Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.08.2013 по делу n А60-10878/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый судебный актСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-8035/2013-АК г. Пермь 16 августа 2013 года Дело № А60-10878/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 13 августа 2013 года. Постановление в полном объеме изготовлено 16 августа 2013 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Варакса Н.В., судей Грибиниченко О.Г., Осиповой С.П., при ведении протокола судебного заседания секретарем Радионовой Л.П., при участии: от заявителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области в лице Территориального отдела в Орджоникидзевском и Железнодорожном районах г.Екатеринбурга (ОГРН 1056603541565, ИНН 6670083677): не явились, от заинтересованного лица общества с ограниченной ответственностью «ЛЕВ» (ОГРН 1069670118044, ИНН 6670119690): не явились, (лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда), рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заинтересованного лица общества с ограниченной ответственностью «ЛЕВ» на решение Арбитражного суда Свердловской области от 21 мая 2013 года по делу № А60-10878/2013, принятое судьей Гнездиловой Н.В., по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области в лице Территориального отдела в Орджоникидзевском и Железнодорожном районах г. Екатеринбурга к обществу с ограниченной ответственностью «ЛЕВ» о привлечении к административной ответственности,
установил: Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области в лице Территориального отдела в Орджоникидзевском и Железнодорожном районах г. Екатеринбурга (далее – заявитель, административный орган) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «ЛЕВ» (далее – заинтересованное лицо, Общество) к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст.14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ). Решением Арбитражного суда Свердловской области от 21.05.2013 заявленные требования удовлетворены, Общество привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ в виде штрафа в размере 100 000 руб. Не согласившись с решением суда первой инстанции, Общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт. Общество считает, что судом первой инстанции применен нормативный акт, не действовавший на момент проверки и вынесения решения о привлечении к административной ответственности. Ссылается на то, что действие п. 3.42 и п. 2.18 СанПиН 2.3.2.1078-01 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов» в редакции Дополнений № 17 к СанПиН 2.3.2.1078-01, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача от 21.04.2010 № 27, приостановлено Приказом Минздравсоцразвития РФ от 12.12.2011 № 1526 в целях приведения в соответствие с Едиными санитарно-эпидемиологическими и гигиеническими требованиями к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому контролю (надзору), утвержденными Решением Таможенного союза от 28.05.2010 № 299; приказ Минздравсоцразвития РФ вступил в силу со дня его подписания. Также Общество полагает, что срок действия СанПиН 2.3.2.1078-01 прекращен 09.02.2012 и на момент принятия решения судом первой инстанции данные санитарные правила уже не действовали, так как истек десятилетний срок действия санитарных правил, установленный п. 10 Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании. Кроме того, по мнению Общества, оно как розничный продавец не может повлиять на массовую долю глазури в рыбе мороженой; считает, что все возможные меры для соблюдения действующего законодательства в области защиты прав потребителей, качества, безопасности пищевых продуктов Обществом были выполнены. Административный орган с доводами, изложенными в апелляционной жалобе не согласен по мотивам, указанным в отзыве на апелляционную жалобу; просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание суда апелляционной инстанции представителей не направили, что на основании ч.3 ст. 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в отсутствие их представителей. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст.ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, в связи с поступившим обращением гражданки Рокоссовской И.А. (вх. № 781 от 14.02.2013) филиалом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» проведено обследование принадлежащего Обществу магазина «Супермаркет «Кировский», расположенном по адресу: г. Екатеринбург, ул. Восстания, 50, с лабораторными испытаниями. В ходе обследования сотрудниками филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» произведен отбор проб продовольственного сырья, пищевых продуктов (протокол отбора проб продовольственного сырья, пищевых продуктов от 22.02.2013, л.д. 16-17), составлены протоколы лабораторных испытаний от 28.02.2013 № 1336, № 1337, проведенных Испытательным лабораторным центром ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» (л.д. 22-23, 24-25). Результаты обследования зафиксированы в акте обследования от 28.02.2013 (л.д. 18), в котором указано, что рыба мороженая «Филе минтая» маркировка: № 2100/02617 дата выработки 21.06.2012г., срок годности 24 месяца, объем партии 30 кг. Изготовитель: Balian Minglu Foobs Co., Ltb., Китай, Импортер: ООО «Компания «Регион-Бизнес», Россия, г. Челябинск, ул. Коммуны, 139-96 с недостоверной информацией о массовой доле ледяной глазури, а именно: фактически массовая доля ледяной глазури составила 46,5% при норме не более 5%, что не соответствует требованиям п. 3.42 СанПин 2.3.2.1078-01 "Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов", сведениям указанным на маркировке, что подтверждено протоколом лабораторных испытаний испытательного лабораторного центра ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области" № 1336 от 28.02.2013; рыба мороженая «Филе тилапии» маркировка: 3502/02048, дата выработки август 2012, срок годности до августа 2013, объем 36 кг. Изготовитель: Hiamen Tongan Yuanshui Sea Probucts Co., Ltb. Xiangbei Brunch Китай с недостоверной информацией о массовой доле ледяной глазури, а именно: фактически массовая доля ледяной глазури составила 41,9 % вместо не более 5%, что не соответствует требованиям п. 3.42 СанПин 2.3.2.1078-01 "Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов", что подтверждено протоколом лабораторных испытаний испытательного лабораторного центра ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области" № 1337 от 28.02.2013. Маркировка, нанесённая на потребительскую упаковку рыбной продукции, реализуемой в торговом зале магазина «Супермаркет «Кировский» ООО «ЛЕВ» по адресу: г.Екатеринбург, ул. Восстания, 50 не содержит необходимую информацию: масса нетто должна быть указана без массы глазури, на момент обследования 22.02.2013 данной информации на ценнике и транспортной упаковке не было. По данному факту 12.03.2013 должностным лицом Территориального отдела в Орджоникидзевском районе и Железнодорожном районе города Екатеринбурга Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области в отношении Общества составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ (л.д. 10-11). Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения административного органа в арбитражный суд с заявлением о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ. Суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.43 КоАП РФ. Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, рассмотрев доводы, изложенные в апелляционной жалобе и в отзыве на апелляционную жалобу, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. Согласно ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей. В примечании к данной статье указано, что под подлежащими применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательными требованиями в настоящей статье и статье 14.47 названного Кодекса понимаются обязательные требования к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами, принятыми Комиссией Таможенного союза в соответствии с Соглашением Таможенного союза по санитарным мерам от 11 декабря 2009 года, а также не противоречащие им требования нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, подлежащих обязательному исполнению в соответствии с пунктами 1, 1.1, 6.2 ст. 46 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании». В силу п. 1 ст. 46 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» требования к продукции или к связанным с ней процессам производства, хранения, реализации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению в части, соответствующей целям защиты жизни или здоровья граждан, предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей. В п. 2.18 СанПиН 2.3.2.1078-01 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов» (в редакции Дополнением № 17, утвержденного Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 21.04.2010 № 27) указано, что маркировка, нанесенная на потребительскую тару, упаковку рыбной продукции должна содержать дополнительную информацию в отношении однородной пищевой рыбной продукции следующих групп: мороженая рыбная продукция глазированная - масса нетто должна быть указана без массы глазури. В п. 3.42 СанПиН 2.3.2.1078-01 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов» (в редакции Дополнений и изменений № 22, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27.12.2010 № 177), указано, что при обработке филе рыбы с использованием пищевых добавок содержание влаги в нем после снятия глазури не должно превышать 86 процентов массы филе рыбы. Масса глазури, нанесенной на мороженую рыбную продукцию, произведенную из рыбы, не должна превышать 5% массы нетто. Между тем Приказом Минздравсоцразвития РФ от 12.12.2011 № 1526 действие Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 21.04.2010 № 27 "Об утверждении СанПиН 2.3.2.2603-10 "Дополнение № 17 к санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.3.2.1078-01 "Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов", утвержденным Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 14.10.2001 № 36" (зарегистрирован в Минюсте России 04.05.2010 № 17097) и Постановления Главного санитарного врача Российской Федерации от 27.12.2010 № 177 "Об утверждении СанПиН 2.3.2.2804-10 "Дополнения и изменения № 22 к санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.3.2.1078-01 "Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов", утвержденным Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации 14.11.2001 № 36 (зарегистрирован в Минюсте России 17.02.2011 № 19879) приостановлено в целях приведения в соответствие с Едиными санитарно-эпидемиологическими и гигиеническими требованиями к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому контролю (надзору), утвержденными Решением Таможенного союза от 28.05.2010 № 299. Данный Приказ вступил в силу со дня его подписания. При таких обстоятельствах, по мнению суда апелляционной инстанции, Общество не может быть признано виновным в нарушении п. 2.18, п. 3.42 СанПиН 2.3.2.1078-01 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов», действие которых приостановлено в связи с их несоответствием Единым санитарно-эпидемиологическими и гигиеническими требованиями к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому контролю (надзору), утвержденным Решением Таможенного союза от 28.05.2010 № 299; в действиях Общества отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.43 КоАП РФ. С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции полагает, что заявленные Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области в лице Территориального отдела в Орджоникидзевском и Железнодорожном районах г. Екатеринбурга о привлечении Общества к административной ответственности не могут быть удовлетворены, решение суда первой инстанции подлежит отмене. Руководствуясь ст.ст. 176, 258, 266, 268, 269, ч.1, ч. 2 ст. 270, ст. 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 21 мая 2013 года по делу № А60-10878/2013 отменить. В удовлетворении заявленных Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области Территориальный отдел в Орджоникидзевском и Железнодорожном районе города Екатеринбурга отказать. Постановление может быть обжаловано только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области. Председательствующий Н.В.Варакса Судьи О.Г.Грибиниченко С.П.Осипова Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.08.2013 по делу n А60-9835/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|