Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.08.2013 по делу n А60-52707/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

 

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№ 17АП-8243/2013-АК

г. Пермь

15 августа 2013 года                                                            Дело № А60-52707/2012­­

Резолютивная часть постановления объявлена 14 августа 2013  года.

Постановление в полном объеме изготовлено 15 августа 2013  года.

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Осиповой С.П.,

судей  Ясиковой Е.Ю., Грибиниченко О.Г.

при ведении протокола судебного заседания секретарем Лоренцсон Е.А.

при участии:

от заявителя ООО "Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства Октябрьского района"  (ОГРН 1056604560430, ИНН 6672200900): Нозаренко Е.А., предъявлен паспорт, доверенность от 11.12.2012;

от заинтересованного лица Управления государственной жилищной инспекции Свердловской области  (ОГРН 1076670011131, ИНН 6670169564): не явились;

лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,

рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заинтересованного лица Управления государственной жилищной инспекции Свердловской области

на решение Арбитражного суда Свердловской области

от 06 июня 2013 года

по делу № А60-52707/2012,

принятое судьей Филипповой Н.Г.

по заявлению ООО "Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства Октябрьского района" 

к Управлению государственной жилищной инспекции Свердловской области 

об оспаривании постановления,

установил:

Общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства Октябрьского района" (далее – заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления государственной жилищной инспекции Свердловской области (далее – Управление, заинтересованное лицо) от 05.12.2012 № 553 о назначении административного наказания в виде штрафа в размере 250 000 руб. по ч. 1 ст. 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Решением Арбитражного суда Свердловской области от 06 июня 2013 года заявленные требования удовлетворены; постановление признано незаконным и отменено.

Не согласившись с принятым решением, заинтересованное лицо обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить и принять по делу новый судебный акт.

  В апелляционной жалобе приводит доводы о доказанности в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного  ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ.

  Заявитель письменного отзыва на апелляционную жалобу не представил.

  В судебном заседании представитель заявителя с доводами апелляционной жалобы не согласился; просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

  Заинтересованное лицо, надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебном заседании участие не принимало, что в силу ч. 2 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не препятствует рассмотрению дела судом.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

       Как следует из материалов дела, Управлением Государственной жилищной инспекции Свердловской области 12.11.2012 проведена проверка в отношении ООО «УК ЖКХ Октябрьского района» по факту нарушения стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010г. № 731.

       В ходе проверки установлено, что на интернет-сайте www.minregion.ru по состоянию на 12.11.2012г. ООО «УК ЖКХ Октябрьского района» не раскрыта информация об управляющей организации, а также в отношении жилищного фонда, находящегося в управлении ООО «УК ЖКХ Октябрьского района»: общая информация об управляющей компании; основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления), сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы. Кроме того, не раскрыто количество случаев привлечения управляющей организации в предыдущем календарном году к административной ответственности, что является нарушением п.п. 3,8,9,10,11,12,13,14 Стандарта, ч.10 ст. 161 Жилищного кодекса РФ.

          Названные нарушения отражены в акте о результатах систематического наблюдения и анализа информации от 12.11.2012г.

По результатам проверки 21.11.2012г. в отношении ООО «УК ЖКХ Октябрьского района» составлен протокол № 537 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ.

05.12.2012 заинтересованным лицом вынесено постановление № 553 о назначении административного наказания по ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 250 000 руб.

Не согласившись с вынесенным постановлением, общество обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании постановления незаконным и его отмене.

Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу о недоказанности административным органом состава вменяемого правонарушения.

Оценив в порядке ст. 71 АПК РФ все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности и проанализировав нормы материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 7.23.1 КоАП РФ нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных Стандартом раскрытия информации, порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации влечет наложение административного штрафа на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в размере от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

В соответствии с ч. 10 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со Стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 № 731 утвержден Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами.

Стандарт устанавливает требования к составу информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия. Согласно Стандарту управляющая организация обеспечивает доступ неограниченного круга лиц к информации, касающейся общей информации об управляющей организации, основных показателей финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления), сведений о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядка и условий оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; сведений о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, сведений о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.

Управляющие организации раскрывают информацию путем: а) обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации: сайт управляющей организации; сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации; сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность; б) опубликования в официальных печатных средствах массовой информации, в которых публикуются акты органов местного самоуправления и которые распространяются в муниципальных образованиях, на территории которых управляющие организации осуществляют свою деятельность; в) размещения на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации; г) предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде (п. 5 Стандарта).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011г. № 459 утверждены «Изменения в стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» и установлено, что Министерство регионального развития Российской Федерации является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, который определяет официальный сайт в сети Интернет, предназначенный для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами и утверждает регламент раскрытия информации указанными организациями путем ее опубликования в сети Интернет.

Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 24 ноября 2011г. № 543 определен адрес официального сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами – www.minregion.ru; Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 21 декабря 2011г. № 591 утвержден «Регламент раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, путем ее опубликования в сети Интернет».

Оспариваемым постановлением Обществу вменено нарушение ч. 10 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктов 3,5,8,9,10,11,12,13,14 Стандарта, выразившееся в том, что обществом не раскрыта информация путем обязательного опубликования на официальном сайте Интернет, определенном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти - www.minregion.ru (приказ Минрегионразвития РФ от 24.11.2011 г. № 543).

В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

В силу части 4 статьи 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.

Применив положения ст. 1.5, 2.1 КоАП РФ, проанализировав и исследовав представленные сторонами доказательства и их доводы, оценив все установленные обстоятельства, суд первой инстанции пришел к выводу о недоказанности административным органом вины заявителя в настоящем деле.

При этом суд исходил из следующих обстоятельств.

01.03.2012 Главным государственным жилищным инспектором Российской Федерации в адреса Руководителей государственных жилищных инспекций субъектов Российской Федерации направлено письмо № 21, согласно которому указано на неправомерность привлечения управляющих организаций и их должностных лиц к административной ответственности за нераскрытие информации на официальном сайте в сети Интернет, определенном Минрегионом России, поскольку используемая Минрегионом России система раскрытия информации функционирует в тестовом режиме до 01 июля 2012г.

Письмом Министерства регионального развития Российской Федерации от 10 августа 2012г. № 21033-НП/14 подтверждается, что на указанную в данном письме дату система размещения информации управляющими организациями также находится в стадии разработки и до начала функционирования данной системы в рабочем режиме управляющие организации и их должностные лица не могут привлекаться к административной ответственности.

Приказом Минрегиона России от 10 декабря 2012г. № 535 внесены изменения в Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 24 ноября 2011г. № 543 «Об определении официального сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами».

В соответствии с пунктом 1 Приказа Минрегиона России от 10 декабря 2012г. № 535 официальным сайтом в сети Интернет, предназначенным для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, следует считать сайт www.reformagkh.ru.

25 января 2013г. ООО «УК ЖКХ Октябрьского района» получено информационное письмо Госжилинспекции Свердловской области от 24 января 2013г. № 29-13-08-66, в котором сообщается заявителю о необходимости размещения информации, требуемой Стандартом раскрытия информации, на сайте www.reformagkh.ru, срок исполнения предписания от 12 ноября 2012г. № 29-05-02-1444 продлен до 15 февраля 2013г.

При этом, вся необходимая информация, подлежащая размещению в соответствии со Стандартом раскрытия информации, на сайте www.reformagkh.ru заявителем размещена, что заинтересованным лицом не опровергается.

Оценка всех вышеперечисленных обстоятельств в совокупности и хронологической последовательности позволила суду первой инстанции сделать вывод об отсутствии доказательств,

Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.08.2013 по делу n А50-301/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и прекратить производство по делу  »
Читайте также