доводы о доказанности в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ. Заявитель письменного отзыва на апелляционную жалобу не представил. В судебном заседании представитель заявителя с доводами апелляционной жалобы не согласился; просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Заинтересованное лицо, надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебном заседании участие не принимало, что в силу ч. 2 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не препятствует рассмотрению дела судом. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, Управлением Государственной жилищной инспекции Свердловской области 12.11.2012 проведена проверка в отношении ООО «УК ЖКХ Октябрьского района» по факту нарушения стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010г. № 731. В ходе проверки установлено, что на интернет-сайте www.minregion.ru по состоянию на 12.11.2012г. ООО «УК ЖКХ Октябрьского района» не раскрыта информация об управляющей организации, а также в отношении жилищного фонда, находящегося в управлении ООО «УК ЖКХ Октябрьского района»: общая информация об управляющей компании; основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления), сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы. Кроме того, не раскрыто количество случаев привлечения управляющей организации в предыдущем календарном году к административной ответственности, что является нарушением п.п. 3,8,9,10,11,12,13,14 Стандарта, ч.10 ст. 161 Жилищного кодекса РФ. Названные нарушения отражены в акте о результатах систематического наблюдения и анализа информации от 12.11.2012г. По результатам проверки 21.11.2012г. в отношении ООО «УК ЖКХ Октябрьского района» составлен протокол № 537 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ. 05.12.2012 заинтересованным лицом вынесено постановление № 553 о назначении административного наказания по ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 250 000 руб. Не согласившись с вынесенным постановлением, общество обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании постановления незаконным и его отмене. Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу о недоказанности административным органом состава вменяемого правонарушения. Оценив в порядке ст. 71 АПК РФ все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности и проанализировав нормы материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам. Согласно ст. 7.23.1 КоАП РФ нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных Стандартом раскрытия информации, порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации влечет наложение административного штрафа на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в размере от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей. В соответствии с ч. 10 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со Стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 № 731 утвержден Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами. Стандарт устанавливает требования к составу информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия. Согласно Стандарту управляющая организация обеспечивает доступ неограниченного круга лиц к информации, касающейся общей информации об управляющей организации, основных показателей финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления), сведений о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядка и условий оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; сведений о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, сведений о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы. Управляющие организации раскрывают информацию путем: а) обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации: сайт управляющей организации; сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации; сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность; б) опубликования в официальных печатных средствах массовой информации, в которых публикуются акты органов местного самоуправления и которые распространяются в муниципальных образованиях, на территории которых управляющие организации осуществляют свою деятельность; в) размещения на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации; г) предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде (п. 5 Стандарта). Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011г. № 459 утверждены «Изменения в стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» и установлено, что Министерство регионального развития Российской Федерации является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, который определяет официальный сайт в сети Интернет, предназначенный для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами и утверждает регламент раскрытия информации указанными организациями путем ее опубликования в сети Интернет. Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 24 ноября 2011г. № 543 определен адрес официального сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами – www.minregion.ru; Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 21 декабря 2011г. № 591 утвержден «Регламент раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, путем ее опубликования в сети Интернет». Оспариваемым постановлением Обществу вменено нарушение ч. 10 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктов 3,5,8,9,10,11,12,13,14 Стандарта, выразившееся в том, что обществом не раскрыта информация путем обязательного опубликования на официальном сайте Интернет, определенном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти - www.minregion.ru (приказ Минрегионразвития РФ от 24.11.2011 г. № 543). В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. В силу части 4 статьи 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. Применив положения ст. 1.5, 2.1 КоАП РФ, проанализировав и исследовав представленные сторонами доказательства и их доводы, оценив все установленные обстоятельства, суд первой инстанции пришел к выводу о недоказанности административным органом вины заявителя в настоящем деле. При этом суд исходил из следующих обстоятельств. 01.03.2012 Главным государственным жилищным инспектором Российской Федерации в адреса Руководителей государственных жилищных инспекций субъектов Российской Федерации направлено письмо № 21, согласно которому указано на неправомерность привлечения управляющих организаций и их должностных лиц к административной ответственности за нераскрытие информации на официальном сайте в сети Интернет, определенном Минрегионом России, поскольку используемая Минрегионом России система раскрытия информации функционирует в тестовом режиме до 01 июля 2012г. Письмом Министерства регионального развития Российской Федерации от 10 августа 2012г. № 21033-НП/14 подтверждается, что на указанную в данном письме дату система размещения информации управляющими организациями также находится в стадии разработки и до начала функционирования данной системы в рабочем режиме управляющие организации и их должностные лица не могут привлекаться к административной ответственности. Приказом Минрегиона России от 10 декабря 2012г. № 535 внесены изменения в Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 24 ноября 2011г. № 543 «Об определении официального сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами». В соответствии с пунктом 1 Приказа Минрегиона России от 10 декабря 2012г. № 535 официальным сайтом в сети Интернет, предназначенным для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, следует считать сайт www.reformagkh.ru. 25 января 2013г. ООО «УК ЖКХ Октябрьского района» получено информационное письмо Госжилинспекции Свердловской области от 24 января 2013г. № 29-13-08-66, в котором сообщается заявителю о необходимости размещения информации, требуемой Стандартом раскрытия информации, на сайте www.reformagkh.ru, срок исполнения предписания от 12 ноября 2012г. № 29-05-02-1444 продлен до 15 февраля 2013г. При этом, вся необходимая информация, подлежащая размещению в соответствии со Стандартом раскрытия информации, на сайте www.reformagkh.ru заявителем размещена, что заинтересованным лицом не опровергается. Оценка всех вышеперечисленных обстоятельств в совокупности и хронологической последовательности позволила суду первой инстанции сделать вывод об отсутствии доказательств, Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.08.2013 по делу n А50-301/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и прекратить производство по делу »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|